kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бисерное рукоделие как вид декоративно – прикладного искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел пограммы по технологии "Художественные ремёсла". В уроке представлены сведения о бисере, материале для декоративно - прикладного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бисерное рукоделие как вид декоративно – прикладного искусства.»

Тема: Бисерное рукоделие как вид декоративно – прикладного искусства.

Цель:

​ Обучающая - ознакомить учащихся с историческими сведениями о происхождении, производстве и использовании бисера, с материалами и инструментами, необходимыми для бисероплетения;

​ Развивающая – развивать умения анализировать, сравнивать, развивать художественный вкус. Познавательный интерес к изучаемому предмету;

​ Воспитательная – воспитывать уважение к народным традициям, умение чувствовать и понимать прекрасное, формировать осознанное выполнение правил безопасной работы и санитарно – гигиенических правил.

Тип урока: изучение новых знаний.

4. Оборудование:

​ Образцы изделий из бисера;

​ Иллюстрации из журналов, книг по рукоделию;

​ Раздаточный материал для групп;

​ Карточки самооценки работы на уроке;

​ Таблички с цветными обозначениями;

​ Бисер, стеклярус, иглы, фурнитура для бисерных изделий.

5. План урока:

1. Мотивация учебной деятельности учащихся (ознакомление эпиграфом и высказываниями к уроку) – 3 мин.

2. Объявление темы и ожидание результатов(беседа) – 3 мин.

3. Изучение нового материала – 25 мин.

4. Закрепление новых знаний (игра «Дополнительный балл) – 5 мин.

5. Подведение итогов урока – 5 мин.

6. Оценивание результатов урока – 3 мин.

7. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

1.​ Мотивация учебной деятельности учащихся

Предлагаю учащимся прочитать эпиграф к уроку, который записан на доске:

«Мода рано или поздно выходит из моды, а стиль – никогда. Что может быть прекрасней эксклюзивного аксессуара ручной работы?» Коко Шанель

На протяжении многих веков создавалось народное искусство – разнообразное и многогранное. Возникло оно благодаря любви к родной земле и потребности не только видеть и чувствовать окружающую красоту, но и создавать её своими руками.

Бисер – это мир, в котором переплетаются разнообразные стороны человеческого таланта: мастерство изготовителя стекла, умение вышивальщицы, фантазия художника Бисероплетение занимает одно из первых мест наряду с другими видами декоративно – прикладного искусства.


2.​ Объявление темы и ожидание результатов урока.

Объявление учителем темы урока. Подведение учащихся к совместному определению

ожидания результатов урока.

Ожидаемые результаты. Учащиеся смогут:

Рассказать о происхождении, производстве и использовании бисера;

Описывать технику изготовления изделий из бисера;

Определять виды бисера и подбирать необходимые материалы и инструменты;

Чувствовать и понимать прекрасное.


3.​ Изучение нового материала.


1)Учащиеся объединяются в 3 группы.


Задания для групп:

  1. Найти исторические сведения о происхождении бисера.

  2. Производство бисера

  3. Материалы и инструменты для работы с бисером

2) Обсуждение подготовленного материала

Схема обсуждения

Какое задание выполняла каждая группа?

Какие сложности возникли во время выполнения задания?

Всё ли из услышанного понятно участникам других групп?

4. Закрепление новых знаний учащихся.

Игра «Дополнительный балл»

Закончите предложения:

Фальшивый жемчуг по - арабски называли (бусер)

Маленькие, слегка сплющенные бусины диаметром не более 2 мм с отверстием для нитки называется (бисер)

Способы изготовления бисера (вытягивание и выдувание)

Трубочки длиной 5 – 10 мм называют (стеклярусом)

По способу нанизывания различают техники (в одну нитку, в две нитки)

Простыми изделиями из бисера являются те, которые выполнены (в одной технике)

5. Подведение итогов урока.

Беседа.

- Как вы считаете, выполнили ли вы поставленные в начале урока задания?

- С какими трудностями вы столкнулись?

6. Оценивание результатов урока.

Заполнение карточки самооценивания

Фамилия, имя ___________________________________

Оцените свою работу на уроке выставив себе от 0 до 2 баллов по каждому из критериев и учтите дополнительны балл за игру.

№ п/п

Критерії

Бал

1.

Я уствовала в работе группы


2.

Я поддерживала других участниц группы, оказывала им помощь


3.

Я внимательно выполняла задание


4.

Я докладывала классу о результатах работы


5

Я успешно обобщала мнения и двигала группу вперёд


6.

Дополнительный балл (1 балл)


Всего баллов ______

7. Домашнее задание

Подготовить инструменты и материалы для работы с бисером




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Бисерное рукоделие как вид декоративно – прикладного искусства.

Автор: Синельник Ольга Николаевна

Дата: 16.05.2020

Номер свидетельства: 549921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства