kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательные мероприятия, направленные на формирование, воспитание, развитие личностных качеств обучающихся объединения «Юный конструктор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных проблем педагогики. Ребенок   входит   в   мир,   где   встречается   не   только   с   добром, справедливостью,  но и с предательством и корыстью.  Ребенок  должен научиться   отличать   «хорошее»   от   «плохого».   Для   этого   необходимо сформировать человека с прочными моральными убеждениями, высокой культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка   необходимо,   когда   его   жизненный   опыт   только   начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки и взгляды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательные мероприятия, направленные на формирование, воспитание, развитие личностных качеств обучающихся объединения «Юный конструктор»»

Воспитательные мероприятия, направленные на формирование, воспитание, развитие личностных качеств обучающихся объединения «Юный конструктор»


Практически все образовательные программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста содержат разделы, которые специально посвящены воспитанию нравственности. Важность этой задачи очевидна: именно в дошкольном возрасте складываются основные моральные качества будущей личности ребенка, оформляется отношение к другим людям. Нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных проблем педагогики. Ребенок входит в мир, где встречается не только с добром, справедливостью, но и с предательством и корыстью. Ребенок должен научиться отличать «хорошее» от «плохого». Для этого необходимо сформировать человека с прочными моральными убеждениями, высокой культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки и взгляды.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Когда мы говорим о нравственном воспитании детей дошкольного возраста, мы исходим, прежде всего, из потребности сформировать у ребенка ценностные ориентации его жизнедеятельности, приобщить к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания является появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у ребенка дошкольного возраста, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Одним из эффективных и важных методов формирования нравственных качеств, особенно у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, являются этические беседы. Целью этической беседы является формирование личности ребенка. В процессе этической беседы формируются такие качества, как чувство ответственности, доброты, честности, правдивости, смелости, дружбы.

Методика проведения этических бесед включает в себя: подготовительный этап, проведение беседы, организацию и оценку повседневной деятельности и отношений детей на основе усвоенных нравственных норм и правил. Большое значение для эффективности беседы имеет правильный подбор иллюстративного материала. К иллюстративному материалу относятся: художественные произведения, публицистические и деловые статьи в периодической печати, кинофильмы. Одновременно с подбором иллюстративного материала следует продумать, какие педагогические средства необходимы, чтобы предложенный детям материал помог им усвоить знания о нравственных нормах, соотнести с собственными мыслями, переживаниями, поступками. При проведении беседы очень важно уметь задавать вопросы. Вопросы должны затрагивать ум и чувства детей, заставлять их обращаться к фактам, примерам, событиям окружающей жизни.

Этические беседы с детьми должны проходить в непринужденной обстановке. Они не должны носить морализующего характера, назиданий, упреков и насмешек. Дети высказывают свои суждения, впечатления свободно, непринужденно. Если их высказывания наивны, неточны, неверны, учитель не обрывает детей, просит ребят дополнить, высказать свое мнение и, если из детских высказываний все же не получается должного обобщения, на помощь приходит учитель как старший их наставник. В этических беседах с младшими школьниками должны присутствовать элементы занимательности. Для этого в содержание бесед целесообразно включать различные ситуации, задания, тесты и пр.

В каждой этической беседе с младшими школьниками обычно используется какой-то основной источник получения знаний о нравственных нормах, поступках и поведении. Обсуждение нравственной проблемы начинается с анализа фактов, заключенных в этом источнике. В ходе беседы к этим фактам «присоединяются» и другие, уже имеющиеся в знаниях, наблюдениях и опыте детей. Исходя из этого, этические беседы можно разделить:

1. На беседы по прочитанному рассказу (или нескольким рассказам).

2. Беседы, связанные с обсуждением книги.

3. Беседы, связанные с просмотром кинофильмов.

4. Беседы, основной материал для которых получен в результате целенаправленных наблюдений самих детей за явлениями общественной жизни.

5. Беседы по проблемным вопросам, предложенным самими детьми.

6. Беседы на основе небольших сочинений на моральные темы, написанные детьми.

Одним из основных условий эффективности этических бесед является формирование в единстве сознания и поведения школьников. Содержание бесед должно быть тесно связано с разнообразной деятельностью детей. Этические знания необходимы ребенку, чтобы он мог ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.

Результативность этических бесед зависит и от того, насколько учитель умело воздействовал на чувства детей. Важно в процессе обсуждения фактов проявлений нравственности разбудить у детей чувство собственного достоинства, гордости или угрызения совести - этого «внутреннего судью», «контролера» мыслей, поступков и действий. Важно, чтобы дети были охвачены совместным переживанием, сочувствием, состраданием.

Важная роль в нравственном воспитании принадлежит и игре. Игровая деятельность способствует развитию у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на место других детей в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Игра позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждый вид игры (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная и т.д.) всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря игре ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает в игре свое собственное отношение к добру и злу.

Игра и игровые технологии, применяемые на занятиях, в большей мере способствуют такому развитию. Но не игра ради игры, где ребенок пассивен, где он является не субъектом игрового действия, а объектом развлечения, а игра ради ученья и развития, формирования личности. Педагоги должны понимать, что в игре ребенок накапливает знания, развивает способности, формирует познавательные интересы и личностные качества. Вследствие этого сегодня как никогда актуальны игровые технологии в учебном процессе в учреждениях дополнительного образования. По мнению педагогов и психологов, особая ценность игр для современного образования заключается «в новых логических конструкциях и их сочетаниях при исследовании мира возможностей, открытие и освоение которых приносит так много удовольствия и так важно для постижения вероятностных процессов в природе и обществе.


Беседа: «Цветик-семицветик»

(используется в основном блоке программы «Юный конструктор»)

Цели: развитие у детей чувства милосердия и сострадания; воспитание гуманных чувств.

Ход беседы. Учитель: Дети, мы с вами смотрели документальный фильм «Аномалия». Вспомните, о ком этот фильм. (Ответы детей.)

Вспомните Сашу, который не может ходить. Ему помогли оборудовать молельную комнату, где он обращается к Богу сам и учит этому других. Помните девочку, которая рисует, держа карандаш во рту, потому что ее пальцы не сжимают карандаш; девочек, любящих танцевать, но не умеющих ходить?

- Кто помогает этим детям жить, ухаживает за ними?

- Могли бы эти дети ходить в обычную школу? Почему?

- Как мы должны относиться к таким детям?

Инвалидами не только рождаются, но и становятся: сломал ногу, а она неправильно срослась; играл на дороге - сбила машина; залез на крышу, упал - сломал позвоночник и т. д.

Послушайте рассказ и подумайте, какие чувства подтолкнули Колю к такому поступку.

«Жили в одном большом городе, в большом доме Коля и Ира. Дружить они особо не дружили, но и не враждовали между собой. Жили да и жили. Учились в одном классе, сидели за одной партой. Пришла зима. На каникулах дети весело играли в снежки, катались на санках, строили снежную крепость. После каникул все вернулись в школу. Не пришла только Ира. Оказалось, девочка каталась на льду, упала и сломала ногу. Теперь она была дома. Коля рассказал маме о случившемся, и та посоветовала сыну навестить одноклассницу. Мальчик пошел к Ире. Она доброжелательно встретила его. Ходить девочка не могла и только прыгала на одной ноге, а другая была закована в гипс. «Теперь, наверное, придется остаться на второй год, ведь я много пропущу в школе», - грустно сказала Ира. «Не волнуйся, я что-нибудь придумаю», - пообещал девочке Коля. А на другой день школьники увидели такую картину: Коля вез на санках Иру в школу. Мальчишки тут же подняли их на смех. «Тили-тили тесто, жених и невеста», - кричали они. Но Коля не обращал на них внимания. Каждый день Коля стал привозить Иру в школу и отвозить домой. Все привыкли к этому, перестали дразнить и даже помогали девочке подняться по ступенькам».

- Что случилось с Ирой?

- Как помог ей Коля?

- Как сначала реагировали мальчишки на Колин поступок? А потом?

- Обращал ли Коля внимание на насмешки друзей?

- Какие чувства подтолкнули Колю к такому поступку?


Физкультминутка

Учитель. Дети, встаньте. Представьте себе на минуту, что у вас болит правая рука. Попытайтесь расстегнуть пуговицы на одежде одной левой рукой. А теперь попытайтесь завязать шнурки, не получается? Закройте крепко-крепко глаза. Пройдите. Вам страшно идти? Вы боитесь натолкнуться на что-нибудь и упасть? Возьмитесь за руки, так легче идти? Вот видите, когда есть рядом опора, идти легче.

- Помните сказку «Цветик-семицветик»? Девочке Жене бабушка-волшебница подарила волшебный цветок. На что потратила Женя 6 драгоценных лепестков? И вот остался последний. И что же? (Чтение отрывка.)

- Как вы думаете, какой лепесток принес наибольшую пользу?

- Почему вы так думаете?

Сегодня мы с вами говорили о детях-инвалидах. По всему миру взрослые проявляют заботу о них: для таких детей строят специальные больницы, детские сады, школы; создают специальные книги и компьютерные программы; оборудуют тренажерные залы. Дети-инвалиды пользуются особыми правами.

Мы с вами должны проявлять сострадание к таким детям. Посмотрите, у меня в руках волшебный цветик-семицветик. Я раздам вам его лепестки, вы подумайте и напишите, чем бы вы могли помочь детям-инвалидам, что хотели бы пожелать им.


Игра «Сиамские близнецы»

(используется в основном блоке программы «Юный конструктор»)

Цель: развивать умение сотрудничества, чувство коллективизма у детей.

Оборудование: повязки на глаза, большой лист бумаги, карандаши.

Дети разбиваются на пары.

Учитель. Я хочу предложить вам игру, в которой вы будете сотрудничать в парах. Скажите, что значит «сотрудничать»? Приведите примеры, когда вы с кем-нибудь сотрудничали.

Инструкция. Разбейтесь на пары, четверо будут работать, а остальные смотреть. Сядьте за стол. Я положу перед вами большой лист бумаги. Один в паре работает с завязанными глазами под руководством другого. Рисовать мы будем дом с забором, стоящий среди деревьев и цветов.


Беседа: «Добрым быть полезно»

(используется в подготовительном блоке программы «Юный конструктор»)

Цели: воспитание желания совершать добрые поступки; замечать в людях хорошее; формирование отрицательного отношения к жадности и зависти.

Ход беседы. Известно, что больше всего долгожителей в горных селениях. Там встречаются старцы, которым 100 и более лет. Что так благотворно действует на людей? Климат? Пища? Ученые долго искали причину этого явления. Наконец они решили, что главное здесь - добросердечность горцев. Она переходит из поколения в поколение и образует полезный «микроклимат».

- А что чувствуют жадные, злые, завистливые? (Ответы детей.) Постоянное недовольство вредит и сердцу, и нервам, и желудку. А еще у такого человека обычно мало друзей.

Игра «Расскажи о хорошем». Дети по очереди берут карточки с именами детей группы и рассказывают о хороших качествах данного человека.

Тест «Твое мнение». Напишите, о чем вам приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как помог кому-то или о том, как кого-то обидел.

Учитель. Вот видите, дети, о хорошем поступке вспоминать приятнее, да и делать добрые дела тоже. Доброту в себе нужно тренировать: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.


Игра «Связующая нить»

(используется в основном блоке программы «Юный конструктор»)

Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Описание игры. Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим.

Учитель. Дети, а теперь натяните нить. Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот, оказывается какие вы дружные в своей группе.


Беседа: «Забота взрослых о детях»

(используется в основном блоке программы «Юный конструктор»)

Цели: формирование представления детей о доброте; воспитание отрицательного отношения к эгоизму.

Ход беседы. Учитель: Дети, скажите, пожалуйста, как взрослые заботятся о вас? (Покупают игрушки, книги; заботятся, чтобы у детей было все необходимое.)

- А могут ли дети заботиться о взрослых? Как? Послушайте рассказ В. Осеевой «Печенье»:

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...

Учитель. Удивило ли вас что-нибудь в отношении мальчиков к маме и бабушке? Что именно?

- Почему молчали мама и бабушка?

- Что бы вы сказали о поступке мальчиков? Как бы вы их назвали? (Равнодушными, черствыми, неблагодарными.)

- А как бы поступили вы?


Беседа: «Учусь держать себя в руках»

(используется в подготовительном блоке программы «Юный конструктор»)

Цели: формирование умения изображать разные эмоции; воспитание умения переживать огорчения.

Ход беседы. Учитель: Дети, посмотрите на рисунки (демонстрирует). Здесь вы видите различные состояния человека - его эмоции. От того, что человек испытывает, чувствует, зависит выражение лица, поза и поведение. Назовите эти состояния. (Радость, грусть, веселье, печаль.) Какие эмоции еще вы знаете? Изобразите их условно.

Эмоции бывают приятными (положительными) и неприятными (отрицательными). Чем чаще человек испытывает положительные эмоции и реже отрицательные, тем меньше вредных нервных напряжений возникает в его организме, а значит, тем он здоровее. И не только он сам. Рядом с жизнерадостным, спокойным, доброжелательным человеком и другим людям легче живется и работается. Поэтому важно научиться контролировать свои чувства, управлять своим настроением. Умеете ли вы это делать?

Тест. Мама обещала пойти с Толей в выходной день в луна-парк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, - сказала мама, - не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»

Вопрос: что, по-твоему, почувствовал Толя, и как он поступил?

Варианты ответов:

1. Ушел в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в луна-парк в следующий выходной.

Расскажите эту историю до конца в каждом из вариантов Толиного поведения. Обязательно обратите внимание на следующее:

- Что при этом почувствовала мама и как себя вела?

- Что почувствовал сам Толя?

- Удалось ли найти выход из положения?

Можно ли пережить огорчение? Как?

1. Никогда не спеши «выплеснуть» чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись.

2. Постарайся успокоиться. Для этого есть разные способы:

- Сделай дыхательную гимнастику: несколько глубоких вдохов и выдохов.

- Выпей стакан воды.

- Поговори с кем-нибудь на другую тему.

- Поплачь (но не демонстрируй это всем).

После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обсудить положение. Решение найдется!


Беседа: «Давайте говорить друг другу комплименты»

(используется в подготовительном блоке программы «Юный конструктор»)

Цели: формирование умения использовать комплимент адресовано и мотивированно; развитие коммуникативных способностей.

Ход беседы. Дети сидят на стульчиках. Учитель: Дорогие мои друзья, сегодня мы отправимся с вами путешествовать по «Стране комплиментов». Это чудесная, добрая, необычная страна. В ней нет зла, в этой стране всегда царят добро и любовь. А вы знаете, что такое комплимент? (Ответы детей.)

Комплимент - это любезные, приятные, красивые слова или выражения, лестные отзывы, содержащие похвалу или одобрение. Комплименты бывают добрые, то есть приятные, чудесные и при этом правдивые.

А есть комплименты льстивые, то есть угодливые, восхваляющие кого-либо незаслуженно.

Сейчас я прочитаю вам две басни И. А. Крылова. Послушайте внимательно. Вы услышите в них комплименты. Определите, каких комплиментов встречается больше - лестных или льстивых.

Чтение басен «Кукушка и петух» и «Ворона и лисица».

Обсуждение содержания басен. Особо обращается внимание на различные мотивы лести. Воспитатель зачитывает мораль басни «Ворона и лисица».

Учитель. Пришло время поиграть.

Игра «Ласковое имя»

(используется в основном блоке программы «Юный конструктор»)

Цель: воспитывать гуманные отношения между детьми, благодаря осознанному отношению к своему имени и имени другого.

Описание игры. Дети становятся в круг. Учитель: Бросая мяч друг другу, назовите одно или несколько своих ласковых имен. Когда все произнесут свои имена, нужно бросить мяч тому, кто в первый раз бросил мяч, и назвать его ласковое имя.

Игра «Комплимент».

Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что каждый из них принимаем и ценим другими детьми.

Описание игры. Дети становятся в круг. Учитель: Дети, каждый из вас должен сейчас обратиться к другому со словами: «Мне нравится в тебе...», - а дальше скажите, что вам нравится в вашем товарище (особенности внешнего вида, характера).

Когда дети скажут по одному комплименту, воспитатель подбрасывает мяч и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, поменяемся опять». Дети меняются местами, и игра повторяется.

Учитель. Я рада, что вы растете доброжелательными людьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце и вы любите друг друга.

Вы, наверное, поняли, какую огромную роль играют комплименты в нашей жизни. Оказывается, не так уж легко правильно говорить и получать их. А главное, не путать лестный и льстивый комплимент.


Беседа: «Как научиться учиться»

(используется в основном блоке программы «Юный конструктор»)

Цели: формирование умения детей тренировать память; воспитание волевых качеств - усидчивости и настойчивости.

Ход беседы. Учитель: Почему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, что-то записывал, а пришел домой и ничего не помнит. И как задачу решать, совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли... Может, не решать, а списать у кого-нибудь? Трудности в учебе бывают у всех, даже у отличников. Давайте выясним, в чем их причина, лично для каждого.

Тест. Выберите и отметьте подходящий вариант окончания фразы.

На уроках мне обычно...

Интересно

Скучно

На уроках я...

Слушаю внимательно

Часто отвлекаюсь

Домашнее задание я выполняю...

Сразу после школы, после обеда и отдыха

Поздно вечером, перед началом урока

Если что-то не получается, я...

Стараюсь добиться успеха

Сразу бросаю

Многие ребята жалуются на плохую память, «плохие способности». А «бедная» память просто не тренирована. Она не привыкла работать. Значит, нужно тренировать ее. Память у людей бывает трех типов: зрительная (человек лучше запоминает то, что видит); слуховая (особенно хорошо запоминается то, что слышит); двигательная (лучше запоминает, когда записывает).

Как можно тренировать зрительную память, мы узнаем из игры.


Игра «Чего не стало»

(используется в основном блоке программы «Юный конструктор»)

Играют два и более человек. На столе разложены разные предметы, игрушки. Нужно внимательно посмотреть, что находится на столе, закрыть глаза. В это время водящий убирает один предмет. На кого водящий указывает, тот отгадывает, чего не стало на столе.

Учитель: Прекрасная тренировка всех типов памяти - заучивание стихов.

- Что же нужно делать, чтобы лучше учиться?

- Как можно тренировать память?


Беседа: «Правда, ложь и фантазия»

(используется в основном блоке программы «Юный конструктор»)

Цель: формирование отрицательного отношения ко лжи; умения показать, чем ложь отличается от фантазии.

Ход беседы. Учитель: Дети, послушайте старую басню. Мальчик-пастушок кричал: «Волки, волки!» Прибежали крестьяне - нет волков. И раз, и два так шутил мальчик. Но однажды и вправду напали на стадо волки. Сколько ни кричал пастушок, никто не пришел к нему на помощь: все знали, что мальчик - лгун. А теперь послушайте рассказ «Фантазеры» Н. Носова и ответьте на вопросы. (Чтение рассказа.)

- Как начинается рассказ?

- Что делали мальчики на скамейке?

- Что случилось потом?

- Кто к ним пришел?

- Смог ли Игорек так же легко придумывать истории?

- О чем рассказал Игорек?

- Как его поступок по отношению к Ире можно назвать: ложь или фантазия?

- Как вы оцените такой поступок?

- Кого встретили Мишутка со Стасиком, идя домой?

- Какое состояние было у девочки? Почему?

- Что предложили ей мальчики?

- Можно ли назвать ложью Мишуткино высказывание о том, что он съел ведро мороженого?

(Можно сказать, что Мишутка солгал, но сделал он это лишь для того, чтобы утешить и развлечь Иру. И его ложь, может быть, принесла некоторое облегчение девочке.)

- Как вы думаете, Стасик и Мишутка лгали или фантазировали в сквере? (Их разговор можно назвать фантазией, ведь они просто развлекали друг друга.)

- Так чем же отличается ложь от фантазии? (Ответы детей.)

- К чему может привести ложь? (Ответы детей.)

Учитель. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы моего теста.

Тест

Можно ли обманывать в следующих случаях:

• чтобы похвастаться;

• не испортить с кем-нибудь отношения;

• избежать наказания;

• добиться выгоды;

• помочь кому-то пережить тяжелое событие;

• по привычке?

Учитель. Сегодня мы с вами вели разговор о двух таких непростых вещах, как ложь и фантазия. Очень важно отличать эти два понятия и как можно меньше использовать в своей жизни ложь, потому что она может очень сильно навредить вам в дальнейшей жизни.


Беседа: «Сочиним сказку»

Цель: направление фантазии ребенка на сочинение сказки и создание рисунков-иллюстраций по ее сюжету.

Методика проведения. Дети сидят полукругом на стульях. Педагог показывает объемную книгу. Учитель: В этой книге много сказок. Читать мы их сегодня не будем. Мы с вами придумаем сказку сами.

Вопросы:

- Про кого будет наша история?

- Где он (она) жил(а)?

- Каким был наш герой?

- Что он любил делать? Чем занимался?

- И был у него друг. Кто?

- Чем друг помогал герою?

- Однажды наш герой отправился путешествовать. Куда?

- Для чего? За чем?

- Но у героя был враг. Кто?

- Как он вредил нашему герою?

- Друг героя захотел ему помочь? Что он сделал?

-Какой волшебный предмет дал в помощь?

- Как это помогло герою?

- Как был наказан враг?

- Чем все закончилось?

Учитель пересказывает сказку, предлагает детям нарисовать к ней иллюстрации.


Игра «Неожиданные картинки»

(используется в основном блоке программы «Юный конструктор»)

Цель: показать каждому ребенку, какой вклад вносят члены группы в общий рисунок.

Оборудование: листы А4, карандаши.

Описание игры. Дети рассаживаются за столы. Каждому выдается по листу бумаги и цветные карандаши.

Инструкция. Учитель: Ребята, сейчас по моей команде вы начнет рисовать. Рисуйте то, что вам хочется. Эта работа - на свободную тему. По моему знаку вы должны поменяться рисунками друг с другом. И далее следующий будет продолжать работу над вашим рисунком. Через 2-3 минуты опять поменяетесь. Каждый из вас сможет внести свой вклад в работу. Итак, приступаем.

- Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?

- Понравилось ли тебе дорисовывать чужие картинки?

- Какой из рисунков тебе нравится больше всего?

- Отличаются ли они от тех, которые вы рисуете обычно? Чем?


Беседа: «Жизнь как школа»

(используется в основном блоке программы «Юный конструктор»)

Цель: воспитание умения просчитывать последствия поступка; формирование понимания, что жизнь - это школа, в которой есть свои правила.

Ход беседы. Учитель: В школе вам приходится учить разные правила: правописания, сложения и вычитания... - их много. Не всегда все получается. Бывают неудачи. Жизнь - это тоже школа, только очень большая. Ведь вы должны научиться жить в сложном мире. Правил в нем намного больше, чем в школьной программе. И тоже не все сразу получается. А за проступки приходится терпеть наказание. Иногда наказания бывают суровыми.

- Как вы считаете, что такое наказание?

- Зачем взрослые наказывают детей?

- Как вы понимаете выражение «сам себя наказал»?

Если вы провинились и вас наказали, постарайтесь получить из этого урока пользу. Научитесь не совершать подобных поступков.

Сотрудничество и взаимопонимание с ребятами в классе, группе, с друзьями во дворе, часто помогает не совершать плохие поступки, или поддерживает, если вас наказали. И очень важно научиться такому сотрудничеству и пониманию.


Игра «Разговор сквозь стекло»

(используется в основном блоке программы «Юный конструктор»)

Цель: развитие чувства взаимопонимания между детьми.

Инструкция. Учитель. Дети, сейчас представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой ждет его на улице. Но вы забыли договориться о том, что надо купить, а выход в другом конце торгового зала. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины. Помните, вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать бесполезны: вы все равно друг друга не услышите.


Игра «Двое с одним мелком»

(используется в основном блоке программы «Юный конструктор»)

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование: лист А4, карандаши.

Инструкция. Учитель. Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнером. Теперь вы - одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам дается один карандаш на двоих. Передавая его друг другу, вы должны по очереди рисовать одну картину. В этой игре есть такое правило: нельзя разговаривать во время рисования. На выполнение у вас - 5 минут.

Вопросы:

- Что ты нарисовал, работая в паре?

- Сложно ли вам было рисовать молча?

- Пришел ли ты к единому мнению со своим партнером?

- Трудно ли было тебе от того, что изображение постоянно менялось?

Автор: М. А. Фролова



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петряева Нина Андреевна

Дата: 07.09.2018

Номер свидетельства: 477273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства