kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Укрепление духовного единства многонационального российского народа на территории Смоленского сельского поселения МО Северский район Краснодарского края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным направлением моей работы является изучение населения моей станицы и учащихся школы МБОУ СОШ №49, нации , культуру, обычаи, традиции. За­нимаясь этой работой, сталкиваешься с проблемой составления катало­гов (картотек) или баз данных по объектам культурного и историческо­го наследия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Укрепление духовного единства многонационального российского народа на территории Смоленского сельского поселения МО Северский район Краснодарского края »


КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49

СТАНИЦЫ СМОЛЕНСКОЙ



Краевой конкурс научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани в 2013-2014 учебном году





Название проекта

Укрепление духовного единства многонационального российского народа на территории Смоленского Сельского поселения МО Северский район Краснодарский край








ЗАКРОИЦ Дарья Александровна

Краснодарский край, Северский район, станица Смоленская МБОУ СОШ №49, 9 класс

Научный руководитель Зуза Лариса Викторовна, учитель истории обществознания,

МБОУ СОШ №49

2013г.


Содержание








Введение

1-3

Цели и задачи укрепления духовного единства многонационального российского народа.

3-5

Современный этнический состав населения Смоленского сельского поселения и учащихся МБОУ СОШ №49

5-8

Роль казачества в межнациональных отношениях на территории Смоленского сельского поселения

9-10

Молодежь и межнациональные отношения в общем, и на территории Смоленского сельского поселения

10-20

5.

Планируемые результаты укрепления духовного единства многонационального российского народа и воспитания молодежи на территории Смоленского сельского поселения

20-24

6.

Заключение

25-27


Список использованной литературы

28
















ЗАКРОИЦ Дарья Александровна

Краснодарский край, Северский район, станица Смоленская МБОУ СОШ №49, 9 класс

Научный руководитель Зуза Лариса Викторовна, учитель истории обществознания,

МБОУ СОШ №49

Укрепление духовного единства многонационального российского народа на территории Смоленского сельского поселения МО Северский район

«Аннотация»

Целью укрепления духовно единства многонационального российского народа является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина свое Родины как России , так и малой нашей станицы, принимающего судьбу Отечества и судьбу других народов, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Осветить этапы и формы межэтнической консолидации и взаимодействия местных народов, пути разрешения в период вхождения региона в состав нашего поселения, показать роль единого государства в складывании традиций добрососедства и толерантности на территории нашего поселения. Сформировать чувства патриотизма и гражданственности, бережного отношения к традиционной культуре жителей , толерантности в общении с представителями других народов.

Задачи укрепления духовно единства многонационального российского народа:

  1. В области формирования личностной культуры:

  2. В области формирования социальной культуры.

Географическое положение станицы Смоленской расположено таким образом, что станица расположена в предгорьях Северо-Западного Кавказа на широте 44 градуса 47 минут и долготе 38 градусов 48 минут на высоте 44 метра над уровнем Балтийского моря (район базара в центре станицы). До Черного моря от Смоленской через горы (до Архипо-Осиповки) – около 50 км., в объезд через старейшие адыгские аулы Энем, Тахтамукай, Шенджий – 125 км., до Краснодара (кооперативный рынок) – 30 км. Станица Смоленская протянулась с севера на юг почти на шесть километров. Все эти исторические пути, сделало ее поистине «перекрестком» народов и культур. Станица Смоленская является многонациональным регионом в как Севесрком районе, так и в Краснодарском крае.

В Смоленском сельском поселении помимо большинства русских проживают представители многих десятков народов. Отношения между людьми различной этнической принадлежности характеризуются толерантностью и взаимопониманием. Залогом стабильности и межнационального мира в нашем поселении является сохранение сложившегося этноконфессионального равновесия.

В основу эффективной национальной политики, рассчитанной на молодежную среду, должны быть положены не заимствованные из-за рубежа схемы, используемые для регулирования этнокультурных процессов, слабо соотносимых с российскими реалиями, а многовековой опыт дружбы и соседства народов нашей страны, имеющих свой неповторимый культурный облик. Традиционные религиозные общины, как на Кубани, так и в нашем поселении, а так же в Северском районе, выступая историческими хранителями этого опыта и осуществляя свое служение на основе близких, созвучных этических принципов, призваны сыграть ключевую роль в "разрядке" межнациональной напряженности. Поэтому одной из важных задач является уделить особое внимание созданию условий для знакомства с национальными культурами, используя различные средства массовой информации, и расширение образовательных возможностей.

Позитивный потенциал дружбы, сотрудничества и взаимопомощи будет и дальше являться скрепляющим фактором межнациональных отношений в Смоленском сельском поселении.

Меры защиты от негативных проявлений в укреплении единства многонационального российского народа: • получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных мероприятий); • взаимодействие органов власти с национальными объединениями с целью стабилизации этнополитической ситуации и профилактики экстремизма и терроризма;

• проведение семинаров, круглых столов, конференций, совещаний по межнациональным отношениям с участием заинтересованных ведомств, муниципальных образований, представителей национальных объединений Смоленского поселения и МО Северского района; • проведение мероприятий направленных на профилактику, предупреждение межнациональных конфликтов, экстремизма и терроризма, определение направлений стратегий реализации государственной национальной политики в крае; •поддержание и развитие культуры, обычаев, традиций, языков, идей духовного единства и межэтнического согласия народов, проживающих на территории края с помощью проведения различных массовых мероприятий с участием национальных объединений; • проведение фестивалей национальных культур и фольклорных праздников народов проживающих в крае.

ЗАКРОИЦ Дарья Александровна

Краснодарский край, Северский район, станица Смоленская МБОУ СОШ №49, 9 класс

Научный руководитель Зуза Лариса Викторовна, учитель истории обществознания,

МБОУ СОШ №49

Укрепление духовного единства многонационального российского народа на территории Смоленского сельского поселения МО Северский район

План исследования

Цель: проект направлен на изучение и развитие чувст­ва патриотизма и гордости за свою малую родину и нашу страну, а так же на укрепление связей между поколениями, возрождение национальных ценностей и традиций, отношения к другим нациям, избежание межнациональных конфликтов.

Задачи проекта: используя документальный материал, статистические данные администрации Смоленского сельского поселения, социологический опрос населения и учащихся МБОУ СОШ №49 и другие документы (указанные в приложениях ), собрать все возможные сведения о представителях различных национальностей, об отношении к другим нациям, толерантности к нациям и их культуре, обычаях и традициях сложившихся за длительный период времени. Провести анализ полученных мате­риалов и обобщить данные. Реализация проекта осуществлялась сле­дующим образом: в рамках деятельности НОУ «Поиск» я начала работу по сбору данных о населении постоянно и временно проживающем на нашей территории, а также о составе и нациях учащихся в нашей школе.

Моя работа направлена на знания не только о моей малой родине, об обществе и государстве, но и воспитания чувства патрио­тизма, гражданственности, формирования национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов, к исторической личности, со­циально-личностные (рассматривать те или иные аспекты развития на­шего общества, вступать в дискуссию, вырабатывать свое мнение), коммуникативные (выслушивать и принимать взгляды других людей, уметь вести дискуссию), организаторская деятельность и сотрудничест­во (организовывать личную работу, принимать решения, сотрудничать в команде).

Важным направлением моей работы является изучение населения моей станицы и учащихся школы МБОУ СОШ №49, нации , культуру, обычаи, традиции. За­нимаясь этой работой, сталкиваешься с проблемой составления катало­гов (картотек) или баз данных по объектам культурного и историческо­го наследия.

Мною было исследовано, что проблема воспитания молодежи в Российской Федерации, а так же в Смоленском сельском поселении приобрела в последние годы особую остроту. По моему глубокому убеждению, решение вопросов патриотического воспитания молодежи, укрепления института семьи, сохранения духовно-нравственных ценностей, укрепление духовного единства многонационального российского народа, зависит от конструктивного взаимодействия власти и общества, светских и духовных структур гражданского общества.

Я исследовала несколько документов касающихся моей темы:

  1. Краевая целевая программа гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2010-2012 годы (протокол №31 от 20 февраля 2009 года краевого Совета по региональным проектам и программ при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края) (фрагмент) (Приложение)

  2. Этническая карта Смоленского сельского поселения Северского района по состоянию на 31 декабря 2013 года. (приложение)

Однако общая численность жителей Смоленского сельского поселения продолжает увеличиваться за счет механического (миграционного) прироста.

  1. Информация за 4 квартал 2013 год по состоянию на 31 декабря .

Национальный состав населения сельских или городских поселений МО Северский район:

Смоленское сельское поселение состоит: станица Смоленская, станица крепостная, поселок Мирный, поселок Планческая щель, согласно таблице: (Приложение)

  1. Места компактного проживания этнических групп населения – таких нет (приложение )

  2. Демографический баланс за 4 квартал 2013 года: за истекший период в Смоленском сельском поселения Северского района родилось 25 человек, умерло 22 человек. (Приложение )

  3. Общественные мероприятия, проводимые и планируемые в поселении по профилактике и предупреждению межнациональных конфликтов На территории Смоленского сельского поселения Северского района конфликтов на межнациональной почве за истекший период не возникало. (Приложение)

  4. Статистические данные за поселение за 2012 год (Приложение)

  5. Паспорт районной целевой программы профилактики экстремизма, гармонизации межнациональных отношений и развития гражданского общества в муниципальном  образовании Северский район на 2011 – 2012 годы (Приложение)

  6. Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил разработанную Минэкономразвития федеральную целевую программу (ФЦП) «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» на 2014-2020 годы. (Приложение)

  7. Устав Смоленского сельского поселения ст.9 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений (Приложение №)

  8. Опрос-анкета жителей ст.Смоленской на тему «Укрепление духовного единства многонационального российского народа на территории нашего поселения» (Приложение)

  9. Опрос-анкета учащихся МБОУ СОШ №49 8-10 классы ст.Смоленской на тему «Укрепление духовного единства многонационального российского народа на территории нашего поселения» (Приложение)

  10. Статистические данные, национальности обучающихся учащихся в МБОУ СОШ №49 на 01.01.2014г. (Приложение)

Проанализировав выше указанные документы, я могу сделать вывод о том, что в нашем Смоленском поселении нет, и не может быть победителей и побежденных. Новейшее время бросает нам очень серьезные вызовы. XXI век, с его нарастающими темпами глобализации, с катастрофически тяжелыми проблемами в области экономики, экологии, демографии и др., является временем «Ч», когда в очередной раз будут проверяться прочность состоятельность России как государства. на его границах и окраинах уже появились новые мощные этнополитические силы, которые готовы серьезно испытать на прочность историческое единство Российской державы («Империю, как и большой пирог, удобнее всего объедать с краев»/Б.Франклин). и этот исторический вызов страна, наш край и наше поселение сможет принять и достойно на него ответить только в том случае, если все составляющие ее народы будут опираться на свои давние традиции дружбы и совместничества. Порознь спастись от близких глобальных угроз будет невозможно.

Администрация Северского района и Смоленского сельского поселения активно ведут работу и проводят и планируют проводить в дальнейшем общественные мероприятия, как на территории района, так и на территории поселения, по профилактике и предупреждению межнациональных конфликтов. Поэтому по результатам этой работы на наших территориях конфликтов на межнациональной почве за последний период времени не возникало. (Приложение №6).

В сложившей ситуации необходимо как можно скорее дать молодому поколению наших соотечественников необходимые знания о положительном историческом опыте совместного проживания народов России, Кубани, а также моей малой Родины станицы Смоленской, как части великой Родины. Нужно предоставить школьникам, студентам, педагогам основные сведения о процессе выработке взаимопонимания между различными этносами нашего края на путях истории и по формированию подлинной толерантности, как свойства истинно цивилизованного современного человека.













Введение

Цель: проект направлен на изучение и развитие чувст­ва патриотизма и гордости за свою малую родину и нашу страну, а так же на укрепление связей между поколениями, возрождение национальных ценностей и традиций, отношения к другим нациям, избежание межнациональных конфликтов.

Задачи проекта: используя документальный материал, статистические данные администрации Смоленского сельского поселения, социологический опрос населения и учащихся МБОУ СОШ №49 и другие документы (указанные в приложениях ), собрать все возможные сведения о представителях различных национальностей, об отношении к другим нациям, толерантности к нациям и их культуре, обычаях и традициях сложившихся за длительный период времени. Провести анализ полученных мате­риалов и обобщить данные. Реализация проекта осуществлялась сле­дующим образом: в рамках деятельности НОУ «Поиск» я начала работу по сбору данных о населении постоянно и временно проживающем на нашей территории, а также о составе и нациях учащихся в нашей школе.

Проблема воспитания молодежи в Российской Федерации приобрела в последние годы особую остроту. По моему глубокому убеждению, решение вопросов патриотического воспитания молодежи, укрепления института семьи, сохранения духовно-нравственных ценностей, укрепление духовного единства многонационального российского народа, зависит от конструктивного взаимодействия власти и общества, светских и духовных структур гражданского общества.

Мы жители нашего поселения, как и вся Кубань, держим курс на активное участие в общественной жизни нашей страны, поддержку социальных программ, выдвигаемых властями и направленных на развитие нравственности, культуры и образования, возрождение духовных традиций, укрепляющих веру, патриотические чувства, любовь и братство в нашем государстве, так как является многонациональной и многоконфессиональной.

Важным направлением государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации является деятельность по возрождению казачества, его традиций служения Отечеству основанное на становлении и развитии казачьего образования. Основой жизни казачества испокон веков была охрана рубежей Российского Государства. Нелегкий военно-земельный уклад жизни требовал от казаков всегда быть в постоянной боевой готовности, хорошей физической форме, быть выносливыми и мужественными. Согласно решению губернатора Краснодарского края А.Н.Ткачева, с 1 сентября 2013 года, около 1 тысячи казаков наравне с полицией охраняют правопорядок. Они несут свою службу только вместе с сотрудниками полиции. Президент России В. В. Путин дал высокую оценку казачеству. Он сказал: «История казачества связана с верным служе­нием Родине. Казак всегда был государственным человеком, тружеником, воином, защищающим интересы Отечества.

Мы выстраивает свою работу исходя из единства и неразделимости российского общества и одновременно права каждого народа и каждого человека на национальную и религиозную идентичность.

Как и Кубань, мы жители Смоленского сельского поселения полностью разделяем политику других государств и народов, направленную на укрепление духовно-нравственных начал, патриотического воспитания подрастающего поколения и обеспечения духовно-идеологической безопасности российского общества.

Основными принципами для создания системы мер взаимодействия органов власти края, районов, поселений и общественных институтов в процессе развития гармонизации межэтнических отношений являются:

- вовлечение представителей разных этнических групп в совместную позитивную деятельность и выработка положительного опыта межнационального взаимодействия;

- равные права и обязанности для всех представителей этнических групп.

- взаимоуважение культуры, традиций и обычаев народов, проживающих на территории Смоленского сельского поселения.

Данные принципы составляют основу развития позитивных направлений и максимального использования потенциала активности этнических обществ.

…Стабильность межнациональных отношений в крае, районах, поселениях требует активизации межэтнического диалога и диалога диаспор в лице национально-культурных организаций и объединений с органами государственной власти и местного самоуправления, усиления информационной политики, направленной на формирование позитивного образа и межэтнического взаимодействия.

Правильно организованное взаимодействие с представителями этнических элит края, район, поселений позволяет вовлечь диаспоры Краснодарского края в решение общекраевых вопросов, в том числе и экономических.

Отсутствие программно-целевых методов в решении межнациональных отношений в крае, районах, поселениях может привести к потере управляемости ими со стороны власти, а, следовательно, и к увеличению конфликтных ситуаций.

Администрация Северского района и Смоленского сельского поселения активно ведут работу и проводят и планируют проводить в дальнейшем общественные мероприятия, как на территории района, так и на территории поселения, по профилактике и предупреждению межнациональных конфликтов. Поэтому по результатам этой работы на наших территориях конфликтов на межнациональной почве за последний период времени не возникало. (Приложение №6).

Таким образом, для сохранения и укрепления межнационального мира и стабильности в регионе на всех уровнях требуется вести большую каждодневую работу. Одним из важнейших инструментов решения данной задачи является формирование в обществе и, особенно у представителей молодого поколения, этнической толерантности и доброжелательности в сфере межэтнической коммуникации.

  1. Цели и задачи укрепления духовного единства многонационального российского народа.

Целью укрепления духовно единства многонационального российского народа является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина свое Родины как России , так и малой нашей станицы, принимающего судьбу Отечества и судьбу других народов, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Осветить этапы и формы межэтнической консолидации и взаимодействия местных народов, пути разрешения в период вхождения региона в состав нашего поселения, показать роль единого государства в складывании традиций добрососедства и толерантности на территории нашего поселения. Сформировать чувства патриотизма и гражданственности, бережного отношения к традиционной культуре жителей , толерантности в общении с представителями других народов. [2]

Задачи укрепления духовно единства многонационального российского народа:

В области формирования личностной культуры [4]:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) —осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения;

• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

2. Современный этнический состав населения Смоленского сельского поселения и учащихся МБОУ СОШ №49.

Географическое положение станицы Смоленской расположено таким образом, что станица расположена в предгорьях Северо-Западного Кавказа на широте 44 градуса 47 минут и долготе 38 градусов 48 минут на высоте 44 метра над уровнем Балтийского моря (район базара в центре станицы). До Черного моря от Смоленской через горы (до Архипо-Осиповки) – около 50 км., в объезд через старейшие адыгские аулы Энем, Тахтамукай, Шенджий – 125 км., до Краснодара (кооперативный рынок) – 30 км. Станица Смоленская протянулась с севера на юг почти на шесть километров. Все эти исторические пути, сделало ее поистине «перекрестком» народов и культур. Станица Смоленская является многонациональным регионом в как Севесрком районе, так и в Краснодарском крае.

По данным за 2012 год общая численность населения Смоленского сельского поселения достигает - 9208 тыс. чел. По данным на 31.12.201Зг. численность составляет – 9237 тыс.чел. по поселению. Здесь проживают представители 29 народов. Этнический состав постоянного населения Смоленского сельского поселения (по результатам переписи на 31.12.2013г.), представлен в таблице (Приложение)



Приложение

В нашей школе обучается 807 учащихся 10 национальностей на 01.01.2014г.

Национальность

Численность

Русские

760

Армяне

30

Казахи

3

Азербайджанцы

2

Греки

2

Украинцы

3

Агулка

1

Кумык

1

Дагестанцы

3

Грузины

2

Приложение

Этническая карта ст.Смоленской Северского района по состоянию на 31 декабря 2013 года.

№л/п

Национальность

2013 год I квартал

2013 год II квартал

2013 год III квартал

2013 год IV квартал

Временно пребывающие

Граждане РФ


Лица без

гражданства

Иностранные граждане

1.

адыгейцы

2

2

2

2




2.

азербайджанцы

16

10

10

10




3.

армяне

184

165

167

167




4.

арабы

1

1

1

1




5.

ассирийцы

2

2

2

2




6.

башкиры

1

1

1

1




7.

белорусы

29

27

27

27




8.

болгары

1

1

1

1




9.

буряты

1

1

1

1




10.

греки

4

3

3

3




11.

грузины

14

17

17

17




12.

казахи

1

1

1

1




13.

курды

3

0

0

0




14.

латыши

2

1

1

1




15.

литовцы

2

0

0

0




16.

марийцы

4

4

4

4




17.

молдаване

3

3

3

3




1В.

мордва

4

4

4

4




19.

народы Дагестана, в том числе:

5

3

3

3




табасаранцы

5

3

3

3




20.

немцы

22

8

8

8













21.

поляки

5

3

3

3




22.

румыны

1

1

1

1




23.

русские

7640

7671

7627

7631

50



24.

таджики

8

4

4

4




25.

татары

26

26

26

26




26.

удмурты

8

8

8

8




27.

узбеки

8

6

6

6




28

украинцы

192

192

192

192




29.

чеченцы

1

1

1

1




30.

чуваши

3

3

3

3




Исходя из приведенных данных, спецификой населения нашего поселения является численность доминирования русских. Особое место, которое занимает жизни региона русский народ и его неотъемлемая часть – кубанское казачество, справедливо подчеркивается в действующем краевом Уставе. В нем говориться, что «Краснодарский край является исторической территорией формирования кубанского казачества, исконным местом проживания русского народа, составляющего большинство населения края». На земле Кубани, как и в других регионах России, на протяжении веков русские выступают в качестве государство - образующей нации и неизменно играют консолидирующую роль в межнациональной сфере. Данное обстоятельство является основополагающим фактором сохранения межэтнического мира и согласия в регионе, а также в нашем районе и в нашем поселении.

Общая численность жителей Смоленского сельского поселения продолжает увеличиваться за счет механического (миграционного) прироста. Потому что Демографический баланс за 4 квартал 2013 года: за истекший период в Смоленском сельском поселения Северского района родилось 25 человек, умерло 22 человека (Приложение).



Принявшие массовый характер с конца миграции населения в нашем поселении определяется комплексом взаимосвязанных причин :

  • острые межэтнические конфликты и военные действия на Кавказе (в Нагорном Карабахе, Абхазии, Чечне);

  • землетрясение в Армении в 1988 г., повлекшее появление в крае первых вынужденных мигрантов;

  • депрессивное состояние экономики и социальной сферы в ряде регионов России и ближнего зарубежья и достаточно благополучная и стабильная социально-экономическая ситуация в Краснодарском крае;

  • наличи благоприятных природно-климатических условий, развитой экономической, рекреационной и поселенческой инфраструктуры;

  • репатриация представителей ранее депортированных с Кубани народов, многие из которых до сих пор продолжают возвращаться на историческую родину.

Таким образом, современное население нашего поселения на протяжении длительного исторического периода складывалось как результат синтеза разнородных этнических элементов. При доминирующем восточнославянском населении здесь издавна привыкли к национальному многообразию, наличию различных культур и конфессий. В результате происходит формирование самобытной региональной общности «кубанцев», которой присуще особое самосозание и самоидентификация. Современные жители края осознают свое единство во всем полиэтничном многообразии, формирующих его культур. Одно из центральных мест в мировоззрении и поведенческих установках кубанцев занимает толерантное и доброжелательное отношение к людям различной этнической принадлежности. Межнациональные отношения в Смоленском сельском поселении, в целом, остаются стабильными и основываются на тесном сотрудничестве людей.

В нашем поселении помимо большинства русских проживают представители многих десятков народов. Отношения между людьми различной этнической принадлежности характеризуются толерантностью и взаимопониманием. Залогом стабильности и межнационального мира на Кубани является сохранение сложившегося этноконфессионального равновесия.



3.Роль казачества в укреплении духовного единства многонационального российского народа на территории Смоленского сельского поселения

Важным направлением государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации является деятельность по возрождению казачества, его традиций служения Отечеству основанное на становлении и развитии казачьего образования. Основой жизни казачества испокон веков была охрана рубежей Российского Государства. Нелегкий военно-земельный уклад жизни требовал от казаков всегда быть в постоянной боевой готовности, хорошей физической форме, быть выносливыми и мужественными.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправ­ленная деятельность коллектива нашей школы, общественных объединений, родителей воспитанников по формированию у них высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству – Кубани, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Система духовно-нравственного воспитания предусматривает : армирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданст­венности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.

Родина без нас обойтись может, мы без нее - ничто. Эту великую истину, на которую обращал внимание В.А. Сухомлинский, должен понимать и чувствовать каждый ребенок. Следовательно, главным мето­дологическим принципом духовно-нравственного воспитания должно быть познание и осознание ими своей Малой Родины, приобщение под­растающего поколения к непреходящим кубанским культурно - историческим ценностям, свобода выбора деятельности, без которой невоз­можно самоопределение и творческая реализация личности.

Президент России В. В. Путин дал высокую оценку казачеству. Он сказал: «История казачества связана с верным служе­нием Родине. Казак всегда был государственным человеком, тружеником, воином, защищающим интересы Отечества. За последние годы мно­го сделано для возрождения казачества, его вековых традиций и само­бытной культуры. Уже сегодня можно уверенно констатировать, что рос­сийское казачество возродилось, сформировалось как движение, способ­ное решать серьезные и значимые для страны задачи. Российское казаче­ство, сочетая исторические, традиционные формы самоуправления с со­временными демократическими нормами, с особым укладом жизни и своими обычаями, вносит весомый вклад в строительство новой России».

Согласно решению губернатора Краснодарского края А.Н.Ткачева, с 1 сентября 2013 года, около 1 тысячи казаков наравне с полицией охранят правопорядок. Они несут свою службу только вместе с сотрудниками полиции. Атаман Кубанского казачьего войска, вице-губернатор региона Николай Долуда сказал:

«Когда казаки будут стоять вместе с полицией на защите нашего Отечества, правопорядка – это серьезный щит. С народом воевать никто не хочет», – заявил губернатор. По его словам, «казачья полиция» будет заниматься миграционным контролем с целью недопущения межнациональных конфликтов.

Свою деятельность казачество осуществляет в тесном контакте и сотрудничестве с различными национальными общинами и организациями. Практически в любом праздничном мероприятии в городах и станицах нашего края участвуют как казаки, так и музыкальные и танцевальные коллективы армян, адыгов, греков и других народов региона. Пожалуй, сегодня именно казачество, с его старинным опытом межэтнического общения на Кубани, является наиболее прочным мостом, связывающим большинство русских жителей края с другими народами. И эти связи рождают чувства дружбы и взаимопонимания. А так же, казачество то же вносит свой вклад в укрепление духовного единства многонационального российского народа.

Возродившееся в 1990-е гг. кубанское казачество играет большую роль в жизни современного края, способствуя укреплению в регионе межнационального мира и добрососедства. Оно играет консолидирующую роль в межнациональных отношениях, способствуя сплачиванию представителей славяноязычного населения и налаживанию позитивных контактов внутри многоэтничной и многоконфессиональной общины Кубани [7].

4. Молодежь и межнациональные отношения в общем и на территории Смоленского сельского поселения

Если я чем-то на тебя не похож

этим я вовсе не оскорбляю тебя,

а, напротив, одаряю.

Антуан де Сент-Экзепюри

На протяжении веков российская цивилизация развивалась как сложное сообщество наций и культур, органично дополняющих и обогащающих друг друга. Однако сегодня, при отсутствии полноценного патриотического воспитания, молодежь все чаще втягивается в межнациональное противостоянии [6].

В отдельных регионах продолжают действовать сепаратистские движения и террористические группировки, культивирующие национальную ненависть и религиозную нетерпимость. Кроме того, почти на всей территории страны фиксируются вспышки взаимной вражды между местными жителями и мигрантами, приехавшими из-за рубежа, а также выходцами из других регионов. С особой остротой это противостояние дает о себе знать в молодежной среде.

Радикальные протестные настроения, социальный нигилизм возникают не на пустом месте, но как реакция молодых на пренебрежительное отношение к себе. Именно на этой почве часто возникают бытовые и культурные конфликты, в урегулировании которых важную роль могут сыграть религиозные общины, студенческие союзы, национально-культурные общества, землячества.

Лучший метод борьбы с экстремизмом – доверить молодым людям настоящее дело, говорит Глава Всемирного Русского Народного Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Гармонии в межнациональных отношениях можно будет достичь лишь тогда, когда молодые соотечественники преодолеют индивидуализм и разобщенность, проникнутся духом товарищества и взаимовыручки, осознают, что добиваться успеха сообща легче, чем делать это поодиночке. Позитивный опыт уже присутствует там, где молодежь и вообще основная масса местного населения оказывается способной к общинной самоорганизации, в рамках которой успешно решаются вопросы труда, занятости, достижения экономической самостоятельности, открываются пути приобщения к традиционным духовным ценностям. Совместный труд помогает молодым людям, преодолевая сложности жизни, духовно возрастать и преображать окружающую реальность [8].

Создание полноценных структур общества на местном и региональном уровнях создает предпосылки для поддержания правопорядка, эффективного функционирования местного самоуправления, реабилитации молодежи, попавшей в криминальную, алкогольную или наркотическую зависимость.

Администрация Северского района и Смоленского сельского поселения активно ведут работу и проводят общественные мероприятия, как на территории района, так и на территории поселения, по профилактике и предупреждению межнациональных конфликтов. Поэтому по результатам этой работы на наших территориях конфликтов на межнациональной почве за последний период времени не возникало. (Приложение №6).

Там, где удаются такие инициативы, формируется здоровый экономический и нравственный климат, в котором принято уважать закон, а не произвол, ценится сила права, а не право сильного. Как результат, закономерно происходит естественная и безболезненная адаптация приезжих к сложившемуся жизненному укладу.

В основу эффективной национальной политики, рассчитанной на молодежную среду, должны быть положены не заимствованные из-за рубежа схемы, используемые для регулирования этнокультурных процессов, слабо соотносимых с российскими реалиями, а многовековой опыт дружбы и соседства народов нашей страны, имеющих свой неповторимый культурный облик. Традиционные религиозные общины, выступая историческими хранителями этого опыта и осуществляя свое служение на основе близких, созвучных этических принципов, призваны сыграть ключевую роль в "разрядке" межнациональной напряженности.

Ненависть к людям другой национальности не имеет ничего общего с любовью к своему народу. Тот, кто хочет, чтобы его уважали другие, должен прежде всего научиться уважать себя, жить в соответствии с передающимися от поколения к поколению нравственными идеалами. Залог межнационального мира и единства России – в сохранении национальной, культурной и духовной идентичности живущих в ней народов.

На современном этапе развития российского общества особый характер приобретают вопросы межнациональных отношений. Происходит всесторонний процесс изменения содержания этнокультурной парадигмы национального воспитания подрастающего поколения. Изменились содержательные аспекты социальных проблем данного вопроса.

Остается потребность во вмешательстве Президента, федеральных и региональных органов, общественных организаций в решение межнациональных конфликтов. Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил разработанную Минэкономразвития федеральную целевую программу (ФЦП) «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» на 2014-2020 годы. Главная цель программы — укрепление единства многонационального народа России. По мнению властей, успешная реализация ФЦП приведет к улучшению отношений между людьми различных национальностей и укрепит гражданское единство.


Если ранжировать ксенофобию, то на первом месте сегодня именно негативное отношение к кавказцам. По нашим подсчетам, они вызывают устойчивую неприязнь почти у трети населения. На втором месте – к выходцам из Средней Азии (особенно таджикам, узбекам, киргизам). На третьем месте – к африканцам. А четвертое занимает антисемитизм.

Почему растет кавказофобия [5]? Не потому, что у нас есть какая-то ненависть к кабардинцам, черкесам, аварцам, даргинцам или же к осетинам. Все-таки это отголоски чеченской войны. По всем вопросам, именно чеченцы и ингуши стоят на первом месте по негативным эмоциям. Есть родственники погибших, есть раненые, есть люди, которые вынуждены были покинуть Грозный, потеряв все свое имущество или же подвергшись унижениям. Плюс – миграция с Северного Кавказа в другие регионы страны и более манифестное, вызывающее поведение кавказских парней [11]

Очень остро стоит проблема участия религий в этом вопросе. Надо отметить, что православные, мусульмане, буддисты и другие представители конфессий едины во мнении, что мы – единый российский народ. И если останемся россиянами, будем заботиться о мире в нашем общем доме, тогда всем будет спокойно жить в нем. Если же будем думать только о себе, в этом случае сохранить мир невозможно. Не будет мира в общем доме, не будет возможности спокойно совершать молитвы. Где идет война, там нет богослужения — под пулями некогда думать о духовности. Поэтому важно сегодня думать о духовности и сохранении мира. Это возможно лишь тогда, когда будет выработана правильная национальная политика, объединяющая всех, сохраняющая мир в нашем общем доме.

Поэтому очень важно уделить особое внимание таким вопросам, как выработка практикоориентированного подхода к решению актуальных задач воспитания культуры межнациональных отношений.

«Говоря о национальности, [1] – писал Ф.М. Достоевский, – мы не разумеем под нею ту национальную исключительность, которая весьма часто противоречит интересам всего человечества; мы разумеем ту истинную национальность, которая всегда действует в интересах всех народов».

По словам Н.А. Бердяева, человек входит в человечество через национальную индивидуальность, как национальный, а не отвлеченный человек, а именно как русский, француз или англичанин и так далее.

Очень актуальны размышления И.А. Ильина [3] о том, что национальная территория не есть пустое пространство «от столба до столба», но исторически данное и взятое духовное пастбище народов, их творческое задание, жилище их грядущих поколений.

В нашем Северском районне разработана целевая программа профилактики экстремизма, гармонизации межнациональных отношений и развития гражданского общества с 2011-2012года.

Цели и задачи Программы:

  • профилактика проявлений экстремизма;   поддержание стабильной общественно-политической обстановки;

  • поддержка общественных инициатив и целевых проектов общественных объединений и некоммерческих организаций, направленных на профилактику проявлений экстремизма и гармонизацию межнациональных отношений в муниципальном образовании Северский район;

  • формирование позитивного имиджа Северского района, как района комфортного для проживания представителей любой национальности и конфессии;

  • укрепление межэтнического сотрудничества, мира и согласия,обеспечение толерантности в межнациональных отношениях, развитие национальных культур народов, профилактика межэтнических конфликтов на территории муниципального образования Северский район.

Согласно Уставу Смоленского сельского поселения Статья 9. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

Изучая современные проблемы межнациональных отношений, по результатам опросов населения Смоленского поселения и учащихся МБОУ СОШ №49 были получены следующие данные:

Приложение

Опрос-анкета жителей ст.Смоленской на тему «Укрепление духовного единства многонационального российского народа на территории нашего поселения»

Как вы относитесь к идеи Кубань для русских?

Поддерживаю, ее давно пора осуществить

Ее было бы осуществить, но в разумных пределах

Отрицательно

20%

73,33%

6,67%



Какая основная причина национализма в нашей станице в наши дни?

Вызывающее поведение представителей национальных меньшинств


Вызывающее поведение русских к национальным меньшинствам


Другая причина (указать какая)


60%

20%

20%



Чего должно придерживаться руководство нашей станицы в отношении приезжих?

Пытаться ограничить поток приезжих


Другие действия (указать какие)


86,87%

13,33



Что вы понимаете или как вы понимаете по смыслу слово «национализм» (указать)?

Нет

Положительно

Не ответили на поставленный вопрос

33,33%

40%

26,67%



Каким образом окрашено для вас слово «национализм» ?

Положительно


Нейтрально


Отрицательно


Затрудняюсь ответить


20%

20%

40%

20%



Видите ли Вы выгоду от присутствия мигрантов на территории нашей станице Смоленской?

Да


Нет


Затрудняюсь ответить


13,33%

73,33%

13,34%



Заполняют ли приезжие, наши рабочие места в станице?

Да


Нет


Затрудняюсь ответить


73,33%

13,33%

-%





Как вы относитесь к культуре и традициям населения других наций?

Уважаю права и обычаи


Не уважаю права и обычаи


Ника – все равно


Пусть они уважают то, как живем мы


47,37%

-%

5,26

47,37



Какими причинами обуславливается миграционный приток в нашу станицу различных групп переселенцев?

Межэтнические конфликты и военные действия


Депрессивное состояние экономики на территории где проживали


Привлекательные места

Благоприятные природно-климатические условия


20%

70%

5%

5%



Как влияют СМИ на межнациональные отношения?

Положительно


Отрицательно


Никак


10%

10%

80%



Как избежать национальных конфликтов в совей жизни (указать)?

Не конфликтовать

Ни чего не ответили

80%

20%





Какое значение имеет казачество по отношению к приезжим в нашу станицу?

Охрана правопорядка на нашей территории


Недопущение переселения в станицу других наций


Мне все равно, какое оно имеет значение


70%

25%

5%



Приложение

Опрос-анкета учащихся 8-10 классов МБОУ СОШ №49 ст.Смоленской на тему «Укрепление духовного единства многонационального российского народа на территории нашего поселения»

Используете ли Вы агрессию по отношению к прибывшим учащимся в нашу школу другой нации?

Да


Нет


Я их не замечаю


69,04%

13,09%

17,87%



С какой целью вы используете агрессию, к прибывшим учащимся в нашу школу другой нации?

Не использую агрессию вообще

Просто задеть


Обратить на себя внимание


Обидеть


Просто так


71,43%

2,38%

4,76%

9,52%

13,1%



Знаете ли Вы сколько наций обучается в нашей школе и какие?

Да


Нет


Мне все равно


34,52%

17,86%

47,62%



Как вы относитесь к культуре и традициям ваших одноклассников, ваших учащихся, других наций?

Уважаю права и обычаи


Не уважаю права и обычаи


Никак – все равно


Пусть они уважают то, как живем мы


29,76%

4,76%

4,76%

23,81%



Как Вы понимаете слово «национализм»?

Взаимоуважение культуры, традиций и обычаев других наций


Равные права и обязанности для всех представителей наций


Укрепление доверия к другим людям


Затрудняюсь ответить

41,67%

33,3%

4,76%

20,24



Какое значение имеет казачество по отношению к приезжим в нашу станицу?

Охрана правопорядка на нашей территории


Недопущение переселения в станицу других наций


Мне все равно, какое оно имеет значение


53,57%

19,05%

27,38%



   Поэтому одной из важных задач является уделить особое внимание созданию условий для знакомства с национальными культурами, используя различные средства массовой информации, и расширение образовательных возможностей.

Важной задачей является, говоря словами И.А.Ильина [3], раскрытие простора, вмещающего всю историю народов России, чтобы современник принял в себя все прошлое, чтобы воображение его увидело всю вековую даль, чтобы сердце его полюбило все события нашей истории... Мы должны освоить волею наше прошлое и волею замыслить наше будущее.

Многие народы и религии сходились на Кубани и всегда люди находили общий язык. За многие годы народы научились быть терпимыми друг к другу, что жизненно необходимо при столь тесном соседстве. Все они, будучи разными по происхождению, сосуществуют друг с другом в течение веков и тысячелетий! Есть замечательная русская пословица: живи сам и давай жить другим. Так вот в ней и выражено главное правило мирного сосуществования.

Поэтому очень важно подрастающему поколению объяснить и убедительно доказать, что межнациональный и межрелигиозный мир сохраняет единство страны, что обеспечивает процветание экономики и создает условия для развития науки, культуры и образования.

Культура толерантности – это культура поддержки национального разнообразия. Та страна, которая может себе позволить разнообразие, обладает множеством вариантов решений в тупиковых, кризисных ситуациях. Очень убедительно о сущности этого важного понятия говорит стихотворение учащейся одной из московских школ.

«Толерантность. Что это такое?» -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То на чем стоит Планета вся».

Непонятно? Что же, объясняю:

Это счастье на Планете всей.

Это то, что я всех принимаю.

Всех людей, кто веры не моей.

Сегодня следует предпринять значительные усилия для этнокультурного просвещения, воспитания уважения в отношениях с людьми других национальностей и культур. Принципиально важно, чтобы этническая толерантность и отрицание насилия стали необходимым элементом мировоззрения каждого ребенка.

Формирование культуры межнационального общения

· конституционные права на свободу личности, независимо от национальности;

· утверждение терпимости;

· уважение обычаев и традиций различных народов;

· предотвращение разжигания национальной розни;

· сохранение целостности Российской Федерации.

Основные направления воспитательной работы

· гуманистическое отношение к человеку любой национальности;

· сущность межнациональных отношений: уважение, толерантность, взаимопонимание;

· модель межнациональных отношений: миролюбие, дружба, сотрудничество;

· пропаганда опыта и традиций мирного сосуществования, сотрудничества и дружбы народов.

В долговременной перспективе предстоит значительная работа по созданию современной системы интеркультурного воспитания, как особого вида воспитательной работы, который характеризуется взаимодействием национальных культур, проявляющихся в развитии национального самосознания, патриотизма, этнокультурной компетентности, межнационального согласия представителей разных национальностей.

У нас есть самое главное: наши предки построили большое многонациональное сообщество, и задача современников создать и осуществить современную национальную стратегию – через национальное к достижениям экономического, научно-технического и информационного прогресса, и наоборот – от общечеловеческих ценностей к своеобразию и многообразию национальных культур в нашей стране.

Позитивный потенциал дружбы, сотрудничества и взаимопомощи будет и дальше являться скрепляющим фактором межнациональных отношений в нашем Смоленском сельском поселении.

5. Планируемые результаты укрепления духовного единства многонационального российского народа и воспитания молодежи на территории Смоленского сельского поселения.

Администрация Северского района и Смоленского сельского поселения активно проводят и планируют в дальнейшем проводить общественные мероприятия, как на территории района, так и на территории поселения, по профилактике и предупреждению межнациональных конфликтов. Поэтому по результатам этой работы на наших территориях конфликтов на межнациональной почве за последний период времени не возникало. (Приложение №6).

Каждое из основных направлений укрепления духовного единства многонационального российского народа и воспитания молодежи должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

В результате реализации укрепления духовного единства многонационального российского народа и воспитания молодежи должно обеспечиваться достижение обучающимися:

• воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

• воспитательного эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.). При этом учитывается, что достижение эффекта — развитие личности обучающегося, формирование его социальных компетенций и т. д. — становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

• на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

• на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, укрепления духовного единства многонационального российского народа и воспитания молодежи, духовно-нравственное развитие достигает относительной полноты.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным. Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов укрепления духовного единства многонационального российского народа и воспитания молодежи , духовно- нравственного развития — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

Меры защиты от негативных проявлений в укреплении единства многонационального российского народа, Виды деятельности, реализации укрепления духовного единства многонационального российского народа:

• получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, об Уставе Краснодарского края, об Уставе Северского района, об Уставе Смоленского сельского поселения, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Краснодарского края, гербом и флагом Северского района, гербом и флагом Смоленского сельского поселения, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом);

• ознакомление с героическими страницами истории России, Кубани, нашего Северского района, Смоленского сельского поселения, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

• ознакомление с историей и культурой родного края, нашей малой Родиной Смоленской и ее окружностями, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта нашего народа (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);

• знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных, краевых, районных, праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным, краевым праздникам);

• получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных мероприятий);

• взаимодействие органов власти с национальными объединениями с целью стабилизации этнополитической ситуации и профилактики экстремизма и терроризма;

• проведение семинаров, круглых столов, конференций, совещаний по межнациональным отношениям с участием заинтересованных ведомств, муниципальных образований, представителей национальных объединений;

• проведение мероприятий направленных на профилактику, предупреждение межнациональных конфликтов, экстремизма и терроризма, определение направлений стратегий реализации государственной национальной политики в крае;

•поддержание и развитие культуры, обычаев, традиций, языков, идей духовного единства и межэтнического согласия народов, проживающих на территории края с помощью проведения различных массовых мероприятий с участием национальных объединений;

• проведение фестивалей национальных культур и фольклорных праздников народов проживающих у нас.

Сегодня, при определении современного национального воспитательного идеала необходимо в полной мере учитывать:

  • преемственность современного национального воспитательного идеала по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых эпох;

  • духовно-нравственные ценности, определенные в соответствии с действующим российским законодательством;

  • внешние и внутренние вызовы, стоящие перед Россией, перед Кубанью, перед нами.

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа, как Российской Федерации, так и Кубани, так и нашего поселения.





6. Заключение.

Сегодня нам ясно то, что мир и порядок у нас будут возможны только тогда, когда каждый народ будет чувствовать себя, как и в советское время , в любом уголке страны, как у себя дома, а не чувствовать себя «негражданином» или представителем «нетитульной» нации. И основой всего гармоничного развития межнациональных взаимоотношений в стране должно стать укрепление положения и самочувствия русского народа, как государствообразующего этноса.

В целом для нашего Смоленского поселения на сегодняшний день характерен рост национального самосознания народов нашего региона, что потребовало максимальной толерантности от национальной политики краевых властей. На данный момент многонациональное поселение является стабильным с точки зрения отсутствия межэтнической розни и экстремизма, в том числе, Северного Кавказа. Вместе с тем, нельзя испытывать самоуспокоенность и беспечность. Нужно давать отпор любым попыткам нарушить, дестабилизировать межнациональный мир, как в нашем регионе, так и в нашем поселении, изменить исторически сложившееся соотношение народов и культур.

Незаурядные достижения кубанцев в деле сохранения межнационального мира и толерантности нужно хранить, беречь, но особенно – приумножать.

В нашем Смоленском поселении не должно быть места историческим обидам и претензиям. Мы должны жить в дружбе во имя мира и будущего своих потомков.

В нашем регионе – на Кубани Росси, в том числе и в нашем поселении, представителям многочисленных народов были обеспечены условия для сохранения религиозной культуры. Результатом этого стало строительство в местных городах храмов различных конфессий, приверженцы которых проявляли по отношению друг к другу чувства толерантности и взаимоуважения.

Согласно решению губернатора Краснодарского края А.Н.Ткачева, с 1 сентября 2013 года, около 1 тысячи казаков наравне с полицией охранят правопорядок. Они несут свою службу только вместе с сотрудниками полиции. Атаман Кубанского казачьего войска, вице-губернатор региона Николай Долуда сказал:

«Когда казаки будут стоять вместе с полицией на защите нашего Отечества, правопорядка – это серьезный щит. С народом воевать никто не хочет», – заявил губернатор. По его словам, «казачья полиция» будет заниматься миграционным контролем с целью недопущения межнациональных конфликтов.

Возродившееся в 1990-е гг. кубанское казачество играет большую роль в жизни современного края, способствуя укреплению в регионе межнационального мира и добрососедства. Оно играет консолидирующую роль в межнациональных отношениях, способствуя сплачиванию представителей славяноязычного населения и налаживанию позитивных контактов внутри многоэтничной и многоконфессиональной общины Кубани.

Администрация Северского района и Смоленского сельского поселения активно проводят и планируют в дальнейшем проводить общественные мероприятия, как на территории района, так и на территории поселения, по профилактике и предупреждению межнациональных конфликтов. Поэтому по результатам этой работы на наших территориях конфликтов на межнациональной почве за последний период времени не возникало. (Приложение №6).

В России, на Кубани, в районах нашего края, а также на территории нашего поселения нет, и не может быть победителей и побежденных. Новейшее время бросает нашей стране очень серьезные вызовы. XXI век, с его нарастающими темпами глобализации, с катастрофически тяжелыми проблемами в области экономики, экологии, демографии и др., является временем «Ч», когда в очередной раз будут проверяться прочность состоятельность России как государства. На его границах и окраинах уже появились новые мощные этнополитические силы, которые готовы серьезно испытать на прочность историческое единство Российской державы («Империю, как и большой пирог, удобнее всего объедать с краев»/Б.Франклин), и этот исторический вызов страна и мы сможем принять и достойно на него ответить только в том случае, если все составляющие ее народы будут опираться на свои давние традиции дружбы и совместничества. Порознь спастись от близких глобальных угроз будет невозможно.

Родина без нас обойтись может, мы без нее - ничто. Эту великую истину, на которую обращал внимание В.А. Сухомлинский, должен понимать и чувствовать каждый ребенок. Следовательно, главным мето­дологическим принципом духовно-нравственного воспитания должно быть познание и осознание ими своей Малой Родины, приобщение под­растающего поколения к непреходящим кубанским культурно - историческим ценностям, свобода выбора деятельности, без которой невоз­можно самоопределение и творческая реализация личности.

В сложившей ситуации необходимо как можно скорее дать молодому поколению наших соотечественников необходимые знания о положительном историческом опыте совместного проживания народов России и особенно Кубани, как части великой Родины. Нужно предоставить школьника, студентам, педагогам основные сведения о процессе выработке взаимопонимания между различными этносами нашего края на путях истории и по формированию подлинной толерантности, как свойства истинно цивилизованного современного человека.







































Список использованной литературы:





  1. В.Харченко, В.Овечкин, Н.Чеботарева. Станица Смоленская. История развития с древнейших времен до наших дней. - ст.Северская, 2007г.

  2. Е.А.Семенко. Многообразие культур как единство народов. – Краснодар, 2011г.

  3. С.Н.Ктиторов, О.В.Ктиторова, А.А.Цыбульникова. Этническая толерантность и межнациональный мир не Кубани. – Армавир, 2011г.

  4. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство. – М., 2001.

  5. «Вехи». Сборник статей о русской интеллигенции. – М., 1996.

  6. Ильин И.А. Избранные статьи. – М., 1993.

  7. Лихачев Д.С. Русская культура. – М., 2005.

  8. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. – М., 2008.

  9. Виноградов В.Б. Средняя Кубань: земляки и соседи. – Армавир, 1995.

  10. Куценко И.Я. Кубанское казачество. – Краснодар, 1996г.

  11. Ратушняк В.Н. Кубань: 2000 лет исторического пути: (хроника, события и факты).

  12. Выготский Л.С. Собр. соч. Т.4. — М., 1983.― С. 385.

  13. ВолковаН.Г. Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII – начале XX века. – М., 1974.

  14. С.Н.Ктиторов, О.В.Ктиторова, А.А.Цыбульникова: Этническая толерантность и межнациональный мир на Кубани: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Краснодарского края. – Армавир: РИО АГПА. 2011.





35



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: учащаяся МБОУ СОШ №49 9 класс Закроиц Дарья Александровна, научный руководитель Зуза Лариса Викторовна

Дата: 21.08.2014

Номер свидетельства: 112471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Духовное единство  Смоленского сельского поселения МО Северский район Краснодарского края "
    ["seo_title"] => string(102) "dukhovnoie-iedinstvo-smolienskogho-siel-skogho-posielieniia-mo-sievierskii-raion-krasnodarskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "112475"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408648070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства