технологическая карта урока черчения в 9 классе по теме "Лекальные кривые" (защита творческих работ)
Технологическая карта урока черчения в 9 классе по теме "Лекальные кривые" (защита творческих работ)
План-конспект урока
Тема урока: Лекальные кривые.
Тип урока: урок контроля знаний и умений
Вид: урок – защита творческих заданий по теме Лекальные кривые
Используемые технологии: Проблемно-исследовательская технология : развивающего обучения и использование творческих подходов на основе активизации мыслительно – аналитической деятельности учащихся (метод проектов), технология развития критического мышления.
Метод проектирования, как метод развивающего обучения направленный на личностно – ориентированное обучение. Метод проектирования создает условия для творческой самореализация, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных возможностей самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты.
Приемы: Кластер – графический прием систематизации материала, графическое оформление в определенном порядке в виде «грозди». Кластер может быть ведущим приемом на протяжении всего урока в режиме технологии.
Формы деятельности обучающихся на уроке:
индивидуальная (составление кластера у доски, синквейн, выполнение д/з - чертежей);
фронтальная (коллективная) (общее обсуждение при повторении и при получении
результатов по принципу сравнительного анализа)
групповая (составление и защита творческих заданий, работа экспертной группы).
Оборудование: оценочные листы, готовые проекты, компьютерное сопровождение, мультимедийный проектор, шаблоны для кластера, раздаточный материал для рефлексии.
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика
(Универсальные Учебные Действия):
Личностные: Раскрытие личностного потенциала, использование интернета и других источников в учебных целях, понимание значимости результата.
Регулятивные: Организация исследовательской деятельности, работа по алгоритму, промежуточный и итоговый контроль, рациональное использование учебного времени.
Познавательные: Прогнозирование, поиск информации по теме, отдельному вопросу, формирование компьютерной грамотности.
Коммуникативные: Развитие собственного сознания при общении с другими учащимися, умение работать в группе, внесение вклада в совместные действия.
Цельурока
Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков по теме Лекальные кривые
Задачи:
? Предметные (образовательные): выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы «Лекальные кривые», обобщить материал для формирования целостной системы знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности на основе домашних творческих заданий, закрепить умение работать в группах, обучить аргументированному доказательству своей точки зрения.
? Универсальные (развивающие): развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, творческого мышления. Формировать мышление, направленное на выбор оптимальных решений; развивать познавательный интерес у учащихся к предмету черчение, совершенствовать умения коммутативного общения. содействовать развитию у учащихся коммуникативной культуры; развивать рефлексию.
? Метапредметные ( воспитательные): способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявлению наибольшей активность в их выполнении; воспитанию культуры учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени, осознания учениками того, какую роль играют лекальные кривые в жизни человека, расширению кругозора.
Тезис урока: «Надо учить не мыслям, а мыслить». И. Кант.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока черчения в 9 классе по теме "Лекальные кривые" (защита творческих работ) »
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» №29
Урок
Черчения в 9 «а» классе
учитель черчения Дементьева Инесса Павловна
ЛЕКАЛЬНЫЕ КРИВЫЕ
(защита творческих работа)
город Севастополь
2015 г.
План-конспект урока
Тема урока: Лекальные кривые.
Тип урока: урок контроля знаний и умений
Вид: урок – защита творческих заданий по теме Лекальные кривые
Используемые технологии: Проблемно-исследовательская технология : развивающего обучения и использование творческих подходов на основе активизации мыслительно – аналитической деятельности учащихся (метод проектов), технология развития критического мышления.
Метод проектирования, как метод развивающего обучения направленный на личностно – ориентированное обучение. Метод проектирования создает условия для творческой самореализация, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных возможностей самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оцениватьрезультаты.
Приемы: Кластер – графический прием систематизации материала, графическое оформление в определенном порядке в виде «грозди». Кластер может быть ведущим приемом на протяжении всего урока в режиме технологии.
Формы деятельности обучающихся на уроке:
индивидуальная (составление кластера у доски, синквейн, выполнение д/з - чертежей);
фронтальная (коллективная) (общее обсуждение при повторении и при получении
результатов по принципу сравнительного анализа)
групповая (составление и защита творческих заданий, работа экспертной группы).
Оборудование: оценочные листы, готовые проекты, компьютерное сопровождение, мультимедийный проектор, шаблоны для кластера, раздаточный материал для рефлексии.
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика
(Универсальные Учебные Действия):
Личностные: Раскрытие личностного потенциала, использование интернета и других источников в учебных целях, понимание значимости результата.
Регулятивные: Организация исследовательской деятельности, работа по алгоритму, промежуточный и итоговый контроль, рациональное использование учебного времени.
Познавательные: Прогнозирование, поиск информации по теме, отдельному вопросу, формирование компьютерной грамотности.
Коммуникативные: Развитие собственного сознания при общении с другими учащимися, умение работать в группе, внесение вклада в совместные действия.
Цель урока
Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков по теме Лекальные кривые
Задачи:
Предметные (образовательные): выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы «Лекальные кривые», обобщить материал для формирования целостной системы знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности на основе домашних творческих заданий, закрепить умение работать в группах, обучить аргументированному доказательству своей точки зрения.
Универсальные (развивающие): развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, творческого мышления. Формировать мышление, направленное на выбор оптимальных решений; развивать познавательный интерес у учащихся к предмету черчение, совершенствовать умения коммутативного общения. содействовать развитию у учащихся коммуникативной культуры; развивать рефлексию.
Метапредметные ( воспитательные): способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявлению наибольшей активность в их выполнении; воспитанию культуры учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени, осознания учениками того, какую роль играют лекальные кривые в жизни человека, расширению кругозора.
Тезис урока: «Надо учить не мыслям, а мыслить». И. Кант.
Технологическая карта урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
Прогнозируе-мый результат
Организационный момент. Актуализация
Приветствует учащихся.
Предлагает послушать стихотворение
Слушают и
высказывают предположения об услышанном
Личностные:
познавательная
мотивация
Созданы условия для успешной работы на уроке.
Вызван интерес к уроку.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Предлагает решить небольшие задачи на определение вида кривой линии
Работают с демонстрационным комплектом, отвечают устно
Коммуникативные
точное выражение своих мыслей;
Познавательные
логические – анализ информации; классификация лекальных кривых;
Личностные
адекватное оценивание себя и других.
Обобщение знаний по теме «Лекальные кривые».
Постановка цели и задач урока.
Предлагает решить задачи и определить тему урока. На доске составить кластер основных видов лекальных кривых
Решают задачи, определяют вид кривых линий, отгадывают название темы, записывают в тетрадь.
Личностные
познавательная мотивация;
адекватное оценивание себя и других.
Определена тема урока
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Защита творческих заданий).
Организует работу по зашите творческих заданий, определяет экспертную группу
Работают в группах, защищают задания, отвечают на вопросы
Познавательные:
работа с информацией, логические – анализ информации
Регулятивные:
самостоятельность
Коммуникативные взаимодействие с учителем;
участие в диалоге,
навыки работы в группе;
точно выражать свои мысли
Практическая
работа выполнена. Материал урока усвоен.
Закрепление знаний по теме урока.
Предлагает на доске составить кластер по теме Лекальные кривые
Создают алгоритм деятельности.
Логические:
анализ информации.
Коммуникативные
точно выражать свои мысли;
участвовать в диалоге.
Знания закреплены.
Самооценка деятельности
Предлагает
оценить работу на уроке при помощи листов самооценки