КОМПЛЕКТ Контрольно-оценочных средств профессионального модуля ПМ 05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
КОМПЛЕКТ Контрольно-оценочных средств профессионального модуля ПМ 05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
КОМ предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 250401 «Технология деревообработки» в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД) «технолог деревообработки».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ Контрольно-оценочных средств профессионального модуля ПМ 05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»»
Департамент образования и науки Брянской области
ГБОУ СПО «Трубчевский политехнический техникум»
КОМПЛЕКТ
Контрольно-оценочных средств
профессионального модуля ПМ 05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Мастер производственного обучения: Чернышов Сергей Федорович
Эксперты от работодателя: Трубчевский политехнический техникум.
Методист: Голикова Елена Егоровна.
Преподаватель: Верхутина Екатерина Евдокимовна
1.Общие правила к формированию контрольно-оценочных средств (КОС) и оценке результатов освоения профессионального модуля (ПМ)
1.1.Итогом освоения профессионального модуля (ПМ) является готовность к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных ОПОП в целом.
1.2.Итоговой формой контроля по ПМ является экзамен (квалификационный). Он проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных профессиональным модулем. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен».
1.3.Итоговая аттестация по ПМ (экзамен квалификационный) проводится с участием представителей работодателя.
1.4.Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессиональных модулей: теоретической части модулей (МДК) и практики.
1.5.Задачей текущего и рубежного контроля по ПМ (аттестация по МДК и практике) является оценивание сформированности элементов компетенций (знаний и умений).
1.6.Контроль освоения ПМ в целом направлен на оценку овладения квалификацией. Субъектом оценочной деятельности является работодатель.
2.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2.1. Область применения
КОМ предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 250401 «Технология деревообработки» в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД) «технолог деревообработки».
Экзамен включает: теоретическую и практическую части.
Итогом экзамена является решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен». При отрицательном заключении, хотя бы по одной из профессиональных компетенций, принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
2.2.Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
2.2.1.Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК)
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. __Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования (САПР)
2. Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств.
3. Организовать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки.
5.Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников деревообработки при наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки документации, использования информационных профессиональных систем;
разработки технологического процесса деревообрабатывающего производства;
реализация технологического процесса;
эксплуатации технологического оборудования;
осуществления контроля ведения технологического процесса;
проведения анализа возникновения дефектов и брака продукции с разработкой мероприятий по их предупреждению;
уметь:
пользоваться нормативно-технической и технологической документацией при разработке технологических процессов лесопильного, мебельного, фанерного, плитного, столярно-строительного и прочих деревообрабатывающих производств;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
использовать пакеты прикладных программ при разработке:
технологических процессов,
технологической подготовки производства,
конструкции изделия;
проектировать технологические процессы с использованием баз данных
самостоятельной работы обучающегося – ____216__ часов;
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Таблица 1
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1…
…Разрабатывать технологические процессы деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием САПР.
ПК 1.2.
Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств.
………………………………………………………………………
ПК 1.3..
……Внедрять в производство технологические процессы изготовления продукции.
…. Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.
……………………………………………………………………
ОК1
…Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
……………………………………………………………………
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5
. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6
. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2.2.2.Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт
Виды работ на учебной практике и требования к их выполнению
Разработки документации, использования информационных профессиональных систем
Разработка технической документации; уметь использовать при разработке технической документации информационные профессиональные системы. Работа должна быть выполнена грамотно, в соответствии с требованиями ОСТД и ЕСКД.
Разработки технологических процессов деревообрабатывающих производств
Составление карт и схем технологических процессов, расчет оборудования, составление плана цеха. Работа должна быть выполнена грамотно, в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.
Реализация технологического процесса
Внедрение технологического процесса в производство. Работа должна быть выполнена в соответствии с требованиями предприятия.
Эксплуатации технологического оборудования
Осуществления контроля ведения технологического процесса
Проводить контроль выполнения стадий технологического процесса в соответствии с ГОСТ. Работа должна быть выполнена грамотно.
Проведения анализа возникновения дефектов и брака продукции с разработкой мероприятий по их устранению
Проанализировать причины возникновения дефектов и брака продукции и разработать мероприятия по их устранению. Работа должна быть выполнена грамотно, в соответствии с требованиями ГОСТ.
ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Экзамен (квалификационный)
3.2.Оценка освоения междисциплинарного курса (МДК).
3.2.1.Общие положения.
Рекомендуемые формы оценки и контроля для текущего и рубежного контроля:
- накопительной системы оценивания и проведение дифференцированного зачета. В зависимости от рейтингового балла студент может быть освобожден от дифференцированного зачета.
10.Что (узел в станке) настраивается на заданный размер детали по толщине?
Технический диктант по теме «Шипорезные станки»
Для ответов использовать гидрокинематическую схему станка ШО16-4.
Вопросы:
1.Для чего служит станок?
2.Укажите номера позиций гидроцилиндра, приводящего в движение каретку или стол станка, направляющей линейки, торцевого упора, гидрораспределителя, обеспечивающего работу гидроприжимов, дросселя и опишите его назначение.
3.Назовите инструмент, который применяются на станке.
4.Как настроиться на станке на высоту (размер первого заплечика) шипа, на длину шипа, на ширину проушины.
Технический диктант по теме « Сверлильные станки»
1.По каким показателям выбирается тип сверла, его диаметр и длина?
3.Отверстие не перпендикулярно пласти при обработки на станке СВП-2.Укажите причины.
4.Объясните причины появления заусенцев при сверлении.
5.Длина паза на сверлильно-пазовальном станке СВПГ-2 или СВПА-2 не соответствуют заданной. Укажите причины и как устранить дефект.
6.Длина режущих кромок разная, к какому виду брака это приведет?
7.Невыдержанная глубина паза при обработке паза на станке СВПА-2 или СВПГ-2. Какому виду брака это приведет?
8.Почему шпиндели на сверлильных головках присадочного станка СГВП-1 выкрашены в разный цвет?
9.Какой узел на станке СВП-2 настраивается на толщину детали?
10.Какой тип сверла применяется при высверливании пробок?
Технический диктант по теме: «Лесопильные рамы»
1.Какую форму имеют передние направляющие пильной рамки?
2.Как называется деталь, на которую крепится нижняя головка шатуна?
3.Чем уравновешиваются касательные и радиальные силы механизме резания?
4.как регулируются скорость подачи у двухэтажной лесопильной рамы?
5.Сколько шатунов у одноэтажной лесопильной рамы?
6Какой тип подачи не требуют уклона пил?
7.Напишите формулу для расчета величины уклона при непрерывной подачи.
8.Напишите формулу для определения скорости резания лесопильной рамы.
9.Какой вид брака возникает, если рельсы впередирамной тележки находятся не на одном уровне?
10.Какой вид брака вызывает не перпендикулярности рельсового пути оси посылочных вальцов?
11.Какой вид брака вызывает не одинаковое уширение зубьев пил на сторону?
Технический диктант по теме «Прессы»
Для ответов использовать гидросхемы прессов П713А и Д4938
Вопросы:
1.Укажите какой пресс однопролетный или многопролетный
2.Укажите номера позиций насосов низкого давления, насосов высокого давления, основных гидроцилиндров, вспомогательных гидроцилиндров, предохранительных клапанов, реле давления, электроконтактного манометра.
3.Какой узел станка изображен позицией 6? Для какой цели этот узел служит?
4.Выведите формулу расчета производительности для своего пресса.
3.3.Виды работ на практике и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
3.3.1. Учебная практика
Виды работ
Коды, проверяемых результатов (ПК, ОК)
Разработка технического предложения; технического и эскизного проектов; выполнение конструкторской документации Работа должна быть выполнена грамотно, в соответствии с требованиями ОСКД и ЕСКД.
ПК 1-3; ОК 4,5,7
3.4.Форма аттестационного листа
Характеристика
учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики