Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление;
2. Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
3. Формировать умение самостоятельно исследовать свойства предметов и явлений, находить решения в созданных проблемных ситуациях;
4. Расширять и активизировать словарный запас по теме;
5. Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"В поисках кладов и секретов" - конспект»
«В ПОИСКАХ КЛАДОВ И СЕКРЕТОВ»
Спортивно-поисковый турнир.
Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление;
2. Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
3. Формировать умение самостоятельно исследовать свойства предметов и явлений, находить решения в созданных проблемных ситуациях;
4. Расширять и активизировать словарный запас по теме;
5. Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.
Ход мероприятия
Воспитатель появляется в костюме Пирата
-Эй, полундра, все ко мне! Вы кто такие? Куда это я попал? Мне тут письмецо важное прислали…
Дети и Пират смотрят читают письмо капитана Джона Сильвера.
Сильвер: Йо-хо-хо, привет, Пират! Ты был мне самым лучшим другом и помощником! Ты помнишь, сколько приключений было у нас, сколько кораблей мы захватили, сколько сокровищ добыли!
За ними было много охотников, пришлось мне их спрятать понадежнее. А теперь, опасность миновала, и мы можем забрать их.
Но я слишком стар, и поручаю тебе, моему самому надежному другу, сокровища доставить на наш корабль!
Они спрятаны в надежном месте, найти ты их сможешь, если будешь следовать за подсказками по карте.
Пират: Нет, одному мне не справиться. Ребята, вы готовы отправиться со мной за кладом? Это опасное приключение, вы готовы проявить смекалку, мужество, находчивость?
Сильвер задает шутливые вопросы
1. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в море? (Он намокнет)
2. Можно ли носить воду в решете? (можно если это снег или лед)
3. Что тяжелее: 1 килограмм железа или 1 килограмм ваты? (одинаково -килограмм)
4. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
5. Какая вода на вкус? (вода не имеет вкуса).
Затем идут по заранее проведенному маршруту, на каждом этапе отыскивая конверты и выполняя задания.
Первый этап.
Дети выстраиваются в одну шеренгу, ставится две корзины. Одна корзина, на дне которой письмо, с мячами, а вторая корзина пустая. Первая корзина стоит в начале, а вторая в конце команды. Задача детей освободить корзину с мячами т. е. переложить мячи в пустую корзину и достать письмо. Необходимо передавать мячи по цепочки от первого к последнему участнику. До тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. (Дети идут по указанному маршруту ко второму этапу).
Второй этап.
«Сосуд с капсулой»
Задача детей наполнить пустой сосуд, на дне которого капсула с заданием, водой. До тех пор пока, капсула не окажется на поверхности. Каждому ребенку в руку раздают по пустому стаканчику. На линии старта стоит ведро с водой, ребенок набирает воду в стакан, бежит до сосуда и выливает воду в него, возвращается обратно в команду, передает эстафету следующему ребенку и т. д.
Пират. Так держать! Вы ловко справились с этим заданием. Можно двигаться дальше.
Третий этап. (конверт с загадками).
«Угадайка»
(Дети отгадывают загадки – тема море, пираты).
1. Он пират, киногерой,
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей –
То Джек по кличке…. (ВОРОБЕЙ)
2. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший …. (ПИРАТ)
3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором … (КЛАД)
4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам…. (КОМПАС)
5. Бриги, шхуны и фрегаты –
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море (КОРАБЛИ)
(Дети идут по указанному маршруту к пятому этапу).
Пятый этап.
«Полоса препятствий»
Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, пролезть в тоннель, сорвать с лесенки «радуги» записку, и возвращаться обратно в команду. Проверять у кого оказалась записка с заданием, только после того, как последний игрок закончит эстафету.
(Дети идут по указанному маршруту к шестому этапу).
На месте отмеченном крестом, дети находят сундук с сокровищами – угощениями.
Пират. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные помогали друг другу, не бросали друзей в беде. Хочу сказать всем огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!