kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Входная диагностика вокальных способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная диагностика вокальных способностей для зачисления детей в вокальные творческие объединения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностика вокальных способностей»

Входная диагностика вокальных способностей


  1. Диагностика чувства темпа и метроритма

Игра-тест на выявление уровня развития чувства метра "Настоящий музыкант"

Тест позволяет определить реактивно-метрические способности. Все задания предъявляются в размере 4/4 в умеренном темпе в объёме четырёх тактов.

Игра предполагает вовлечение ребёнка в исполнение на музыкальных инструментах, например на фортепиано, простой мелодии.

Цель: выявление уровня развития чувства темпа и метрической моторной регуляции в соответствии с изменяющимся темпом.

Ребёнку предлагается следующая инструкция: "Давай выберем, какую музыку мы будем исполнять (называется ряд простых детских песенок)". После определения ребёнком понравившегося ему произведения (например, "В траве сидел кузнечик" в ля-миноре) ребёнок двумя руками равномерно чередует исполнение звуков ми третьей и ми четвёртой октавы. Обязательно следует похвалить ребёнка за исполнение песенки.

В случае правильного исполнения мелодии в умеренном темпе, ребёнку далее предлагается сыграть про "шаловливого кузнечика" в быстром темпе (80-90 ударов в минуту), и про "ленивого кузнечика" в медленном темпе (50-60 ударов). После успешного исполнения необходимо "посадить кузнечика в поезд" и прокатить его с ускорением и замедлением.

Критерии оценки:

адекватное исполнение ребёнком своей партии в умеренном, быстром и медленном темпах, а также с ускорением и замедлением фиксируется как высокий уровень темпо-метрической регуляции – ребенок зачисляется на базовый уровень;

адекватное исполнение всех восьми тактов только в двух темпах (например, умеренном и быстром или умеренном и медленном) соответствует среднему, нормативному уровню развития чувства темпа - ребенок зачисляется на базовый уровень;

ситуативно-сбивчивое, но завершённое исполнение песенки только в умеренном темпе (допускаются аметрические ошибки в 2-4 тактах) показывают слабый уровень двигательного опыта моторной регуляции – ребенок зачисляется на стартовый уровень;

сбивчивое и незавершённое ребёнком исполнение - низкий уровень - ребенок зачисляется на стартовый уровень.

  1. Тест - игра на изучение чувства ритма

"Ладошки"

Цель: выявление уровня сформированности метроритмической способности.

Предлагаемый материал

  1. Детская песня "Дин-дон"

  2. Детская песня "Петушок"

3. М. Карасев "Елочка"

Педагог предлагает ребёнку спеть песню и одновременно прохлопать в ладоши её метрический рисунок. Затем ребёнку предлагается "спрятать" голос и "спеть" одними ладошками.

Критерии оценки:

точное, безошибочное воспроизведение метрического рисунка одними ладошками на протяжении всех 8 тактов - высокий уровень – ребенок зачисляется на базовый уровень;

воспроизведение метра с одним-двумя метрическими нарушениями и с некоторой помощью голоса (пропевание шёпотом) - средний уровень – ребенок зачисляется на базовый уровень;

адекватное метрическое исполнение с пением 4 - 5 тактов - слабый уровень - ребенок

зачисляется на стартовый уровень;

неровное, сбивчивое метрическое исполнение и при помощи голоса - низкий уровень –

ребенок зачисляется на стартовый уровень.

  1. Диагностика звуковысотного чувства (мелодического и гармонического слуха)

"Гармонические загадки"

Цель: выявить степень развития гармонического слуха, т.е. способности определять количество звуков в интервалах и аккордах, а также характер звучания в ладовых созвучиях.

Педагог исполняет созвучие (интервал или аккорд) и затем предлагает ребёнку отгадать сколько звуков "спряталось" в нём, а также определить как звучит созвучие: весело или грустно. Следует исполнить 10 созвучий.

Критерии оценки:

высокий уровень - угадано ребёнком 8-10 созвучий – ребенок зачисляется на базовый уровень;

средний уровень - угадано ребёнком 4-7 созвучий – ребенок зачисляется на стартовый уровень;

слабый уровень - угадано ребёнком 1-3 созвучия - зачисляется на стартовый уровень.

"Повтори мелодию"

Цель: определить уровень развития произвольных слухо-моторных представлений:

вокального типа, т.е. возможностей управлять мускулатурой голосовых связок в

соответствии со слуховыми представлениями интонационного эталона мелодии;

инструментального типа, т.е. возможности подбирать по слуху на инструменте (фортепиано) мелодический образец.

Стимулирующий материал могут составить простые попевки или песенки. Ребёнку предлагается: спеть любую известную ему песенку; повторить голосом мелодию, сыгранную педагогом на инструменте; подобрать по слуху на инструменте предложенную мелодию.

Критерии оценки:

высокий уровень - опевание, последовательное и скачкообразное (на кварту, квинту, малую или большую сексты) исполнение мелодических линий в диапазоне октавы и более – ребенок зачисляется на базовый уровень;

средний уровень - опевание тоники и последовательное исполнение тетрахорда (вверх - вниз по направлению к тонике) в удобном для ребёнка диапазоне - ребенок зачисляется на стартовый уровень;

слабый уровень - последовательное исполнение звуков вверх или вниз по направлению к тоническому звуку в диапазоне терции - ребенок зачисляется на стартовый уровень.

  1. Диагностика чувства тембра

Тест - игра "Тембровые прятки"

Цель: выявление уровня развития тембрового слуха по показателю адекватно

дифференцированного определения инструментального или вокального звучания одной и

той же мелодии.

Предлагаемый материал составляет аудиозапись музыкального фрагмента в исполнении:

детского голоса; женского голоса; мужского голоса; хора;

струнных смычковых инструментов; деревянных духовых инструментов; медных

духовых инструментов; фортепиано; оркестра.

Ребёнку предлагается прослушать аудиозапись музыкального фрагмента в различных исполнениях и определить тембровое звучание музыки.

Критерии оценки:

высокий уровень - адекватное определение различных тембровых соотношений в исполнении предъявленного музыкального фрагмента - ребенок зачисляется на базовый уровень;

средний уровень - адекватное определение однородных тембров и смешанных тембров - ребенок зачисляется на базовый уровень;

низкий уровень развития тембрового чувства - адекватное определение только однородных тембров - ребенок зачисляется на стартовый уровень.

  1. Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку

Тест "Музыкальная палитра"

Цель: изучение способности к эмоциональной отзывчивости на музыку, т.е. конгруэнтного переживания и смысловой рефлексии содержания музыки.

Стимулирующий материал: музыкальные пьесы из "Детского альбома" П.И.Чайковского:

  1. "Утреннее размышление"

  2. "Сладкая грёза"

  3. "Баба-Яга"

  4. "Болезнь куклы"

  5. "Игра в лошадки"

Ребёнку предлагается прослушать данные музыкальные пьесы и попробовать определить, какое настроение у него вызывает каждая из них, какие образы представляются во время звучания музыки.

1-й (вербальный) вариант задания: подобрать слова, подходящие ребёнку для выражения его переживания музыки;

2-й (невербально-художественный) вариант задания: ребёнку предлагается нарисовать образы, картинки, которые ему представляются во время прослушивания музыки;

3-й (невербально-двигательный) вариант задания: ребёнку предлагается двигаться под музыку так, как ему это представляется во время звучания музыкального фрагмента.

Критерии оценки:

высокий уровень эмоциональной отзывчивости характеризуется конгруэнтной характеристикой осмысления эмоционально-образного содержания музыки. Креативность самовыражения ребёнка в изобразительной, двигательной и словесной форме проявляется в следующих особенностях формы самовыражения:

оригинальность (необычность, новизна) отображения мыслеобраза, идеи;

детализация (разработанность) своей идеи или образа;

беглость порождения идей, т.е. способность порождать большое количество новых, но адекватных музыкальному воздействию мыслеобразов;

гибкость, т.е. различность типов, видов, категорий идей и мыслеобразов на один музыкальный материал - ребенок зачисляется на базовый уровень;

средний (нормативный) уровень развития эмоциональной отзывчивости характеризуется способностью к конгруэнтно репродуктивной форме отображения уже имеющегося опыта переживаний, состояний, мыслеобразов, вызванных воздействием музыкального фрагмента; соответствующей изобразительной и вербальной характеристикой ребёнком своих переживаний и мыслеобразов основного содержания музыки (без особых детализаций своего отображения) - ребенок зачисляется на базовый уровень;

низкий уровень эмоционально-образного осмысления характеризуется уклонением (фактическим отказом) ребёнка от проекции своих состояний или его неспособностью в ситуации музыкального воздействия даже на простейшее самовыражение своих впечатлений, мыслеобразов, настроений в невербально-художественной, двигательной или вербальной форме. К этому же уровню относятся и неконгруэнтные формы самовыражения ребёнка в ситуации - ребенок зачисляется на стартовый уровень.

6. Диагностика когнитивного, операционального и мотивационного компонентов музыкально-эстетических вкусов детей

Цель: изучение практико-ориентированных предпочтений, реального выбора музыкальных ориентаций, характеризующих музыкальные вкусы (поведенческие реакции) личности.

Выявить уровень когнитивного компонента музыкально-эстетических ориентаций ребёнка с помощью краткой беседы-анкеты.

Примерные вопросы анкеты.

Ты любишь музыку?

Нравится ли тебе петь? Если, да, то, что именно, какие песни?

Где тебе нравится петь больше - в детском саду, школе, музыкальной школе или дома?

Поют ли твои родители (дома или в гостях)?

Какие песни тебе нравится петь, а какие - слушать?

Где ты чаще слушаешь музыку - в концертном зале или дома по телевидению и радио?

Что ты больше любишь - петь, рисовать или танцевать под музыку?

Приходилось ли тебе исполнять музыку на каком-либо инструменте? Каком?

Нравятся ли тебе телевизионные музыкальные передачи? Если, да, то, какие?

Слушаешь ли ты какую-нибудь музыкальную радиопрограмму?

Какие исполнители (певцы, музыканты) тебе особенно нравятся и почему?

Критерии оценки уровня когнитивного компонента музыкально-эстетической направленности ответов ребёнка:

высокий уровень - ярко проявленный демонстрируемый интерес к музыкальным видам деятельности и разножанровой направленности (по названным ребёнком произведениям - как эстрадно-развлекательных, так и классических жанров) - ребенок зачисляется на базовый уровень;

средний уровень - выражается в наличии интереса к музыке, но с явным предпочтением развлекательной направленности музыкальных жанров (конкретных произведений), вне ориентации на высокохудожественные, классические эталоны музыки - ребенок зачисляется на стартовый уровень;

низкий уровень развития когнитивного компонента музыкальных предпочтений, вкусов характеризуется отсутствием или слабо выраженным интересом к музыкальным видам деятельности - ребенок зачисляется на стартовый уровень.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Входная диагностика вокальных способностей

Автор: Маркеева Александра Николаевна

Дата: 09.08.2019

Номер свидетельства: 517509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства