kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина тема «Информационные технологии в профессиях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать познавательные интересы студентов (учебно-познавательная компетенция).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина тема «Информационные технологии в профессиях»»

Неделя безопасного Интернета

Интернет оказал влияние на все сферы нашей жизни, в том числе и на сферу услуг. Благодаря новым технологиям мы можем делать покупки онлайн в любых магазинах мира. А Интернет в данном случае выступает в качестве удобного средства потребления: выбора, оценки, заказа и оплаты товаров. Наряду с очевидными преимуществами покупок онлайн — экономия времени, более низкие цены, огромный ассортимент — существуют и определённые потребительские риски. Многие из них нам знакомы из реальной жизни: недостоверная реклама, поддельный или некачественный товар, махинации с платежами. В виртуальном мире киберпреступники пытаются завладеть персональной информацией пользователей для хищения денежных средств. Поэтому твои знания о работе в Интернете должны включать в себя и навыки безопасного потребления. Научись распознавать действия мошенников и противостоять им.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Фишинг

2. Психологические приёмы мошенников

3. Реклама

4. Правила безопасных покупок онлайн

5. Игры

Фишинг

Фишинг — это одна из наиболее распространённых форм мошенничества. Задача фишинга — выудить персональные данные у пользователя, чтобы потом

использовать их в преступных целях. В арсенале у злоумышленников — методы, основанныена знании человеческих слабостей и действий, которыемы совершаем на автомате, не задумываясь.Тебе сообщают, что ты стал миллионным посетителемсайта, предлагают планшетный компьютер в обмен назаполнение анкеты или обещают рассказать о быстроми лёгком заработке? Будь осторожен: это типичнаяуловка.Не спеши заполнять анкету! Даже если требуется сообщить безобидные, на первый взгляд, сведения: фамилию, имя, адрес и номер телефона. Зачастую достаточно ввода данных без нажатия кнопки «Отправить», чтобы мошенники завладели информацией. Для того чтобы заполучить личную информацию пользователей, кибермошенники создают поддельные фишинговые сайты, которые по своему оформлению могут ничем не отличаться от сайтов реальных организаций, например банков. Получив от знакомого странное сообщение с просьбой перевести денег либо ссылку на подозрительную заметку или видео, будь осторожен: возможно, аккаунт друга взломан и тебе пишет мошенник, а ссылка ведёт на фишинговый сайт. Любая информация, оставленная на таком сайте, попадает в руки мошенников.Что делать, если ты стал жертвой интернет- мошенничества:

1. Смени все пароли и свяжись с администрацией сайта, на котором произошла кража данных.

2. Не теряй времени, дожидаясь ответа от службы поддержки, — обратись за помощью к взрослым.

3. Не пытайся бороться с мошенниками самостоятельно. Это опытные люди, которые хорошо владеют ситуацией.

Приемы мошенников

Кибермошенники используют хитрые приёмы, которые позволяют воздействовать даже на тех, кого не назовёшь доверчивым или наивным. Однако зная уловки мошенников и критично оценивая происходящее, ты сможешь противостоять манипулированию.

Изучи, какие приёмы используют мошенники:

1. В сообщении содержится просьба или угроза не разглашать его содержание третьим лицам.

2. Прямо или косвенно запрашивается передача личных данных и финансовой или секретной информации (паролей, PIN-кодов, номера банковской карты и пр.).

3. Копируется дизайн и стилистика известных брендов в расчёте на доверие к крупным компаниям.

4. Чтобы заглушить голос рассудка, идёт апелляция к сильным эмоциям:

— угрозы здоровью, безопасности счетов и аккаунтов;

— обещания большой денежной выгоды;

— неправдоподобно выгодные условия покупки или акции;

— запросы о пожертвованиях от лица благотворительных организаций.

5. Используется персональное обращение.

6. В приказной форме предлагается совершить

какие-либо из следующих действий:

— ответить в течение нескольких дней;

— не упустить заманчивое предложение, которое действует всего неделю;

— срочно перейти по ссылке, иначе банковский счёт или аккаунт в социальной сети будут заблокированы навсегда.

Как реагировать на фишинговые сообщения?

1. Обрати внимание на адрес отправителя: как правило, фишинговые сообщения приходят с незнакомых или подозрительных адресов.

2. Проверь информацию в письме: прозвони, зайди на официальный сайт, сделай запрос в поисковике.

3. угрозу для жизни и здоровья близких людей, свяжись с ними, чтобы убедиться в их безопасности. Подумай, где и с кем они могут сейчас находиться.

4. Помни: никакой банк или официальное лицо НИКОГДА не запросит твоих личных данных, пересылки паролей или секретных кодов!

5. Подумай, откуда незнакомый человек мог получить твою персональную информацию, и постарайся максимально ограничить доступ к ней.

6. Оцени грамотность письма, логику изложения: как правило, в письме много ошибок, неточностей и противоречий.

Если убедился, что сообщение фишинговое, — удали его!

Также помни о том, что в большинстве случаев правильнее не открывать электронные сообщения от незнакомых адресатов и сразу удалять письма, в теме которых содержатся предложения неправдоподобных акций или информация о том, что ты выиграл неожиданный приз. В них могут содержаться вирусы, способные повредить компьютер.

Остерегайся

Реклама

Интернет не может существовать без рекламы. Работа таких сервисов, как бесплатные почтовые ящики, социальные сети, поисковики, во многом обеспечивается за счёт средств, полученных от рекламы. Иногда реклама в Интернете может содержать ложную информацию или вести на опасные сайты. Поэтому относись к рекламе осторожно. Не кликай на завлекающие картинки (на то и расчёт!), а сведения рекламных сообщений тщательно перепроверяй. Со своей стороны, компания Google разработала чёткие правила в отношении рекламы. Не разрешается рекламировать сайты с вредоносным ПО, поддельными товарами и непрозрачной системой оплаты. И если Google находит мошенническое объявление, то он не просто его блокирует, а прекращает сотрудничать с рекламодателем, который его разместил.

Правила безопасных покупок онлайн

Интернет выводит процесс совершения покупок на новый уровень. Например, можно приобрести долгожданную книжку в день выхода, успеть купить классные джинсы на распродаже или устроить сюрприз другу — заказать на день рожденья подарок с доставкой на дом.

Но пользуясь услугами интернет-магазинов, как и в реальной жизни, нужно соблюдать определённые правила:

1. Совершай покупки в крупных интернет-магазинах, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.

2. Внимательно читай условия предоставления услуг, а также все документы, получаемые при оформлении заказа, например, бланк заказа, товарные накладные, счета и т. д.

3. Проверь реквизиты продавца, особенно если магазин не вызывает доверия.

4. Запроси подтверждения законности торговойдеятельности, убедись, что представленный знак качества или сертификат являются настоящими.

5. Не доверяй магазину только потому, что у сайтакрасивый дизайн.

6. Читай отзывы покупателей о магазине, размещённые на сторонних сайтах. Хотя исключить вероятность того, что эти отзывы заказные, всё равно нельзя.

7. Узнай черезпоисковик или по дате регистрации домена, как долго существует магазин.

8. Сравнивай цены в разных интернет-магазинах с помощью сервиса «Яндекс.Маркет» или «Покупки Google». Слишком низкая цена говорит о подделке или недобропорядочных намерениях продавца.

9. Уточни по телефону конечную стоимость товараи его доставки, условия выполнения заказа,возможность получения кассового чека. Оцени уровень культуры общения продавца.

10. Помни: НИКОГДА и ни при каких условиях добросовестный продавец не будет запрашиватьPIN-код банковской карты или пароль отаккаунта. Если это произошло, сразу же прекрати все действия на сайте и свяжись с представителями банка, выпустившего карту, для того чтобы её заблокировать.

Игры

Онлайн-игры, как любое развлечение, приносят радость и поднимают настроение. Однако иногда игра из увлечения может превратиться в зависимость или инструмент манипулирования.

Чтобы этого не произошло, соблюдай простые правила:

1. Внимательно изучи пользовательское соглашение: какие обязательства ты на себя принимаешь, что ждёт тебя в самой игре и каких вложений она потребует от тебя в будущем.

2. Узнай, что думают об игре другие пользователи, какие проблемы у них возникают и как служба поддержки помогает их разрешить.

3. Опасный сигнал, если во время игры требуется рассылка приглашений и других сообщений твоим друзьям.

4. Если чувствуешь, что тебе трудно прекратить игру и ты теряешь счёт времени, попробуй ограничитьсвоё пребывание в игре с помощью будильника.

5. Если сценарий игры предполагает трату денег для перехода на другой уровень или регулярного посещения странички игры, самым разумным будет прекратить эту игру.

6. Если игра вызывает злость, раздражение, усталость или тебе трудно прекратить её, используй самый радикальный и эффективный метод: удали игровойаккаунт и программу.

Выводы

Интернет-потребление может быть сопряжено с определёнными рисками. Ответственное отношение к собственной безопасности и понимание основных приёмов интернет-мошенников помогут уберечься от кражи личных данных. Соблюдение секретности персональных данных, отказ от любых форм взаимодействия с незнакомыми пользователями, критичное отношение к получаемым интернет-сообщениям, перепроверка информации — всё это должно стать твоей привычкой. Перед совершением интернет-покупок убедись в надёжности продавца. Изучи информацию о нём в

Интернете, посмотри отзывы, пообщайся по телефону. Всё ещё сомневаешься — спроси совета у взрослых. Помни, что так любимые тобой онлайн-игры могут содержать скрытые риски и угрозы. Не играй по правилам манипуляторов! Если теряешь контроль над ситуацией, лучше перестать играть в эту игру вообще или удалить её. И счёт в итоге будет в твою пользу!



Неделя правовых знаний

Интересно, помнишь ли ты о всей информации, которая хранится на твоём компьютере? А теперь представь, каким гигантским хранилищем данных

является Интернет. Даже пришлось изобрести новые единицы измерения цифровой информации — человечество вступает в «йоттабайтную эру».

Однако чем больше контента, тем труднее искать и находить то, что нам нужно. Чтобы противостоять информационному цунами, узнай, каким бывает веб-контент, каковы секреты поиска и правила использования чужих материалов, научись анализировать и оценивать информацию на достоверность и безопасность содержания. Сумев защитить себя от информационного мусора и негативного контента, ты превратишь Интернет в мудрого наставника и друга для увлекательного и полезного времяпрепровождения.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Организация контента в Сети

2. Как искать информацию

3. Достоверность информации

4. Негативный контент

5. Как сообщить о неприемлемом контенте

6. Авторское право в Интернете

Организация контента в сети

В Интернете ты путешествуешь по множеству сайтов и сталкиваешься с огромным количеством разнообраз- ной информации. Информационные ресурсы бывают

разными.

Для удобства все сайты можно разделить

по функциональному признаку:

1. Информационные сайты, которые делятся по характеру контента (новостные, развлекательные, онлайн словари, библиотеки или энциклопедии) и по тематике (спорт, дом, учёба, СМИ и т. п.).

2. Онлайн-сервисы — поисковые системы, почтовики, хостинг, файлообменники, социальные сети, форумы, блоги, доски объявлений, биржи и т. д.

3. Сайты электронной коммерции — интернет-магазины, платёжные системы, интернет-банкинг.

4. Интернет-представительства— официальные сайты государственных организаций и компаний, промосайты, личные страницы отдельных пользователей. Любой информационный ресурс определяет роль пользователя в отношении своего контента. Когда тебе отведена только роль читателя/слушателя/зрителя — это сайт по типу Веб 1.0. Когда пассивная роль сменяется на активную, то есть ты можешь создавать и изменять контент, — это сайт Веб 2.0. Именно на принципе Веб 2.0 построена знаменитая Википедия. Главная особенности Веб 2.0 — его социальность. За счёт публикуемого контента тебе даётся возможность

проявить себя и узнать мнение других. Так, 13-летний школьник из Германии начинает выпуск онлайн-газеты, читателями которой становятся более 20 тысяч человек. А это уже настоящее профессиональное признание!

Как искать информацию

Интернет — это огромное хранилище информации. Зная, как правильно составить поисковый запрос, можно найти даже иголку в информационном стоге сена.

Знаешь ли ты эти секреты поиска в Google?

1. Как найти точную фразу или слово

Для точного поиска заключи слова в кавычки.

..........................................................................................Пример: «сказки Пушкина»

В результат поиска уже не попадут русские народные сказки, но и «сказки Александра Сергеевича» — тоже.

2. Как найти точную цитату

Забыли слово в цитате? Возьми всю цитату в кавычки, а вместо пропущенного слова поставь звёздочку — «*». Цитата найдётся вместе с забытым словом.

..........................................................................................

Пример: «ночь улица * аптека» Результат поиска покажет точную фразу: Александр

Блок. «Ночь, улица, фонарь, аптека...»

3. Как исключить лишние слова из поиска

Чтобы исключить страницы с определёнными словами из результатов поиска, поставь перед ними знак минуса «-».

..........................................................................................

Пример: цезарь – салат В результат поиска попадёт только информация

об императоре Юлии Цезаре, исключая рецепты салата «Цезарь».

4. Как найти любые из нескольких слов

Перечисли все подходящие варианты через вертикальный слеш — «|». Google будет искать документы с любым из этих слов.

..........................................................................................

Пример: ананасы | рябчики | шампанское В результатах поиска будут показаны, например, такие страницы: Шампанское — Википедия | Рябчики — Википедия | Где растут ананасы (10 фото).

5. Как искать слова в пределах одного предложения

Если соединить слова специальным символом амперсанда — «&», Google будет искать документы, где эти слова стоят в одном предложении.

.......................................................................................... Пример: памятник Пушкину & Псков

В результатах поиска будут страницы, подобные такой: «Пушкин Александр Сергеевич. Памятник писателю в Пскове...».

6. Как преобразовать единицы измерения

В строке поиска введи число и укажи единицы измерения.

..........................................................................................

Пример: 1 дюйм Ответ Google: 1 дюйм = 1,52 см Пример: слонёнок в попугаях

Ответ Google: 1 слонёнок = 19 попугаев

7. Как узнать значения слов

В строке поиска введи слово-оператор «что такое:», а затем неизвестное тебе слово.

..........................................................................................

Пример: что такое: аксолотль Результаты поиска покажут тебе существующие в

Интернете определения этого слова.

8. Как воспользоваться калькулятором

В строке поиска введи математическую формулу и поставь в конце знак равенства — «=».

..........................................................................................

Пример: 5*4 — 19 = Ответ Google: 1

Достоверность информации

«Раз в Интернете — значит, правильно!» Приходилось слышать такое? Свободное размещение информации в Интернете приводит к тому, что объективные факты смешиваются с данными дилетантов, некоторые сведения устаревают, а иногда случайно или намеренно искажаются пользователями. Например, умышленная дезинформация царит на сайтах фейковых новостей или на ресурсах в формате интернет-юмора. Как отличить правду от вымысла? Помни четыре главных правила:

Здравый смысл — неписаное правило!

1. Проверяй информацию как минимум в трёх независимых источниках. Следи, чтобы эти сайты не оказались клонами друг друга.

2. Сравнивай полученную информацию с уже известной по этой теме из надёжных источников.

3. Найди авторитетных экспертов. Будь осторожен с советами, которые напрямую касаются жизни или здоровья.

4. Обратись к автору лично: запроси дополнительные данные, официальные документы. Нет контактов для обратной связи — нет доверия к материалу.

Негативный контент

Используя для написания реферата ложные сведения из Интернета, ты рискуешь получить плохую оценку. Неприятно, но нестрашно. К сожалению, есть более провокационные материалы: например, информация об опасных для жизни и здоровья увлечениях и играх,

сомнительные советы о похудании, пропаганда насилия. Ты можешь защитить себя, работая в режиме безопасного поиска. Однако помни: ни один фильтр не эффективен на 100 %. Как настроить инструменты безопасности в Google:

1. В правом верхнем углу на странице поисковойсистемы Google, в настройках поиска, выбери режим «Безопасный поиск». Данные настройки можно защитить паролем. Безопасный режим нужно устанавливать для каждого профиля пользователя и каждого браузера отдельно.

2. В нижней части страницы YouTubeнайди раздел «Безопасность». В раскрывающемся меню выбери оператор «Вкл.». Для защиты безопасного режима рекомендуем в том же меню активировать опцию «Зафиксировать безопасный режим в этом браузере». Мы уже говорили, что фильтры не могут обеспечить 100%-й защиты от негативного контента. Поэтому нам нужна твоя помощь! Сообщая о неприемлемом контенте, ты помогаешь обеспечению безопасности в Сети: защищаешь своих друзей и близких. Что делать при обнаружении недопустимогоконтента в YouTube:

1. Сообщить о видео (нажми на значок флажка под окном проигрывателя)

2. Сообщить о пользователе, поведение которого ты считаешь оскорбительным

3. Сообщить о нарушении конфиденциальности

4. Сообщить о проблеме юридического характера

Помеченный контент не удаляется автоматически. Все обращения оперативно рассматриваются сотрудниками YouTube, и если контент не соответствует правилам,

то принимаются нужные меры (предупреждение, блокировка, удаление).

Как сообщить о неприемлемом контенте

Мы уже говорили, что фильтры не могут обеспечить 100%-й защиты от негативного контента. Поэтому нам нужна твоя помощь! Сообщая о неприемлемом контенте, ты помогаешь обеспечению безопасности в Сети: защищаешь своих друзей и близких. Что делать при обнаружении недопустимогоконтента в YouTube:

1. Сообщить о видео (нажми на значок флажка под окном проигрывателя)

2. Сообщить о пользователе, поведение которого ты считаешь оскорбительным

3. Сообщить о нарушении конфиденциальности

4. Сообщить о проблеме юридического характера

Помеченный контент не удаляется автоматически. Все обращения оперативно рассматриваются сотрудниками YouTube, и если контент не соответствует правилам, то принимаются нужные меры (предупреждение, блокировка, удаление).

Авторское право в интернете

Скачивая для бабушки роман «Преступление и наказание», ты совершаешь доброе дело. А вот при бесплатной загрузке нового альбома ДжастинаБибера — твои действия, скорее всего, нелегальные. У каждого материала есть автор. То, что материал выложен в Сети, не означает, что его можно взять без спроса. Авторские права обозначаются специальным значком копирайта — «©» и действуют при жизни автора, а также 70 лет с момента смерти. Только затем материал переходит в разряд свободного использования. А пока этот контент или платный, или в силу партнёрских соглашений с правообладателями

может находиться в открытом доступе на определённых сайтах, например YouTube, Ivi.ru, Yandex.музыка и др. (в этом случае правообладатели также получают доход от распространения контента, чаще всего за счёт рекламы). Если ты обнаружил в Интернете материалы, нарушающие твои авторские права, сообщи об этом. Авторские права не распространяются на идеи, методы, процессы, способы решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования. Даже если контент не имеет значка копирайта, сетевой этикет предполагает указание имени автора и ссылку на оригинальный текст. Если сомневаешься, можно ли распространять или использовать какой то материал, обязательно спроси согласие автора. И не забывай благодарить других за предоставленную информацию!

Выводы

Интернет представляет собой хранилище огромного количества информации. Зная хитрости правильного составления поискового запроса, ты легко и быстро найдёшь нужный тебе материал даже на узкоспециализированную тему. Однако не стоит думать, что данные из Интернета всегда надёжны. Информация может устаревать, а люди, создающие контент, — ошибаться или намеренно искажать сведения. Потому здравый смысл и критический взгляд — твои лучшие помощники. Проведи своё расследование: сравни как минимум три источника информации, прежде чем решить, каким сведениям можно доверять. Смотри, кто автор материала, какой репутацией он пользуется. Спроси мнение эксперта. Если материал есть в Сети, это не значит, что его можно взять без спроса. Уважай авторское право, не используй пиратские продукты. Чтобы защитить себя от негативного контента, помни про настройки безопасного поиска Google и безопасный режим на YouTube. При обнаружении нарушений будь ответственным участником сообщества — уведомио неприемлемом контенте.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Викторина тема «Информационные технологии в профессиях»

Автор: Панин Александр Геннадьевич

Дата: 23.04.2024

Номер свидетельства: 649501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "180282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425146208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация  на тему «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "138367"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532552"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(127) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "155260"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Инновационные технологии в образовательной деятельности "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "200215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428751676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства