kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Управление кадрами в организации дополнительного образования :система мотивации творческих сотрудников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка.    Происходящие изменения в системе дополнительного образования обусловлены объективной потребностью развития общества, и любые преобразования, в первую очередь, связаны с педагогическим коллективом, эффективность функционирования которого зависит от эффективности управления, режима деятельности, реализации целей и программ. В связи с этим, предъявляются новые требования к личности педагога, где на первый план выходят: инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни.

Просмотр содержимого документа
««Управление кадрами в организации дополнительного образования :система мотивации творческих сотрудников»»


Управление кадрами в организации дополнительного образования: система мотивации творческих сотрудников.


Выступление на конференции (ноябрь, 2018г.)


Огородникова С.Г., директор

КГУ «Детская школа искусств»

ГУ «Отдел образования акимата

Житикаринского района»

Сл.1 Тема

Происходящие изменения в системе дополнительного образования обусловлены объективной потребностью развития общества, и любые преобразования, в первую очередь, связаны с педагогическим коллективом, эффективность функционирования которого зависит от эффективности управления, режима деятельности, реализации целей и программ. В связи с этим, предъявляются новые требования к личности педагога, где на первый план выходят: инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни.

Сл.2

Согласно теории поколений, каждые 20 лет на свет появляется новое поколение, система ценностей которого в корне отличается от ценностей предшественников. Понимание стремлений и ценностей другого человека – это ключ к успешному сотрудничеству в любой сфере, будь то рабочие отношения, личная жизнь или неформальное общение.

Внимательно изучив систему ценностей сотрудника, руководитель получает мощный управленческий инструмент, при помощи которого можно выстроить действенную систему взаимодействия с коллективом. Это знание поможет лучше понимать мотивы и стремления подчиненных, а также даст директору возможность принимать более взвешенные решения.

Представители старшего поколения имеют уникальную систему ценностей, которая позволяет им добиваться высоких результатов во всех сферах жизни. Эти люди привыкли к стабильности. На их глазах вся система мира менялась коренным образом, и они привыкли к сложностям, связанным с этими переменами. Они рассчитывают только на себя, всегда имеют план «Б», не теряются перед трудностями и готовы к любым сложным ситуациям. Им свойственна высокая работоспособность и производительность, они настойчивы и усердны, им чужд инфантилизм и упадничество, стремясь быть успешными, зачастую не ищут новых путей, а пользуются давно проверенными маршрутами. Для них важную роль играет карьера, уровень образования, материальные блага.

Сл.3

Управление персоналом – крайне важный аспект в деятельности любой организации. Именно грамотное управление персоналом способно внести громадный вклад в достижение положительных результатов деятельности учреждения в целом, а также профессионального роста всех специалистов формирование мастеров своего дела, настоящих профессионалов.

Педагогика сотрудничества и взаимопонимания успешно реализуется педагогами с развитым креативным потенциалом.

Сл.4 (фото творческого человека)

Под творческой профессией (а это музыканты, художники) подразумевается то, что помимо определенных навыков и знаний, от нее требуется талант и умение созидать. Надо отметить, что такие профессии в настоящее время востребованы больше всего! Творческие работники выбирают работу, максимально приближенную к своему любимому хобби,

поэтому, требуют от работодателя особого нестандартного подхода к организации своей деятельности. И для оптимальной мотивации, нужно знать об особенностях их характера,

Сл 5

поскольку на продуктивность работы влияют различные факторы, например, настроение, вдохновение, эмоциональные и психологические нагрузки.

Сл.6 (способности или особенности коллектива) 

Не секрет, что можно поставить привлекательные и перспективные цели, разработать планы преобразования учреждения, установить в нём самое современное оборудование, но все это окажется напрасным, если педагоги не захотят трудиться в полную силу. Отсюда возникают вполне резонные вопросы:

- что побуждает педагогов хорошо работать?

- почему работники, имеющие одинаковую квалификацию, трудятся с различной эффективностью?

-  почему один и тот же педагог в разных ситуациях работает по-разному?

-  что надо сделать, чтобы сотрудники работали лучше?

Все эти вопросы связаны с проблемой мотивации.

Творческий коллектив подобен сложному механизму с тонкими настройками, поэтому директору необходимо учитывать вдохновение сотрудников. Работа с творческими людьми – сложная и нестандартная. С одной стороны, творческий человек намного больше способен производить идей, а с другой стороны намного реже способен быть организованным и ответственным.

Зачастую, отдельные работники стараются вогнать себя в стандартные трудовые рамки. Для них это настоящая катастрофа. В этом случае, для результативности учебного процесса, администрация разрешает сдвигать расписание занятий в удобное время для учителя и учеников. Некоторые сотрудники, напротив, признают жесткие рамки для своей деятельности, способствующие самодисциплине и стабильности в работе.

Как добиться результативности от таких сотрудников и стимулировать повышение их производительности? Какие особенности необходимо учитывать при формировании коллектива и управлении им?



Понимание стремлений и ценностей другого человека – это ключ к успешному сотрудничеству в любой сфере. Внимательно изучив систему ценностей, мотивы и стремления подчиненных, можно выстроить действенную систему взаимодействия с коллективом, принятие оптимальных решений.

За многие годы работы в коллективе приходишь к выводу, что творческие люди не гонятся за деньгами. Для них не важна карьерная лестница, но важна степень морального удовлетворения от работы, или так называемый «психологический доход». Это - престиж в обществе, реализация собственных идей, свобода творчества и т. д., а получение зарплаты — лишь приятный бонус к занятию любимым делом. Для креативных людей важны взаимопонимание и сотрудничество, и они будут стремиться удовлетворить потребность в успехе, ведь его результативность становится частью имиджа самого коллектива, а значит, он работает, в первую очередь, на свое имя и свою узнаваемость.

Сл8

Творца в процессе работы сложно проконтролировать, поскольку ответственность за выполнение работы полностью возлагается на него. Поиск новых способов выражения, самосовершенствование и обучение являются неотъемлемой частью творчества.

Сл.9

Иногда изматывающие условия и отсутствие поощрений, приводят к снижению трудовой активности. Возникает ощущение безнадежности, раздражительности, Это свойственно не только творческим людям, в их случае чаще говорят — муза покинула. В этом случае, главная роль ложится на плечи руководителя. Прежде всего, нужно обратить внимание на атмосферу в коллективе и систему мотивации труда. Полезными могут стать обучающие курсы, командировки, выезды на конкурсы, корпоративные вечера и т.д. Для сотрудника главное – правильная установка и положительный подход к проблеме! — чувствовать себя способным к развитию, иметь стимул для новых трудовых достижений. Кстати, работник, постоянно ощущающий мотивацию к работе, меньше других склонен к эмоциональному выгоранию.

Сл.10



Со стороны руководителя должна быть выработана система мотивации сотрудников:

  • Улучшение условий труда (материально- техническая база, предоставление необходимого оборудования, оформление кабинета


• Увеличение учебной нагрузки (по результативности), премиальные вознаграждения по итогам учебного года.


  • Планирование четкой системы продвижения сотрудников, их карьерного роста. Похвала, критика, а также – продвижение по карьерной лестнице – все эти стимулирующие факторы должны быть направлены на формирование благоприятного психологического климата в коллективе

  • (курсы повышения квалификации, повышающие уровень компетентности, аттестация пед. работников)


  • Социальная защита работников

(выплата зарплаты, пособий на оздоровление, социальные выплаты)


  • Предотвращение (искоренение) негатива в коллективе

(Даже в самой непростой ситуации нужно избегать конфликтов, стараться выстроить и отстоять свою позицию, уметь управлять диалогом)

Создание удобного (для учителя) графика работы, предоставление дополнительных отгулов.

  • Тимбилдинг - способ для укрепления дружеских взаимоотношений в коллективе, их сплоченности, поддержки.

Сл. 11 Притча о строителях (картинка)

Важная миссия руководителя – верно распределить приоритеты, выделить цели организации и донести их до сотрудников. Как пример можно рассмотреть старинную «Притчу о строителях», которые занимались одним делом, но ассоциировали его по-разному. Первый просто «тащил тяжелую, проклятую тачку со строительными материалами», второй «зарабатывал средства для своей семьи», а третий – «участвовал в уникальном строительстве прекрасного собора».

Сл. 12

Хороший руководитель понимает важность квалификационного роста персонала, поэтому своевременно ведет мониторинг прохождения учителями курсов повышения квалификации, создания портфолио, стимулируя качественную подготовку в аттестационный период.

Необходимо совершенствовать систему: моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, любящих и умеющих работать с детьми.

В этом году на художественное отделение принят на работу учитель, прошедший курсы дизайнеров. Эффективный управленец знает сильные и слабые стороны каждого сотрудника, анализирует их способности и учитывает при расстановке кадров в выполнении приоритетных и второстепенных задач.

Таким образом, правильная постановка задач – условие, мотивирующее сотрудников, которые сами должны прикладывать усилия к тому, чтобы работа была не тяжелым бременем, выматывающим эмоционально и психологически, а приятной и полезной деятельностью.

Ориентация на более полное использование способностей работника в процессе его профессиональной деятельности является основой эффективной деятельности образовательного учреждения. Обеспечение современных подходов в работе с персоналом создают широкие возможности для устойчивого развития образовательного учреждения, повышения качества образования. 

Сл.13 Спасибо за внимание!


























































































1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Огородникова Светлана Григорьевна

Дата: 04.03.2019

Номер свидетельства: 502082

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства