kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выстраивание индивидуальной траектории обучения студентов через тестовую технологию

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей методической разработке "Выстраивание индивидуальной траектории обучения студентов через тестовую технологию" я представляю свой практический опыт использования тестирования в своей преподавательской деятельности. Данная методическая разработка рекомендуется для преподавателей среднего профессионального образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выстраивание индивидуальной траектории обучения студентов через тестовую технологию »

ВЫСТРАИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ

ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ТЕСТОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Всероссийский аграрный колледж заочного образования

(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»)



Рассмотрена на заседании

предметной (цикловой) комиссии

математических и естественно-научных дисциплин


Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______

Председатель ____________/Лиховидова Е.Н./







методическая разработка



Тема: Выстраивание индивидуальной траектории обучения студентов через

тестовую технологию


Выполнена:
преподавателем Информатики и ИКТ
Лиховидовой Е.Н.











Сергиев Посад

2014



ОГЛАВЛЕНИЕ



АННОТАЦИЯ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6

Важнейшие положения тестового контроля 6

Виды тестов 10

Структура теста 10

Виды тестовых заданий 11

Использование особых сетевых инструментально-измерительных технологий для оценки образовательных достижений студентов 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ: 25









АННОТАЦИЯ


В своей методической разработке «Выстраивание индивидуальной траектории обучения студентов через тестовую технологию» я представляю свой практический опыт использования тестирования в моей преподавательской деятельности.

Методическая разработка рекомендуется для преподавателей общеобразовательных дисциплин среднего профессионального образования.




ВВЕДЕНИЕ


Урок нуждается в технологиях,

позволяющих студентам самим влиять на то, что и как они изучают. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовая технология.



Создание системы оценки качества образования – одна из основных задач в сфере реформирования и модернизации образования.

Одним из важнейших элементов системы оценки качества является тестирование учебных достижений студентов. Система тестирования– универсальный инструмент определения уровня обученности студентов на всех этапах образовательного процесса, в том числе для оценки уровня остаточных знаний.

Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания каждого студента с некими эталонами, т.к. уровень знания отражается в тестовом балле испытуемого.

Индивидуальные результаты тестирования можно сравнить с результатами других студентов этой же группы и проранжировать их, можно сравнить результаты тестирования нескольких групп и т. д.

Помимо уровня знаний с помощью теста можно оценить структуру знаний, то есть установить наличие последовательности в усвоенных обучающимися знаниях, отсутствие пробелов.

Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями и умениями. Использование на уроке тестов требуют от преподавателя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает студентам учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого обучающегося.

Индивидуальная траектория учения - это та траектория, по которой каждый студент продвигается в учебном процессе. Реализация такого подхода требует существенной модернизации образовательной среды на уроке, насыщения её вариативными и динамичными формами работы и контроля учебных достижений обучающихся.

Урок нуждается в технологиях, позволяющих студентам самим влиять на то, что и как они изучают. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым студентом, является тестовая технология.

Однако, назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка знаний и умений – сколько диагностика проблем возникающих у обучающихся на каждом этапе изучения программного материала.

С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль, потому что обычная контрольная работа оценивает конкретный результат, а тест позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

Тесты предоставляют обучающимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствует обучению студентов процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», даёт возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.

Тестовая технология, как природосообразная и здоровьесберегающая технология контроля над качеством учебных достижений студентов, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние.

Цель данной методической разработки заключается в интеграции применения тестовой технологии для создания организационно-педагогических условий при выстраивании индивидуальной образовательной траектории студентов колледжа в процессе преподавания УД «Информатика и ИКТ».

Методологической базой для написания данной методической разработки послужили:

- принципы и подходы классической теории тестов (B.C. Аванесов, А.Н. Майоров, А.Г. Шмелев, А. Анастази, П. Клайн, Н. Гронлунд);

- принципы и подходы неклассической теории тестов - IRT (Дж. Раш, А. Бирнбаум).




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Важнейшие положения тестового контроля



Задачи, поставленные в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы перед образованием - актуальные, но сложные. И требуют от преподавателей пересмотра отношения не только к содержанию образования, но и к педагогическому контролю. Проблема диагностического объективного контроля качества усвоения обучающимися учебного материала - одна из центральных проблем современного образования.

Среди различных видов контроля, широко используемых в образовании, особое место занимают тесты, обладающие наибольшей объективностью, быстротой исполнения, удобством проверки, вариативностью содержания, технологичностью приготовления, простотой и скоростью получения результата.

Слово "тест" вызывает у людей самые различные представления. Одни полагают, что это вопросы или задачи с одним готовым ответом, который надо угадать. Другие считают тест формой игры или забавы. Третьи пытаются истолковать это как перевод с английского слова "test", (проба, испытание, проверка).

В общем, по этому вопросу нет единства мнений. Тем более, что в учебниках педагогики об этом не пишут. А если где и пишут, то нередко написанное трудно понять. Не случайно размах мнений о тестах оказывается слишком широким: от суждений обыденного сознания до попыток научного истолкования сущности тестов. В науке проводят существенные различия между простым переводом слова и смыслом понятия.

Чаще всего мы встречаемся с упрощенным восприятием понятия "тест", как простой выбор одного ответа из нескольких предложенных к вопросу. Многочисленные примеры таких, казалось бы, "тестов" легко найти в газетно-журнальной периодике, в различных конкурсах и в многочисленных книжных публикациях под названием "Тесты". Но и это часто оказываются не тесты, а нечто внешне похожее на них. Обычно это сборники вопросов и задач, рассчитанных на выбор одного правильного ответа из числа предложенных. Они только по внешней видимости похожи на настоящий тест. Различия в понимании сущности тестов порождают различия в отношении к тестам.

В науку слово «тест» попало уже из английского языка, где означает «испытание, проба, проверка».

Есть две версии происхождения слова «тест»:

1. «Тест» – происходит из старо-французского языка и имеет синоним «чашка» (этот сосуд использовали алхимики для проведения опытов).

2. «Тест» происходит от английского слова «test» – испытание, исследование.

Для психолого-педагогической области существует несколько определений понятия «тест». Эти определения близки между собой и определяют тест как проверку, испытание.

По словарю, тест - это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально - психологических различий. Этот термин был введён Р. Кэттеллом, а первый тест создал выдающийся английский учёный Френсис Гальтон.

Педагогическое тестирование — это форма контроля знаний обучающихся, основанное на применении педагогических тестов.

Сейчас к заданиям в тестовой форме предъявляется следующий набор требований:

- краткость;

- технологичности;

- правильность формы;

- корректность содержания;

- логическая форма высказывания;

- одинаковость правил оценки ответов;

- наличие определенного места для ответов;

- правильность расположения элементов задания;

- одинаковость инструкции для всех испытуемых;

- адекватность инструкции форме и содержанию задания.



Новыми в приведённом определении являются требования корректности содержания и требование технологичности заданий.

Первое из них является условием предметной правильности сформулированного содержания заданий. Достижение этого условия зависит от профессиональной компетентности разработчика заданий и от экспертов, проверяющих содержательную правильность суждений, положенных в основу задания. Второе требование подчёркивает возможности использования компьютерных технологий в учебном процессе.



Преимущества тестирования перед другими формами контроля

Тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными методами контроля, а именно:

1. Обеспечивает объективность контроля.

Исключает субъективный фактор (за одну и ту же работу студенты получают разные оценки, как к кому относимся). Объективен только в том случае, если тест составлен качественно. Предлагается много вариантов, что тоже обеспечивает объективность проверки.

2. Легкая обработка результатов.

Проверять гораздо легче, чем контрольные работы. Экономия времени преподавателя.

3. Развивает логическое мышление студентов, внимательность.



Но есть и отрицательные стороны у тестирования:

  • затруднена проверка глубинного понимания материала, хотя и возможна;

  • невозможно проконтролировать случайные ошибки: невнимание студента, непонимание задания.

Наилучший эффект дает сочетание тестов с традиционными формами контроля.



Виды тестов


Тест – инструмент для измерения каких-либо свойств личности человека. По тому, какие свойства измеряются, выделяют различные виды тестов:

– психологические тесты; измеряют психические свойства: интеллект, память, личностные характеристики и т. п.;

– тесты профессиональной пригодности (тесты для пилотов, радиооператоров и т. п.);

– социологические тесты;

– культурологические и т. п.

– педагогические тесты (тесты достижения) – измеряют степень усвоения учебного материала, овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, уровень учебных достижений студентов.


Структура теста


Интерес к тестам в последнее время заметно вырос, но реальное внедрение их неадекватно интересу.

Для разработки и составления тестов одних только знаний преподаваемой дисциплины недостаточно. Каким бы хорошим преподавателем вы ни были по своему предмету, но без специальных знаний о структуре тестов, о видах тестовых заданий, о принципах построения тестов качественный тест составить нельзя.

Тест – система заданий в соответствующей форме.

Структура теста: раздел курса – тема курса – контролируемый элемент содержания (что конкретно хотите проверить, какое понятие, знание какой формулы, даты и т. п.).


Виды тестовых заданий


Основное требование к тестовым заданиям: однозначность ответа. Тестовые задания можно классифицировать по уровню сложности и по форме вариантов ответов.

По уровню сложности:

1. Задания фактического уровня (задания, где требуется умение прочитать, формулировать, идентифицировать).

2. Задания операционно-алгоритмического уровня (задания, где требуется построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения).

3. Задания аналитическо-творческого уровня (задания, где требуется классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл).

Пример:

Тест по дисциплине «Информатика и ИКТ»

студендта ___ курса

специальности __________________________

Ф.И.О.__________________________________


1. Общим свойством машины Бэббиджа и современного компьютера является способность обрабатывать:

а) числовую информацию;

б)текстовую информацию;

в) звуковую информацию;

г) графическую информацию. (1балл)


2. Чему равен 1 Кбайт?

а) 210 байт; б) 103 байт;

в) 1000 бит; г) 1000 байт. (1балл)


3. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны? (1балл)

а) от экрана вперед; б) от экрана назад;

в) от экрана вниз; г) от экрана вверх.


4. Как записывается десятичное число 4 в двоичной системе счисления? (2 балла)

а)101; б)111; в) 110; г)100.


5. Запись и считывание информации в DVD-дисководах осуществляется с помощью:

а) магнитной головки;

б) лазера;

в) термоэлемента;

г) сенсорного датчика. (1балл)


6. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

а) системный блок ПК; б) сканер;

в) принтер; г) модем. (1балл)


7. Какое устройство обладает наименьшей скоростью обмена информацией? (1балл)

а) CD-ROM дисковод;

б) жесткий диск;

в) дисковод для гибких дисков;

г) микросхемы оперативной памяти.


8. Файлы с каким расширением являются текстовыми? (1балл)

а) *.EXE; б) *.BMP;

в) *.TXT; г) *.COM.


9. Генеалогическое дерево семьи является: (2 балла)

а) табличной информационной моделью;

б) иерархической информационной моделью;

в) сетевой информационной моделью;

г) предметной информационной моделью.


10.Свойством алгоритма является: (1балл)

а) результативность;

б) цикличность;

в) возможность изменения последовательности выполнения команд;

г) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке. (1балл)

11. Что изменяет операция присваивания?

  1. значение переменной;

  2. имя переменной;

  3. тип переменной;

  4. тип алгоритма. (2 балла)


12.Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

а) слово; б) точка экрана (пиксел);

в) абзац; г) знакоместо (символ). (1 балл)


13. В электронных таблицах выделена группа ячеек A1:С2. Сколько ячеек входит в эту группу?

а) 2; в) 3; б) 9; г) 6. (1 балл)


14. Результатом вычислений в ячейке C1 будет:

а) 5; б) 10; в) 15; г) 20. (1 балл)


15.Операционная система – это: (2 балла)

а)совокупность основных устройств компьютера;

б)система программирования на языке низкого уровня;

в)набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;

г)совокупность программ, используемых для опе­раций с документами.


16.Реляционная база данных может быть представлена в форме: (2 балла)

а)гипертекста; б) алгоритма;

в)иерархического каталога; г) таблицы.


17. Какую строку будет занимать запись Pentium II после проведения сортировки по убыванию в поле Винчестер?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4 (3 балла)


18. Характерным признаком линейной программы является: (2 балла)

а)присутствие в ней операторов цикла;

б)строго последовательное выполнение операторов в порядке их записи;

в)присутствие в ней операторов условного перехода;

г)использование в ней исключительно операторов присваивания.

19. Какой из документов является алгоритмом?

а) правила техники безопасности;

б) инструкция по получению денег в банкомате;

в) расписание занятий;

г) список группы. (1 балл)


  1. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT. Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT? (1балл)

а) DOC;

б) PROBA.TXT;

в) C:\DOC\PROBA.TXT;

г) TXT.


21. При работе с текстовым редактором необходимы следующие аппаратные средства персонального компьютера: (1балл)

а) клавиатура, монитор, процессор, оперативное запоминающее устройство; внешнее запоминающее устройство, принтер;

б) мышь, сканер, жесткий диск;

в) модем, плоттер, джойстик;

г) системный блок, мышь, монитор, принтер.


22. Палитрами  в графическом редакторе являются:

а) линия, круг, прямоугольник;

б) выделение, копирование, вставка;

в) карандаш, кисть, ластик;

г) наборы цветов (2 балла)


23. Процессор компьютера обрабатывает информацию:

а)в десятичной системе счисления;

б)в двоичном коде;

в)на языке Бейсик;

г)в текстовом виде. (1 балл)


24. Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться:

а) только программы;

б) графические файлы;

в) программы и документы;

г) звуковые файлы. (2 балла)


25. В процессе редактирования текста изменяется:

а) размер шрифта;

б) параметры абзаца;

в) последовательность символов, слов, абзацев;

г) параметры страницы. (1балл)









26. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

(1 балл)

а) не изменяются;

б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

в) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

г) преобразуются в зависимости от длины формулы.


27. В ячейке H5 электронной таблицы записана формула =$B$5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку H7?

a) =$B$7*V7; 6)=$B$5*V5;

в) =$B$5*V7; г) =B$7*V7. (2 балла)


28. База данных представлена в табличной форме. Запись образует: (2 балла)

а) поле в таблице;

б) имя поля;

) строку в таблице;

г) ячейку.


29. HTML (Hyper Text Markup Language) является: (1 балл)

а) сервером Интернет;

б) языком разметки гипертекста;

в) средством просмотра Web-страниц;

г) языком программирования.


30. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать:

а) только сообщения;

б) только файлы;

в) сообщения и приложенные файлы;

г) видеоизображение. (1 балл)


31. Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, за 1с может передать

а) две страницы текста (3600 байт);

б)рисунок (36 Кбайт);

в) аудиофайл (360 Кбайт);

г)видеофайл (3,6 Мбайт). (2 балла)


Количество баллов ________________


Оценка___________________________

Использование особых сетевых инструментально-измерительных технологий для оценки образовательных достижений студентов


Одним из актуальных направлений является проблема использования особых сетевых инструментально-измерительных технологий для оценки образовательных достижений студентов, которая набирает новую высоту в связи, с внедрением Интернета и других информационно-коммуникационных технологий. Новые информационные технологии инициируют развитие новых подходов к технологиям обучения, включая дистанционное образование. Однако неверным было бы предполагать, что информатизация процессов контроля усвоения знаний способна автоматически решить очерченные выше проблемы. Чрезвычайно важным является вопрос разработки четкой и научно обоснованной психолого-педагогической концепции создания и внедрения компьютеризированных тестовых методик контроля знаний.

Тестирование - это быстрый и в зависимости от контекста применения эффективный способ контроля и оценки учебных достижений, позволяющий регулярно проводить мониторинг уровня освоения учебного материала студентами и своевременно обеспечивать необходимое взаимодействие между студентами и преподавателями, направленное на повышение качества образования.

В повседневной практике контроля знаний использование систем тестирования позволяет повысить качество контроля, снизить долю субъективизма в процессе контроля знаний, сократить время для проведения зачетных занятий, повысить заинтересованность студентов в результатах обучения, осуществить на практике принцип единства требований к уровню знаний, получить объективную информацию о владении студентом определенными знаниями, умениями и навыками и соотнести эти данные с задачами обучения для своевременной коррекции процесса усвоения новых знаний.

Организатором и учредителем Олимпиад является ООО «Инфоурок».

Основными целями Олимпиад являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к учёбе, создание условий для поддержки и стимулирования одарённых детей.

В дистанционных Олимпиадах имеют право участвовать школьники и учащиеся колледжей, средних специальных, профессионально-технических и общеобразовательных учреждений системы образования Российской Федерации и стран зарубежья.

Олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе типовых общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

В Олимпиадах на добровольной основе принимают участие лица, осваивающие образовательные программы среднего (полного) общего образования.





ЗАДАНИЯ

Информатика, 2 курс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.


1. Дано растровое чёрно-белое изображение буквы Т. Подсчитайте, какой информационный объем файла требуется для хранения этого изображения?









































































А) 22 битов;

B) 44 битов;

C) 88 битов;

D) 1176 битов.


2. Для передачи высокоточной и неискажаемой информации о графическом объекте используется следующая графика?

А) векторная;

B) растровая;

C) фрактальная;

D) не один вариант ответа не верный.


3. Технологии, позволяющие одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук называют:

А) компьютерными;

B) информационными;

C) мультимедийными;

D) не ограниченными.


4.Укажите расширение универсального текстового формата, который сохраняет все форматирование, а также преобразует управляющие коды в команды, которые могут быть прочитаны и интерпретированы различными приложениями:

А) HTML;

B) DOC;

C) TXT;

D) RTF.

5. При работе с электронными таблицами можно использовать следующие типы данных:

А) число;

B) текст;

C) формула;

D) все ответы верны.


6. Дайте название формату для представления чисел в программе MS Exсel, если число, содержащее большое количество разрядов, не уменьшается в ячейке и выдается в следующей форме с “Е+” (например число 4 000 000 000 не умещается в ячейке и будет записано 4,00Е+09):

А) числовой;

B) экспоненциальный;

C) текстовый;

D) денежный.


7. Выберите правильный ответ при копировании формулы из ячейки D3 в ячейку E4?


A

B

C

D

E

1




=B1*C1


2






3




=$B$1*$C$1


4






А) =$D$1*$E$1;

B) =$Е$1*$Е$1;

C) =$D$4*$E$4;

D) =$B$1*$C$1.


8. Технология распознания, используемая в программе FineReader, базируется на следующих принципах:

А) целостности;

B) целенаправленности;

C) адаптивности;

D) все варианты ответов верны.


9. Укажите признак, по которому можно определить принадлежность компьютера к сети:

А) после включения ПК появляются сообщения о регистрации в сети;

B) перед работой осуществляется регистрация в сети;

C) после регистрации в сети в распоряжении пользователя оказываются новые дисковые накопители, принадлежащие файловому серверу;

D) все ответы верны.

10. Данный уровень модели OSI, описывающей процесс передачи данных между компьютерами, обеспечивает управление диалогом, чтобы фиксировать, какая из сторон является активной в настоящий момент времени, а также предоставляет средства синхронизации:

А) транспортный;

B) представительный;

C) прикладной;

D) сеансовый.


11. Устройство для взаимосвязи одной ЭВМ с другими:

А) сканер;

B) видеокарта;

C) процессор;

D) адаптер.


12. Для защиты доступа к компьютеру используются:

А) уведомления;

B) пароли;

C) разрешения;

D) подтверждения.


13. Изменение пользовательских настроек ОС может осуществляться:

А) в любых программах и ОС;

B) в прикладных программах;

C) в служебных программах;

D) в операционных системах.


14. Для передачи по компьютерным сетям больших медиа-файлов требуются линии с пропускной способностью:

А) максимально низкой;

B) низкой;

C) средней;

D) максимально высокой.


15. Для передачи и прослушивания звука в формате МР3 по сети достаточно иметь пропускную способность сети:

А) 128 Кбит/с;

B) 12 Мбит/с;

C) 18 Мбит/с;

D) 256 Кбит/с.





БЛАНКИ ОТВЕТОВ




РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ






Воспитательная роль тестовой оценки заключается в осознании студентами способов совершенствования различных видов учебной деятельности и путей повышения эффективности учения. Правильно установленная, справедливая и объективная тестовая оценка учебной деятельности студентов служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов, положительных качеств личности: честности, трудолюбия, активности, самостоятельности, ответственности за выполнение своих обязанностей, умения преодолевать трудности и др. И наоборот, субъективность, а часто несправедливость не тестовой оценки (например, на устном экзамене) вызывает обычно серьезные осложнения в обучении, воспитании и развитии студентов, отрицательно влияя на результативность учебно-воспитательного процесса.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Подводя итоги, хочу отметить, что тестовые технологии становятся наиболее перспективной формой контроля знаний. Как показывает опыт многих учителей и мой собственный, тестирование позволяет оперативно и объективно проверить уровень знаний студентов, своевременно ликвидировать пробелы в усвоении материала. Проверка результатов тестирования занимает куда меньше времени по сравнению с другими видами контроля. Студенты получают возможность самостоятельно проверить свои знания при помощи тестирования. Стандартизированная форма оценки, используемая в тестах, позволяет соотнести уровень достижений по дисциплине в целом и по отдельным ее разделам со средним уровнем достижений в группе и уровнем достижений каждого. Тестовый контроль повышает интерес студентов к дисциплине.

Данная методическая разработка поможет преподавателям разрабатывать систему тестовых работ по каждой УД, ПМ, МДК самим. При составлении тестовых заданий необходимо учитывать достоинства и недостатки тестирования, а также чётко очерчивать требования к отдельному тесту или их системе.

Теоретические и практические результаты работы дали мне возможность сделать следующие выводы:

- использование тестовой формы контроля обеспечивает:

  • высокий уровень учебных достижений по УД;

  • воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;

  • развивает память, логическое мышление;

  • умение делать правильный выбор;

  • снижает уровень тревожности;

-помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний.

Однако, наряду с преимуществами перед традиционными способами проверки знаний, умений и навыков, тестирование сопровождается определёнными недостатками:

- в тестировании присутствует элемент случайности. Например, студент, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе;

- большая вероятность выбора ответов наугад;

- невозможно проследить логику студента.

Следовательно, тесты - это одна из форм контроля и оценки знаний, умений и навыков, которая может и должна использоваться в сочетании с другими формами и методами контроля и оценки.

Системная работа по использованию тестовых технологий позволила добиться высоких результатов. В 2013-2014 учебном году при прохождении мониторинга образовательных достижений по Информатике и ИКТ мои студенты показали хороший результат: абсолютная успеваемость – 100%, качественная -86,2%. 





ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1. Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях Аванесов В.С. Режим доступа: [email protected]

2. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat.

Режим доступа : http://www.dissercat.com/content/metodika-konstruirovaniya-testov-professionalnykh-dostizhenii-s-ispolzovaniem-internet-tekhn#ixzz3L0vliwlh

3.Научная библиотека КиберЛенинка.

Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ deskriptor-sovremennyh-pedagogicheskih-tehnologiy-testovye-tehnologii#ixzz3L0xq8b9C

4. Методические рекомендации по составлению контролирующих тестов и внедрению тестирования в образовательный процесс.

Режим доступа: http://www.hse.ru/data/2012/09/05/1242028623/method-recommendations-tests.pdf














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Выстраивание индивидуальной траектории обучения студентов через тестовую технологию

Автор: Лиховидова Елена Николаевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 175014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства