kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок «Стиль и прическа, подсказанные временем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

История парикмахерского искусства началась, вероятно, еще в каменном веке, когда первобытный человек увидел свое отражение в реке и решил преобразить свой облик. Зачем ему это понадобилось – прихорошиться перед первой красавицей племени или произвести устрашающее впечатление на недружелюбно настроенных жителей соседской общины – никто не знает. Но уже на наскальных картинах можно разглядеть прически первых модников нашего мира – пусть это были всего лишь перетягивающие волосы шнурки из шкурок диких зверей…История макияжа насчитывает тысячелетия. Изначально, в первобытном обществе, макияж носил ритуальный и вполне функциональный характер, а пользовались им в основном мужчины - с его помощью выделяли вождя племени, воина, устрашали врагов. Но вскоре он начал выполнять функцию, которая стала его основной: делать людей привлекательнее. Но как вы поняли, человечество развивалось, менялись и представления о красоте. Итак, начнем краткий экскурс в историю прически и макияжа!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок «Стиль и прическа, подсказанные временем» »

План урока

Тема урока: «Стиль и прическа, подсказанные временем»


Общая цель урока: Углубить знания, умения и навыки, полученные при изучении курса косметологии и визажа, раздела по парикмахерскому искусству «Выполнение модельных причесок».

Цель урока:

Образовательная: сформировать у студентов прочные практические и теоретические знания истории развития прически и макияжа, изучить влияние истории на развитие искусства стиля и прически, систематизировать полученные ранее знания;

Развивающая: развивать познавательные интересы студентов через нестандартную форму подачи материала, синтезировать новые знания на основе полученных ранее, развивать умение учитывать эстетические требования к прическе и макияжу.

Воспитательная: воспитывать уверенность в собственных силах, целенаправленность, трудолюбие, тактичности и культуры обслуживания клиентов, прививать любовь и интерес к профессии.

Тип урока: урок повторения, бинарный урок, интерактивный урок, урок путешествие, урок - практикум

Формы работы: фронтальная, коллективная (парная), индивидуальная.

Методы работы: вербальный, наглядный (по источнику информации);  самостоятельная работа, Учитель - Ученик, Ученик - Ученик (по степени взаимодействия), иллюстративный (визуальные опоры), поисковый (по характеру деятельности), наблюдения, костюмированное переодевание, практический.

Формирование ключевых компетенций.

Общие компетенции:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

  2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем;

  3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

  4. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Профессиональные компетенции:

  1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

  2. Выполнять макияж и прическу различными способами.

  3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Материально-техническое оснащение урока: парикмахерское и косметическое белье, инструменты для укладки и расчесывания волос, инструменты для выполнения макияжа (спонжи, кисти, пинцет), инструменты и приспособления индивидуального пользования, невидимки, шпильки, декоративные элементы.

Учебно – производственные работы: подготовительные работы, этапы выполнения прически и макияжа, заключительные работы.

Межпредметная связь: Междисциплинарный курс «История прически», «История мира», «Декоративная косметика и грим», «Физиология кожи и волос»», «История ИЗО», «Санитария и гигиена», «Моделирование прически», «Постижерное дело».

Дидактическое обеспечение:

  • видео – ролики «Эволюция женской красоты», «Сто лет красоты за одну минуту»;

  • эскизы и рисунки моделей причесок и макияжа;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • раздаточный материал для студентов;

  • презентация «История прически».


ХОД УРОКА:

I. Организационный момент - 5 мин.

  • проверка явки студентов по журналу;

  • осмотр внешнего вида студентов с целью определения соответствия одежды безопасным условиям труда и санитарно - техническим условиям труда;

  • Игра «Кто меня слышит» (Кто меня слышит? Хлопните раз, кто меня видит – хлопните два раза, у кого сегодня плохое настроение – поднимите правую руку, у кого сегодня хорошее настроение – поднимите левую руку. Кто готов начать урок – встаньте пожалуйста.)

    1. Вводный инструктаж – 45 мин.

1. Сообщение темы урока:

Текст мастера: «Доброе утро дорогие студенты! Мы приготовили для вас небольшой видео - ролик. Давайте вместе посмотрим его и попытаемся понять какова тема нашего урока. (Алия)

Просмотр видео – ролика «Сто лет красоты за 1 минуту»

- (Анна) как вы думаете, какова тема нашего урока, о чем мы будем говорить?

- (Алия) вы мыслите правильно тема нашего урока: «Стиль и прическа, подсказанные временем»

(Анна) История парикмахерского искусства началась, вероятно, еще в каменном веке, когда первобытный человек увидел свое отражение в реке и решил преобразить свой облик. Зачем ему это понадобилось – прихорошиться перед первой красавицей племени или произвести устрашающее впечатление на недружелюбно настроенных жителей соседской общины – никто не знает. Но уже на наскальных картинах можно разглядеть прически первых модников нашего мира – пусть это были всего лишь перетягивающие волосы шнурки из шкурок диких зверей…

(Алия) История макияжа насчитывает тысячелетия. Изначально, в первобытном обществе, макияж носил ритуальный и вполне функциональный характер, а пользовались им в основном мужчины - с его помощью выделяли вождя племени, воина, устрашали врагов. Но вскоре он начал выполнять функцию, которая стала его основной: делать людей привлекательнее.

Но как вы поняли, человечество развивалось, менялись и представления о красоте. Итак, начнем краткий экскурс в историю прически и макияжа!

    1. Сообщение цели урока:

Текст мастера: «Сегодня на уроке мы с Вами должны повторить полученные знания по теме «Макияж и моделирование прически», а также создать один из исторических образов, выполнив макияж и прическу. Поэтому давайте разделимся на две команды, которые условно назовем парикмахеры и визажист. Вы можете разделиться по своему желанию, главное условие, чтобы в командах было одинаковое количество человек (Анна)

3. Актуализация опорных знаний.

Текст мастера: «Прежде чем перейти к выполнению нашего задания – давайте вспомним, что такое макияж, какие виды макияжа вам известны, а также повторим типы причесок, их назначение и стиль.

В этом задании вам предстоит приклеить подходящие под описание картинки. (Раздаем приготовленные листы А3 с заданиями и картинки видов макияжа и типов прически) (Алия)

    1. Объяснение нового материала:

Текст мастера:

«Я предлагаю Вам окунуться в мир истории женской красоты. Давайте вспомним, как назывались различные исторические эпохи, выясним их характерные особенности в области макияжа и прически»

(Мастер демонстрирует картинки и обращает внимание студентов на основные моменты)

    1. Показ трудовых приемов:

А теперь мы сами сотворим историю и перенесемся в различные эпохи.

Демонстрация мастером исторической традиционной японской прически, которая возникла в 17 веке, а также соответствующий этому образу макияж.

Фронтальный опрос студентов в ходе работы мастеров:

- Техника безопасности при выполнении макияжа и прически;

- Подготовительные и заключительные работы;

- Инструменты и приспособления;


Традиционная японская прическа

Сформируем основу под будущую прическу как показано на рисунке. То есть, два хвоста, расположенные на затылочной зоне.


Из хвостов формируем валики, можно использовать искусственный волос или подкладные валики.


Выполняем начес прядей, которые находятся у лица.


Кончики волос у валиков выкладываем в определенный узор.


Фиксируем прическу и дополняем образ японскими палочками, украшениями.


Образ традиционной японской прически готов

Макияж гейши

Этап 1 – Правильный уход за кожей.

Даже когда вы не наносите макияж, вам необходимо следить за состоянием кожи, которую следует увлажнять и питать с помощью специальных кремов, а также очищать лосьонами или гелями для умывания, что убережет ваше лицо от появления на нем прыщей. Причиной угревой сыпи может стать пыль, солнце и плотный макияж. Если прыщи все же появились, избавиться от воспаления поможет специальный точечный гель.

Этап 2 – Подготовка к макияжу

Далее готовим основу под макияж. Для этого используем воскоподобный крем, который хорошо увлажняет кожу и заметно облегчает нанесение белил. Они будут хорошо ложиться и схватываться. Крем тонким слоем наносим на всю поверхность лица, а также на шею, область декольте и спину, то есть на все части тела, которые будут видны из-под кимоно. В нашем случае мы используем любой крем, делающий кожу матовой. С помощью него кожа приобретет матовость, а крем впитает излишки кожных жиров.


Этап 3 – Нанесение белил

На подготовленное к макияжу лицо наносим белый тон, покрывая им также шею, область груди и спины, которые не прикрыты кимоно. При этом белила должны ложиться ровно, не создавая вид клоунской макси, а скорее быть похожим на белый фарфор. Выбранный тон должен быть стойким, иначе в тех местах, где кожа уходит под кимоно, он просто-напросто сотрется от постоянного соприкосновения с тканью. К тому же в жару тон может потечь, если он недостаточно стойкий.


Этап 4 – Брови

Брови также забеливаются потому, как в макияже гейши они должны быть незаметными. Сделать их такими помогут также воск или гель для укладки бровей. Так они не будут торчать и станут почти незаметны. Далее рисуют брови, которые должны располагаться выше линии натуральных бровей, а их нижний край должен находиться на верхнем или центральном уровне ваших бровей.

Бывает, что бровям придают несколько меньший изгиб или делают их более широкими у основания. Изначально линию бровей проводили угольком. Мы же будет рисовать брови с помощью средне-мягкого черного карандаша. в центральной части и кончиках брови проведем немного коричневым и красным тоном. Это можно сделать с помощью карандаша или теней, наносимых ватной палочкой. Полученные линии необходимо хорошо растушевать.

Этап 5 – Глаза

Макияж глаз майко и взрослых гейш имеет некоторые отличия. У первых глаза накрашены более ярко и «растушевано», а у вторых – меньше и более очерчены. Для глаз используйте розовые и красные тени, которые по большей части наносятся на внешний край глаза. С помощью жидкой подводки обязательно черного цвета сделайте аккуратные стрелки.

Для макияжа глаз хорошо подойдет подводка-фломастер. Для того чтобы глаза приобрели азиатский разрез, стрелки необходимо выводить немного вверх, причем начиная это довольно рано – после двух третьих длины всего века. Для визуального поднятия века тени наносите чуть выше и хорошо растушевывайте по направлению к виску. Однако не переусердствуйте, так как если стрелки вывести слишком далеко, вы скорее будете похожи на египтянку, чем на азиатку.

Так как у японок от природы темные ресницы, их не нужно красить. Если же у вас ресницы не совсем черные, воспользуйтесь тушью.

Этап 6 – Щеки


В макияже гейш румяна используются в малом количестве и в основном лишь в make-up майко. При этом они должны быть светлых, нежных оттенков. Румяна используются для того, чтобы подчеркнуть полноту щек. Они наносятся на самые выступающие участки скул. Если уши или их основание забелены, то их тоже можно подкрасить светлыми румянами.

Этап 7 – Губы

В макияже гейш губы полностью забеливаются. Согласно традициям самый красивый рот – маленький. В связи с этим губы закрашивались не полностью. Если майко работала меньше года, то она красила лишь нижнюю губу, а если больше года – обе губы, но тоже не полностью. Чем больше возраст гейши, тем более полно накрашены ее губы. При этом с учетом вашего костюма и типа лица выбирайте насыщенный красный оттенок. Что касается нанесения помады, то это лучше всего делать с помощью кисточки, постепенно заполняя созданный контур. Поверх помады нанесите немного прозрачного блеска для губ.




6. Выполнение работы студентами

6.1 Мастер предлагает студентам команды парикмахеры выполнить историческую прическу, а студентам команды визажисты соответствующий образу и исторической эпохе макияж.

6.2 Мастер демонстрирует на столе раздаточный материал (на картинках показаны различные типы исторических причесок, типов макияжа)

6.3. Мастер сообщает обучающимся требования к качеству выполняемых работ – (макияж должен быть подобран по форме лица, декоративные средства по типу кожи, эстетическое оформление. Прическа должна быть выполнена с учетом индивидуальных особенностей клиента, в соответствии с основными правилами моделирования)

III. Текущее инструктирование обучающихся при выполнении тренировочных упражнений – 1 ч.

Отработка умений и навыков студентов при выполнении макияжа и прически.

Обходы мастера П\О рабочих мест с целью:

  • Первый обход – организация рабочих мест.

  • Второй обход – правильность выполнения трудовых приемов. Особое внимание на слабых студентов.

  • Третий обход – индивидуальное инструктирование обучающихся.

  • Четвертый обход – проверка соблюдения обучающимися технологического процесса.

IV. Заключительный инструктаж – 30 мин.

Мастер вновь сообщает тему и цель урока.

Подводит итоги работы студентов на уроке.

  • Анализирует характерные недочеты в работе, ошибки и т.д.;

  • Отмечает учащихся, добившихся отличного качества работы;

  • Демонстрирует работы студентов, студенты защищают свою работу;

  • Сообщает итоговые оценки за урок;

Текст мастера: Как вы поняли, женщины хотели хорошо выглядеть во все времена. Поэтому специальность парикмахер – визажист – это уникальный союз жизненных позиций:

творчества и вдохновения;

таланта и мастерства;

амбиций и целей;

бизнеса и самореализации.

И для того, чтобы выполнить актуальные и модные образы сегодня, необходимо знать и уметь выполнять то, что было актуально вчера. Мода не меняется внезапно, ведь новое - это хорошо забытое старое.

  • Сообщает домашнее задание; (нарисовать историческую прическу и макияж)

  • Контролирует уборку рабочих мест.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бинарный урок «Стиль и прическа, подсказанные временем»

Автор: Кривоусова Анна и Садуова Алия

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства