kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я ВЫРОС НА СЛИЯНИИ ДВУХ РЕК Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Город Омск – моя малая Родина

Цель: формирование ценностного отношения к малой родине.

Задачи:

1. Привить интерес к родному краю;

2. Самостоятельно решать задачи предложенные учителем;

3. Развивать у детей речь, артистические умения и навыки.

4. Развивать желание у детей больше знать о своем крае, формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: презентационный материал, экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я ВЫРОС НА СЛИЯНИИ ДВУХ РЕК Конспект занятия»

Город Омск – моя малая Родина

Цель: формирование ценностного отношения к малой родине.

Задачи:

1. Привить интерес к родному краю;

2. Самостоятельно решать задачи предложенные учителем;

3. Развивать у детей речь, артистические умения и навыки.

4. Развивать желание у детей больше знать о своем крае, формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: презентационный материал, экран.

Ход классного часа

Эпиграф:

“Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Играет мелодия песни «С чего начинается Родина», учитель зачитывает стихотворение.

Учитель:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать

И то, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять. (слайд 1)

Ребята, что для вас значит слово Родина? С чем ассоциируется это слово? (учащиеся высказывают свои предположения)

О. Родина – это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга. (слайд 2)



Какая страна является вашей Родиной?

О. Россия (слайд 3)

Правильно! Вы родились стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Россия.… Как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет своих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называют

Одним широким словом “Русь”



? А что значит в вашем понимании малая родина? (учащиеся высказывают свои предположения)

Учитель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

? Как называется наша малая Родина, место, где мы родились и выросли?

О. город Омск (слайд 4)

Какая цель нашего урока? Сегодня мы с вами постараемся как можно больше узнать о своей малой Родине, о городе Омске. (слайд 5 ) Отсюда вытекают задачи.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по нашей малой Родине – городу Омску. (слайд 6)

Далее идет рассказ учителя о г. Омске, его истории и достопримечательностях.

1) Омск — крупный город в России, административный центр Омской области. Население  - около 1,7 млн. человек (2-е место в Сибири, 7-е место в РФ). Омск - крупный транспортный узел. Крупный промышленный центр: металлургия, лёгкая, полиграфическая, химическая, нефтехимическая и авиакосмическая промышленность.

2) История города Омска. (слайд 7)

?! Ребята, а вы знаете, как появился город Омск?

История Омска уходит корнями в начало XVIII века. Царь Пётр Великий направил на поиск золотых россыпей из Тобольска вверх по Иртышу отряд казаков под командованием подполковника И.Д. Бухгольца. Экспедиция потерпела неудачу, натолкнувшись на сопротивление кочевников. В районе слияния Иртыша и Омь силы отряда Бухгольца были уже на исходе.

(слайд 8) Пришлось отступить, основав на обратном пути, на Иртыше, в устье реки Омь, Омскую крепость. 1716 году был заложен первый камень в основание Омской крепости. Таким образом, 1716г – это дата считается основанием города Омска. А основателем его считается И.Д. Бухгольц.

(слайд 9) В 1770-е годы обветшавшую деревянную крепость сменила каменная Новая Омская крепость, ставшая одним из крупнейших военных сооружений за Уралом.

(слайд 10) Омская крепость со всех сторон защищалась 4-мя воротами: Омскими, Тарскими, Тобольскими и Иртышскими. Статус город Омск получил в 1782г. В этот год были построены два символа Омска: Тарские и Тобольские ворота.

(слайд 11) Вокруг новой крепости постепенно начал расти город, выполнявший роль гражданского и военного административного центра Западной Сибири, а также административного центра Сибирского казачьего войска.

А чтобы узнать чем и кем славится город Омск мы послушаем ребят, которые поработают в группах и расскажут об этом поподробнее.

Работа по группам:

  1. Знаменитые люди Омска

  2. Памятники города Омска

  3. Названия улиц именами героев.

Учитель: Ну, вот и подошло к концу наше с вами увлекательное и интересное путешествие по любимому городу Омску! Действительно, наш город очень удивителен и замечателен! Он поражает нас своей красотой, своей необыкновенностью. О нем сложено немало песен и стихов. И вот одно из стихотворений, я вам хочу зачитать в заключение нашего классного часа. (слайд 24)

Мой город большой и красивый

Лежит средь сибирских равнин.

Я знаю, что в мире огромном

Такой городок лишь один.



Здесь ели высоки, а сосны

Вздымаются выше небес.

Глаз радует вечно зелёный,

Овеянный дымкою лес.



Шоссе, магистрали, дороги

Здесь тянутся вдоль, поперёк.

И даже с великим желаньем

За сутки бы не пересёк



Ты город огромный. Здесь люди

Во благо стараются жить.

Здесь дети приходят учиться,

Чтоб людям полезными быть.



Поэтому здесь и живём мы,

Поэтому славу храним,

Поэтому в мире огромном

Такой городок лишь один.




Ребята, давайте будем любить и бережно относиться к нашей любимой родине – г. Омску! Всего хорошего! До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я ВЫРОС НА СЛИЯНИИ ДВУХ РЕК Конспект занятия

Автор: Ройтблат Татьяна Фёдоровна

Дата: 21.08.2022

Номер свидетельства: 611933


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства