kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задание для зачета по МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей» специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание для зачета

по МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей» специальности  44.02.01 «Дошкольное образование»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задание для зачета по МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей» специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»»



Дифференцированный зачет

по междисциплинарному курсу 03.02 «Теория и методика развития речи у детей» специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»


Время выполнения – 50 мин.

Критерии оценки:

Один правильный вариант ответа – 1 балл

Критерии оценивания

50 – 41 баллов – «Отлично»

40 – 31 баллов – «Хорошо»;

30 – 21 баллов – «Удовлетворительно»;

20 и менее баллов – «Неудовлетворительно».


Тестовые задания

Инструкция по выполнению:

Прочитайте внимательно задание теста. Задание выполняйте последовательно. Номера выбранных Вами ответов отметьте на листе под номером выполненного Вами задания. Для экономии времени рекомендуется пропустить задание, которое не удается решить сразу, и перейти к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если останется время.


1. Выбрать только один правильный ответ


1. Предметом теории и методики развития речи детей является:
а) развитие речи
б) формирование речи
в) совершенствование речи
2. Теория и методика развития речи – педагогическая наука, изучающая:
а) язык и речь
б) методы и приемы развития речи
в) закономерности деятельности педагога, направленные на формирование правильной устной речи.
г) речевые умения и навыки детей.



3. Авторами учебника «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» являются:
а) Алексеева М.М., Яшина В.М.
б) Ушакова О.С., Струнина Е.М.
в) Ушакова О.С., Сохин Ф.А.
4. Словарь может быть:
а) активным
б) активным и пассивным
в) полным и активным
г) неполным и пассивным

5. Выделяют две основные формы связной речи: 
а) внутренняя, внешняя
б) монологическая, диалогическая
в) звуковая, письменная
г) грамотная, безграмотная 

6. Пересказ – это:
а) изложение содержания прочитанного или услышанного текста. 

б) осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи
в) развернутое изложение определенного содержания
г) перечисление признаков предмета
7. Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав:
а) психологических наук
б) философских наук
в) педагогических наук
г) психолого-педагогических.
8. Структура занятий по развитию речи включает:
а) вводную часть, основную, заключительную,
б) вводную часть, заключительную, обобщающую,
в) много частей,
г) основную, заключительную.
9. Выделяют три группы методов по развитию речи:
а) указания, объяснение, вопрос
б) наглядные, опосредованные, продуктивные
в) наглядные, игровые, словесные
г) наглядные, словесные, практические

10. К специальным видам занятий по подготовке дошкольника к школе относят:
а) обучение грамоте
б) формирование морфологической стороны речи
в) рассматривание картин
г) творческое рассказывание 

11. Какой прием в обучении рассказыванию является главным:
а) план рассказа
б) оценка
в) вопросы
г) проговаривание слова

12. Занятия, построенные по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития, принято называть:

а) интегрированными;

б) комплексными;

в) учетно – проверочными

13. Овладение лексическим запасом является содержанием задачи:

а) по воспитанию звуковой культуры речи;

б) по формированию грамматического строя речи;

в) по развитию словаря.

14. В чем трудность обучения детей грамматике?

а) отсутствие специальных занятий;

б) постепенность овладения грамматическим строем речи;

в) усвоение грамматических значений интуитивно.

15. В каком возрасте наблюдается взрыв словотворчества?

а) вторая младшая группа;

б) средняя группа;

в) старшая группа.

16. Некоторые запаздывания словотворчества являются:

а) патологией;

б) индивидуальными особенностями;

в) симптомом педагогического неблагополучия.

17. Осознание грамматических правил происходит:

а) в три года;

б) после десяти;

в) в пятнадцать

18. Сколько раз повторяют ребенку одну и ту же грамматическую форму:

а) 8 раз;

б) пока не исчезнет ошибка;

в) ежедневно.

19. Какой прием работы является ведущим на первых занятиях:

а) сравнение;

б) образец речи педагога

в) мотивировка учебного задания;

20. При исправлении ошибки:

а) дать аналогичный пример;

б) не следует ее повторять;

в) повторить ошибку и дать правильный вариант.

21. Игры и упражнения проводятся в течение:

а) 7 минут;

б) 3-х минут;

в) 15 минут.

22. Сколько грамматических форм отрабатывается за одну совместную деятельность:

а) три;

б) сколько позволит время совместной деятельности.

в) одна;

2. Выбрать несколько правильных ответов


23. К средствам развития речи относятся
а) общение взрослых и детей
б) программа развития речи
в) художественная литература
г) речь воспитателя
д) частота употребления слов в речи
е) пересказ
ж) обучение родной речи и языку на занятиях

24. К непосредственным наглядным методам относится:
а) рассматривание картин
б) экскурсия
в) рассматривание игрушек
г) осмотр помещений
д) рассказывание по картине
е) наблюдение

25. К словесным методам относят:
а) инсценировки
б) пересказ
в) беседа
г) хороводные игры
д) показ предметов
е) рассказ
ж) напоминание
з) объяснение

26. К косвенным приемам методики развития речи относят:
а) напоминание
б) совет
в) вопрос
г) речевой образец
д) указания
е) замечание
ж) подсказка

27. Основная задачи развития речи дошкольников:
а) развитие словаря
б) развитие хорошей речи
в) воспитание звуковой культуры речи
г) развитие речевого общения
28. Формирование грамматического строя речи предполагает:
а) формирование синтаксиса
б) формирование словообразования
в) формирование морфологической стороны речи
г) все ответы правильны
д) все ответы неправильны

29. Задачи развития речи в соответствии с ФГОС реализуются в программе:
а) Семицветик

б) Детство
в) От рождения до школы
г) Программа воспитания и обучения в детском саду

3. Соотнесите правый и левый столбики


30. Определите, какая ошибка допущена, синтаксическая, морфологическая, на словообразование:


1.«Ты это иголком сошила?

– интересуется девочка 3 –х лет.

а. Ошибка в словообразовании, в соединении разных корней

2. «Ты у нас хороший мальчик!

– А кто хорошее, я или Саша?»

б. Синтаксическая, неправильное употребление существительного и глагола

3. «Сделай поезд, предлагает Женя. «Нет», - отвечает Дима. Здесь мало стулов».

в. Морфологическая, неправильное употребление тв.падежа

4. «Я мапина дочка», - говорит Юля.

г. Синтаксическая, неправильное употребление прилагательного

5. «Шел Петя и Миша»,-рассказывала девочка.

д. Морфологическая, неправильное употребление род. падежа, мн. числа

6. «Мне было жаль щенка, стоящий под дождем».


е. Морфологическая, неправильное употребление сравнительной степени прилагательных






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галина Геннадьевна Ушакова

Дата: 14.02.2023

Номер свидетельства: 625627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства