Воспитывать готовность к взаимопомощи и поддержке членов коллектива.
Тип занятия Занятие обобщения и систематизации знаний в форме тестирования.
Форма проведения.опрос
Методы Эмоционального воздействия, проблемно-поисковый, обращение к субъективному опыту учащихся, диалог.
Ход занятия:
Я улыбнусь вам , а вы улыбнитесь друг другу.. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через ротик все обиды и огорчения.
В течение года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомились в течение года.
Проверять знания и умения приобретенные в течение года мы с вами будем в форме тестирования.
Так как мы работаем с различными, яркими, разноцветными материалами, то мне хотелось поговорить об основах цветоведения.
1. Тест «Основы цветоведения»
1.Сколько цветов у радуги? - 12; - 7; - 9.
2. Назовите цвета радуги в последовательности? - есть поговорка, давайте вспомним её. (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)
3. Как называют цвета: красный, оранжевый, жёлтый? - тёплые; - горячие; - солнечные.
4 . Как называют цвета: синий, голубой, фиолетовый? - водные; - холодные; - ледяные.
2.Тест по декоративно-прикладному творчеству: декупаж
1.Продолжите «Декупаж» - это
Вид творчества с использованием канвы, мулине и иголки;
Вид творчества с использованием спиц и крючка;
Вид творчества, с помощью которого можно создать иллюзию изысканной росписи красками, салфетками, декупажными картами.
2.«Декупаж» в переводе с французского языка означает…..
Разрезать;
Плести;
Рисовать;
Вязать.
3.Материал, который наклеивается при выполнении техники «Декупаж».
Обои;
Салфетка;
Пленка.
4.Какая краска используется для техники «Декупаж»:
Эмаль;
Акриловая краска;
Акварельная;
Гуашь.
5.Для чего применяют декупаж:
Украшения одежды;
Игры маленьких детей;
Для декора любых поверхностей.
3.Тест по декоративно-прикладному творчеству: фоамиран
Фоамиран – это
А) пластичная замша
Б) пористая резина
В) гладкая кожа
Д) плотная бумага
Для работы с фоамираном понадобится
А) карандаш
Б) зубочистка
В) шпажка
Д) ручка
Необходимые инструменты
А) утюг
Б) ножницы
В) шредер
Д) пилка
При работе с фоамираном используют
А) клей ПВА
Б) клеевой пистолет
В) секундный клей
Д) силикатный клей
Для получения объема в деталях из фома используют
А) бульки
Б) бутылки
В) поролон
Д) вата
Какие краски используют при работе с фоамираном
А) виниловые
Б) пастель
В) акриловые
Д) акварельные
7. Для структурирования листьев используют
А) карандаш
Б) ручку
В) молды
Г) фломастер
Молодцы вы правильно ответили на вопросы. А тема нашего занятия изготовление весеннего букета из фоамирана. Давайте проговорим этапы работы. Перед вами лежат шаблоны. Вам необходимо сделать правильную раскладку на фоамиране, вырезать детали цветка. Затем сделать тепловую обработку и придать форму нашим заготовкамЗатем приступаем к сборке цветка и оформлению внешнего вида. А самое главное в предстоящей работе это техника безопасности. Давайте повторим на что, нам стоит обратить особое внимание. Это работа с клеевым пистолетом, утюгом, ножницами. Вы можете задать вопросы по предстоящей работе. Если вопросов нет, приступаем к практической части задания. Ребята приступают к работе.
Физ минутка:
Обучающиеся продолжают выполнение практической части.
Заключительная часть: Подведение итогов. Оценка выполненной работы.