3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
4. Разучивание песни про солдат.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.
Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии.
Исполнение песни «Бравые солдаты»
Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут. Эх! Левой! Левой! С песнями идут А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить Хочется мальчишкам подвиг совершить. Эх! Левой! Левой! В армии служить Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Храбрые мальчишки нечего тужить Скоро вы пойдёте в армию служить. Эх! Левой! Левой! Нечего тужить Скоро вы пойдёте в армию служить.
Будете границы зорко охранять Будете на страже Родины стоять. Эх! Левой! Левой! Зорко охранять Будете на страже Родины стоять.
Воспитатель: Ребята, получен пакет из штаба Российской Армии (показываю, раскрываю). Здесь секретный документ, который мы должны расшифровать, согласно приложенной инструкции. В инструкции боевая задача, которую нам необходимо выполнить. К выполнению боевой задачи готовы?
У нас изображение танка. Наверно нам поставлена задача увеличить число танков в российской армии, а как мы сможем это сделать? Конечно же нарисовав как можно больше танков. Рассматриваем с детьми изображение танка. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.
Показываю последовательности выполнения:
Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.
Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики-солдатики»
Командир позвал солдат: «Становитесь дружно в ряд! Первый встал, за ним – второй, Безымянный, быстро в строй!»
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).
Воспитатель: Итак, начинаем выполнение боевой задачи.
Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком. ( Дети рисуют, советы и помощь воспитателя).
Итог
Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки всегда стоят на страже мира во всем мире!,
Вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите свои поделки.