kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательная викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник логических задач предназначен для учащихся пятых классов. Логические задачи используют  для организации летнего отдыха, внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная викторина»

































Лисаков қаласының бiлiм бөлiмiнiң «Балалар және жасөспiрiмдер шығармашылығының орталығы» коммуналдық мемлекеттiк қазыналық кәсiпорыны


Казенно государственное коммунальное предприятие

«Центр детского и юношеского творчества» отдела образования акимата

города Лисаковска






Занимательная

викторина





Брошюра составлена в рамках социального проекта

«Летняя смена «Жас Улан»»,

школа творчества и креативности


  • Какое слово всегда пишется неправильно? (Задача-шутка.)

Это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно».

Эффект этой задачи-шутки заключается в том, что в ней слово «неправильно» употребляется в двух разных смыслах.

***

  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Все месяцы.

***

  • С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

Собаке нужно стоять на месте.

***

  • Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось?

Её веревка не была ни к чему привязана.

***

  • Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

Нужно прыгать с нижней ступени.

***

  • Что можно видеть с закрытыми глазами?

Сны.

***

  • Что в огне не горит и в воде не тонет?

Лёд.


  • Кого австралийцы называют морской осой?

Медузу.

***

  • Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

***

  • Москву раньше называли белокаменной. А какой город называли чёрным?

Чернигов

***

  • Жители средневековой Европы иногда привязывали к подошвам деревянные чурки. С какой целью они это делали?

Для защиты от грязи, т.к. канализации не было, и помои выливали прямо на улицу.

***

  • В каком процессе вода заменила солнце, через 600 лет ее заменил песок, а еще через 1100 лет всех их заменил механизм?

В процессе измерения времени – часах.

***

  • В прежние времена амбары строили на отшибе, подальше от жилищ. С какой целью?

Чтобы пожар не уничтожил запасы продовольствия.

***


  • Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

***

  • У тридцати двух воинов один командир.

Зубы и язык.

***

  • Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

Месяцы.

***

  • Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

Желток обычно жёлтый.

***

  • Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?

Да, в подводной лодке.

***

  • Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Когда дверь открыта.

***

  • Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?

Это были дед, отец и сын.

  • Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Из пустой.

***

  • Маленький, серенький на слона похож. Кто это?

Слонёнок.

***

  • Какой рукой лучше размешивать чай?

Той, в которой ложка.

***

  • Стучат, стучат — не велят скучать.
    Идут, идут, а все тут как тут.

Часы.

***

  • Очень быстрых два коня,
    По снегам несут меня —

Через луг к березке,

Тянут две полоски.

Лыжи.

***

  • Когда человек бывает в комнате без головы?

Когда высунет её из комнаты (например, в окно).

***

  • На какой вопрос нельзя ответить «да»?

Ты спишь?

***

  • На какой вопрос нельзя ответить «нет»?

Ты жив?

***


  • Когда сеть может вытянуть воду?

Когда вода замёрзнет и превратится в лёд.

***


  • Чем оканчиваются день и ночь?

Мягким знаком.

***

  • Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?

Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает.

  • Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?

Каждому из них снять по сапогу.

***

  • Сколько будет 2+2*2?

Шесть.

***

  • В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?

В феврале – самом коротком месяце.

***

  • Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?

Ваше имя.

***

  • Как найти прошлогодний снег?

Выйти на улицу сразу после начала нового года.

  • Какое слово всегда звучит неверно?

Неверно.

***

  • У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?

Буква -О-.

***

  • Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?

На Ваших коленях.

***

  • Каких камней в море нет?

Сухих.

***

  • Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти?

Запятую.

***

  • Может ли петух назвать себя птицей?

Нет, т.к. он не умеет говорить.

***

  • Какой болезнью на земле никто не болел?

Морской.

***

  • Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?

Да, 0 – 0.

***

  • Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Уроки.

  • Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?

Цифра 9.

***

  • У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии. Сколько теперь углов у стола?

Пять.

***

  • Какой узел нельзя развязать?

Железнодорожный.

***

  • Что у коровы впереди, а у быка позади?

Буква -К-.

***

  • Какая река самая страшная?

Тигр.

***

  • Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Температуру, время.

***

  • Что все люди на земле делают одновременно?

Становятся старше.

***

  • Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?

Оба человека играли разные партии с другими людьми.

  • Каким гребнем голову не расчешешь?

Петушиным.

  • Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.

***

  • Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?

Был яркий солнечный день.

***

  • Где край света?

Там, где кончается тень.

***

  • Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям?

Шприц.

***

  • Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?

Тополиный пух.

***

  • Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

Якорь.

  • Какими нотами можно измерить расстояние?

Ми-Ля-Ми.

  • Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Почтовая марка.

***

  • Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

На карусели.

***

  • Что не войдёт в самую большую кастрюлю?

Её крышка.

***

  • Русская загадка. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это?

Рубанок.

***

  • Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?

Один час сорок минут равны ста минутам.

***

  • Назовите хотя бы трёх животных, которых Моисей взял в свой ковчег?

Пророк Моисей не брал животных в ковчег, это делал праведный Ной.

***

  • В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?

Одинаково.

***

  • На первом месте чайки, далее – чибисы, скворцы, голуби. Все они являются главными виновниками. Каких трагедий?

Авиакатастроф.

***

  • Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?

Черепаха.

***

  • Какие животные всегда спят с открытыми глазами?

Рыбы.

***

  • Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана?

Афганская борзая.

***

  • Какие насекомые одомашнены человеком?

Пчёлы.

***

  • Почему дикобраз не может утонуть?

У него иголки полые.

***

  • Назовите растение, у которого самые большие плоды.

Тыква.

***

  • Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином (735–804).
    Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна

капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?

Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.

Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.

***

  • В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, название которого произошло от слова «кокошь», означающий животное. Какое?

Курица (помните, что она произносит, когда несется?).

***

  • Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне?

Они не спят ночью.

***

  • Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?

Ответ:-50+60-70+80=20.

***

  • Единственная птица, у которой есть ушные раковины?

Сова.

***

  • Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?

Они плыли с разных берегов.

  • В китайском языке сочетание трех иероглифов «дерево» означает слово «лес». А что означает сочетание двух иероглифов «дерево»?

Роща.

  • Жители штата Канзас очень любят русские орешки. Что это такое, если известно, что у нас их можно встретить на любом рынке?

Семечки.

**

  • Римляне внесли в конструкцию вилки революционное новшество – все последующие модели стали лишь вариациями найденного решения. А какой вилка была до этого новшества?

Однозубой.

***

  • Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка – для дудаков, для умных – победа. А что, по их мнению, – для мудрых?

Мир.

***

  • Назовите язык, являющийся родным для наибольшего количества людей.

Китайский.

***

  • В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время?

Дроби.

***

  • Кирпич весит два килограмма и полкирпича. Сколько килограммов весит кирпич?

Если полкирпича весят два килограмма, то целый кирпич весит четыре килограмма.

***

  • Эти люди для чего-то, возвращаясь к себе на родину, привозили с собой ветви экзотических растений, за что и получили свое прозвище. Что это за люди?

Паломники, они привозили листья пальмы.

***

  • По объему производства бананы занимают первое место в мире, на втором месте – цитрусовые. Какие фрукты на третьем?

Яблоки.

***

  • В американском штате Аризона начали охранять пустыню от воров. Крадут то, без чего пустыни угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?

Кактусы.

***

  • Ни рыба, ни мясо – о чем эта русская поговорка была первоначально?

У раков.

***

  • В Испании их называют португальцами, в Пруссии – русаками. А как их называют в России?

Тараканы.


  • Кого ловят малайцы с помощью запертой бамбуковой клетки с живым поросенком внутри?

Питонов, они, съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки.


  • Игра «Теремок».

На что похож предмет? В теремке поселился мел.

Ответ: Иней на него похож тем, что тоже белый, карандаш или ручка – тем, что пишет, пенал имеет такую же форму и т.д.

***


  • Приведите примеры, когда количество букв в названии числа равно самому числу.

Ответ: один, два, ТРИ! - (годится), четыре... сто – (годится) и т.д.

***


  • Игра «Цепочка». (Проводится в кругу).

Ученик бросает мяч и называет любое слово (существительное). Другой ученик возвращает мяч или передает мяч другому, называя признак или действие данного объекта (прилагательное). Следующий придумывает другой объект, обладающий таким же признаком или действием, и бросает мяч следующему ученику. И т. д.

Например: Облако - белое – вата – мягкая – трава – гладкая – бумага – лёгкая – задача – длинная – верёвка – мокрая – земля – грязная – одежда – дорогая – ваза – стеклянная.

  • Игры «Ассоциации» или ассоциативные цепочки

а) Ассоциации по смежности.

Учитель называет предмет или явление, а ученики приводят примеры непосредственно связанных с ним объектов:

в пространстве: глаз – очки, ресницы, брови; туча – молния, дождь.

во времени: утро – восход солнца, роса, подъем и т.д.; болезнь – высокая температура, кашель, лекарство и т.д.

б) Ассоциации по подобию:

1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня...)

2. Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).

3. Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей)

Прекрасно развиваем ассоциативное мышление, когда составляем загадки, метафоры, используя групповую форму работы.

***


  • Игра «Суд».

Класс делится на две команды. Организуется суд над каким-либо объектом (снег, мороженое, уроки и т.д.). Одна команда «прокуроров» указывает на отрицательные стороны объекта, а другая «адвокаты» – на положительные. Ответы оцениваются баллами.


  • Игорь, Петя и Саша ловили рыбу. Каждый из них поймал либо ершей, либо пескарей, либо окуней. Кто из них каких поймал рыб, если известно, что: колючие плавники есть у окуней и ершей, а у пескарей их нет;

Игорь не поймал ни одной рыбы с колючими плавниками;

Петя поймал на 2 окуня больше, чем поймал рыб Игорь?

Сколько рыб поймал каждый из мальчиков, если Игорь поймал 3 рыбы, а всего рыб было меньше 10?

***

  • В одном доме живут Воронов, Павлов, Журавлев, Синицын. Один из них математик, другой – художник, третий – писатель, а четвертый – баянист. Известно, что: ни Воронов, ни Журавлев не умеют играть на баяне; Журавлев не знаком с Вороновым; писатель и художник в воскресенье уезжают на дачу к Павлову; писатель собирается написать очерк о Синицыне и Воронове. Требуется определить, кто есть кто.

***

  • Несколько мальчиков встретилось на вокзале, чтобы поехать в лес. При встрече все они поздоровались друг с другом за руку. Сколько мальчиков поехало за город, если всего было 10 рукопожатий?

***



  • Три друга – Алеша, Сережа и Денис – купили щенков разной породы – колли, ротвейлер и овчарку – и дали им клички – Лесси, Джек и Гриф. Известно, что щенок Алеши темнее по окраске, чем овчарка, Лесси и Джек; щенок Сережи старше Джека, ротвейлера и овчарки. Какой породы щенок, и с какой кличкой у каждого из ребят? Технология решения:

В один столбец записывают одни данные, а в другой – другие. Рассуждают и об истинности ложности предположений. Если предположение истинно, то значение столбиков соединяется сплошной стрелочкой, а если ложное, то пунктирной стрелочкой. В результате должен получиться правильный ответ.

***

  • Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская – «Зенит», английская – «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырех стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Джон. Известно, что национальность у всех четырех тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно: а) «Зенит» не тренируется у Джона и Антонио. б) «Милан» обещал никогда не брать Джона главным тренером.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Занимательная викторина

Автор: Чикишева Лидия Викторовна

Дата: 16.05.2018

Номер свидетельства: 469847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Занимательная викторина "Виды спорта""
    ["seo_title"] => string(33) "zanimatielnaiaviktorinavidysporta"
    ["file_id"] => string(6) "272810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452067777"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Занимательная викторина" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-zanimatiel-naia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "241057"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445176128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Логопедический досуг. (Занимательная викторина по рускому языку) "
    ["seo_title"] => string(69) "loghopiedichieskii-dosugh-zanimatiel-naia-viktorina-po-ruskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "122385"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414234855"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Занимательная викторина по истории России."
    ["seo_title"] => string(41) "zanimatelnaia_viktorina_po_istorii_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "544965"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585805723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Занимательные викторины по произведениям русских писателей 19 века. "
    ["seo_title"] => string(75) "zanimatiel-nyie-viktoriny-po-proizviedieniiam-russkikh-pisatieliei-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "188429"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426678279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства