kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА: «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» для группы ТО по специальности «Портной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи учебной дисциплины - знакомить студентов с ассортиментом и свойствами современных материалов швейного производства. - ознакомление со способами получения волокон, с основами технологии производства тканых материалов, с ассортиментом материалов для швейных изделий, - овладение основными знаниями о строение, о свойствах тканей и привитие умений подбирать материалы для пошива одежды; - развитие эстетического чувства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА: «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» для группы ТО по специальности «Портной» »

ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4













УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

КУРСА:

«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

для группы ТО по специальности «Портной»











Составитель:

преподаватель специальных дисциплин ПЛ № 4

ЗИПУННИКОВА ОКСАНА ОЛЕГОВНА















г. Владикавказ

2014 г.

1.Пояснительная записка



При проектировании одежды, в процессе её производства, а также при её эксплуатации возникает много вопросов, связанных со свойствами материалов, из которых одежда изготовлена:

- какие свойства следует принимать во внимание при выборе материала для конкретного вида одежды;

- какие свойства материала существенно влияют на конструкцию одежды и должны быть учтены при построении чертежа конструкции и изготовлении лекал изделия;

- какие свойства материала диктуют выбор параметров и режимов обработки при изготовлении изделий на швейном предприятии;

- как поведут себя материалы при эксплуатации одежды, вовремя её чистки и стирки?

На все эти вопросы можно получить ответы при изучении дисциплины «Материаловедение», которая рассматривает строение и свойства разнообразных материалов, используемых при изготовлении одежды, их ассортимент и качество, дает рекомендации по рациональному применению материалов.

Цели и задачи учебной дисциплины - знакомить студентов с ассортиментом и свойствами современных материалов швейного производства.

- ознакомление со способами получения волокон, с основами технологии производства тканых материалов, с ассортиментом материалов для швейных изделий,

- овладение основными знаниями о строение, о свойствах тканей и привитие умений подбирать материалы для пошива одежды;

- развитие эстетического чувства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

О принципе изготовления пряжи, нити и тканей, о классификации текстильных волокон, об основных свойствах тканей, о характеристике переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетений, об ассортименте материалов для швейных изделий;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны, раппорт переплетения, дефекты.

Владеть навыками: подбора ткани для пошива одежды.



2.Организационно – методические указания

2.1. Преподавание курса осуществляется путем лекционного изложения учебного

материала, уроков конвенций, выполнения практических работ, проведение консультаций.

2.2. При лекционном изложении материалов рекомендуется широко использовать наглядные пособия: альбом тканей, образцы тканей в виде лоскута, плакаты, стенды и технические средства обучения.

2.3. В процессе изучения курса должны широко использоваться межпредметные связи с технологией одежды, конструированием одежды, моделированием и художественным оформлением одежды и с производственным обучением.

2.4. В процессе изучения наряду с учебными решаются вопросы воспитательного характера: учащимся прививаются трудолюбие, внимательность и активность в овладении знаниями, воспитывается бережное отношение к тканям, их экономное расходование и любовь к избранной профессии.

2.5. Учебный материал необходимо излагать доступно, постепенно переходя от простых вопросов к сложным.

2.6. В связи с техническим прогрессом и техническим совершенством производства необходимо систематически дополнять учебный материал информацией о новых материалах, более совершенных технологических процессах, которые внедряются в отечественную и зарубежную практику.

2.7. Текущий контроль занятий осуществляется на всех занятиях путем устного или письменного опроса.

2.8. Преподаватель должен тщательно продумывать домашнее задание, чтобы правильно сориентировать учащихся на самостоятельную работу.



3.Содержание

Тема 1. Введение. Волокнистые материалы и их свойства.

Общие сведения о волокнах. Классификация текстильных волокон. Основные свойства волокон и их размерные характеристики. Натуральные волокна. Химические волокна. Синтетические волокна. Строение, физико-химические свойства, преимущества и недостатки.

Лабораторно-практическая работа.

Определение свойств волокон натуральных, растительного и животного происхождения органолептическим способом.

Определение вида, свойств натурального шелка и химических волокон.

Тема 2. Строение и свойства тканей.

Волокнистый состав тканей. Классификация тканей по волокнистому составу. Способы определения волокнистого состава ткани.

Строение текстильных тканей. Плотность ткани. Ткацкое переплетение (простые, мелкоузорчатые, сложные, крупноузорчатые переплетения). Плотность ткани. Фазы строения тканей. Структура поверхности ткани. Определение в ткани долевой нити, лицевой и изнаночной сторон.

Лабораторно-практическая работа.

Определение ассортимента тканей, лицевой поверхности и структуры лицевой стороны. Направление нитей основы и утка.

Тема 3. Нетканые материалы.

Способы производства и классификация нетканых материалов. Ассортимент и свойства нетканых материалов. Нетканые прокладочные материалы.

Тема 4. Утепляющие, прокладочные материалы.

Виды утепляющих материалов. Ватин, вата, поролон, синтепон; их применение, получение, виды и показатели качества. Новые виды утепляющих материалов. Преимущества и недостатки каждого вида утепляющих материалов.

Прокладочные материалы. Термоклеевые прокладочные материалы.

Тема 5. Материалы для соединения деталей одежды. Отделочные материалы. Одежная фурнитура.

Швейные нитки, их виды и требования к качеству. Область применения различных видов ниток и крученной пряжи в соответствии с техническими условиями на стежки, строчки и швы. Целесообразность замены натуральных шелковых ниток синтетическими. Обозначение номеров ниток. Клеевые материалы, их применение и характеристика свойств. Технико-экономические предпосылки применения клеевых материалов для соединения деталей одежды. Требования, предъявляемые к клеевым материалам, их новые виды.

Отделочные материалы. Одежная фурнитура.

Лабораторно-практическая работа.

Выполнение подбора швейных ниток в соответствии с основной тканью.



4. Разделение учебного времени по темам и видам учебных занятий



Тема

Кол-во часов


В том числе по видам занятий

Лекции

Практические

№ 1. Введение. Волокнистые материалы и их свойства.


8

6

2

№ 2. Строение и свойства тканей.

6

5

1

№ 3.Нетканные материалы.

2

2

-

№ 4. Утепляющие, прокладочные материалы.

2

2

-

№ 5. Материалы для соединения деталей одежды. Отделочные материалы. Одежная фурнитура.



2



1



1



Всего:




20



16



4















Тема уроков

Кол-во часов

Домашнее задание


1.Введение.Волокнистые материалы и их свойства.

8


1



2

Классификация швейных материалов. Общие сведения о волокнах, их классификация. Натуральные и химические волокна.

Хлопок, строение волокон хлопка. Химический состав и свойства х/б волокон.

1



1

Н.А. Савостицкий Э.К.Амирова Материаловедение швейного производства стр.4-9

3



4

Лен. Строение, химический состав и свойства льноволокна.

Шерсть. Строение и химический состав шерстяного волокна. Свойства волокна.

1



1

стр.8-10



стр.10-15

5



6

Натуральный шелк. Строение и химический состав шелкового волокна. Свойства натурального шелка.

Химические волокна. Процесс производства химических волокон. Искусственные волокна. Синтетические волокна, их классификация. Строение, физико-химические свойства, преимущества и недостатки.

1





1

стр.10-15





стр.15-12 повторить свойства волокон

7





8

Л.Р. Определение свойства волокон натуральных, растительного и животного происхождения, органолептическим способом.

Л.Р. Определение вида, свойств натурального шелка и химических волокон.

1





1





Повторить свойства волокон


2. Строение и свойства тканей.

6


9



10

Строение ткани. Плотность ткани ее характеристика и различие по основе и утку.

Переплетения: простые, сложные, мелкоузорчатые, крупноузорчатые

1



1



Стр.59-73

11









12

Толщина ткани, влияние толщины ткани на величину припусков, ширину и конструкцию швов, выбор швейных игл, ниток, частоту стежков, режим ВТО. Ширина ткани: Стандартная, фактическая и рациональная их различие.

Определение в ткани нитей основы, лицевой и изнаночной стороны. Структура лицевой и изнаночной стороны ткани. Определение волокнистого состава тканей. Классификация тканей по волокнистому составу.

1









1









стр.78-79,76-77

13



14

Свойства тканей: механические, физические и гигиенические, технологические.

Л.Р. Определение ассортимента тканей лицевой поверхности, структуры лицевой стороны, направление нитей основы и утка.

1



1

стр.79-95 Е.П.Мальцева стр.105, повторить строение и свойства тканей


3.Нетканные материалы.

2


15



16

Способы производства и классификация нетканых материалов.

Ассортимент и свойства нетканых материалов. Нетканые прокладочные материалы.

1



1



стр.135-140


4. Утепляющие, прокладочные материалы.

2


17



18

Ватин, поролон, синтепон. Применение, преимущества и недостатки, утепляющих материалов.

Термоклеевые прокладочные материалы

1



1

стр.177



стр.179-188


5. Материалы для соединения деталей одежды. Отделочные материалы.

2


19





20




Швейные нитки их виды и требования к качеству. Отделочные материалы, фурнитура.



П.Р. Выполнение подбора швейных ниток в соответствии с основной тканью.

1





1



190-199



Повторение пройденных тем











Литература

1. Савостицкий Н.А., Амирова Э.Р., Материаловедение швейного производства – М.: Академия,2006.

2. Мальцева Е.П., Материаловедение швейного производства – М.: Легкая промышленность, 1996.

3. Пустыльник Я.И. Новые разработки для швейной промышленности – Швейная промышленность, 2000

4. Пожидаев Н.Н., Симоненко Д.Ф., Савчук Н.Г., Материалы для одежды – М.: Легкая индустрия, 1985.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА: «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» для группы ТО по специальности «Портной»

Автор: Зипунникова Оксана Олеговна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства