Решебник служит дополнением к учебникам и учебным пособиям для учащихся 2 курса профессионального образования училищ, техникумов, колледжей по специальности СПО 19.02.04 Технология сахаристых продуктов. Приведенные задания призваны помочь учащимся лучше усвоить изучаемую тему. Они могут выполнять как под руководством преподавателя, так и самостоятельно. В решебнике предложены разнообразные задания: теоретические вопросы, тесты, задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Решебник разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.04 Технология сахаристых продуктов.
Решебник служит дополнением к учебникам и учебным пособиям по ПМ.03 «Производство крахмала» для учащихся 2 курса профессионального образования училищ, техникумов, колледжей по специальности СПО 19.02.04 Технология сахаристых продуктов. Приведенные задания призваны помочь учащимся лучше усвоить изучаемую тему. Они могут выполнять как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.
В решебнике предложены разнообразные задания: теоретические вопросы, тесты, задания.
Перед выполнением заданий следует ознакомиться со списком рекомендуемой литературы.
При выполнении заданий следует внимательно ознакомиться с условиями, письменно ответить на вопросы в специально отведенном для этого месте.
Общие сведения.
1. Дайте определение следующим понятиям:
Технология крахмала – это ____________________________________
Разрушение клеток картофеля и освобождение заключенных в них крахмала
Характерный звук для крахмала при сжатии
В виде чего находится крахмал в клетках растений?
Внутренняя часть крахмального зерна
Составная часть кашки, которая вызывает потемнение крахмала
Какое оборудование применяют для выделения и промывания крахмала
Оборудование для рафинирования крахмальной суспензии
Оборудование для отделения картофельного сока
Природный углевод накапливаемый в клетках растений
Оболочка крахмального зерна
Оборудование для измельчения клубней картофеля
Надземная часть картофеля
Реактив качественной реакцией на крахмал
Период, при котором поврежденные места клубней затягиваются
Вещество, которое затрудняет технологию вымывания свободного крахмала из кашки и мезги, ухудшает его качество.
Ответы на кроссворд
Измельчение
Хруст
Зерна
Амилоза
Сок
Гидроциклон
Сито
Центрифуга
Крахмал
Амилопектин
Картофелетерка
Куст
Йод
Лечебный
Клетчатка
Тест
Выделение картофельного сока из кашки происходит:
А) на дуговых ситах;
Б) на центробежно-лопастных ситах;
В) на осадительно-шнековых центрифугах;
Г) на барабанно-струйных ситах;
Метод количественного определения содержания крахмала в продуктах:
А) полярографический;
Б) интерферометрический;
В) электрометрический;
Г) поляриметрический.
Движущая сила процесса экстракции в системе твердое тело - жидкость:
величина поверхности раздела фаз;
Б) продолжительность процесса;
диффузионное сопротивление клеток материала;
Г) разность между концентрацией экстрагируемого вещества у поверхности твердого тела и его средней концентрацией в массе экстракта.
Содержание влаги в сыром картофельном крахмале (%):
А) 20;
Б) 30;
В) 40;
Г) 52.
Содержание крахмала в картофеле (%):
а) 20;
Б) 30;
В) 35;
Г) 45.
Таблица 3 Таблица правильных ответов
Номер теста
Ответ
1
А
2
Г
3
Г
4
Г
5
А
Список рекомендуемой литературы
1. Штыркова Е.А., Сидорова Е.К, Пазирук К.И. Технология и технохимический контроль крахмало – паточного производства. – М.: Агропромиздат, 1986. – 319с.
2.Технология крахмала и крахмалопродуктов. Под ред. Н.Н. Трегубова. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.