kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ «ЗДОРОВЬЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия

 по дополнительной общеразвивающей

программе воспитательной работы

«Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ»

 

Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ «ЗДОРОВЬЕ»

Просмотр содержимого документа
«Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ «ЗДОРОВЬЕ»»


Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»





Конспект занятия

по дополнительной общеразвивающей

программе воспитательной работы

«Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ»


Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ «ЗДОРОВЬЕ»





Разработчик: воспитатель Омельянчук С.Н.












с. Великовечное

Тема: Путешествие на поляну «Здоровье»


Цель: 

- учиться быть здоровым душой и телом;

- стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.


Задачи:

- сформирование  у ребят необходимых знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- способствование  укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.


Оснащение: дидактический материал.


Ход занятия:

  1. Водная часть.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека - это самое главное. Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым?

Сегодня мы приглашаем вас в путешествие на удивительную поляну, поляну Здоровья!

2. Основная часть.

В этой стране мы сделаем несколько остановок, но сначало давайте поиграем в игру.



Игра «Согласны, не согласны»

Я читаю начало фразы, если вы согласны с высказыванием, отвечайте «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывайте протест - топайте.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу? (…)

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать? (…)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? (…)

Кто из вас, из мальчишей,

Ходит грязный до ушей? (…)

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет? (…)

Кто ложиться рано спать

В ботах грязных на кровать? (…)

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать? (…)


И первая наша остановка «Гигиена», на поляне Здоровья мы не можем без неё обойтись. Вам необходимо отгадать загадки.


Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)


Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка… (полотенце).


Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком 

Лягут волосы рядком. (Расческа.)


Костяная спинка,

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)


Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)



Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)


Мы, конечно, стараемся следить за своим здоровьем, но нам иногда приходится ходить к врачам. Вторая наша остановка  «Кто нас лечит?»


В перевязке - главный мастер.

По уколам - просто ас.

И таблетки, и лекарства

Всем по времени раздаст… (Медсестра.)


Если ранка воспалилась,

И заныл аппендицит,

Этот врач тебе поможет.

Вас он быстро исцелит! (Хирург.)


Малыши болеют часто-

Это всем на свете ясно.

Кто же помощь им окажет,

И лечение подскажет? (Педиатр.)


Больное сердце исцелит

Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)



Лечит он болезни кожи,

От фурункула до рожи. (Дерматолог.)












Третья остановка «Кроссворд»


Вам необходимо отгадать выделенное слово


 1.

ш

а

м

п

у

н

ь


 


 

 2.

в

о

д

а

 

 

 

 


 

 

 3.

й

о

д

 

 

 

 


 

 4.

з

д

о

р

о

в

ь

е е


 

 5.

м

о

ч

а

л

к

а

 


 

 

 6.

д

у

ш

 

 

 

 


 

 7.

м

ы

л

о

 

 

 

 

8

м

и

к

р

о

б

ы

 

 

 

        

1. Средство для мытья волос. (Шампунь)

2.Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает. (Вода)

3. Медицинское средство от ран. (Йод)

4.  Чистота залог - ....  (Здоровья)

5. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

Разотру вас, Я - ... (Мочалка)

6. До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят .... (Душ)

7. Предмет личной гигиены для мытья и стирки. (Мыло)

8. Разносчики разных болезней. (Микробы)


Четвертая  остановка «Физминутка»

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Пятая  остановка «Спортивная»

Я буду задавать вопросы, а вы должны дать ответ.

1. Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

2. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)

3. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

4. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

5. В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)

6. Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)

7. Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)

8. Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, бутсы, коньки, ласты)


3. Заключительная часть.


Подведение итогов.

Наше путешествие на поляну « Здоровье» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.


Рефлексия: 

- обобщили и закрепили элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.















Список используемой литературы:


1. Борисова Н.В., Федорова Н.В. Об отношении педагогов к здоровьесберегающим технологиям// Народная школа. – 2004 – №1.

2. Лаптев А.К.. Тайны пирамиды здоровья. М., 2002 г.

3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003 г.

4. Шанцева Н.Н. «Наш выбор - здоровье», досуговая программа

разработки мероприятий, рекомендации – Волгоград: Учитель, 2009 –184с.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ «ЗДОРОВЬЕ»

Автор: Омельянчук Светлана Николаевна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542882

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства