Просмотр содержимого документа
««Зеленая зона, как предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Сообщение на тему:
«Зеленая зона, как предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Мешкова Елизавета
Ейск, 2023г.
«Зеленый уголок» предназначен для проведения наблюдений и исследовательских работ.
Зеленая зона способствует развитию таких личностных качеств: трудолюбие, любовь к природе, дисциплина.
Уголок природы для начальной школы имеет исключительное значение. Проведение наблюдений и опытов, а также выполнение систематической работы по уходу и выращиванию растений приучают детей к самостоятельности, повышают ответственность за выполнение заданий, прививают любовь к природе.
В процессе длительных наблюдений у школьников накапливаются знания, позволяющие правильно понять, отчего зависят рост и развитие, какова взаимосвязь растений с окружающей средой, что способствует формированию научного миропонимания явлений и процессов, происходящих в организмах.
Немаловажно учитывать и такую важную особенность растений, как способность к очищению загрязненного воздуха. Правильно подобранные комнатные растения - настоящие помощники в борьбе с загрязненным комнатным воздухом.
При отборе видов комнатных растений для детских помещений определяющим фактором является микроклиматический режим. Однако, в пределах возможного ассортимента, следует собирать в помещении растения, наиболее разнообразные по форме, окраске, размерам листьев и соцветии. Для школьников коллекции растений в учебном классе должны составляться с учетом программ по окружающему миру, наглядно иллюстрировать занятия по определенным её темам, давать понятия о растениях, о разных формах роста и размножении растений, о соцветиях, о плодах и семенах. Озеленяя учебный кабинет, нужно учитывать, что некоторые виды декоративных растений являются аллергенами и содержат сильные алкалоиды. Такие растения не должны попасть в учебные помещения, необходимо проконсультироваться с мед. работниками на счет аллергических заболеваний детей. При оформлении помещений, где учатся дети младшего школьного возраста, необходимо избегать также растений с острыми шипами и колючками: кактусы из родов опунция, цилиндропунция, эхинокактус.
Требования к оформлению зеленого уголка:
Уголок природы должен быть ярким и красочным;
Стеллажи, полки обязательно закреплены;
Календарь природы в каждом классе;
Недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;
Оборудования для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпки) располагаются в контейнерах с закрывающимися крышками.
Примерный план работы в «зеленом» уголке:
Сделать для каждого растения этикетку с названием и особенностями ухода.
Усилить освещение зеленого уголка за счет дополнительных ламп дневного света.
Организовать группу учащихся, которые под руководством будут ухаживать за растениями (поливать, опрыскивать, подсыпать почву и т.д.), а также поддерживать порядок в помещении.