kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок игра "КВН по материаловедению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.           Обобщить, систематизировать и обеспечить повторение базовых понятий материаловедения, с которыми учащиеся познакомились на предыдущих уроках.

2.           Способствовать развитию практического опыта, необходимого для работы в небольших группах.

3.           Способствовать формированию навыков принятия решения, анализа информации и способности излагать свою точку зрения и ведения дискуссии.

Участники и действующие лица: ведущий, две команды, 3 члена жюри.

Предварительная подготовка: Заранее происходит разделение на группы. Даётся задание: придумать название команды, выбрать капитана. Повторите темы курса материаловедения от понятия о науке материаловедение до механических свойств, определяемых при ударных испытаниях, а также испытание на жидкотекучесть. Маркировка различных сталей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок игра "КВН по материаловедению"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»











Методическая разработка урок-игра

КВН

по  материаловедению







Разработала

преподаватель

специальных дисциплин

Круговых Л.П.



РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии профессионального цикла

Протокол № __от ___________





Красноярск, январь 2015 г.

 

Предмет «Материаловедение»

Тема: « Металлические  материалы»

Цели:

  1. Обобщить, систематизировать и обеспечить повторение базовых понятий материаловедения, с которыми учащиеся познакомились на предыдущих уроках.

  2. Способствовать развитию практического опыта, необходимого для работы в небольших группах.

  3. Способствовать формированию навыков принятия решения, анализа информации и способности излагать свою точку зрения и ведения дискуссии.

Участники и действующие лица: ведущий, две команды, 3 члена жюри.

Предварительная подготовка: Заранее происходит разделение на группы. Даётся задание: придумать название команды, выбрать капитана. Повторите темы курса материаловедения от понятия о науке материаловедение до механических свойств, определяемых при ударных испытаниях, а также испытание на жидкотекучесть. Маркировка различных сталей.

Оборудование: Карточки заданий: «Кроссворд», «Карточка марок сталей», «Список слов», «Задания для ящика». Ящик Пандоры. Бланки для жюри.

Ход урока

Ведущий: 

Сегодня мы предлагаем вам, принять участие в игре, которую мы назвали «Занимательное материаловедение».

А теперь хочу представить вам две команды участников нашей игры, команда «Виктория» и команда «Ягуар».

Команды поприветствуйте друг друга.

        1-й конкур Приветствие. (Максимальная оценка за конкурс 5 баллов).

 В конкурсе участвуют команды в полном составе.

Команды представляют свои название, девиз и эмблему.

Ведущий. Команды представили себя, давайте выслушаем мнение членов жюри.

 Жюри объявляет оценки за конкурс.

2-й конкурс - Разминка.

Ведущий задаёт вопросы для разминки:

  1. Какой из перечисленных металлов, считается чёрным?

        (  цинк, олово,  железо.)

  1.  Какой из металлов ( алюминий, магний или кальций)  наиболее  коррозионностойкое?

  2. Процесс перехода вещества из жидкого в твёрдое состояние (Кристаллизация, нагрев, сжатие).

  3. В качестве   вулканизирующего компонента в каучук  вводят  следующий  компонент (серу, сажу, тальк).

  4.          Почему  чугун  называется  «ковким»?

– его можно  ковать

–он пластичен

-  его  можно  прокатывать.

6. Какая  химическая  связь существует  в  металлах  и сплавах?

  - металлическая связь

- ионная  связь

- водородная  связь.

7. Стали, с добавлением легирующих  элементов, называют:

- легированные;

- углеродистые

-  автоматные

8. Для  изготовления инструмента используется следующий  вид  стали:

- котельная

- инструментальная

- автоматная

9. В основе строения структуры  металла  лежит:

-  теория  ионов

- кислород

- кристаллическая  решётка

10. Какой  из перечисленных  металлов  относят  к  группе  цветных  металлов:

-  медь

- барий

- стронций

        Жюри объявляет оценки за конкурс.

3-й конкурс – Давайте  вспомним:    (оценка соответствует количеству

подобранных слов )

В конкурсе участвуют капитаны команд. Время  конкурса  5 минут.

Задание конкурса.

Расписать слово   отжиг, нагрев  таким образом, чтобы начальная буква

соответствовала любому слову, связанному с профессией «Автомеханик»

 и темой  нашей  игры  и это  было  имя  существительное:

Например:  железо, теория, температура, окалина, газ, раствор, водород, градус, жидкость, изменение, натяжение, растяжение.

Слова  записываются  на  отдельных  листках  и  по  окончанию  времени

 передаются  в  жюри.

Жюри объявляет оценки за конкурс.

4-й конкурс - Расшифровка марок сталей.

Игрокам выдаются карточки заданий и коллективно нужно написать расшифровку марок сталей.

Карточка заданий для первой команды.

Расшифровать данные в задании марки конструкционных сталей.

  • Ст 1 кп -                      г) 65 Г                          е) Г 13  

  • А 11 -                           д) 30 ХГСА -

  • 10 кп -                        

Эталон ответа:

а) Ст 1 кп - сталь конструкционная, углеродистая обыкновенного качества, с гарантированными механическими свойствами без гарантии химического состава группа А, 1-й категории, кипящие.

б) А 11 - сталь конструкционная, автоматная, содержание углерода 0,11%, с повышенным содержанием серы и фосфора.

в) 10 кп - сталь конструкционная, углеродистая, качественная, с содержанием углерода 0,1%, кипящая.

г) 65 Г - сталь конструкционная, углеродистая рессорно-пружинная с содержанием углерода 0,65%, с повышенным содержанием марганца.

д) 30ХГСА - сталь конструкционная, легированная, высококачественная, с содержанием углерода 0,3%, хрома, марганца, кремния каждого до 1,5%.

е)   Г 13 -  сталь конструкционная, высокомарганцовистая с содержанием углерода около 1% и содержанием марганца 13%.

Карточка заданий для второй команды:

Расшифровать данные в задании марки конструкционных сталей.

     а) В Ст 2 -                        г) 65 Г -                         е) Г 13 -

     б) А 20 -                           д) 12Х2Н4А -

     в)30

Эталон ответа:

а) В Ст 2 - сталь конструкционная, углеродистая обыкновенного качества, с гарантированными химическим составом и механическими свойствами группа В, 2-й категории, спокойная.

б) А 20 - сталь конструкционная, автоматная, содержание углерода 0,2%, с повышенным содержанием серы и фосфора.

в) 30 - сталь конструкционная, углеродистая, качественная, с содержанием углерода 0,3%, спокойная.

г) 65 Г - сталь конструкционная, углеродистая рессорно-пружинная с содержанием углерода 0,65%, с повышенным содержанием марганца.

д) 12Х2Н4А - сталь конструкционная, легированная, высококачественная, с содержанием углерода 0,12%, хрома 2%,        никеля 4%.

е) Г 13 -  сталь конструкционная, высокомарганцовистая с содержанием углерода около 1% и содержанием марганца 13%.

Жюри объявляет оценки за конкурс.

5-й конкурс - Непроизвольная память.

Приглашают по 1 человеку от каждой команды. Вам будет предложено по 2 задания, причём сначала текст задания, а потом указание, что вы должны сделать. После того, как прочтёте текст задания, закройте его рукой и отвечайте на вопрос к нему. Отвечайте быстро.

Задание для игрока первой команды.

  1. Укажите, в каком из слов: зерно, базис, структура, материал, упругость есть буква «Л»? (Материал)

   2.В перечне слов: цвет, температура  плавления, прочность, электропроводность, что относится к механическим свойствам. (Прочность)

Задание для игрока второй команды.

  1. Укажите, в каком из слов: ковкость, базис, структура, твёрдость, упругость есть буква «З»? (Базис)

  2. В перечне слов:  цвет, температура  плавления, прочность,  ковкость, что относится к технологическим свойствам. (Ковкость)

6-й конкурс - Разбор понятий.

Из предложенного списка одна команда выбирает понятия,

относящиеся -  к механическим свойствам, 

а другая  команда -  относящиеся к физическим  свойствам:

Цвет, упругость, тепловое  расширение,  теплопроводность  , прочность, электропроводность, , пластичность, напряжение.

Эталон ответа:

Механические свойства:

  1. Напряжение.                        

  2. Упругость

  3. Прочность.

  4. Пластичность.

           Физические свойства:

  1. Цвет.

     2.  Тепловое расширение.

3. Электропроводность

4. Теплопроводность.

Жюри объявляет оценки за конкурс.

Ну, вот наша игра и подошла к концу, а теперь попросим членов жюри объявить победителей.

На протяжении всего мероприятия жюри заполняло таблицу.

Сводная оценка результативности

№ конкурса

Количество очков

Максимальное количество

Команда

«Виктория»

Команда

«Ягуар»

Конкурс №1






За правильный ответ 1 балл


5 баллов


4


5

Конкурс №2



7 баллов


7


6

Конкурс №3



7 баллов


5


6

Конкурс №4


2 балла


2


2



Конкурс №5


3 балла, но за неправильно вписанное свойство снимается 1 балл



2



3


Конкурс №6

За правильный ответ 3 балла


3 балла


3


2

Количество очков



23


24


Какая же команда одержала победу? Победила команда «Ягуар».

Проводится анализ игры: восприятие игры учениками, положительные и отрицательные стороны хода игры, возникшие трудности, даётся оценка деятельности участников игры и обсуждаются возможности совершенствования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок игра "КВН по материаловедению"

Автор: Круговых Лариса Петровна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное  мероприятие по технологии КВН "Золотой напёрсток" "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiekhnologhii-kvn-zolotoi-napiorstok"
    ["file_id"] => string(6) "130665"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415968714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства