kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОМПЛЕКТ Контрольно-оценочных средств профессионального модуля ПМ 05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМ предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 250401 «Технология деревообработки» в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД)  «технолог деревообработки».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ Контрольно-оценочных средств профессионального модуля ПМ 05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»»

Департамент образования и науки Брянской области

ГБОУ СПО «Трубчевский политехнический техникум»















КОМПЛЕКТ

Контрольно-оценочных средств

профессионального модуля ПМ 05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

МДК 05.02 «Станочник деревообрабатывающих станков»





по специальности 250401 «Технология деревообработки»







































г.Трубчевск 2013





Разработчики: Трубчевский политехнический техникум

Мастер производственного обучения: Чернышов Сергей Федорович



Эксперты от работодателя: Трубчевский политехнический техникум.

Методист: Голикова Елена Егоровна.

Преподаватель: Верхутина Екатерина Евдокимовна





























































1.Общие правила к формированию контрольно-оценочных средств (КОС) и оценке результатов освоения профессионального модуля (ПМ)



1.1.Итогом освоения профессионального модуля (ПМ) является готовность к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных ОПОП в целом.

1.2.Итоговой формой контроля по ПМ является экзамен (квалификационный). Он проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных профессиональным модулем. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен».

1.3.Итоговая аттестация по ПМ (экзамен квалификационный) проводится с участием представителей работодателя.

1.4.Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессиональных модулей: теоретической части модулей (МДК) и практики.

1.5.Задачей текущего и рубежного контроля по ПМ (аттестация по МДК и практике) является оценивание сформированности элементов компетенций (знаний и умений).

1.6.Контроль освоения ПМ в целом направлен на оценку овладения квалификацией. Субъектом оценочной деятельности является работодатель.



2.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств



2.1. Область применения

КОМ предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 250401 «Технология деревообработки» в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД) «технолог деревообработки».

Экзамен включает: теоретическую и практическую части.

Итогом экзамена является решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен». При отрицательном заключении, хотя бы по одной из профессиональных компетенций, принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».



2.2.Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

2.2.1.Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК)

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. __Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования (САПР)

2. Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств.

3. Организовать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки.

4. Совершенствовать существующие технологические процессы.

5.Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников деревообработки при наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

разработки документации, использования информационных профессиональных систем;

разработки технологического процесса деревообрабатывающего производства;

реализация технологического процесса;

эксплуатации технологического оборудования;

осуществления контроля ведения технологического процесса;

проведения анализа возникновения дефектов и брака продукции с разработкой мероприятий по их предупреждению;

уметь:

пользоваться нормативно-технической и технологической документацией при разработке технологических процессов лесопильного, мебельного, фанерного, плитного, столярно-строительного и прочих деревообрабатывающих производств;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

использовать пакеты прикладных программ при разработке:

технологических процессов,

технологической подготовки производства,

конструкции изделия;

проектировать технологические процессы с использованием баз данных

проектировать цеха деревообрабатывающих производств;

оформлять технологическую документацию;

читать чертежи;

разрабатывать нестандартные (нетиповые) технологические процессы на изготовление продукции по заказам потребителей;

определять виды и способы получения заготовок;

разрабатывать технологические операции;

читать схемы гидро- и пневмопривода механизмов и машин деревообрабатывающих предприятий;

рассчитывать параметры гидро- и пневмопривода;

подбирать элементы гидро- и пневмопривода по каталогу;

выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку, приспособления, режущий, измерительный инструмент;

разрабатывать рекомендации по повышению технологичности детали;

формулировать требования к средствам автоматизации исходя из конкретных условий;

моделировать блок-схемы и простейшие схемы управления устройств, применяемых на предприятиях отрасли;

оценивать достоверность информации об управляемом объекте

поддерживать ритмичную работу технологического оборудования в соответствии с требованиями правил эксплуатации;

выполнять необходимые расчеты по определению оптимальных технологических режимов работы оборудования;

осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса;

рассчитывать силу и мощность резания древесины, скорости резания и подачи;

рассчитывать потребность режущего инструмента, производительность оборудования, определять его загрузку;

рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

рассчитывать нормы времени и анализировать эффективность использования рабочего времени;

создавать условия соблюдения норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде;

разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности

знать:

правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

назначение и виды технологических документов;

состав, функции и возможности использования информационных технологий в деревообработке;

методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической и технологической документации;

методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

типовые технологические процессы изготовления деталей, продукции;

элементы технологической операции;

назначение и конструктивно-технологические признаки деталей, продукции;

характеристику сырья и продукции деревообрабатывающих производств;

физико-механические свойства сырья и материалов;

правила отработки конструкции детали на технологичность;

способы гидротермической обработки и консервирования древесины;

виды режущих инструментов;

основные законы термодинамики, гидростатики и гидродинамики;

элементы, принцип работы гидро- и пневмопривода ;

основные способы теплообмена, принцип работы пневмо- и гидропривода технологического оборудования;

классификацию, принцип работы технологического оборудования;

назначение станочных приспособлений;

основные принципы наладки оборудования, приспособлений режущего инструмента;

устройство, принцип действия, характеристики и область применения элементов автоматики;

основные понятия об управлении технологическими процессами в отрасли;

основные принципы автоматического регулирования ;

правила чтения и построения схем автоматического управления технологическими операциями

признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования;

виды брака и способы его предупреждения;

показатели качества деталей, продукции;

методы контроля качества продукции;

методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы МДК05.02:

всего – ___324______ часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – __324____ часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – _____ часов;

самостоятельной работы обучающегося – ____216__ часов;

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Таблица 1

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1…

…Разрабатывать технологические процессы деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием САПР.


ПК 1.2.

Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств.

………………………………………………………………………

ПК 1.3..

……Внедрять в производство технологические процессы изготовления продукции.

…………………………………………………………………

ПК1.4.

.. Совершенствовать существующие технологические процессы.

………………………………………………………………………

ПК1.4.

…. Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.

……………………………………………………………………

ОК1

…Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

……………………………………………………………………

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


ОК4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК5

. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


ОК 6

. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.


ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


ОК10

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).






















2.2.2.Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

Иметь практический опыт

Виды работ на учебной практике и требования к их выполнению

Разработки документации, использования информационных профессиональных систем

Разработка технической документации; уметь использовать при разработке технической документации информационные профессиональные системы. Работа должна быть выполнена грамотно, в соответствии с требованиями ОСТД и ЕСКД.

Разработки технологических процессов деревообрабатывающих производств

Составление карт и схем технологических процессов, расчет оборудования, составление плана цеха. Работа должна быть выполнена грамотно, в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.

Реализация технологического процесса

Внедрение технологического процесса в производство. Работа должна быть выполнена в соответствии с требованиями предприятия.

Эксплуатации технологического оборудования


Осуществления контроля ведения технологического процесса

Проводить контроль выполнения стадий технологического процесса в соответствии с ГОСТ. Работа должна быть выполнена грамотно.

Проведения анализа возникновения дефектов и брака продукции с разработкой мероприятий по их устранению

Проанализировать причины возникновения дефектов и брака продукции и разработать мероприятия по их устранению. Работа должна быть выполнена грамотно, в соответствии с требованиями ГОСТ.



2.2.3.Освоение умений и усвоение знаний:



Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

Задания для проверки

Оформлять технологическую документацию, читать чертежи

Грамотное применение технологических документов, требований ЕСКД и ЕСТД к оформлению документации

Выполнение практических работ.

Разрабатывать технологические операции, определять виды и способы получения заготовок

Грамотный выбор вида и способа получения заготовки и разработки технологической операции.

Выполнение практических работ

Читать схемы гидро- и пневмопривода механизмов и машин д/о предприятий; рассчитывать их параметры

Грамотный расчет параметров; применение основных законов термодинамики, гидростатики и гидродинамики

Выполнение практических работ; тестовый контроль

Выполнять необходимые расчеты по определению оптимальных технологических режимов работы оборудования

Грамотное определение технологических режимов работы оборудования

Выполнение практических работ; тестовый контроль

Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса

Определение вида брака и способа его предупреждения; показателей качества продукции и методов контроля.

Выполнение заданий при прохождении учебной практики

Рассчитывать потребность режущего инструмента, производительность оборудования, определять его загрузку

Грамотное выполнение расчетов



Выполнение практических работ,



Рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовки

Грамотное назначение припусков на изготовление заготовки

Выполнение практических работ,

Выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы

Грамотный выбор способа обработки заготовки

Выполнение практического задания

Рассчитывать нормы времени и анализировать эффективность использования рабочего времени

Грамотный расчет и анализ

Выполнение практических работ;

Создавать условия соблюдения норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности

Грамотный анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности

Выполнение практических работ



3.Система контроля и оценки освоения программы ПМ

3.1.Форма промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля



Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК 05.01. «Контролер деоевообрабатывающих производств»


Дифференцированный зачет

МДК 05.02. «Станочник деревообрабатывающих станков»

Дифференцированный зачет

МДК 05.03. «Оператор ПВМ»

Дифференцированный зачет

ПП 02 (РВ)

Учебная практика

ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»


Экзамен (квалификационный)


3.2.Оценка освоения междисциплинарного курса (МДК).

3.2.1.Общие положения.

Рекомендуемые формы оценки и контроля для текущего и рубежного контроля:

- накопительной системы оценивания и проведение дифференцированного зачета. В зависимости от рейтингового балла студент может быть освобожден от дифференцированного зачета.


3.2.2.Текущий контроль

МДК 05.02 «Станочник деревообрабатывающих станков»

Тестовый контроль

Тема: Ленточнопильные станки

1. Вид режущего инструмента:

А) пила полосовая;

Б) пила ленточная;

В) пила рамная;

Г) пила дисковая;

Д) пила лучковая.


2. Максимальная скорость резания:

А) до 200 м/сек;

Б) до 150 м/сек;

В) до 100 м/сек;

Г) до 50 м/сек;

Д) до 30 м/сек.


3. Максимальная скорость подачи:

А) до 200 м/мин;

Б) до 150 м/мин;

В) до 100 м/мин;

Г) до 50 м/мин;

Д) до 30 м/мин.


4. Как называется механизм, предупреждающий выброс пильной ленты при его отрыве:

А) стопор;

Б) упор;

В) контрвыброс;

Г) захват;

Д) ловитель.


5 Форма обода пильного шкива для улучшения центровки пилы:

А) прямая;

Б) вогнутая;

В) волнистая;

Г) выпуклая;

Д) шероховатая.


6. Что предупреждает сбрасывание пилы при пилении:

А) опорный ролик;

Б) упорный штырь;

В) упорная линейка;

Г) распиливаемый материал;

Д) упорная звездочка.


7. Какая этажность здания требуется для ленточнопильного станка:

А) одноэтажное;

Б) двухэтажное;

В) зависит от назначения станка;

Г) зависит от распиливаемого сырья;

Д) зависит от производительности.


8. Какой механизм подачи применяется на ленточнопильных станках:

А) каретка;

Б) рольганг вертикальный;

В) ленточный транспортер;

Г) ручная по столу;

Д) рольганг горизонтальный.


9. Какой механизм подачи применяется на столярных ленточнопильных станках:

А) каретка;

Б) рольганг вертикальный

В) ленточный транспортер;

Г) ручная по столу;

Д) рольганг горизонтальный.


10. Какой механизм подачи применяется на бревнопильных ленточнопильных станках:

А) каретка;

Б) рольганг вертикальный

В) ленточный транспортер;

Г) ручная по столу;

Д) рольганг горизонтальный.

11. Какой механизм подачи применяется на ленточнопильных станках для раскроя горбыля делового на подгорбыльную доску и дровяной горбыль:

А) каретка;

Б) рольганг вертикальный

В) ленточный транспортер;

Г) ручная по столу;

Д) рольганг горизонтальный.


12. Какие преимущества имеет ленточнопильный станок перед лесопильной рамой:

А) высокая скорость резания;

Б) высокая скорость подачи;

В) узкий пропил;

Г) высокое качество обработки;

Д) меньший шум.

Какой механизм подачи применяется на ребровых ленточнопильных станках:

А) каретка;

Б) рольганг вертикальный

В) ленточный транспортер;

Г) ручная по столу;

Д) рольганг горизонтальный.


13. Какие преимущества имеет ленточнопильный станок перед лесопильной рамой:

А) высокая скорость резания;

Б) высокая скорость подачи;

В) узкий пропил;

Г) высокое качество обработки;

Д) меньший шум.


14. Для распиловки какого сырья предназначены ленточнопильные станки:

А) крупномерного;

Б) среднего;

В) мелкого;

Г) брусьев;

Д) сегментов.


15. Какие устройства имеются на ленточнопильных станках для повышения

жесткости пил в пропиле:

А) механизм натяжения пилы;

Б) направляющий аппарат;

В) механизм центровки пилы;

Г) устройство для натяжения ремней привода;

Д) ловитель пильной ленты.


16. Какие меры применяются на ленточнопильных станках для повышения качества обработки:

А) натяжение пилы в соответствии с требованиями;

Б) правильная настройка направляющего аппарата;

В) применение пил с разведенными зубьями;

Г) применение пил с плющеными зубьями;

Д) применение пил с наплавленными зубьями.


17. Какие из приведенных мероприятий при подготовке ленточных пил

способствуют повышению качества обработки:

А) балансировка;

Б) вальцовка;

В) термовальцовка;

Г) придуговка боковых граней зубьев;

Д) закалка.

Лесопильные рамы


1.Какие преимущества имеют лесопильные рамы перед ленточнопильными станками:

А) высокая металлоемкость;

Б) повышенный шум и вибрация;

В) возможность распилить бревно вразвал за I проход;

Г) малая скорость резания;

Д) потребность в двухэтажном цехе.


2. Какие недостатки имеют лесопильные рамы по сравнению с ленточнопильными станками:

А) наличие свободного хода с изменением направления движения пильной рамки;

Б) большая энергоемкость процесса пиления;

В) худшее качество обработки;

Г) меньшая скорость резания.

Д)

3 Какой вид подачи сырья применяется в лесопильных рамах:

А) за рабочий ход пильной рамки;

Б) за холостой ход пильной рамки;

В) за холостой и рабочий ход пильной рамки;

Г) не зависит от хода пильной рамки;

Д) в зависимости от движения впередирамных тележек.


4 Что означает термин «посылка»:

А) подача за рабочий ход пильной рамки;

Б) подача за холостой ход пильной рамки;

В) подача за рабочий и холостой ход пильной рамки;

Г) подача за 1 оборот кривошипа;

Д) подача за 1 минуту движения впередирамных тележек.


5.Что означает термин уклон;

А) наклон лесопильной рамы;

Б) угол наклона шатуна;

В) отклонение пильной рамки в сторону подачи;

Г) наклон пильной рамки навстречу подаче;

Д) отклонение подаваемого бревна от горизонтали.


6 Какой теоретический уклон применяется при подаче сырья за рабочий ход пильной рамки:

А) две посылки;

Б) одна посылка;

В) 0,5 посылки;

Г) 0,2 посылки;

Д) 0


7 Какой теоретический уклон применяется при подаче сырья за холостой ход пильной рамки:

А) две посылки;

Б) одна посылка;

В) 0,5 посылки;

Г) 0,2 посылки;

Д) 0


8 Какой уклон применяется при непрерывной подаче:

А) две посылки;

Б) одна посылка;

В) 0,5 посылки;

Г) 0,2 посылки;

Д) 0


9.Какой вид привода пильной рамки применяется у лесопильных рам:

А) шестеренчатый;

Б) пневматический;

В) тросовый;

Г) кривошипно-шатунный;

Д) гидравлический.


10Для чего применяется вальцовка рамных пил:

А) для повышения твердости зубьев;

Б) для повышения жесткости задней кромки;

В) для обеспечения прямолинейности пил;

Г) для повышения прочности пил;

Д) для повышения жесткости передней кромки.


11Какая максимальная частота вращения кривошипа у двухэтажных лесопильных рам:

А) 2000 об/мин;

Б) 1500 об/мин;

В) 1000 об/мин;

Г) 500 об/мин;

Д)250 об/мин.


12Что означает термин «постав»:

А) ориентация бревна в пильной рамке;

Б) план раскроя бревна;

В) способ крепления в пильной рамке;

Г) расположение пил в пильной рамке;

Д) способ раскроя бревна.


13. Вид резания при рамном пилении:

А) торцовый;

Б) продольный;

В) поперечный;

Г) поперечно-продольный;

Д) торцово-продольный.


14Виды лесопильных рам:

А) одноэтажные;

Б) двухэтажные;

В) коротышовые;

Г) вертикальные;

Д) горизонтальные


Круглопильные станки продольного пиления


1 Виды круглопильных станков продольного пиления:

А) маятниковые;

Б) балансирные;

В) с ручной подачей по столу и линейке;

Г) с гусеничной подачей;

Д) с вальцово-дисковой подачей.


2 Вид резания при продольном пилении круглыми пилами:

А) продольное;

Б) поперечное;

В) торцовое;

Г) продольно-торцовое;

Д) поперечно-торцовое.


3. Вид раскроя при продольном пилении:

А) продольный;

Б) поперечный;

В) поперечно-продольный;

Г) форматный.

Д) продольно-торцовое;


4 Элементы базирования при продольном пилении для обеспечения

прямолинейного пропила:

А) нож расклинивающий;

Б) гусеница;

В) боковая линейка;

Г) стол;

Д) упор.


5 Назначение когтевой защиты:

А) ограждение от пыли;

Б) предупреждение выброса заготовки;

В) блокировка опасной зоны;

Г) шумоизоляция;

Д) для прямолинейности движения заготовки.


6 Чему равно скорость резания при диаметре пилы 450 мм и частоте вращения 3000 об/мин:

А) 30 м/с;

Б) 50 м/с;

В) 70 м/с;

Г) 80 м/с;

Д) 100 м/с.


7 Какая максимальная скорость подачи на станке ЦДК-46:

А) 5 м/мин;

Б) 20 м/мин;

В) 35 м/мин;

Г) 45 м/мин;

Д) 60 м/мин.


8 Какая максимальная толщина распиливаемого материала на станке ЦДК-4:

А) 30 м/с;

Б) 50 м/с;

В) 100 м/с;

Г) 120 м/с;

Д) 150 м/с.


9 При помощи какого прибора контролируется допустимая скорость подачи на станке ЦДК-4:

А) тахометра;

Б) динамометра;

В) вольтметра;

Г) ваттметра;

Д) амперметра.


10 Какой механизм подачи на станке ЦДК-4:

А) вальцовый;

Б) цепной;

В) тросовый;

Г) гусеничный;

Д) гидравлический.


11 При помощи какого механизма регулируется высота пилы на станке ЦДК-4:

А) винтового;

Б) тросового;

В) эксцентрикового;

Г) клинового;

Д) червячного.


12 Что обеспечивает прямолинейность пиления заготовки на ЦДК-4:

А) вальцы;

Б) гусеница;

В) диски;

Г) расклинивающий нож;

Д) боковая линейка.


13 Способ смазки направляющих механизма подачи ЦДК-4:

А) шприц-масленки;

Б) фитильная;

В) наливом;

Г) в ванне масляной;

Д) насосом.


14 Максимальный диаметр пилы на ЦДК-4:

А) 300 мм;

Б) 400 мм;

В) 500 мм;

Г) 600 мм;

Д) 650 мм.


15 Какой вид механизма подачи на станке ЦА-2:

А) гусеничная;

Б) роликовая;

В) гидравлическая;

Г) дисковая;

Д) вальцово-дисковая.


16 Число пил на станке ЦА-2:

А) 1;

Б) 2;

В) 3;

Г) 4;

Д) зависит от ширины материала.


17 Угол поворота пилы на станке Ц-6:

А) 0;

Б) 30;

В) 150;

Г) 200;

Д) 450.


18 Для чего служит расклинивающий нож на станке Ц-6:

А) для предупреждения заклинивания пилы;

Б) для обеспечения прямолинейности пиления;

В) для уменьшения нагрева пилы;

Г) для улучшения удаления опилок;

Д) для охлаждения пилы.



Круглопильные станки для поперечного пиления


1. Виды круглопильных станков для поперечного сечения:

А) маятниковые;

Б) балансирные;

В) с ручной подачей по столу и линейке;

Г) гусеничной подачей;

Д) с вальцово-дисковой подачей.


2. Вид резания при поперечном сечении круглыми пилами:

А) продольное;

Б) поперечное;

В) торцовое;

Г) продольно-торцовое;

Д) поперечно-торцовое.


3. Вид раскроя при поперечном пилении:

А) продольный;

Б) поперечный;

В) поперечно-продольный;

Г) продольно-поперечный;

Д) форматный.


4. Число пил на станке ЦПА-40:

А) 1;

Б) 2;

В) 3;

Г) 4;

Д) зависит от ширины материала.


5. Угол поворота на станке ЦПА-40:

А) 0;

Б) 30;

В) 150;

Г) 200;

Д) 450.


6. Нужен ли расклинивающий нож на станке ЦПА-40:

А) нужен;

Б) не нужен;

В) зависит от ширины материала;

Г) зависит от толщины материала;

Д) при пилении твердых пород.


7. Виды настройки имеющиеся на станке ЦПА-40:

А) по толщине;

Б) по ширине;

В) по высоте;

Г) на определенный угол;

Д) на породу материала.


8. Чем обеспечивается прямолинейность пропила на станке ЦПА-40:

А) линейкой;

Б) расклинивающим ножом;

В) столом;

Г) гусеницей;

Д) направляющими суппорта.


9. Максимальный диаметр пилы на станке ЦПА-40:

А) 300 мм;

Б) 400 мм;

В) 500 мм;

Г) 600 мм;

Д) 650 мм.


10 Наибольшая толщина заготовки на станке ЦПА-40:

А) 30 мм;

Б) 50 мм;

В) 100 мм;

Г) 120 мм;

Д) 150 мм.



Круглопильные станки для форматной распиловки


1. Для чего предназначен станок ЦТЗФ:

А) для торцовки обрезных пиломатериалов;

Б) для обрезки необрезных пиломатериалов;

В) для раскроя пиломатериалов по ширине;

Г) для ребрового раскроя пиломатериалов;

Д) для раскроя плитных материалов.


2. Сколько пил имеется на станке ЦТ3Ф:

А) 1;

Б) 2;

В) 3;

Г) 4;

Д) 5.




Фуговальные станки


1 Назначение станка СФ6:

А) для обработки базовых поверхностей брусковых заготовок перед калиброванием;

Б) для калибрования брусковых заготовок;

В) для обработки мебельных щитов;

Г) для профильного фрезерования;

Д) для калибрования щитовых заготовок.


2 Ширина обработки на станке СФ4:

А) 100 мм;

Б) 200 мм;

В) 300 мм;

Г) 400 мм;

Д) 500 мм.


3 Число оборотов ножевого вала:

А) 3000 об/мин;

Б) 4000 об/мин;

В) 5000 об/мин;

Г) 6000 об/мин;

Д) 7000 об/мин.




Рейсмусовые станки

1. Назначение станка СР6:

А) для обработки базовых поверхностей перед калиброванием брусковых заготовок;

Б) для калибрования брусковых заготовок;

Г) для калибрования щитовых заготовок из массива;

Д) для калибрования щитовых заготовок из ДСтП.


2. Наибольшая толщина снимаемого слоя на станке СР6:

А) 5 мм;

Б) 6 мм;

В) 7 мм;

Г) 8 мм;

Д) 10 мм.


3. Применяемый способ заточки ножей на станке СР6:

А) на точильных автоматах;

Б) при помощи заточного приспособления на самом станке;

В) вручную;

Г) ножи самозатачивающиеся;

Д) на ножеточильных станках с ручной подачей.


4. Максимальная скорость подачи на станке СР6:

А) 5 м/мин;

Б) 10 м/мин;

В) 15 м/мин;

Г) 20 м/мин;

Д) 30 м/мин.




Четырехсторонние продольно-фрезерные станки


1. Назначение станка С10:

А) обработка брусковых заготовок по ширине;

Б) обработка брусковых заготовок по толщине;

В) обработка брусковых заготовок вдоль по четырем сторонам;

Г) продольная четырехсторонняя обработка брусковых заготовок по сечению;

Д) обработка брусковых заготовок вдоль с нарезанием шпунта и гребня.


2. Максимальная ширина обрабатываемых заготовок на станке С10:

А) 50 мм;

Б) 100 мм;

В) 150 мм;

Г) 200 мм;

Д) 250 мм.


3. Максимальная толщина обработки по толщине на станке С10:

А) 10 мм;

Б) 15 мм;

В) 20 мм;

Г) 30 мм;

Д) 50 мм.

4. Частота вращения фрез на станке С10:

А) 3000 об/мин;

Б) 4000 об/мин;

В) 5000 об/мин;

Г) 6000 об/мин;

Д) 9000 об/мин.



Шипорезные станки


1. Назначение шипорезных станков:

А) для выработки шпунта и гребня у половой доски;

Б) для выработки четверти у облицовочной рейки;

В) для выработки плинтуса;

Г) для выработки рамных шипов;

Д) для выработки ящичных шипов.


2. Виды шипорезных станков для выработки шипов:

А) рамных;

Б) мелких;

В) ящичных прямоугольных;

Г) ящичных «ласточкин хвост»;

Д) ящичных «павлиний хвост».


3. Назначение станка ШО15Г:

А) нарезание ящичных шипов;

Б) нарезание мелких шипов;

В) нарезание рамных шипов с одной стороны;

Г) нарезание рамных шипов с двух сторон за один проход;

Д) нарезание шпунта и гребня в половых досках.


4. Инструменты, установленные на станке:

А) пилы дисковые – 2;

Б) пилы конические – 1;

В) фрезы шипорезные – 4;

Г) фрезы цилиндрические -2;

Д) фрезы проушечные – 2.


5. Максимальная скорость подачи на станке ШД-15:

А) 3 м/мин;

Б) 5 м/мин;

В) 7 м/мин;

Г) 10 м/мин;

Д) 15 м/мин.


6. Максимальная толщина обработки на станке ШД-15:

А) 50 мм;

Б) 100 мм;

В) 150 мм;

Г) 200 мм;

Д) 250 мм.


Сверлильные станки


1. Назначение сверлильных станков:

А) для высверливания круглых отверстий;

Б) для выборки пазов;

В) для высверливания сучков и заделки отверстий;

Г) для сверлений отверстий под шканты в кромках мебельных щитов;

Д) для сверления отверстий под шканты в пластях мебельных щитов.


2. Скорость резания при сверлении:

А) касательная линейная скорость на половине радиуса сверла;

Б) касательная линейная скорость на половине диаметра сверла;

В)скорость внедрения сверла в древесину параллельно продольной оси сверла;

Г) число оборотов, деленное на два.




Шлифовальные станки


1. Назначение шлифовальных станков:

А) шлифование пластей мебельных щитов;

Б) шлифование кромок мебельных щитов;

В) шлифование прямолинейных сторон мебельных заготовок;

Г) шлифование криволинейных сторон мебельных заготовок;

Д) калибрование заготовок брусковых и щитовых.


2. Виды шлифовальных станков:

А) позиционные узколенточные с утюжком и кареткой;

Б) проходные узколенточные с утюжком и транспортером;

В)широколенточные калибровальные с утюжком;

Г) дисковошлифовальные;

Д) со свободной лентой.


3. Виды шлифовальных станков:

А) широколенточные калибровальные с прижимом цилиндром;

Б) цилиндрово-шлифовальные:

В) узколенточные калибровальные с прижимом цилиндром;

Г) вертикальные ленточные с неподвижным столом;

Д) горизонтальные ленточные с неподвижным столом.


4. Скорость резания при шлифовании:

А) около мм;

Б) около 5 м/мин;

В) около 10 м/мин;

В)около 15 м/мин;

Г) около 20 м/мин;

Д) около 25 м/мин.


5. Причины потери режущей способности шлифовальной шкурки:

А) быстрое выкрашивание абразивных зерен из-за слабого удерживания клеевого

слоя;

Б) медленное выкрашивание абразивных зерен из-за сильного удерживания клеевого

слоя;

В) несоответствие твердости материала абразивных зерен обрабатываемому

материалу;

Г) превышение допустимой скорости резания;

Д)слишком малая скорость подачи.


6. Что означает понятие «шлифовальный станок с широким утюжком»;

А) когда ширина утюжка больше ширины шлифовальной ленты;

Б) когда ширина утюжка меньше ширины шлифовальной ленты;

Д) когда длина утюжка меньше максимальной ширины обрабатываемой на

станке;

Г) когда длина утюжка больше максимальной ширины обработки на станке;

Д) когда длина утюжка равна его ширине.




Долбежные станки


1. Виды долбежных станков:

А) центробежные;

Б) плоскофрезернодолбежные;

В)сверлодолбежные;

Г) круглофрезернодолбежные;

Д) долотодолбежные.


2. Назначение долбежных станков:

А) для выработки гнезд прямоугольной формы;

Б) для выработки гнезд круглой формы;

В) для выработки гнезд любой формы;

Г) для выработки гнезд под шканты;

Д) для выработки шпунта и гребня.


XIII. Продольно-фрезерные станки


1. Назначение строгальных станков:

А) для получения пиломатериалов;

Б) для чистовой обработки брусковых заготовок;

В) для получения шпона;

Г) для получения стружки упаковочной;

Д)для лущения чураков.


2. Какая требуется предварительная обработка материала перед строганием:

А) термообработка;

Б) влагообработка;

В) окорка;

Г) сушка;

Д) промораживание.



Лущильные станки


1. Что называется лущением:

А)срезание с вращающегося чурака непрерывной стружки;В) срезание с двигающегося прямолинейного ванчеса тонкой стружки;

Б)распиливание бруса на тонкие пластины;

Г) фрезерование древесины с целью получения стружки;

Д) раскалывание древесины перед дроблением.


2. Для чего применяется шпон:

А) для облицовки мебельных щитов;

Б) для получения фанеры;

В) для получения древеснослоистого пластика;

Г) для получения гнуто-клееных изделий;

Д) для облицовки стен помещений.



XY. Токарные станки


3. Виды токарных станков:

А) бесцентровые;

Б) лобовые;

В) центровые;

Г) круглопалочные;

Д) шкантовые.



4. Назначение токарных станков:

А) для выработки тел вращения;

Б) для выработки круглых гнезд в деталях вращения;

В) для выработки круглых гнезд в деталях прямоугольных;

Г) для выработки прямоугольных гнезд;

Д) для обрезки пиломатериалов.




Кромкофуговальные станки


1. Назначение кромкофуговальных станков:

А) для обработки кромок пиломатериалов;

Б)для обработки продольных кромок пачек лущеного шпона;

В) для обработки продольных кромок пачек строганного шпона;

Г) для разрезания пачек шпона вдоль;

Д) для разрезания пачек шпона поперек.


Ножницы гильотинные


2. Назначение гильотинных ножниц:

А) для обработки кромок пиломатериалов;

Б) для обработки продольных кромок пачек строганного шпона;

В) для обработки продольных кромок пачек лущеного шпона;

Г) для разрезания пачек шпона вдоль;

Д) для разрезания пачек шпона поперек.

Станки ребросклеивающие


3. Назначение ребросклеивающих станков:

А) склеивание обрезных пиломатериалов на ребро – по кромкам;

Б) склеивание фанеры;

Б) склеивание кусков строганного шпона на ребро- по кромкам в полноформатные

листы;

В) склеивание кусков лущеного шпона на ребро – по кромкам в полноформатные

листы;

Д) склеивание столярных плит.



Фрезерно-копировальные станки


1. Назначение фрезерно-копировальных станков:

А) фрезерование криволинейных заготовок;

Б) выборка гнезд, пазов, шпунтов, четвертей, канавок;

В) массовое изготовление однородных деталей по контуру;

Г) выборка внутренних замкнутых контуров;

Д) сверление отверстий.


2. Обороты шпинделя станка ВФК-1:

А) 3000 об/мин;

Б) 6000 об/мин;

В) 9000 об/мин;

Г) 15000 об/мин;

Д) 18000 об/мин.



Опрос по теме «Фуговальные станки»

Вариант 1

1.Почему зазор между губками стола и лезвиями ножей у фуговальных станков должен быть не более 3 мм и не менее 2 мм?

2.Чем вызывается вибрация ножевого вала?

3.Почему ножи должны крепиться от середины к краям?

4.На сколько нож должен выступать за кромки крепящего его клина?

5.Назначение фуговальных станков.

Опрос по теме «Фуговальные станки»

Вариант 2

1.Перечислить требования, предъявляемые к установке ножей.

2.Почему лезвия ножей должны описывать одну и ту же окружность.

3.Можно ли на фуговальном станке создать профильную поверхность?

4.Как устанавливается передний стол у фуговального станка?

5.Можно ли на фуговальном станке узкие детали (уже 40 мм), тонкие (тоньше 20мм) и короткие (короче 400мм) обработать без толкателя? Объясните.

Опрос по теме «Фуговальные станки»

Вариант 3

1.как производится настройка фуговального станка?

2.Почему обработанная поверхность деталей иногда получается волнистой? Что может явиться причиной волнистости?

3.Как должен быть установлены задние столы фуговальных станков?

4.Можно ли фуговальном станке обработать деталь в размер по толщине?

5.Почему ножи должны быть отбалансированны?

Опрос по теме «Фуговальные станки»

Вариант 4

1.Чем отличается двусторонний фуговальный станок от одностороннего?

2.Перечислите причины, которые могут вызывать появление сколов на обрабатываемой поверхности.

3.Почему двусторонние фуговальные станки выпускаются обязательно с механической подачей?

4.Как маркируются фуговальные станки? Приведите пример и объясните.

5.Если у фуговального станка в одном месте выкрошено лезвие, то какой вид брака возникает на обработанной поверхности?

Технический диктант по теме « Рейсмусовые станки»

1.Назначение рейсмусовых станков.

2.На какую величину должны выступать ножи за кромки клина, которым они крепятся в ножевом валу?

3.На сколько миллиметров передний секционный валец должен устанавливаться ниже ножевого вала?

4.Какова максимальная толщина срезаемого слоя на рейсмусовом станке?

5.На сколько должен выступать нижний подающие вальцы рейсмусового станка относительно стола при обработке мягкой древесины?

6.Послеобработки на станке концы у детали толще, чем середина (разнотолщинность). Укажите причину брака.

7.Задний подпор у станка прижимает деталь недостаточно, к чему это приведет?

8.Перечислите причины, вызывающие волнистость обработки.

9.Укажите причины появления сколов.

10.Что (узел в станке) настраивается на заданный размер детали по толщине?



Технический диктант по теме «Шипорезные станки»

Для ответов использовать гидрокинематическую схему станка ШО16-4.

Вопросы:

1.Для чего служит станок?

2.Укажите номера позиций гидроцилиндра, приводящего в движение каретку или стол станка, направляющей линейки, торцевого упора, гидрораспределителя, обеспечивающего работу гидроприжимов, дросселя и опишите его назначение.

3.Назовите инструмент, который применяются на станке.

4.Как настроиться на станке на высоту (размер первого заплечика) шипа, на длину шипа, на ширину проушины.



Технический диктант по теме « Сверлильные станки»

1.По каким показателям выбирается тип сверла, его диаметр и длина?

2.Какие причины несоответствие диаметра отверстия заданного?

3.Отверстие не перпендикулярно пласти при обработки на станке СВП-2.Укажите причины.

4.Объясните причины появления заусенцев при сверлении.

5.Длина паза на сверлильно-пазовальном станке СВПГ-2 или СВПА-2 не соответствуют заданной. Укажите причины и как устранить дефект.

6.Длина режущих кромок разная, к какому виду брака это приведет?

7.Невыдержанная глубина паза при обработке паза на станке СВПА-2 или СВПГ-2. Какому виду брака это приведет?

8.Почему шпиндели на сверлильных головках присадочного станка СГВП-1 выкрашены в разный цвет?

9.Какой узел на станке СВП-2 настраивается на толщину детали?

10.Какой тип сверла применяется при высверливании пробок?



Технический диктант по теме: «Лесопильные рамы»

1.Какую форму имеют передние направляющие пильной рамки?

2.Как называется деталь, на которую крепится нижняя головка шатуна?

3.Чем уравновешиваются касательные и радиальные силы механизме резания?

4.как регулируются скорость подачи у двухэтажной лесопильной рамы?

5.Сколько шатунов у одноэтажной лесопильной рамы?

6Какой тип подачи не требуют уклона пил?

7.Напишите формулу для расчета величины уклона при непрерывной подачи.

8.Напишите формулу для определения скорости резания лесопильной рамы.

9.Какой вид брака возникает, если рельсы впередирамной тележки находятся не на одном уровне?

10.Какой вид брака вызывает не перпендикулярности рельсового пути оси посылочных вальцов?

11.Какой вид брака вызывает не одинаковое уширение зубьев пил на сторону?



Технический диктант по теме «Прессы»

Для ответов использовать гидросхемы прессов П713А и Д4938

Вопросы:

1.Укажите какой пресс однопролетный или многопролетный

2.Укажите номера позиций насосов низкого давления, насосов высокого давления, основных гидроцилиндров, вспомогательных гидроцилиндров, предохранительных клапанов, реле давления, электроконтактного манометра.

3.Какой узел станка изображен позицией 6? Для какой цели этот узел служит?

4.Выведите формулу расчета производительности для своего пресса.



3.3.Виды работ на практике и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

3.3.1. Учебная практика

Виды работ

Коды, проверяемых результатов (ПК, ОК)

Разработка технического предложения; технического и эскизного проектов; выполнение конструкторской документации Работа должна быть выполнена грамотно, в соответствии с требованиями ОСКД и ЕСКД.



ПК 1-3; ОК 4,5,7

3.4.Форма аттестационного листа

Характеристика

учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики

ФИО_________________________________,обучающийся (аяся)

по специальности СПО__________________________________

успешно прошел (ла) учебную практику по профессиональному модулю____________________________________________

в объеме ____час. с «_____» ______20___г по «____» ____ 20___г.

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с требованиями



Дата «____» _______20___г Подпись:

Руководителя практики

Ответственного лица учреждения

Вопросы квалификационного экзамена и зачета по МДК 05.02

1.Поперечный раскрой доски на заготовки с учетом кратности по длине 500мм.

2.Продольный раскрой заготовки на ЦА-2М Ш=50мм.

3.Обрезать одну сторону на станке ЦА-2М.

4.Обработать пласть заготовки на станке СФ-4.

5.Создать базовый угол на станке СФ-4.

6.Обработать кромку заготовки на станке СФ-4.

7.Обработать в размер Т=40мм на станке СР-6-6.

8.Обоработать заготовки в размер т=18мм на станке СР-6-6.

9.Чистовое торцевание заготовки в размер Д=500мм на станке ЦПА-2.

10.Обработать кромку под углом на станке СФ-4.

11.Сверление несквозных отверстий Д=7мм на станке СвП-2.

12.Сверление сквозных отверстий Д=10мм на станке СвП-2.

13.Сверление несквозных отверстий Д=35мм на станке СвП-2.

14.Отобрать четверть 10х10мм на заготовке 100х50х40мм на станке ФСШ-1К.

15.Установить фасонную фрезу в станок ФСШ-1К.

16.Обработать заготовку фасонной фрезой на станке ФСШ-1К.

17.Настроить станок ФСШ-1К для нарезания проушин на заготовке 600х60х40мм

18. Настроить станок ФСШ-1К для нарезания шипа на заготовке 600х60х40мм.

19.Раскроить щит в размер 330х320мм на станке TESL -3200.

20.Облицевать кромку щита на кромкооблицовочном станке.

21.Установить ножи в станок СР-6-6.

22.Обработать шип на станке ШОТ.

23.Просверлить сквозное и несквозное отверстия на станке СвГ-3.

24.Обработать пласть заготовки на станке ШлПС-2М.

25.Обработать кромку заготовки на станке ШлДБ-3.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернышов Сергей Фёдорович

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271847

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства