kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наркотические вещества и всё что с ними связано

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест про наркотические вещества. Дети должны ответить на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наркотические вещества и всё что с ними связано»

Беседа «Токсикомания» 

Цель: 


  1. Расширить представление учащихся о понятии «токсикомания». Дать понятие «токсикомания», дать информацию о губительном действии на здоровье человека одурманивающих веществ. 


  2. Информировать подростков об административной ответственности за употребление одурманивающих веществ. 


  3. Формирование у учащихся умение противостоять негативным явлениям в обществе, отстаивать свою жизненную позиции. 


Учитель: 
Ребята, прежде чем сообщить тему урока, я расскажу вам одну историю из реальной жизни. 
Дима и Вова выросли в одном дворе. Они с детства дружили, не смотря на то, что Дима старше Вовы на два года. Дима ходит в седьмой класс, а Вова в пятый. Они учатся в одной школе, часто видятся на переменах, вечерами гуляют на улице. 
В последнее время он стал какой то раздражительный, Дима резко изменился. В тот же вечер Вова проследил за Димой. Уже почти стемнело но Дима не выходил. Когда Вова вошел в эту квартиру, он увидел лежащего Диму на полу возле него были разбросаны пакеты и пустые тюбики с клеем... 
Через несколько минут Диму увезли в больницу. 
Учитель. Запишем на доске тему: «Токсикомания». Что общего в словах токсикомания и наркомания? 
Учитель записывает на доске: наркомания, токсикомания. 
Дети. Общая вторая часть  слова: - мания. 
Учитель. Мания обозначает безумие, сумасшествие, болезненное пристрастие. Наркомания – это болезненное пристрастие к чему? 
Учащиеся. К наркотикам. 
Учитель. А токсикомания? 
Дети. К клею, к токсическим веществам. 
Учитель. Токсикомания – это болезненное пристрастие к вдыханию летучих веществ (клея, ацетона, бензина и других). 
Учитель записывает это определение на доске. 

Токсикомания — тяжелая и опасная болезнь. Токсикомания - от греческого "toxikon" - яд, служащий для смазывания стрел, т. е. ядовитый. Это злоупотребление нелекарственными и лекарственными средствами, позволяющими достичь определенного психического состояния. Проявление токсикомании подростков является увлечением вдыхания паров различных химикатов: клея, бензина, ацетона, красок и других средств бытовой химии.

Токсикомания развивается не сразу, ей предшествует так называемое токсикоманическое поведение, когда подросток принимает какое-то вещество еще не в силу собственного влечения, а поддавшись уговорам товарищей. Если же употребление вещества продолжается в одиночку, то формируется уже зависимость, формируется токсикомания. В течение одного-полутора лет она может привести к тяжелым мозговым нарушениям, при которых страдают интеллект и память. Такие больные с трудом поддаются медицинским, социально-педагогическим воздействиям, легко подпадают под влияние преступных группировок. Однако при раннем выявлении токсикомании возможности благополучного исхода велики. Во многих газетных и журнальных статьях приводятся примеры смерти детей от губительных пристрастий к наркотикам. Вернувшись с работы, мама нашла своего 15 - летнего сына… мертвым. На лице мальчика был натянут полиэтиленовый пакет. Чудовищно нелепая смерть!


Врач описывает случай, когда несколько подростков нашли веселящий газ, обладающий наркотическим действием, накрылись полотном, надышались, и все погибли…

Именно среди подростков (до 60%) наибольшее число приверженцев такого кайфа. Известно, что продолжительность нюханья может вызвать красочные галлюцинации. При передозировках возникают устрашающие ведения, спасаясь от которых нюхальщик может, например, выброситься из окна. Токсические вещества прямой наводкой бомбардируют мозг. Нервные клетки головного мозга погибают. В результате подавляется воля, интерес к учению, теряется ориентация в пространстве, начинают преследовать кошмары, в короткий срок развивается слабоумие. Самое типичное заблуждение состоит в том, что якобы наркоман сможет взять себя в руки и прекратить принимать наркотики или токсические препараты в любую минуту. Формула "Я попробую и брошу" - самая распространенная ловушка. Ни под каким видом, ни под каким предлогом - ни из любопытства, ни из смелости, ни из чувства товарищества - не принимай наркотики и токсические вещества. Помни, что это не сладостное занятие, не приятное времяпрепровождение, а болезнь, почти неизлечимая. Страшная. Мучительная. Разрушительная.



Что представляет собой это заболевание?

Почему же подростки пытаются на себе испробовать действие токсических веществ и наркотиков?


Любопытство. Статистика показывает, что 60% молодежи приобщилось к наркотикам из любопытства. 
Безволие, неумение "устоять в жизни" (в классе издеваются, потеря лидерства, некрасив (-ая), мальчик "предал" в любви - да мало ли что!). Можно поддаться на чьи-то уговоры - понюхать всего один раз смоченную бензином тряпку. Вроде баловства. У одних острейшая рвота вызывает брезгливость, и они отвернуться навсегда. Другие могут приобщиться, ведь боязнь "прослыть слабаком", "отколоться от компании" для некоторых велика. 
Безделье, отсутствие полноценной и заполненной жизни, эмоциональная бедность порождают желание подбодрить себя сигаретой, повеселиться с помощью алкоголя, "встряхнуться" наркотиками, а ведь этот поиск острых ощущений может кончиться весьма плачевно, обернуться непоправимой бедой для всех. 
Хотя особого психологического склада личности, предрасполагающего к формированию токсикомании и наркомании как такового, нет, все же появление пристрастия к наркотикам вероятнее всего у личностей незрелых, склонных к подражанию, подчиненных, безвольных, лишенных каких - либо четких социальных установок. 

Признаки и клинические последствия токсикомании

Токсический эффект летучих веществ проявляется запахом от кожи, волос, выдыхаемого воздуха, — резким в первые минуты, и слабеющим в течение суток после вдыхания.


В первые часы после вдыхания голова и верхняя часть тела горячие на ощупь, лицо красное, отечное, глаза красные, дыхание через нос затруднено. Вокруг ноздрей, в носовых ходах, в уголках губ и вокруг рта образуется кайма воспаленной слизистой. Выраженность зависит от способа вдыхания. У таких подростков можно в вещах обнаружить куски ваты, ткани, тюбики, флаконы, содержащие жидкость с резким запахом. У опьяненного подростка нарушено сознание, часто наблюдается головокружение, движения становятся неловкими. В тяжелых случаях сознание «оглушено», при этом подросток может испытывать галлюцинации, то есть находиться фактически в состоянии преходящего психоза. Привлечь внимание подростка, когда он находится в состоянии опьянения, можно только в начале интоксикации, при неглубоком помрачении сознания. По мере нарастания оглушения «пробудить» опьяненного чрезвычайно трудно. Увеличение доз вдыхаемого препарата усиливает нарушение сознания, оглушение может перейти даже в кому. Токсикоманы обычно знают свою дозу, учат новичков, как часто и глубоко надо вдыхать растворитель и каких ощущений надо опасаться.

Симптомы отравления: расширение зрачков, тахикардия, учащение дыхания, сухость слизистых, покраснение склер, ухудшение зрения, нарушение координации движений, шаткая походка, психомоторная заторможенность, нарастающая по мере нарастания оглушения.

Спустя 1–2 месяца обнаруживаются отдаленные последствия токсического опьянения — утрачиваются интерес к учебе и работе, учащаются прогулы и даже длительные исчезновения из дома, сон становится длительным (до 20 часов подряд). Появляются изменения в поведении — раздражительность, конфликтность, резкие колебания настроения. Часами заболевший может сидеть на одном месте в статичной позе, ничем не занимаясь. На фоне общей апатии появляются драчливость, злобность, придирчивость, стремление к скандалам и дракам. Что самое страшное, — этим явлениям сопутствует стойкое снижение интеллекта, так как мозг поражается токсической энцефалопатией. Быстрая утомляемость при умственной работе постепенно сменяется потерей знаний и навыков. Параллельно развиваются сопутствующие заболевания - гепатит, миокардиострофия, мышечная слабость, воспаление слизистых верхних дыхательных путей. Через 6–7 месяцев на фоне нарастания дозы, требуемой для достижения эффекта, эмоциональные и интеллектуальные нарушения ярко выражены. Токсикоману может требоваться уже до 20–30 таблеток препарата на один прием. На небольшие дозы препарата реакции уже не наблюдается. В конце концов нередко наступает глубокая деградация личности, возможно слабоумие. 
Учитель.  Токсикомания и наркомания схожи. При токсикомании так же возникает и физическая и психическая зависимость. Как вы думаете, какая болезнь серьёзнее? 
Учащиеся. 
Учитель. Обе эти болезни лечить очень сложно, особенно, если наркоманом или токсикоманом стал ребенок или подросток. В раннем возрасте очень быстро возникает психическая зависимость, от которой избавиться крайне сложно. 

Учитель. Говоря нет, вы не должны сомневаться и думать: «А может быть стоит попробовать?...» 
Человек, который предлагает вам попробовать вам попробовать что-то, сразу почувствует это. 
Дружите и встречайтесь с теми, кто придет на помощь, кто поддержит вас в трудную минуту. Настоящий друг никогда не предложит наркотики или пакет с клеем. 
Учитель. Административная ответственность за употребление  одурманивающих веществ. Штраф от 10 до 15 МОРТ, то есть от 1000 до 15000 рублей. С 16 лет наступает ответственность. Постановка подростка на учет в милицию, наложение штрафа на родителей. 

ЗАДАНИЕ. Работа в группах

Сделайте выводы по теме. Каждый вывод должен начинаться с каждой буквы слова ТОКСИКОМАНИЯ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Наркотические вещества и всё что с ними связано

Автор: Горшкова Александра Ивановна

Дата: 25.11.2017

Номер свидетельства: 440623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Круглый стол на тему "О вреде наркотиков и спайсов" "
    ["seo_title"] => string(53) "krughlyi-stol-na-tiemu-o-vriedie-narkotikov-i-spaisov"
    ["file_id"] => string(6) "151162"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420643700"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект Классного часа "Мы против наркомании""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-klassnogho-chasa-my-protiv-narkomanii"
    ["file_id"] => string(6) "300750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства