На занятии по робототехнике "Улитка-фонарик" ребята построят своего первого робота при помощи программируемого конструктора LEGO WeDo 2.0, составят для него программу, расширят свои знания об улитках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материально-техническое обеспечение занятия: ПК, проектор, наборы Lego WeDo 2.0.
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте отгадаем загадку и узнаем тему занятия.
Это кто, раздвинув рожки Проползает по дорожке? Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет.
Ответы детей.
Педагог: Правильно отгадали! Это улитка!
2. Активизация знаний учащихся.
Педагог: Как вы думаете, где живёт улитка: в море, в реке, в траве, на деревьях?
Ответы детей.
Педагог: Давайте проверим ваши предположения. В конце рассказа вы скажете, подтвердились ваши предположения или нет.
3. Фотопрезентация некоторых видов улиток и её обсуждение.
4. Техника безопасности и правила работы в парах.
5. Физкультминутка.
6. Практическая работа.
Беседа «Маша и Миша»
Педагог: Ребята, Маша и Миша идут на экскурсию в океанариум. Там они увидели очень редкую улитку. Эта улитка может вспыхивать зелёным светом и так она общается с другими улитками.
Как вы думаете, что задумали Маша и Миша?
Варианты детей.
Педагог: Правильно! Друзья хотят собрать модель такой улитки. Поможем Маше и Мише в этом. Какие будут предложения?
Совместная постановка цели.
Цель: сконструировать «Улитку-фонарик» для Маши и Миши, которая будет вспыхивать зелёным светом.
7. Конструирование, используя пошаговые инструкции.
8. Подключение смарт-хаба.
9. Программирование улитки по образцу.
10. Запуск программы.
11. Составление своей программы.
12. Фото- и видеосъёмка улитки.
Подведение итогов
Вопросы:
Чему научились сегодня на занятии?
Сложно ли было конструировать, программировать?
Что было трудным или непонятным?
Оцените свою работу на занятии.
Практическое задание для самостоятельной работы
Составьте свою программу для улитки, чтобы она вспыхивала несколько раз разным светом и издавала звук.