kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачем ребенку музыка?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наши дни музыкальное образование всё более обесценивается, зачем тратить силы и столько лет, если можно попросту включить кнопку музыкального центра или запустить музыкальную программу на компьютере. И все же музыкальное образование имеет ни с чем не сравнимые преимущества…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачем ребенку музыка?»

В наши дни музыкальное образование всё более обесценивается, зачем тратить силы и столько лет, если можно попросту включить кнопку музыкального центра или запустить музыкальную программу на компьютере. И все же музыкальное образование имеет ни с чем не сравнимые преимущества…

     В наше непростое время, среди всеобщей прагматизации интересов, каждый родитель задаёт себе вопрос: «Зачем нужно музыкальное образование, не лучше ли отдать ребёнка заниматься более экономически выгодными специальностями. А если учиться музыке, то для чего? Что это даст ребёнку?»

   Образование — это не способ накопления знаний и умений, Образование — это способ воспитания себя, своего ума, своего подхода к различным явлениям, способности воспринимать и осваивать новые идеи и способы действий. Именно музыкальное образование, лучше чем какое то ни было другое способствует названным целям. А почему?

  Потому что музыка — гигантский ускоритель общего развития ребёнка, действующий всесторонне: позитивное воздействие музыки начинается уже в младенческом возрасте.

    По данным российских исследователей у детей, занимающихся музыкой, более тесно связаны левое и правое полушария мозга, что означает, что рождённые в правом полушарии творческие идеи получат больше шансов стать открытиями, написанными стихами и прочими реальными достижениями человеческого таланта.

   У детей, занимающихся музыкой, так же наблюдается значительная релаксация в работе мозга, что означает что всякое усилие и интеллектуальная работа даётся «музыкальному мозгу» легче, чем не музыкальному. А значит остаётся много ресурсов для решения других задач.

   Музыка очень помогает усвоению речи, поскольку музыкальные и речевые центры расположены близко друг к другу. Шведскими учёными доказано что люди, занимающиеся музыкой, запоминают хорошо не только музыку, но и слова, стихи, поскольку им помогает музыкальная интонация и ритм.

   Когда измеряли мозговые импульсы поющих людей, обнаружили, что во время пения происходят два параллельных процесса: мелодический и текстовой, они друг с другом не смешиваются. То есть пение существует в двух измерениях: музыкальном и текстовом. Поэтому каждый поющий ребёнок является своего рода Юлием Цезарем, умеющим делать два дела одновременно: вести мелодию и произносить текст. Так что человеку любящему музыку, даже и играть не обязательно — пусть поёт в хоре! У него появятся новые возможности, потому что будет развиваться двухканальное восприятие, которое много даст человеку в любой работе.

   Люди, которые плохо пишут, плохо читают, могут справиться со своими проблемами с помощью пения. Хотите знать иностранный язык — занимайтесь пением, в этом вам поможет музыкальная интонация.

  Таким образом, пение является сильнейшим катализатором словесной памяти, расширения объёма памяти, умения многоканально мыслить.

   Ещё из физиологии. Люди, занимающиеся музыкой, гораздо стрессоустойчивее, ведь сколько трудов стоит доиграть пьесу до конца. Музыка развивает математическое мышление. Интеллектуальный уровень занимающихя музыкой повышается на 33%. Занятия на фортепиано очень развивают пространственное мышление, мелкую моторику, особенно чтение с листа способствует мгновенному переводу сложных записей в физическое действие.

   Таким образом, музыканты гораздо лучше смотрят вперёд, гораздо лучше реагируют на сложные раздражители, им нужно гораздо меньше времени, чтобы распознать сигнал. Объём пространственной памяти и реакция, — всё это у музыкантов значительно выше.

    Музыка влияет и на социальное поведение детей. По данным американского исследователя дети, которые поют в хоре, вовлечены в преступную деятельность меньше других. Те, кто играл на инструменте, почти не вовлекаются в преступные группировки, а те, кто знают ноты и умеют читать с листа, преступниками не становятся вообще никогда.

   Более того, люди, любящие классическую музыку, более терпимы к музыке других стилей: к джазу, року, народной музыке, поп-музыке, нежели любители других видов музыки.

   Рэпперы любят рэпперов, рокеры рокеров, и только «классики» любят всех и каждому готовы протянуть руку. А ведь известно, что классическую музыку слушают те, кто получает хотя бы начальное музыкальное образование.

   Современная роль музыки значительно изменилась. Музыка утратила силу внеповседневного, сакрального события в жизни человека. И если даже сейчас, чтобы посмотреть картину или театральную постановку, мы всё равно совершаем определённые усилия, то музыка звучит повсюду — с экранов телевизоров, магнитофонов, на улице и дома. Даже если человек не желает общаться с музыкой, её в современном мире не избежать. Французский писатель Жан Кокто говорил: «Осторожно! Из всех видов искусства только музыка крутится вокруг нас сама!» А как вы сами понимаете, окружает нас, в основном, музыкальный мусор массовой культуры, рассчитанный на пассивное восприятие. Даже у маленького человека на бессознательном уровне сформированы структуры оценки музыки.

   Изменить, направить в позитивное русло восприятие лучших образцов музыкальной культуры призваны все предметы музыкальной школы. Главным помощником в преодолении пассивно созерцательного отношения к музыке является активная музыкальная деятельность: пение, слушание, игра на музыкальных инструментах.

  Важно, чтобы искусство входило в ежедневный мир ребёнка не только в школе, но и дома. Активное слушание, посещение концертов, совместное музицирование — вот те основные моменты, которые могут воспитать музыкального культурного человека в наше время совместными усилиями - и нас, педагогов, и родителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачем ребенку музыка?

Автор: Мужельских Татьяна Васильевна

Дата: 25.01.2022

Номер свидетельства: 598874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Зачем ребенку музыка?"
    ["seo_title"] => string(21) "zachem_rebenku_muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "565867"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607350377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Зачем ребенку музыка?"
    ["seo_title"] => string(23) "zachem_rebenku_muzyka_2"
    ["file_id"] => string(6) "598876"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643118962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий родительского собрания "Зачем ребёнку музыка?" "
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia-zachiem-riebionku-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "189184"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426834664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Знакомство с музыкой "
    ["seo_title"] => string(20) "znakomstvo-s-muzykoi"
    ["file_id"] => string(6) "227990"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441036070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Зачем ребенку нужна музыка""
    ["seo_title"] => string(30) "zachem_rebenku_nuzhna_muzyka_1"
    ["file_id"] => string(6) "576378"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616480541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства