kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Веб-навигатор по дот (обмен опытом работы по использованию образовательных платформ дот)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время организация учебно-воспитательного процесса невозможна без использования современных технологий обучения. Наиболее актуальной задачей обучения и воспитания можно назвать развитие у обучающихся компетентностей, которые раскрываются через формирование умений и качеств человека XXIвека: личной ответственности, терпимости к другим точкам зрения, коммуникативные умения, способности к саморазвитию, развитие мышления, умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами, способность работать в команде, умения ставить и решать проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Веб-навигатор по дот (обмен опытом работы по использованию образовательных платформ дот)»

ВЕБ-НАВИГАТОР ПО ДОТ

(ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ДОТ)

Бардашевская О.А., учитель биологии МОУ «Гимназия г. Тореза», 26.08.2020

В настоящее время организация учебно-воспитательного процесса невозможна без использования современных технологий обучения. Наиболее актуальной задачей обучения и воспитания можно назвать развитие у обучающихся компетентностей, которые раскрываются через формирование умений и качеств человека XXIвека: личной ответственности, терпимости к другим точкам зрения, коммуникативные умения, способности к саморазвитию, развитие мышления, умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами, способность работать в команде, умения ставить и решать проблемы.

Для решения обозначенной задачи целесообразно применять в учебном процессе ИКТ, интегрируя их с другими современными образовательными технологиями, в частности с технологиями дистанционного обучения.

Рассмотрим, как Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность обучаемых. Суть технологии Googleзаключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся.

Сделаем небольшой обзор Google-инструментов, которые преподаватель может использовать для построения своего образовательного пространства.



Кратко о платформе Google Classroom

Платформа Google Classroom – объединяет полезные сервисы Google, организованные специально для учёбы.

На платформе вы можете:

  • создать свой класс/курс;

  • организовать запись учащихся на курс;

  • делиться с учениками необходимым учебным материалом;

  • предложить задания для учеников;

  • оценивать задания учащихся и следить за их прогрессом;

  • организовать общение учащихся.

Где найти приложение Google Glassroom

Познакомимся с основными элементами Google Classroom необходимыми при сборке учебного курса. Найти Google Classroom достаточно просто, для этого откройте браузер Google Chrome, и далее просмотрите приложения Google.

Иконку Google Classroom вы может сразу и не увидеть, нажмите Еще (More…) и обязательно найдете. 

Рисунок 1. Иконка Google Classroom

После открытия вы попадете в Google Classroom где можно начать создавать свой курс или вы найдете учебные курсы, к которым вам дали доступ.

Рисунок 2. Google Класс

Структура дистанционного курса на платформе Google Classroom

Познакомимся с основными элементами Google Classroom.

При создании и организации курса Вам будут доступны три основные вкладки: ЛЕНТА, ЗАДАНИЯ, ПОЛЬЗОВАТЕЛИ.

Первоначально видны две вкладки: ЛЕНТА и ПОЛЬЗОВАТЕЛИ. Вкладку “ЗАДАНИЯ” нужно добавлять в курс.

В ЛЕНТЕ собирается и отображается актуальная информация по курсу: учебные материалы, объявления, задания.

Вкладка ЗАДАНИЯ позволяет добавить учебные материалы в курс и распределить задания по темам и в необходимой последовательности.

В разделе ПОЛЬЗОВАТЕЛИ будет список обучаемых, присоединившихся к курсу (по коду или добавленных вручную). Код курса можно найти нажав на изображение шестерёнки.

Рисунок 3. Дистанционный курс в Google Classroom

Лента: информация о происходящем в курсе

В ленте отображается происходящее в Курсе в той последовательности, в которой преподаватель добавляет информацию в курс:

  • объявления преподавателя;

  • информация об учебных материалах для слушателей;

  • информация о заданиях для учащихся;

  • объявления от самих учащихся (при определенных настройках).

Рисунок 4. Лента курса в Google Classroom

При создании Объявлений преподаватель (кроме текста) может добавить различный материал: прикрепить файл (загрузить с компьютера), добавить файл из Google Диска, опубликовать ссылку на видео с Youtube или дать ссылку на внешний сайт.

Учащиеся могут просматривать Объявления и комментировать их. 

Для добавления Объявления используйте “Добавить новую запись”. 

Рисунок 5. Добавляем Объявление для учащихся в Google Classroom

Обратите внимание, что весь загруженный материал в Ленту курса (в раздел Новая запись) помещается в папку курса на Google Диске. Увидеть папку можно во вкладке “Задания”.

Рисунок 6. Папка с учебными материалами на Google Диске

Обратите внимание на Настройки курса (шестеренка в верхнем правом углу на странице курса). Можно разрешить/запретить учащимся оставлять записи в ленте курса.

Проверяем знания

Для создания вкладки “Задания” на вашем учебном курсе нажмите на значок ? в левом нижнем углу.

Рисунок 7. Добавляем вкладку Задание на курс

Это новая вкладка Google Classroom. Во вкладке “Задания” вы можете:

  • создавать задания, вопросы и группировать их по темам.

  • добавлять учебные материалы (различного типа) и объединять их по темам.

  • упорядочивать темы и материалы в них (если у материала нет темы, он расположен вверху страницы).

Задания для учащихся могут быть различного типа. Преподаватель может прикрепить в качестве Задания любой документ находящийся на ПК или на Google Диске, дать ссылку на видео. Также может предложить выполнить практическую работу или контрольную работу в виде теста. Добавить вопрос, который смогут комментировать как преподаватели, так и другие учащиеся (при определенных настройках).

Рисунок 9 Задание для слушателей

В настоящее время появилась возможность создавать Задания с использованием Google Формы. Google Формы очень многофункциональны и при их помощи легко создавать тесты с выбором одного или нескольких ответов, открытые задания, задания с использованием рисунков и видео и др.

Заданиям можно выставить срок сдачи.

После выполнения заданий слушателями, сведения об этом автоматически поступают к учителю. Для просмотра сданных заданий преподаватель переходит в раздел ЛЕНТА, затем нажимает Все задания.

У преподавателя появляется информация о сданных/несданных работах.

Рисунок 10 Просмотр заданий, которые выполнили ученики

Преподаватель может проверить задания учащихся, выставить оценки, прокомментировать ответы слушателей.

Рисунок 11 Проверяем домашнее задание

Добавление учащихся к курсу

Как правило, после создания курса учитель создаёт посадочную страницу, в которой кратко представляет описание курса – программу, дату начала и окончания курса, правила работы и требования к обучаемым, ссылку на форму регистрации.

Автор курса отправляет всем прошедшим регистрацию на посадочной странице Код курса (обучающиеся сами добавляются на курс) или вручную приглашает учеников на курс. Как это сделать? Во вкладке “Пользователи” можно увидеть Код курса или пригласить учащихся (по имени или по адресу электронной почты). 

Рисунок 12. Приглашаем учащихся на курс

 

Недостатки сервиса Google Classroom

  • В Google Classroom не предусмотрена вебинарная комната, однако эта проблема решается достаточно просто. Учитель может использовать возможности YouTube или Google Hangouts, которые позволяют провести онлайн встречу с обучаемыми.

  • В открытой версии сервиса Google Classroom нет электронного журнала (табеля успеваемости обучаемого).

  • Для авторов, имеющих личные аккаунты, существуют ограничения: количество участников курса не более 250 и присоединиться к курсу в один день могут только 100 человек.

Преимущества сервиса

  • Настройка создаваемого курса несложная. Есть возможность проверять знания слушателей.

  • Бесплатность и доступность. В сервисе нет рекламы.

  • Хранение всех материалов курса на Google Диске, в том числе заданий, выполненных учащимися.

  • Возможность коммуникации: между преподавателем и учениками, между учащимися. Учащиеся могут просматривать задания, оставлять свои комментарии и задавать вопросы преподавателю. 

  • Google Classroom имеет интеграцию с Google Диском, Документами, Календарем, Формами и Gmail.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бардашевская Оксана Александровна

Дата: 26.01.2021

Номер свидетельства: 571467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства