Просмотр содержимого документа
««Асинхронные двигатели с улучшенными пусковыми характеристиками. Регулирование частоты вращения»»
министерство ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ и молодежной политики КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКАпоМДК 02.01. по теме
«Асинхронные двигатели с улучшенными пусковыми характеристиками.
Регулирование частоты вращения»
г. Лабинск
2019
Методическая разработка открытого урока МДК 02. 01. по теме «Асинхронные двигатели с улучшенными пусковыми характеристиками. Регулирование частоты вращения»
18.04.19
Калинин Владимир Николаевич
Лабинский социально-технический техникум
Аннотация
Урок посвящен изучению видов пуска, конструкции асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с улучшенными пусковыми характеристиками, а также регулирования частоты вращения. Студентам предлагается ознакомиться, как с новыми разработками регулирования оборотов ротора асинхронной машины, так и с теми двигателями, что эксплуатируются в течение многих лет. В основном на предприятиях эксплуатируются асинхронные машины переменного тока, т.к. они просты в конструктивном исполнении, дешевле остальных по стоимости.
У этих машин наряду с положительными качествами имеется ряд недостатков. К одному из них относится проблема регулирования оборотов двигателя.
Необходимость знаний по данной теме урока диктуется будующим трудоустройством выпускников на предприятии, где необходимо будет эксплуатировать данный вид машин.
Современную жизнь невозможно представить без электроэнергии, а асинхронный двигатель является наиболее распространенным среди электрических машин.
Группа 21ЭС «Электрические станции, сети и системы», 2курс
-конструкцию электрических двигателей с улучшенными пусковыми характеристиками;
- принцип работы асинхронного двигателя, процессы происходящие во время пуска;
-способы регулирования оборотов двигателя;
- частотный метод регулирования оборотов, как наиболее прогрессивный
Уметь:
- выбирать двигатели в зависимости от условий эксплуатации и окружающей среды:
- подключать электродвигатели в сеть;
Общие компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
Цели занятия:
обучающие:
Виды пуска асинхронных электродвигателей
ознакомление с конструкцией, назначением достоинствами и недостатками электрических двигателей с улучшенными пусковыми характеристиками
принцип работы асинхронного двигателя, процессы происходящие во время пуска;
способы регулирования оборотов двигателя;
развивающие:
развивать умение правильно работать с информацией и делать выводы;
развивать коммуникативный компонент у обучающихся.
воспитательные:
воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности;
воспитывать стремление к физическому и нравственному здоровью;
воспитывать чувство гордости за достижения отечественной науки.
Тип занятия: комбинированный урок.
Структура занятия:
1. Организационный момент - 3-5 мин
Подготовка обучающихся к работе на занятии, полная готовность группы и оборудования.
2. Актуализация опорных знаний – 10 мин
Обеспечение мотивации и восприятия обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализация темы (связь с жизнью, с другими естественными науками). Закрепление ранее изученного материала (фронтальный опрос)
3. Изучение нового материала – 50 мин
Изучение нового в непосредственной связи с ранее изученным материалом. Углубление и расширение ведущих знаний по теме.
4. Закрепление нового материала - 15-20 мин
Формирование целостной системы знаний по теме, дисциплине, активная продуктивная деятельность обучающихся по включению части в целое, классификации и систематизации
5. Подведение итогов – 3 мин
Анализ, и оценка успешности достижения цели. Получение, обучающимися информации о результатах обучения.
6. Домашнее задание – 2 мин.
Закрепление полученных знаний, подготовка к следующему этапу обучения.
Дидактическое обеспечение:
раздаточный материал;
слайды с изучаемым оборудованием;
модели изучаемого оборудования
Литература:
Рожкова Л.Д. Электрооборудование электрических станций и подстанций [Текст]: учеб. для проф. образов / Л.Д. Рожкова, Л.К. Корнеева, Т.В. Чиркова образов; М: АКАДЕМИЯ 2017. – 446 с.: ил (Среднее проф. образование)
Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов [Текст]: учеб. для проф. бразов./ Е.А. Конюхова. – М.: издательство «Мастерство», 2016 -320 с. ил. (Среднее проф. образование)