Просмотр содержимого документа
«« Знакомство с Office, Xbox, Skype, ”.»
Цель: дальнейшее знакомство с текстовым редактором “ WORD ”.
Задачи:
1. Освоение приемов работы в программе WORD:
по вводу текста
по форматированию текста
с командами вставки и сохранения
Оборудование: буквы слова форматирование, восклицательные знаки (6 шт), картинка Буквоеда, задания для учащихся на каждом ПК (Приложение 1), сертификаты для каждого ученика (Приложение 2).
Ход урока
– Сегодня мы продолжаем изучать текстовый редактор WORD, который откроет перед вами большие возможности. Вопрос: Вначале давайте выясним: “В чем заключаются преимущества создания текстового документа с помощью компьютера?”
Ответы учащихся:
быстро и просто вносятся изменения в текст;
можно делать сколько угодно исправлений, они будут абсолютно незаметны;
можно сделать сколько угодно копий;
можно вставлять в текст рисунки, схемы и т.д.;
можно сохранить текст в памяти компьютера и использовать его в дальнейшем.
– Т.о. мы можем сказать, что использование специальных программ, которые помогают нам создавать текстовые документы на ПК стало необходимым. Ни один документ в современном мире вручную не создается, все документы создаются в электронном виде с помощью специальных программ, которые и называются ТЕКСТОВЫМИ РЕДАКТОРАМИ. С одним из таких текстовых редакторов мы и познакомимся, он называется – программа WORD.
– А теперь давай попробуем ответить, какие документы мы можем создавать с помощью такой чудо-программы? (вы сможете создавать письма, отчеты, доклады, статьи, рефераты, проспекты, брошюры, приглашения, хорошо работать с графикой, открытки, почтовые сообщения)
– Сегодня на уроке мы будем учиться работать с таблицей в текстовом редакторе, познакомимся с понятием “блок текста”, с командами вставки, познакомимся с разными видами шрифта.
– А урок проведем по принципу телевизионной игры “Большие буквы”. Я буду ведущей, главным помощником– герой Буквоед (на доске появляется картинка), а вы ученики 4 класса– участники игры. За каждое правильно выполненное задание вы получаете букву, тот участник, который первым выполняет задание– восклицательный знак, который впоследствии вы сможете обменять на букву, чтобы отгадать главное слово. Участник, получивший восклицательный знак, второй раз его получить уже не может. Таким образом, в финале сразятся несколько игроков, чтобы определить победителя игры.
Повторение ТБ при работе за ПК и работа с Приложением 1.
– Каждый из вас сегодня будет оценивать свои знания и фиксировать в сертификате качества знаний, а итоговую оценку поставлю я. Давайте подпишем его. (Приложение 2)
– Итак, начинаем! В текстовом редакторе встречаются таблицы. Чтобы вставить слова или буквы в ячейки таблицы, достаточно поставить курсор в первую ячейку, написать нужное слово, воспользоваться клавишей TAB , курсор окажется в следующей ячейке (учитель показывает на проекторе).
Задание 1. Выделите каждое слово цветом, соответствующим названию: