Двойников С.И. Основы сестринского дела. Учебное пособие. - М, 2014.
Вебер В.Р., Чуваков Г. И., Лапотников В.А. Основы сестринского дела. - М., 2015.
Вебер В.Р., Чуваков Г.И., Лапотников В.А., Копина М.Н. Основы сестринского дела. - Ростов - на – Дону: «Феникс», 2015.
Калигина Л.Г., Смирнов В.П. Основы сестринского дела. - М., 2014.
Межпредметные связи: ТОМУ, «Сестринский уход при заболеваниях терапевтического профиля»
Внутрипредметные связи:
Теоретические знания и практические умения, полученные на предыдущих занятиях позволят без дополнительных временных затрат усвоить новую тему, т.к. некоторые ее вопросы являются повторением предыдущих тем.
Хронологическая карта занятия
№
Этапы учебного занятия
Время (минуты)
1.
Организационный момент.
6
2.
Постановка целей, начальная мотивация и актуализация.
9
3.
Определение исходного уровня знаний.
30
4.
Вводный инструктаж.
15
5.
Самостоятельная работа.
105
6.
Заключительный инструктаж.
15
7.
Заполнение дневников и др.
45
8.
Подведение итогов.
15
9.
Задания для самостоятельной работы студентов.
15
10.
Уборка рабочего места.
15
Постановка целей, начальная мотивация и актуализация: преподаватель знакомит студентов с целью и мотивацией занятия, с его планом, обращая внимание на основные аспекты данной темы.
Определение исходного уровня знаний: преподаватель проводит фронтальный опрос по вопросам, данным на прошлом занятии для самоподготовки. Студенты демонстрируют полученные ранее знания и навыки.
Вводный инструктаж: инструктаж по правилам техники безопасности и поведении в КДП.
Самостоятельная работа: Вначале все манипуляции необходимые для освоения демонстрируются преподавателем для всей подгруппы. Затем студенты начинают отработку манипуляций самостоятельно, преподаватель контролирует выполнение манипуляций, обращает внимание на допущенные ошибки, исправляет их. Перечень манипуляций: измерение роста, измерение массы тела, измерение обхвата талии, измерение обхвата бедер, создание средств пропаганды здорового образа жизни, диетическое питание, рациональное питание.
Заполнение дневников и др.: студентысамостоятельно оформляют этапы работы в дневнике, описывают практические манипуляции по данной теме. Преподаватель обращает внимание на ошибки и правильность оформления дневников.
Заключительный инструктаж и подведение итогов: преподаватель комментирует результаты практической работы. Дает характеристику работы каждого студента, указывая на положительные и отрицательные ответы. Указывает на точности и ошибки в выполнении манипуляций, требующих четкого выполнения. Студенты принимают участие в проведении итогов: оценивают работы друг друга, дополняют, исправляют ошибки, делают выводы.
Задания для самостоятельной работы студентов:
задания для группы: тесты, решение ситуационных задач (прилагаются)
индивидуальные задания: работа у доски, работа по карточкам