kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в кружке по бисероплетению «Фантазёры» «Искусство бонсай»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление самостоятельного использования приёмов бисероплетения на проволочной основе; развитие чувства композиции, творческого воображения, эстетического вкуса, формирование познавательного интереса; воспитание в детях любви к природе, информационной культуры, усидчивости, внимания, объективной самооценки.
Форма занятия: комбинированное занятие с использованием ЦОР «Презентация». 
Методы и приёмы: рассказ, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа. 

Материалы и инструменты: компьютер, презентация «Искусство бонсай» (приложение 1), готовый образец, конспект, бумажный скотч (или изолента, или медицинский пластырь), гипс, форма для заливки основания, ножницы, бисер,  тарелочки для бисера.
Подготовительная работа: 
изготовление веточек на предыдущих занятиях способом спирального набора. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в кружке по бисероплетению «Фантазёры» «Искусство бонсай» »








Занятие в кружке по бисероплетению «Фантазёры»

«Искусство бонсай»










Якименко Т.В.,

педагог дополнительного образования

МКОУ ДОД Нижнечирского

Дома пионеров и школьников





















Цели:

Обучающая – закрепить самостоятельное использование приёмов бисероплетения на проволочной основе.

Развивающие – развить чувство композиции, творческое воображение, эстетический вкус, формировать познавательный интерес.

Воспитательные – воспитать в детях любовь к природе, информационную культуру, усидчивость, внимание, объективную самооценку.


Форма занятия: комбинированное занятие с использованием ЦОР «Презентация».


Методы и приёмы: рассказ, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа.


Материалы и инструменты: компьютер, презентация «Искусство бонсай» (приложение 1), готовый образец, конспект, бумажный скотч (или изолента, или медицинский пластырь), гипс, форма для заливки основания, ножницы, бисер, тарелочки для бисера.


Подготовительная работа:

изготовление веточек на предыдущих занятиях способом спирального набора.


Ход занятия

1. Организационный момент.

- проверка наличия учащихся

- проверка готовности учащихся к занятию

- сообщение темы и целей занятия


Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. На столах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, бисер, проволока, ножницы.


- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем занятие по теме «Искусство бонсай». На этом занятии мы познакомимся с историей бонсай, научимся создавать его из бисера: соединять веточки в ствол и оформлять законченное изделие.


2. Изложение нового материала.

Презентация «Искусство бонсай»:

- история бонсай (слайды 1-17)

Искусство бонсай зародилось в Китае. Когда, не знает никто, но история его насчитывает не менее двух тысяч лет.  Название пишется двумя иероглифами обозначающими – «плошка» и «дерево»:  

На настенных росписях в усыпальнице императора Чанг Хуа династии Тан (706 г.) изображены придворные, держащие в руках бонсай. Легенды отодвигают время зарождения бонсай вглубь веков. Одна из них гласит, что некий император повелел создать у себя во дворе крошечную копию всей империи, города, реки, горы. Для этой копии и создавались миниатюрные деревья. 

И вот, около тысячи лет назад бонсай попал в Японию. Как и многие другие заимствования, японцы довели искусство бонсай до совершенства. И сегодня слово бонсай вызывает ассоциацию именно с Японией.

Старая японская легенда о бонсай рассказывает, что некогда сёгун (военный верховный правитель) путешествовал. Забравшись высоко в горы, он был застигнут ненастьем. А в той дикой местности жил старый благородный самурай, много лет назад претерпевший за правду, оклеветанный и изгнанный. На его хижину и набрёл измученный путник. Хозяин радушно принял единственного за многие годы гостя и предложил разделить с ним скромный обед. Да вот беда, - путник сильно замёрз, а в доме не было ни щепки. И тогда хозяин внёс в хижину несколько великолепных бонсай. Это было всё, что осталось у него от прошлой жизни – растения, столетиями передававшиеся из поколения в поколение. Невзирая на протесты гостя, он запалил их в очаге и тем обогрел замёрзшего путника. Сёгун подробно расспросил хозяина о его жизни и на следующий день продолжил свой путь.

Через некоторое время в горы прибыла торжественная процессия. Дворянина-отшельника, невзирая на его возражения, препроводили ко двору, где сам сёгун встречал его. Он был восстановлен во всех правах, враги его были наказаны. И, в завершение всех церемоний, ему преподнесли несколько древних бонсай - дар сёгуна своему спасителю. 


К восемнадцатому столетию в Японии техника выращивания деревьев в контейнерах развилась в очень утончённую форму искусства. Массовым увлечением стали прогулки на природу, натурные зарисовки деревьев тысячелетнего возраста, красивых ландшафтов и пейзажей, и создание на этой основе деревьев высокохудожественных форм. Так возникло огромное разнообразие современных стилей бонсай: "прямой ствол", "склоненный ствол", "скрученный ствол", "каллиграфическое дерево", "обрыв", "полуобрыв", "пень", "бамбук и камни" ...

Отличие его от всех прочих видов изобразительного искусства заключается в той особенности, что бонсай никогда не бывает завершён. Всё живое особенно радует наш глаз и умиляет в самом начале жизненного пути - в молодости. Но не у деревьев. Чем древнее дерево, чем более оставили на нем свой след перенесённые невзгоды, тем интереснее оно нашему взору. Это относится и к бонсай. И не столько сам возраст, сколько время, проведённое с ним многих поколений людей, особенно ценится в бонсай. 

В предельно гармоничном бонсай мы можем наблюдать одновременно все три периода жизни - юность, зрелость и старость. Юность олицетворяется свежей, молодой листвой, зрелость - цветами и плодами, а старость - стволом, мощным, с грубой корой, часто расколотым, с дуплами. 


По размеру большая часть бонсай была около 50 см высоты ствола. В те годы он был, главным образом, украшением ниши японского дома, он должен был гармонировать с комнатой. Развивались и методы любования бонсаем. Помимо украшения домашней ниши, их стали выставлять при проведении чайных церемоний. 

Из монастырей и дворцов японских аристократов увлечение бонсаи стало проникать и в дома самураев, а к началу девятнадцатого века стало уже общенациональным явлением, распространившись во все слои японского общества. 

Многие современные любители бонсай утверждают, что их охватывает удивительное чувство покоя, когда они работают над своими деревьями. Все тревоги и стрессы уходят прочь, словно по мановению волшебной палочки. 

Формирование бонсай – это общение мастера и растения, которое длится до тех пор, пока жив один из них. 

В буддийской мифологии, которая была активно воспринята в Японии, верховный правитель выступает в роли строителя святилища с садом, в котором растёт дерево жизни. Весь мир – это сад Будды, а правитель в нём – садовник. Выращивая бонсаи, японец чувствовал себя могущественным, словно император.


3. Объяснение правил техники безопасности:

- Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы давайте повторим правила техники безопасности.

На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  Ножницы.

Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:

  • нельзя работать неисправным инструментом;

  • использовать инструмент только по необходимости;

  • поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,

  • во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;

  • нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

  • нельзя брать проволоку в рот.


4. Разминка.


5. Практическая работа.

- Давайте подумаем и вспомним, что есть у дерева? (ответы детей: ветви, ствол, корни). Крона дерева состоит из тонких веточек, которые соединяясь в более толстые, растут из ствола дерева.

На прошлом занятии мы с вами изготовили тонкие веточки. Сегодня мы соединим их в более толстые и соберем дерево – каждый создаст для себя свой собственный бонсай.


Презентация «Искусство бонсай»:

- мастер-класс по сборке ствола (слайды 18-21)


- Для соединения веток можно использовать бумажный скотч, изоленту, флористическую ленту, медицинский пластырь.

Практическая работа учащихся.

Целевые обходы педагога и помощь учащимся.

Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает детям краткие сведения о стилях бонсай (варианты оформления ствола).

Оформление изделия помещаются в формы для заливки основания и остаются сохнуть.


6. Подведение итогов.

Рефлексия

(учащиеся высказывают свое мнение о занятии)

Уже сейчас работы наших учащихся занимают призовые места на различных конкурсах. Ребята своими руками делают оригинальные подарки для друзей и близких, а также для себя лично. Очень надеюсь, что полученные сегодня на уроке знания пригодятся вам в вашей жизни. Не останавливайтесь перед трудностями!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие в кружке по бисероплетению «Фантазёры» «Искусство бонсай»

Автор: Якименко Татьяна Владимировна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства