kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по МДК 01.06. для специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом. 

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, проводится в форме защиты проекта.

КОС разработаны на основании Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов ГБОУ СПО «Туймазинский педагогический колледж» по основной профессиональной образовательной программе специальности  СПО, МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по специальности  050146 «Преподавание в начальных классах»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по МДК 01.06. для специальности 050146 Преподавание в начальных классах »

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ СПО «Туймазинский педагогический колледж»




Утверждаю:

Зам. директора по УР

_______ Китова Н.А.

«___»__________2014 г.








Комплект

контрольно-оценочных средств

МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

основной образовательной программы (ОПОП)

по специальности

050146 «Преподавание в начальных классах»









Рассмотрен

на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 3 от «10»октября 2014 г.

______________________Киреева И.А.


Составитель

преподаватель

Швайковская В.Н.


____________







Туймазы 2014

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, проводится в форме защиты проекта.

КОС разработаны на основании Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов ГБОУ СПО «Туймазинский педагогический колледж» по основной профессиональной образовательной программе специальности СПО, МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»

2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

Текущий контроль в форме: устный опрос

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

Текущий контроль в форме: комбинированный опрос. Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

анализ содержания презентаций к урокам, выступлениям, выполненных с использованием ИКТ и др.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках, выставлять отметки;

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях

- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях

- изготавливать поделки из различных материалов;

Представление продукта на разных уровнях.

- рисовать, лепить, конструировать;

практически ориентированные контрольные задания

- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.


- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях

Знать:

- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

экспертная оценка в ходе выполнения исследовательской и проектной работы студента.

- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

Оценка плана конспекта

- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

Оценка планов конспектов

- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

Анализ УМК на практических занятиях;

методы устного контроля,

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

Анализ конспектов;


- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников;

решение ситуационных задач в ходе практической деятельности;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

Оценка выполненной практической работы (фрагмент занятия; презентация; конспект);


- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

практически ориентированные контрольные задания

- логику анализа уроков;

Экспертная оценка ведения документации

- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

Экспертная оценка ведения документации


3. Программа аттестации студентов по дисциплине на учебный год


Разделы/ темы

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Аудиторная работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

КИМ

за 1 полугодие

КИМ

за 2 полугодие

зачёт

Д/ зачёт

Посещение занятий

Полнота конспекта лекций

Решение творческих задач

Тестирование

Терминология

Работа на уроке

Рефератирование

Доклады по заданной теме


Составление папки-копилки по предмету «ИЗО»

Составление папки-копилки по предмету «Технология»

Проектная деятельность

Творческое задание

Презентация






































I

Общекультурные и технологические основы продуктивной деятельности

+

+

+


+

+

+





+

+


+


+


II

Основы изобразительной грамоты

+

+

+


+

+

+





+

+


+


+


III

Технологические и художественно-конструкторские особенности продуктивной деятельности

+

+

+


+

+

+





+

+


+


+


IV

Основы цветоведения в изобразительном искусстве

+

+

+


+

+

+





+

+


+


+


V

Значение цвета в предметно-преобразующей деятельности человека

+

+

+


+

+

+





+

+


+


+


VI

Основы художественного языка композиции в изобразительном искусстве. Создание художественных образов на занятиях изобразительного искусства

+

+

+


+

+

+





+

+


+


+


VII

Использование законов композиции при создании предметной среды

+

+

+


+

+

+





+

+


+


+


VIII

Художественно-творческая деятельность

+

+

+


+

+

+





+

+


+


+


IX

Декоративно-прикладное искусство как часть культуры народов мира

+

+

+


+

+

+





+

+



+


+

X

Внеаудиторная итоговая творческая продуктивная деятельность студентов. Интегрированный характер проектной деятельности

+


+



+


+



+

+

+



+


+



4. Структура контрольного задания

Виды контроля:

4.1. Текст задания для рубежного контроля (КИМ)

Структура КИМов

ДЕ

Наименование ДЕ

ФГОС СПО

заданий

КИМ 1

КИМ 2

I






находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

1,2,3

1,2,

II

использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их
с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

4,5,6

3,4,5,6

III

проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных, материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

7,8,9

7,8

IY


оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках;

10,11,12

9,10,11,

Y


анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

13,14,

12,13

YI


требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

15, 16

14,15,16

YII

педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

17,18

17,18,19,

YIII

логику анализа уроков;

виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

19,20

20,21,22



Текст задания для рубежного контроля

КИМ 1 полугодие


1-ВАРИАНТ


1. К каким методам обучения относится инструктаж на уроках продуктивных видов деятельности:

а) словесным

б) демонстрационным

в) практическим

г) репродуктивным


2. К наглядным методам продуктивных видов деятельности относятся:

а) опыты и наблюдения

б) демонстрации образцов

в) беседы

г) упражнения


3. Определите принцип обучения, если он предполагает ознакомление учащихся с предметами продуктивных видов деятельности, материалами, орудиями труда:

а) принцип научности

б) принцип наглядности

в) политехнический принцип

г) принцип доступности


4. В информационной части урока учитель сообщает о свойствах материалов, объясняет устройство инструментов. Определите метод, используемый на уроке учителем:

а) инструктаж

б) рассказ

в) упражнение

г) наблюдение


5. К словесным методам продуктивных видов деятельности относятся:

а) демонстрация образцов

б) инструктаж

в) опыты

г) демонстрация приемов работы


6. Сырьем для производства бумаги служат:

а) промышленные отходы

б) древесная целлюлоза

в) продукты переработки хлопчатника

г) природные ископаемые


7. Как называется операция надрезания (продавливания) картона на половину его толщины:

а) биговка

б) рицовка

в) фальцевание

г) гофрирование


8. В каком из перечисленных случаев прочность бумаги на разрыв выше:

а) в поперечном направлении

б) в продольном направлении

в) одинаково, что в поперечном, что в продольном

г) в косом направлении (под углом 45)


9. Папье-маше – это:

а) древнее искусство японцев изготавливать бумажные изделия путем сгибания и складывания

б) различные копии изделий, изготовленные из глины или пластилина, с последующей грунтовкой и раскрашиванием

в) процесс изготовления изделий из бумажной массы или проклеенных кусочков бумаги, с последующей грунтовкой и росписью

г) изображение составленное из отдельных мелких элементов


10. Что образуется по краям ткани при её изготовлении:

а) бахрома

б) срез

в) кромка

г) тесьма


11. Назовите графические средства выразительности:

а) точка, объем

б) линия, цвет

в) линия, штрих

г) объем, цвет



12. Какой материал не относится к графическим материалам

а) карандаш

б) уголь

в) гуашь

г) мелки



13. Что такое рисунок

а) вид живописного искусства

б) основной вид графики

в) часть скульптурного изображения

г) цветовое решение композиции



14. Изменение каких параметров объектов подразумевает линейная перспектива:

а) размеры

б) форма

в) очертания

г) цвет



15. Выберите элементы светотени

а) свет, тень, полутень

б) свет, блик, светлота

в) тень, рефлекс, тон

г) рефлекс, тень, цвет



16. Что такое живопись

а) вид изобразительного искусства, включающий цветные красочные художественные изображения

б) вид изобразительного искусства, включающий объемные изображения

в) вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения

г) строительное искусство



17. Выберите живописные художественные материалы

а) гуашь, акварель

б) уголь, акварель

в) уголь, карандаш

г) мелки, гуашь



18. Назовите вид искусства, к которому относится акварельный этюд

а) живопись

б) скульптура

в) графика

г) архитектура



19. Как называется изображение предмета, передающее его локальный цвет и колорит

а) силуэтное

б) конструктивное

в) живописное

г) линейное



20. Какое изображение не относится к живописи

а) этюд маслом

б) вышивка

в) акварельный пейзаж

г) портрет гуашью

2-ВАРИАНТ


1. Методы продуктивных видов деятельности – это:

а) способы организации деятельности учителя во время урока продуктивных видов деятельности

б) способы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке

в) способы совместной работы учителя и учащихся, способствующих усвоению детьми технико-технологических знаний

г) способы организации практической работы на уроке


2 Что такое рассказ:

а) последовательное краткое изложение учебного материала;

б) систематическое изложение материала с опорой на знания учащихся

в) взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого достигаются поставленные цели и задачи урока

г) объяснение правильного и последовательного выполнения технологической операции


3. К наглядным методам продуктивных видов деятельности относятся:

а) опыты и наблюдения

б) демонстрации образцов

в) беседы

г) упражнения


4. К практическим продуктивных видов деятельности обучения относятся:

а) наблюдения

б) демонстрации приемов работы

в) инструктажи

г) рассказы


5. К методам продуктивных видов деятельности, определяемым по видам деятельности учащихся относятся:

а) репродуктивные методы

б) эвристические беседы

в) программированные методы

г) практические методы


6. Что такое бумага:

а) тонкий слой целлюлозы

б) склеенные между собой опилки

в) листовой материал, состоящий из волокон растительного происхождения

г) спрессованные опилки


7. Рицовка – это:

а) нанесение борозд на бумаге по линейке концом фальцовки

б) надрезание ножом картона до половины его толщины

в) способ разметки картона

г) проглаживание линий сгиба бумаги


8. При увлажнении листа бумаги изменяются её свойства:

а) увеличивается прочность

б) уменьшается пластичность

в) увеличиваются размеры листа

г) уменьшаются размеры листа


9. Сырьем для производства синтетических волокон служит:

а) хлопок

б) древесина

в) нефть

г) лён


10. Какой ручной шов относится к обмёточным:

а) вперед иголку

б) через край

в) тамбурный

г) бархатный


11. Какие средства выразительности не относятся к графике

а) точка, линия

б) объем, цвет

в) линия, штрих

г) точка, пятно



12. Назовите графические материалы

а) карандаш, уголь

б) уголь, акварель

в) гуашь, акварель

г) мелки, масло



13. Назовите вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения

а) живопись

б) графика

в) скульптура

г) архитектура



14. Как называется внешнее очертание предмета, передающее его форму

а) фигура

б) силуэт

в) очертание

г) форма



15. Назовите элементы светотени

а) рефлекс, тень, цвет

б) тень, рефлекс, тон

в) свет, тень, полутень

г) свет, блик, светлота



16. Какие средства выразительности не относятся к живописи

а) точка, линия

б) объем, цвет

в) линия, штрих

г) цвет, колорит



17. Назовите живописные художественные материалы

а) карандаш, уголь

б) уголь, акварель

в) гуашь, акварель

г) мелки, масло



18. Назовите вид изобразительного искусства, включающий цветные художественные изображения

а) живопись

б) графика

в) скульптура

г) архитектура



19. Как называется общий цветовой строй картины

а) пространство

б) силуэт

в) колорит

г) форма



20. Назовите ахроматические цвета

а) красный, синий, желтый

б) красный, розовый, голубой

в) белый, черный, зеленый

г) белый, серый, черный


3-ВАРИАНТ



1. Психологическая подготовка учащихся к продуктивным видам деятельности включает в себя:

а) развитие зрительной ориентировки

б) развитие мелкой моторики

в) изучение орудий труда

г) формирование измерительных навыков


2. При проведении информационной части урока продуктивных видов деятельности учитель использовал краткое последовательное изложение фактического материала. Определите метод, используемый учителем на уроке:

а) инструктаж

б) беседа

в) рассказ

г) объяснение


3. К каким методам обучения относится инструктаж на уроке продуктивных видов деятельности:

а) словесным

б) демонстрационным

в) практическим

г) программированным


4. Текущий инструктаж включает в себя:

а) правила техники безопасности при работе данными инструментами

б) выяснение причин неправильной работы и объяснение правильных способов выполнения задания

в) анализ результатов практической работы

г) постановку задач практической работы


5. Технологический процесс изготовления изделия включает в себя этапы (укажите ошибку):

а) отделка

б) разработка конструкции

в) выбор материала

г) разметка


6. Каким из перечисленных свойств обладает бумага:

а) облачность

б) сыпучесть

в) скольжение

г) прорубаемость


7. Как изменяются свойства бумаги при ее увлажнении:

а) уменьшаются размеры листа

б) уменьшается прочность

в) уменьшается пластичность

г) увеличивается прочность


8. В чем состоит операция «биговка», это:

а) надрезание ножом картона до половины его толщины

б) нанесение борозд на листе бумаги по линейке концом фальцовки

в) разметка картона

г) нанесение сетки вспомогательных линий на чертеже


9. Каким свойством обладает нить основы:

а) растягивается

б) не растягивается

в) легко рвется

г) блестит


10. Какая разновидность ручного шва характерна для башкирской национальной вышивки:

а) тамбурный

б) бархатный

в) вперед иголку

г) петельный



11. Что такое графика

а) вид изобразительного искусства, включающий цветные красочные художественные изображения

б) вид изобразительного искусства, включающий объемные изображения

в) вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения

г) строительное искусство



12. Выберите графические художественные материалы

а) гуашь, акварель

б) уголь, акварель

в) уголь, карандаш

г) мелки, гуашь



13. Назовите вид искусства, к которому относится рисунок

а) живопись

б) скульптура

в) графика

г) архитектура



14. Как называется первоначальное изображение предмета, передающее его форму, пропорции и конструкцию

а) силуэтное

б) конструктивное

в) живописное

г) линейное



15. Какое изображение не относится к графике

а) рисунок

б) гравюра

в) роспись по дереву

г) набросок



16. Назовите живописные средства выразительности

а) цвет, насыщенность

б) линия, цвет

в) линия, штрих

г) объем, цвет



17. Какой материал не относится к живописным материалам

а) акварель

б) уголь

в) гуашь

г) масло



18. Что такое этюд

а) вид живописного изображения

б) основной вид графики

в) часть скульптурного изображения

г) ландшафтное решение



19. Изменение каких параметров объектов подразумевает воздушная перспектива:

а) размеры

б) расстояния

в) высоты

г) цвет



20. Выберите элементы светотени

а) свет, тень, полутень

б) свет, блик, светлота

в) тень, рефлекс, тон

г) рефлекс, тень, цвет


КЛЮЧИ К КИМ 1



вопроса

вариант 1

вариант 2

вариант 3

1

а)

в)

а)

2

б)

а)

в)

3

в)

б)

а)

4

б)

а)

б)

5

б)

а)

б)

6

б)

в)

а)

7

б)

б)

б)

8

а)

в)

б)

9

в)

в)

б)

10

в)

б)

а)

11

в)

б)

в)

12

в)

а)

в)

13

б)

б)

в)

14

а)

б)

б)

15

а)

в)

в)

16

а)

г)

а)

17

а)

в)

б)

18

а)

а)

а)

19

в)

в)

г)

20

б)

г)

а)


Критерии оценивания рубежного контроля КИМ 1


Процент объема выполненных заданий

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

Процент объема правильных ответов

Количество правильных ответов

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

20-19

5

отлично

80 ÷ 89

16-18

4

хорошо

70 ÷ 79

13-15

3

удовлетворительно

менее 70

0-12

2

неудовлетворительно



Текст задания для рубежного контроля

КИМ 2 полугодие


Вариант 1

  1. Выбери правильный ответ. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:

а) Красный и золотой

б) Желтый и черный

в) Белый и синий

г) Оттенки зеленого.

  1. Выбери правильный ответ. В какой художественной деятельности получил известность И. И. Шишкин?

а) живопись б) иконопись в) архитектура г) скульптура

  1. Выбери правильный ответ. Какие народные промыслы знамениты в первую очередь росписью по дереву:

а) Дымково б) Городец в) Гжель г) Жостово

  1. Выбери правильный ответ. Какое из перечисленных понятий относится к жанрам изобразительного искусства:

а) гравюра б) портрет в) скульптура г) фреска.

  1. Выбери правильный ответ. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:

а) преимущественное использование холодных тонов

б) частое использование растительного орнамента

в) преимущественное использование геометрического орнамента

г) использование в качестве материала для росписи в основном глиняной посуды.

  1. Выбери правильный ответ. В каком жанре изобразительного искусства прославился В. И. Суриков?

а) пейзаж б) анималистический жанр в) исторический жанр г) натюрморт

  1. Выбери правильный ответ. В произведениях какого художника часто можно встретить сказочных героев?

а) В. М. Васнецов б) В. И. Баженов в) Ф. С. Рокотов г) В. Ван Гог

  1. Выбери правильный ответ. В какой художественной деятельности получил широкую известность И. И. Шишкин?

а) живопись б) иконопись в) архитектура г) скульптура

  1. Что из перечисленного является видом скульптуры?
    а) фреска б) станковая в) книжная г) марина

  2. Какое из перечисленных понятий основано на ритмическом повторении каких-либо элементов, мотивов?

а) портрет б) орнамент в) колорит г) формат

  1. Для создания каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы?

а) изделия народных промыслов б) икона
в) скульптура г) городской пейзаж

  1. Из предложенных вариантов выбери 3 правильных и подчеркни их:
    Какие центры народных промыслов знамениты производством игрушки:
    А) Хохлома Б) Дымково В) Филимоново
    Г) Гжель Д) Каргополь Е) Жостово

  2. Выбери правильный ответ. Передача ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра – это…

а) средства композиции

б) принципы композиции

в) основные категории композиции

г) приёмы композиции

14. Выбери правильный ответ. Композиция–это…
а) Изображение предметов.
б) Конструирование объектов.
в) Изучение закономерностей.
15. Выбери правильный ответ. Какая композиция называется симметричной?
а) Изображение слева подобно изображению справа.
б) Выверенное чередование.
в) Чувство гармонии.
16. Выбери правильный ответ. Что такое ритм?
а) Выразительность и гармония.
б) Чередование изобразительных элементов.
в) Полноправный элемент композиции.

  1. Выбери правильный ответ. Высота ребенка:

а) 4,5 кратна длине головы

б) 4 кратна длине головы

в) 3 кратна длине головы

д) 3,5 кратна длине головы

е) 2 кратна длине головы

  1. Укажите схему организации процесса обучения, изображенную на рисунке:

З- знания;

У- умения;

Н-навыки.




а) знаниевого подхода

б) деятельностного подхода

в) профессионально- ориентированного подхода.

19. Выбери правильный ответ. Определите тип урока по представленной структуре: этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; этап усвоения новых знаний, этап закрепления новых знаний, этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

а) комбинированный урок;

б) урок усвоения нового материала;

в) урок закрепления изучаемого материала.

20. Выбери правильный ответ. Определите тип урока Технологии по его структурной схеме:

Организационный момент- 2 мин

Объявление темы и цели занятия для учащихся- 3 мин

Подготовка к сознательному усвоению информации- 10 мин

Изложение нового материала -55 мин

Закрепление пройденного материала 15 мин

Заключительный этап занятия 5 мин

а) комбинированное занятие;

б) занятие - беседа;

в) сообщение нового материала.

  1. Выберите форму контроля: Применяется для проверки знаний учеников в начале занятия, закрепления знаний по ходу изложения и в конце занятия, один из классических методов приема экзамена.

а) практическая контрольная работа;

б) устный опрос;

в) диалоговое общение

22. Выполни задание: нарисуй небольшой орнамент или узор (можно схематично) в стиле одного из народных промыслов, укажи название этого промысла и вид орнамента (растительный, геометрический и т.п.)

Вариант 2

1. Иллюстратором сказок, используемых в работе с детьми, является известный русский художник:

а) В. Васнецов б) Саврасов в) В. Перов;

2. Гуашь-это материал, какого вида ИЗО?

а) живописи б) скульптуры в) архитектуры

3. Средства выразительности графики

а) мазок б) линия в) штрих

4. Материал скульптуры

а) бумага б) камень в) холст

  1. Основное средство языка живописи

а) объем б) цвет в) штрих

  1. Пейзаж это - ...

а) изображение человека

б) изображение предметов

в) изображение природы

7. В каком жанре изображают животных

а) жанр портрета

б) анималистический жанр

в) жанр натюрморта

8. С чего начинается картина

а) с эскиза б) с натягивания холста в) с идеи

  1. Система соотношений цветовых тонов и их оттенков называют
    а) настроение б) колорит в) контраст

  2. Художник изображает предметы в жанре

а) пейзажа б) портрета в) натюрморта

11. В жанре портрета художник изображает

а) животных б) людей в) группу людей

12. Ромб солярный знак

а) воды б) солнца в) земли

13. Образ солнца в народном искусстве

а) всадник на коне б) птица в) конь

14. Крестьянский дом-жильё в России

а) юрта б) яранга в) изба

15. Деревянные украшения на передней части крыши

а) фронтон б) наличники в) причелина

16. «Очи» дома

а) дверь б) труба в) окна

17. Основной цвет в народной вышивке

а) зелёный б) красный в) синий

18. Головной убор в народной одежде-как представление людей об образе

а) земли б) подземной жизни в) неба

  1. Синий цвет- основной цвет народных промыслов
    а) гжели б) хохломы в) жостова

  2. Народный промысел «ДЫМКА»-это изготовление...
    а) подносов б) игрушек в) посуды

21 .Народные промыслы Палеха, Федоскина это-...

а) керамика б) посуда в) подносы

22. Выполни задание: нарисуй эскиз эмблемы и объясни в 2-3 предложениях свой художественный замысел (идеи проекта).

КЛЮЧИ К КИМ 1



вопроса

вариант 1

вариант 2

1

а

а

2

а

а

3

б

б,в

4

б

б

5

б

б

6

в

в

7

а

б

8

а

а

9

б

б

10

б

в

11

г

б,в

12

бвд

а

13

в

в

14

а

в

15

а

а

16

б

в

17

б

б

18

а

в

19

а

а

20

в

б

21

б

в

22

  • нарисован орнамент или узор в стиле одного из народных промыслов, 2 балла

  • указано название этого промысла и вид орнамента (растительный, геометрический и т.п.), 2 балла

  • нарисован эскиз эмблемы, 2 балла

  • объяснен свой художественный замысел (идеи проекта), 2 балла


Критерии оценивания рубежного контроля КИМ 2


Процент объема выполненных заданий

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

Процент объема правильных ответов

Количество правильных ответов

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

22-25

5

отлично

80 ÷ 89

19-21

4

хорошо

70 ÷ 79

15-18

3

удовлетворительно

менее 70

0-14

2

неудовлетворительно


4.2. Текст задания для промежуточной аттестации: дифференцированный зачёт

Зачетное задание.

Составление проекта рабочей программы (тематика на выбор студента): пояснительная записка, возраст обучающихся, учебный план, содержание тем программы, библиографический список (основной и дополнительный) – период 1 четверть (8 занятий, по – 2(4) часа в неделю) и приложение (конспекты уроков и эскизы наглядности).

Защита проекта рабочей программы перед сокурсниками.

Рекомендации

Цель: разработка проекта учебной (рабочей) программы в области изобразительного искусства, технологии, художественной обработки материалов и методики преподавания продуктивных видов деятельности.

Выбор темы и содержания проекта рабочей программы кружка по изобразительному искусству, возраста обучающихся, образовательного учреждения предлагается с учетом интересов/ желаний студента или актуальности содержания. Или же тема определяется по номеру студента в общем списке группы в журнале теоретического обучения.

Программы могут быть разработаны для учреждения дополнительного образования, дошкольных учреждений, общеобразовательного учреждения (факультативы).

Работа сдается в электронном и печатном варианте. Выполняется в программе MS Word. Шрифт Times New Roman. Текст заголовков жирный, кегль 16, выравнивание по центру, точку в конце заголовка НЕ ставят; основной текст, кегль 14, выравнивание по ширине, выделения в основном тексте допустимы курсивом. Междустрочный интервал 1,5. Интервал ПЕРЕД, ПОСЛЕ абзаца 0. Отступ СПРАВА, СЛЕВА 0. Отступ первой строки 1,25 (1,27). Поля: слева 30 мм, справа 10 мм, сверху и снизу 20 мм. Нумерация страниц от центра внизу (на титульном листе номер не ставится, но в общую нумерацию входит).

Оформление литературы, использованной при разработке проектной работы, производится по алфавиту по фамилии автора учебника, пособия или статьи. Литература указывается за последние 5 лет.

Приложение создается при необходимости проиллюстрировать проект и наглядно показать результат практического исследования. Каждое приложение нумеруется и оформляется с новой страницы, в тексте работы указывается ссылка на соответствующее приложение. Проект оформляется в папку-скоросшиватель, каждый лист работы в отдельный файл или брошюруется.


Содержательные компоненты зачетного задания:

Проект учебной программы:

  • Титульный лист

  • Пояснительная записка (цель, задачи учебного курса, для какого возраста предназначена, для какого учебного заведения, основные формы и методы обучения, сроки реализации, актуальность изучения данного направления).

  • Учебно-тематический план

  • Содержание тем программы: краткие теоретические сведения. Практические задания. Рекомендуемые материалы и оборудование.

  • Контрольно-измерительные материалы: критерии оценивания творческих работ.

  • Условия реализации программы (методическое и материальное (оборудование) обеспечение программы).

  • Список литературы для воспитателя и воспитанников.

  • Приложение:

  • Конспекты двух занятий по проекту программы: беседа и практическое занятие (развернутые).

  • Методическая наглядность к практическому занятию: таблицы, образцы заданий, технологические карты и т.д. (эскизы методической наглядности на формате А4).


Темы для защиты дифференцированного зачета


Темы проектов

1

Анималистика. Рисование животных и птиц в различных изобразительных техниках

2

Аппликация, выполненная способом обрывания. Технология обрывания свободным способом и по конуру эскиза. Понятие «мозаика»

3

Вязание Образцы вязания крючком. Вязание изделий для кукол. Вязание фигурок пальчикового театра. Вязание спицами изделий для сюжетных игр с куклами

4

Графика Выразительные средства и материалы. Виды графики. Анализ графических произведений искусства

5

Декоративно-прикладное искусство Башкирии мотивы орнамента, народный костюм

6

Живопись как вид изобразительного искусства. Виды и жанры.

7

Изготовление изделий из папье-маше для оформления творческих игр, наглядных пособий, масок

8

Изонить. Изготовление инструкционных карт заполнения угла и окружности в технике «изонить». Выполнение творческой работы в этой технике

9

Композиция.

10

Конструирование елочных игрушек плоских и объемных, по готовым выкройкам, из полосок. Гирлянды и подвески

11

Конструирование и моделирование

12

Конструирование из бумажных полос. Плетение из бумаги. Конструирование из бумажных полос в технике «скручивания» (квиллинг)

13

Наброски и зарисовки фигуры человека в статике и динамике Рисунок головы человека

14

Нетрадиционные техники рисования в начальных классах

15

Особенности труда, быта, ремесел родного края, отображенные в творчестве

16

Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач

17

Практические проекты по изготовлению моделей для уроков по окружающему миру, математики, для внеурочной игровой деятельности и т.п.

18

Рисование натюрморта из 2-3 предметов. Композиция натюрморта. Пространственное расположение предметов, пропорции, освещение

19

Рисование пейзажа. Виды пейзажей. Передача пространства, цвет

20

Рисование сюжетных композиций по литературным произведениям

21

Складывание игрушек из бумаги в технике оригами.

Составление инструкционных карт для работы с детьми дошкольного возраста

22

Скульптура. Её виды, особенности, выразительные средства, материалы. Анализ скульптурных произведений

23

Создание декоративных композиций и орнаментов по мотивам народных промыслов

24

Техника обработки ткани

Вышивание. Виды декоративных швов: стебельчатый, тамбурный, бархатный. Украшающие швы на основе шва «вперед иголка».

25

Оформление изделий вышивкой: салфетки, прихватки, игольницы

26

Технология работы с природным материалом

27

Технология ручной обработки материалов. Бумага и картон

28

Технология ручной обработки материалов. Металлы

29

Технология ручной обработки материалов. Пластичные материалы

30

Технология ручной обработки материалов. Природные материалы

31

Технология ручной обработки материалов. Текстильные материалы

32

Технология ручной обработки материалов. Утилизированные материалы

33

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

34

Трудовая деятельность в жизни человека. Содержание труда людей ближайшего окружения

35

Флористика в начальной школе

36

Лепка в школе как объемное изображение предметов. Материалы и инструменты.

37

Глиняная игрушка. Промыслы глиняной игрушки

38

Лепка из соленого теста. Рецептура. Технология работы. Методика обучения.

39

Конструирование поделок и игрушек с подвижными деталями. Куклы-дергунчики

40

Безопасность учащихся на занятиях изобразительным искусством и технологии


4.3. Время на подготовку и выполнение:

Дифференцированный зачет проводится за счет времени, отведенного на изучение учебной дисциплины.


4.4. Критерии оценивания


Критерии оценивании работы студента

    1. Соблюдение требований к оформлению проекта.

    2. Наличие всех компонентов зачетного задания.

    3. Корректно сформулированный методологический аппарат.

    4. Обоснованная актуальность содержания образовательной программы.

    5. Соответствие содержания возрастным особенностям детей, заявленных в проекте.

    6. Соответствие содержания заявленной теме.

    7. Использование современных технологий.

    8. Презентация проектной работы и результата.

    9. Убедительность, логичность, последовательность, аргументированность, уверенность защиты проекта.

    10. Высокое качество приложения к проектной работе.


Каждый пункт критериев оценивается в 1 балл. В зависимости от количества заработанных баллов выставляется отметка.


Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

9-10

отлично

80 ÷ 89

7-8

хорошо

70 ÷ 79

5-6

удовлетворительно

менее 70

0-4

неудовлетворительно



4.5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Основные источники:

  1. Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Т.М. Геронимус. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. – 336с.

  2. Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок [Текст]: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Инфра М, 2011.

  3. Конышева, Н.М. Методика трудового обучения младших школьников [Текст] / Н.М. Конышева. – М.: Изд. Центр «Академия», 2012.-192с.

  4. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство с методикой его преподавания в начальной школе [Текст] / Н.М. Сокольникова. – Обнинск: Титул, 2013. – 360с.: цв. ил.


Дополнительные источники:

  1. Заенчик, В.М. Основы творческо-конструкторской деятельности. Методы и организация [Текст] / В.М. Заенчик. – М.: Академия, - 2009. – 256с.

  2. Неменский, Б.М. Педагогика искусства [Текст] / Б.М. Неменский. - М., - 2007.

  3. Ставрова, О.Б. Использование компьютеров в школьных проектах [Текст] / О.Б. Ставрова. – М.: Интеллект-Центр, - 2007. – 96 с.

  4. Ставрова, О.Б. Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя [Текст] / О.Б. Ставрова. – М.: Интеллект-Центр, - 2007. – 144 с.


Периодические издания:

        1. Начальная школа. Журнал для учителей начальной школы.


Интернет-ресурсы:

  1. Российское образование: федеральный портал. URL: http://www.edu.ru/

  2. Сайт Федерального Государственного Образовательного стандарта. URL: http://standart.edu.ru/.

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Швайковская Вероника Николаевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 206031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства