kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вожатский мастер – класс». Плетение мандал в детском лагере

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Вожатский мастер – класс». Плетение мандал в детском лагере

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вожатский мастер – класс». Плетение мандал в детском лагере»



Номинация:

Направление образовательного модуля:

«Организация массовых мероприятий»



«Вожатский мастер – класс». Плетение мандал в детском лагере







ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Подготовительный этап ………………………………………………………...

3

    1. Актуальность проблемы …………………………………………….........

3

    1. Обоснование выбора темы проекта ……………………………………...

3

    1. Цель проекта ………………………………………………………………

3

    1. Задачи проекта …………………………………………………………….

3

    1. Разработка идеи …………………………………………………………...

4

    1. Исследование ……………………………………………………………...

4

    1. Ожидаемый результат ……………………………..……………………...

5

    1. Примерный бюджет ……………………………..………………………..

5

  1. Технологический этап ……………………………………………………….....

6

    1. Используемые материалы .………………………………………….........

6

    1. Инструменты и оборудования для выполнения работы ………………..

6

    1. Организация рабочего места и правила безопасной работы …………...

6

    1. Технологическая карты …………………………………………………..

6

    1. Экологичность …….……………………………..………………………..

9

    1. Оценка выполненной работы …………………………………………….

9

  1. Заключительный этап …………………………………………………………..

10

    1. Вывод ………………………………………………………………………

10

    1. Методические рекомендации …………………………………………….

10

Приложения ………………………………………………………………………..

11

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


    1. Актуальность проблемы


На протяжении своей школьной жизни я посещала кружок «Умелые ручки», где получила большой опыт в изготовлении поделок своими руками и ознакомилась с многими направлениями декоративно-прикладного творчества. Поэтому я посчитала нужным поделиться этим с детьми, которые проводят свое лето в детском оздоровительном лагере (в моем случае, ДОЛ «Колос», Устьянского района, Архангельской области), потому что творчество - неотъемлемая часть развития ребенка. В связи с этим выбранная темы является и своевременной, и актуальной.


    1. Обоснование выбора темы проекта


Мне всегда нравилось украшать интерьер необычными изделиями, которые были выполнены своими руками. Их приятно дарить свои друзьям или родственникам. А также это способствует развитию моих навыков, которыми я могу поделиться с другими людьми.

Когда я узнала, что еду вожатым в лагерь и на смены будут работать мастерские, то я не задумываясь поняла, что свяжу свою работу с рукоделием. Так я решила показать мастер–класс по плетению «Мандал».


    1. Цель проекта


Научить поэтапному плетению мандал детей в возрасте от 10 да 17 лет.


    1. Задачи


  1. Образовательные;

  • Научить детей в возраст от 10 до 17 лет плетению мандал;

  • Изучить историю изготовления поделки;


  1. Воспитательные;

  • Воспитывать интерес к изучению истории возникновения поделок;

  • Воспитывать умение взаимодействовать с товарищами, участвующими в мастер-классе;

  1. Развивающие;

  • Развивать эстетический вкус детей;

  • Развивать умение мыслить творчески, нестандартно для оформления поделки;

  • Развивать умение работать с подручными материалами, правильно их использовать;


    1. Разработка идеи


Сейчас очень много информации о разных видах рукоделия есть в интернете. Много красивых изделий, на основе которых можно сделать что – то свое оригинальное. Просмотрев несколько интернет-источников, я отобрала идеи, которые представила в презентации, чтобы показать детям в лагере возможные варианты плетения мандал (см. Приложение №1).


    1. Исследование


Мандалы родились в восточной культуре как магический символ, помогающий достигать желаний и оберегающий человека от негативной энергии. Изначально они создавались на песке, но теперь принято переносить изображения на бумагу или плести из ниток.

На протяжении всей человеческой истории мандала проявлялась как универсальный символ цельности, гармонии и преобразования. Она определяет характер почти всех первоначальных представлений относительно природы реальности, тех представлений, которые определяют нашу жизнь и присущи каждому из нас.

В Тибете мандала достигла наиболее полного развития и как форма искусства, и как ритуал медитации, придающий особое значение космической интеграции. Центр – место пребывания божественного, расположен внутри квадрата – дворца внутреннего бытия, вписанного в одну или несколько окружностей, каждая из которых символизирует определённую стадию проникновения или уровень сознания.

Мандала – это символ колеса жизни, космических процессов существования, планет и звезд, земных сезонов и галактических циклов. В этом духе друиды древней Англии, жившие на её территории до прихода римлян, создали монумент Стоунхендж. Единство ритуала, знания и красоты – основная черта Мандалы.

Зачастую, в конце лагерной смены дети обмениваются памятными вещами, которые будут напоминать об этом лете, о вожатых и, конечно же, о друзьях, с которыми познакомился и подружился в лагере. Мандала – отличный сувенир для «прощалок». Он будет не только красивым украшением комнаты, но и оберегом.


    1. Ожидаемый результат



    1. Примерный бюджет


Наименование материалы

Количество, (шт.)

Стоимость, (руб. за шт.)

Затраты на материал, (руб.)

Вязаные нитки

4

84

336

Зубочистки

2

50

100



Итого:

436


Остальные материалы, необходимые для изготовления сувенира, были подручными, поэтому расходов на их приобретение не было.

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП


    1. Используемые материалы


Для изготовления мандала нам понадобятся следующие материалы:

  • зубочистки;

  • вязаные нитки.


    1. Инструменты и оборудование для выполнения работы



  • иглы;

  • ножницы.


    1. Организация рабочего места и правила безопасной работы


  • рабочее место должно быть хорошо освещено;

  • расстояние от глаз до работы должно составлять примерно около 30 см;

  • сидеть надо прямо, касаться корпусом спинки стула;

  • во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.


    1. Технологическая карты


Этап

Действия вожатого

Действия ребенка

Примечание

  1. Приветствие

Игра на знакомства, так как дети из разных отрядов; упражнения на взаимодействие



  1. Актуализация знаний

Верите ли вы в силу амулетов и талисманов? И в то, что они могут приносить нам удачу и даже оберегать? (Приложение №1)

Дети смотрят презентацию, в которой рассматривается легенды создания мандал и возможные варианты их изготовления.


  1. Демонстрация изделия

Показать уже выполненное изделие.

Дети рассматривают.


  1. Рассмотрение изделия

Спросить знают ли дети, из чего изготовлена мандала.

Выдвигают предположения о материалах, из которых выполнен оберег.

У детей должен быть наглядный пример оберега.

  1. Ход работы

Определяемся с моделью, которую будем делать; определяемся с количеством зубочисток для нашей работы.

Повторяют за вожатым.


Прикрепляем вязаную нитку к двум зубочисткам и перевязываем их узлом;

разворачиваем зубочистки перпендикулярно друг другу и закрепляем узел.


Начинаем формировать квадрат, для этого делаем полный оборот вокруг одного из концов зубочистки, повторяем этот шаг для остальных концов до получения квадрата;

закрепляем нить на одном из концов зубочистки и привязываем следующую – другого цвета;

проделываем аналогичные операции с еще двумя зубочистками.


Соединяем эти две конструкции так, чтобы лицевые стороны были снаружи;

прикрепляем нить к одному из концов зубочистки и соединяем под изделием, оплетая каждый конец нашего оберега;

можно выбрать ее один вариант нити, но плести уже в другую сторону (Приложение №2).



Делаем последний узелок на одном из концов мандала.


  1. Демонстрация работ друг другу (выставка работ)

Благодарит за проделанную работу, терпение и оригинальность.

Дети могут подарить своему другу в лагере или за его проделами.




    1. Экологичность


Наш оберег выполнен из экологически чистых материалов. А это значит, что его изготовление и эксплуатация не повлекут за собой изменения в окружающей среду, не нанесут вреда здоровью и жизнедеятельности ребенка как в лагере, так и дома.


    1. Оценка выполненной работы


По окончанию работы я проверила качество ее выполнения. У большинства детей получилось аккуратное изделие, изготовление которого помогло развить в них усидчивость, овладение новыми приемами рукоделия.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


    1. Вывод


В завершении работы можно сделать вывод, что дети научились изготовлять такой оберег, как мандала. А в процессе выполнения работы они изучили историю и легенды изготовления сувенира, научились помогать и поддерживать в неудачах друг друга, развили свои умения в творческой деятельности и умения в работе с подручным материалом.


    1. Методические рекомендации


Игра на знакомство «Паутинка»

Все участники сидят или стоят в кругу. У первого из них в руках – клубок ниток. Первый участник кидает моток кому-нибудь из круга, оставляя конец нитки у себя. При этом называет свое имя и, например, любимое хобби. Каждый участник круга делает аналогично. Так моток с нитками должен обойти всех участников и образовать паутину. Последний участник должен распутать паутину, обязательно называя каждого участника по имени.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение №1



Приложение №2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Вожатский мастер – класс». Плетение мандал в детском лагере

Автор: Черткова Галина Геннадьевна

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства