Просмотр содержимого документа
«Задание для зачета по МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей» специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»»
Дифференцированный зачет
по междисциплинарному курсу 03.02 «Теория и методика развития речи у детей» специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Время выполнения – 50 мин.
Критерии оценки:
Один правильный вариант ответа – 1 балл
Критерии оценивания
50 – 41 баллов – «Отлично»
40 – 31 баллов – «Хорошо»;
30 – 21 баллов – «Удовлетворительно»;
20 и менее баллов – «Неудовлетворительно».
Тестовые задания
Инструкция по выполнению:
Прочитайте внимательно задание теста. Задание выполняйте последовательно. Номера выбранных Вами ответов отметьте на листе под номером выполненного Вами задания. Для экономии времени рекомендуется пропустить задание, которое не удается решить сразу, и перейти к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если останется время.
1. Выбрать только один правильный ответ
1. Предметом теории и методики развития речи детей является: а) развитие речи б) формирование речи в) совершенствование речи 2. Теория и методика развития речи – педагогическая наука, изучающая: а) язык и речь б) методы и приемы развития речи в) закономерности деятельности педагога, направленные на формирование правильной устной речи. г) речевые умения и навыки детей.
3. Авторами учебника «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» являются: а) Алексеева М.М., Яшина В.М. б) Ушакова О.С., Струнина Е.М. в) Ушакова О.С., Сохин Ф.А. 4. Словарь может быть: а) активным б) активным и пассивным в) полным и активным г) неполным и пассивным
5. Выделяют две основные формы связной речи: а) внутренняя, внешняя б) монологическая, диалогическая в) звуковая, письменная г) грамотная, безграмотная
6. Пересказ – это: а) изложение содержания прочитанного или услышанного текста.
б) осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи в) развернутое изложение определенного содержания г) перечисление признаков предмета 7. Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав: а) психологических наук б) философских наук в) педагогических наук г) психолого-педагогических. 8. Структура занятий по развитию речи включает: а) вводную часть, основную, заключительную, б) вводную часть, заключительную, обобщающую, в) много частей, г) основную, заключительную. 9. Выделяют три группы методов по развитию речи: а) указания, объяснение, вопрос б) наглядные, опосредованные, продуктивные в) наглядные, игровые, словесные г) наглядные, словесные, практические
10. К специальным видам занятий по подготовке дошкольника к школе относят: а) обучение грамоте б) формирование морфологической стороны речи в) рассматривание картин г) творческое рассказывание
11. Какой прием в обучении рассказыванию является главным: а) план рассказа б) оценка в) вопросы г) проговаривание слова
12. Занятия, построенные по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития, принято называть:
а) интегрированными;
б) комплексными;
в) учетно – проверочными
13. Овладение лексическим запасом является содержанием задачи:
15. В каком возрасте наблюдается взрыв словотворчества?
а) вторая младшая группа;
б) средняя группа;
в) старшая группа.
16. Некоторые запаздывания словотворчества являются:
а) патологией;
б) индивидуальными особенностями;
в) симптомом педагогического неблагополучия.
17. Осознание грамматических правил происходит:
а) в три года;
б) после десяти;
в) в пятнадцать
18. Сколько раз повторяют ребенку одну и ту же грамматическую форму:
а) 8 раз;
б) пока не исчезнет ошибка;
в) ежедневно.
19. Какой прием работы является ведущим на первых занятиях:
а) сравнение;
б) образец речи педагога
в) мотивировка учебного задания;
20. При исправлении ошибки:
а) дать аналогичный пример;
б) не следует ее повторять;
в) повторить ошибку и дать правильный вариант.
21. Игры и упражнения проводятся в течение:
а) 7 минут;
б) 3-х минут;
в) 15 минут.
22. Сколько грамматических форм отрабатывается за одну совместную деятельность:
а) три;
б) сколько позволит время совместной деятельности.
в) одна;
2. Выбрать несколько правильных ответов
23. К средствам развития речи относятся а) общение взрослых и детей б) программа развития речи в) художественная литература г) речь воспитателя д) частота употребления слов в речи е) пересказ ж) обучение родной речи и языку на занятиях
24. К непосредственным наглядным методам относится: а) рассматривание картин б) экскурсия в) рассматривание игрушек г) осмотр помещений д) рассказывание по картине е) наблюдение
25. К словесным методам относят: а) инсценировки б) пересказ в) беседа г) хороводные игры д) показ предметов е) рассказ ж) напоминание з) объяснение
26. К косвенным приемам методики развития речи относят: а) напоминание б) совет в) вопрос г) речевой образец д) указания е) замечание ж) подсказка
27. Основная задачи развития речи дошкольников: а) развитие словаря б) развитие хорошей речи в) воспитание звуковой культуры речи г) развитие речевого общения 28. Формирование грамматического строя речи предполагает: а) формирование синтаксиса б) формирование словообразования в) формирование морфологической стороны речи г) все ответы правильны д) все ответы неправильны
29. Задачи развития речи в соответствии с ФГОС реализуются в программе: а) Семицветик
б) Детство в) От рождения до школы г) Программа воспитания и обучения в детском саду
3. Соотнесите правый и левый столбики
30. Определите, какая ошибка допущена, синтаксическая, морфологическая, на словообразование:
1.«Ты это иголком сошила?
– интересуется девочка 3 –х лет.
а. Ошибка в словообразовании, в соединении разных корней
2. «Ты у нас хороший мальчик!
– А кто хорошее, я или Саша?»
б. Синтаксическая, неправильное употребление существительного и глагола
3. «Сделай поезд, предлагает Женя. «Нет», - отвечает Дима. Здесь мало стулов».
в. Морфологическая, неправильное употребление тв.падежа
4. «Я мапина дочка», - говорит Юля.
г. Синтаксическая, неправильное употребление прилагательного
5. «Шел Петя и Миша»,-рассказывала девочка.
д. Морфологическая, неправильное употребление род. падежа, мн. числа
6. «Мне было жаль щенка, стоящий под дождем».
е. Морфологическая, неправильное употребление сравнительной степени прилагательных