kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моего выступления «Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка».Одной из приоритетных целей обучения иностранному языку в наши дни является формирование коммуникативной компетенции. Этим учителя иностранного языка и занимаются на уроках и во внеурочное время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка" »

Выступление на педагогическом совете

«Формирование коммуникативных УУД на уроках иностранного языка»

Шустина Н.В.


Тема моего выступления «Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка».Одной из приоритетных целей обучения иностранному языку в наши дни является формирование коммуникативной компетенции. Этим учителя иностранного языка и занимаются на уроках и во внеурочное время.

Для начала хотелось бы раскрыть 4 составляющих УУД. Это:

I. Личностный; 

II. Регулятивный; 

III. Познавательный;

 IV. Коммуникативный. 

Здесь ещё, кроме этого, необходимо раскрыть понятие общеучебных УУД. Общеучебные универсальные действия это:

1.Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.

2. Действия по поиску и выделению необходимой информации.

3. Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ; 

4. Действия по выбору языковых средств;

5. Действия, связанные с рефлексией; 

6. Действия смыслового чтения.

Коммуникативные УУД - действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

Народная мудрость гласит «Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь».

Для того чтобы «зажечь» ученика и при этом сформировать коммуникативные УУД на уроках иностранного языка используются следующие технологии:

  • технология интерактивного обучения;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • технология проблемного обучения;

  • метод проектов.

На методе проектов хотелось бы остановится более подробно. В прошлом году я вместе с учащимися 6 а класса участвовали в международном долгосрочном проекте на учебной площадке Гёте-института в Москве. Проект назывался «Рюкзак полный книг». Во время работы над проетом мы сделали рекламные буклеты для предложенных книг,нарисовали обложки и даже инсценировали один из рассказов. Как следствие, в сентябре к нам приезжали гости из Германии, общение с которыми тоже внесло вклад в формирование коммуникативных УУД.

Формирование коммуникативных УУД происходит в разных видах речевой деятельности:

  • аудирование:

Послушайте аудиозапись и скажите:

какие подарки ученики лесной школы решили подарить Джиму;

The pupils presents are…..(М.З. Биболетова, 3 класс, тема: «Подарки»);

Послушайте телефонный разговор и скажите:

в какое время Мэг вернётся домой с прогулки (М.З. Биболетова, 4 класс, тема: «Распорядок дна Мэг»);

Mag will come home at…..

  • говорение — диалог и монолог

What is your name? How old are you? I like…, My name is…, I am…

  • чтение:

Прочитай текст. Выбери правильный ответ на вопрос. Отметь ответ: Who made the apple pie?

Jane.

Jane’s mother.

Jane and her mother.

 

Прочитай текст. Закончи предложение, выбрав из предложенных вариантов тот, который соответствует содержанию текста. Отметь ответ

Jane didn’t help her mother to make the apple pie because she …

didn’t like to go shopping.

didn’t like apple pies.

didn’t like to help her mum.

  • письмо

Текст ответа на письмо

 Dear ____________________________________________________________ Thank you for your letter.My name is _______________________________________________________I am from ________________________________________________________I am _____________________________________________________________My birthday is ____________________________________________________I live with ________________________________________________________I like to __________________________________________________________My favourite subject is ______________________________________________

Best wishes,

Игровые методы и ситуации:

  • Оправдывает необоснованное требование общаться на английском языке с учителем и одноклассниками.

  •      Позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели.

  •     Психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

  •     Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать.

  •      Позволяет активизировать  резервные возможности обучаемых.

  •     Знания применяются практически.

  •      Вносит разнообразие в учебный процесс.

  •     Развивает творчество школьников.

  •     Учит организовывать свою деятельность.

Спасибо за внимание!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шустина Наталья Владиславовна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства