kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи "Дифференициация звуков Л-Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи                                                 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи "Дифференициация звуков Л-Р"»

Группа: старшая

Тема: «Нелепицы и небылицы»

Цель: активизировать словарь детей.

Программные задачи:
-
Учить детей самостоятельно составлять небылицы;
- Развивать воображение, фантазию и связную речь;
- Воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы».

Оборудование: иллюстрации произведений К.И.Чуковского «Федорино горе», «Путаница»; Б.Заходера «Кит и кот»; «Небылицы в лицах» Для детей: набор картинок для составления небылиц;

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация

Методы и приемы

Мотивационно-проблемный

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым. 

Пусть доброе утро. 

Длится до вечера.





Выставляют руки вперед и прислоняют ладошки.

поднимают руки вверх, тянутся

машут правой рукой и улыбаются друг другу



На ковре



Создание игровой ситуации.

Деятельностный


2.1Работа по разделу:

«Связная речь»
















Дидактическая игра




























































Дидактическая игра

































Вы заметили самого маленького, тихого, скромного гостя  в группе? Кто это? 

Правильно, это Незнайка. Пришла я утром на работу и вижу: Незнайка, печальный, в дверях стоит, а в руках книгу теребит. Он стихи сочинил и стал читать у себя в Солнечном городе ребятам, поэту Цветику. Но ребятам стихи не понравились, сказали, что таких стихов не бывает, и запретили Незнайке их кому-либо показывать.

Обиделся Незнайка на друзей и просит книгу со стихами в детский сад ребятам в подарок передать: «Почитайте мои стихи, пусть ваши ребята скажут: правда ли стихи мои плохие». Прочитаем, ребята, стихи Незнайки?

Сейчас, Незнайка, мы с ребятами прочитаем твои стихи. Ты садись здесь повыше и слушай нас внимательно. Вы, ребята, тоже будьте внимательны, объясним Незнайке, в чем причина его неудачи.
«Слово заблудилось».

1.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.

Вопросы:

 Кто ползет? Как вы думаете, куда лук ползет? Лук  может  ползти? Тогда кто же ползет?
Что перепутал Незнайка?

Незнайка, ползет жук, а не лук!

2.Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».

Вопросы:

Что врач назначает больному?

 Может быть такое лекарство?

Что тогда назначил врач?
Что снова перепутал Незнайка?

3.Забодал меня котел (козел),

На него я очень зол.

Вопросы:

Что котел может бодать?
А кто бодал?

И снова, в чем ошибка?

Ребята приходят к выводу, что Незнайка перепутал слова.

Воспитатель:

-О чем получились у Незнайки стихи?
А если в жизни  не бывает того, о чем пишем, как мы называем такие стихи?

Молодцы, правильно. Это небылицы.  Интересные небылицы написал Незнайка?

Обращаюсь к Незнайке:

-Хорошие у тебя стихи, Незнайка, и ребятам нравятся, только они называются небылицы. Поэтому твои небылицы  не понятны ребятам из Солнечного города, потому что в них они увидели неправду. Ты им скажи, что кроме стихов бывают небылицы, пусть они знают об этом.
Ребята, кажется, Незнайка мне хочет что-то сказать… (подхожу к кукле, наклоняюсь и «слушаю»). Незнайка говорит, что он устал, хочет сделать зарядку и приглашает вас. Выходите, ребята, на середину группы, вам тоже отдохнуть самое время.

Старый заяц сено косит (косят сено),

А лиса сгребает (сгребает).

Муха сено к возу носит (несет, делает шаги),

А комар кидает (кидает).

Довезли до сеновала (руками крутят колеса).

С воза муха закричала (головой крутит):

-На чердак я не пойду,

Я оттуда упаду (шагает на месте),

Ноженьку сломаю (прыгают 4 раза),

Буду я хромая (хромает).


-Ребята,   Незнайка еще и на слайде нам прислал стихотворение. Прочитаем, что же в нем не так.

Слайд. «Что не так?».  

Читаю стихотворение, анализируем, уточняем, что может быть «не так».

Ехал Ваня на коне, 
Вел собачку на ремне, 
А старушка в это время 
Мыла фикус на окне. 

          Вопросы.

Какие  действующие лица в стихотворении?

Кто ехал на коне?

Кого вел Ваня? Как вел?

Что делала старушка?

Где стоял фикус? Что такое фикус?  Что в стихотворении  не так?

- Я хочу вам предложить  это стихотворение перестроить в небылицу. Как?
 Как же здесь можно перепутать героев и их действия?

Показываю новый слайд:

Ехал фикус на коне, 
Вел старушку на ремне, 
А собачка в это время 
Мыла Ваню на окне. 

А такое бывает в жизни? 
         Что получилось?

 -Интересно придумывать из стихов запутанные истории? А хотите сами  сочинить небылицу? Для этого я дам вам наборы картинок.

 Раздаю детям  полотно с набором картинок.

Вы запомнили, как  составить небылицу? Как? Сейчас вы в парах составите по одной  небылице.

-Интересно составлять небылицы?

Чем они интересны?

Зачем составляли небылицы?  


Незнайка







Слушают








Да















Он растет, тянется вверх

Нет
жук

Слово перепутал






Цапли
нет
Врач назначил капли
Слово перепутал Незнайка



Он  не может бодать

Козел, потому что у него есть рога
Слово перепутал Незнайка


О том, чего в жизни не бывает
Небылицы

Интересные, смешные






Выполняют физминутку



















Слушают





Ваня

Собачку

Растение


Все правильно, здесь нет вымысла

Мы так переставим слова, так запутаем, чтобы получилось смешно
Пробуют переставить местами героев, рассказывают получившуюся небылицу





нет


Небылица



Да



Составляют


Рассказывают

Смешные

Веселиться

На стульчиках












На стульчиках















На стульчиках














На стульчиках

















На ковре














На стульчиках










На стульчиках















На стульчиках










Участие в занятии куклы








Рассказ педагога














Дидактическая игра








Вопросы к детям










Беседа










Участие в занятии куклы

















Динамическая пауза










Дидактическая игра






Вопросы к детям







Демонстрация






Беседа













Рефлексия

Скажите, как нужно составлять небылицы ?

- Хорошие, Незнайка, получились у тебя небылицы. Спасибо тебе. Сочиняй и приноси нам, мы с удовольствием будем читать.
Сегодня активны вы были.
Сейчас вы покажете, какое настроение у вас после чтения  книги Незнайки. Ответьте  на мои вопросы  движениями:

Если весело тебе – ты три раза топни;

Если весело тебе – ты три раза хлопни;

Если весело тебе – ты к солнцу потянись!

Если весело тебе – ты всем улыбнись!

Неправильно говорили предложение, чтобы получилось то, чего на свете быть не может

На стульчиках

Вопросы к детям





Пед.оценка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по развитию речи "Дифференициация звуков Л-Р"

Автор: Скобелева Кира Александровна

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства