kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная программа дисциплины "Ароматерапия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина предусматривает освоение техники ароматерапии, изучение и применение Sра-процедур, применение разных форм обертываний. Методика изучения дисциплины строится на освоении теоретического обучения и выполнения лабораторных работ, изложение курса сопровождается показом наглядных пособий, видеоматериала, раздаточного материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Рабочая программа дисциплины «Ароматерапия» предназначена для изучения курса по профессии «Младшая сестра милосердия».

Учебная дисциплина «Ароматерапия» является обязательной специальной дисциплиной и предусматривает изучение технологий ароматерапии, являющимся одним из элементов косметологии.

Настоящая программа предполагает изучение следующих вопросов истории ароматерапии, физиологическое действие ароматерапии, показания и противопоказания к применению ароматических средств.

Дисциплина предусматривает освоение техники ароматерапии, изучение и применение Sра-процедур, применение разных форм обертываний. Методика изучения дисциплины строится на освоении теоретического обучения и выполнения лабораторных работ, изложение курса сопровождается показом наглядных пособий, видеоматериала, раздаточного материала. Курс дисциплины включает в себя 32 часа аудиторных занятий, в том числе (из них) 12 часов практических работ.

Формой промежуточного контроля является зачет.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- технологию выполнения аромапроцедур;

- показания и противопоказания в ароматерапии;

- технику выполнения Sра- процедур;

Уметь:

- выполнять аромапроцедуры в соответствии с технологической последовательностью и проблемой клиента;

- выполнять Sра-процедуры в соответствии с проблемой клиента;

- применять дезинфицирующие растворы и аппаратуру для стерилизации и обработки инструментов и помещений;

- соблюдать правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Рабочая программа составлена на основе примерной программы, утвержденной МО.

Просмотр содержимого документа
«Содержание учебной дисциплины»

Содержание учебной дисциплины


Введение

Ароматерапия. Введение в предмет. Краткая история развития ароматерапии.


Обучающийся должен:

Знать:

- понятие «ароматерапия»;

- историю возникновения и развития ароматерапии;

Дидактические единицы:

Понятие «ароматерапия». Предмет «ароматерапия». Краткая история ароматерапии, исторические периоды.

Средства контроля: опрос

Средства обучения: лекция.


Тема 1. Физиология запахов


    1. Обонятельные адаптации


Обучающийся должен:

Знать:

- понятие «парфюмерия»;

- понятие «обонятельная адаптация», ее характеристика;

- механизм восприятия запахов.

Уметь:

- объяснить понятие «парфюмерия», «обонятельная адаптация»;

- дать характеристику обонятельной адаптации;


Дидактические единицы:

Понятие «обонятельная адаптация». Воздействие обонятельной адаптации на организм человека. Понятие о приятных и неприятных запахах. Эмоциональные реакции на запахи.

Средства контроля: опрос, тестирование, контроль практических навыков

Средства обучения: материалы и препараты, лекция


    1. Механизм воздействия запахов


Обучающийся должен:

Знать:

- понятие «запах»;

- физические и химические свойства пахучих веществ;

- физиологическое воздействие запаха.

Уметь:

- объяснить понятие «запах»;

- различать физические и химические свойства пахучих веществ;

- определять физиологическое воздействие запаха.

Дидактические единицы:

Понятие «запах». Физические и химические свойства пахучих веществ. Физиологическое воздействие запаха.

Средства контроля: опрос, тестирование, контроль практических навыков

Средства обучения: материалы и препараты, лекция


    1. Характеристика запахов


Обучающийся должен:

Знать:

- этапы характеристики запахов;

- понятия «долговечность» духов и «аромат» духов, «букет аромата».

Уметь:

- характеризовать запахи.

Дидактические единицы:

Этапы характеристики запахов. Понятие «долговечность духов», «аромат» духов.

Средства контроля: опрос, тестирование, контроль практических навыков

Средства обучения: материалы и препараты, лекция.



    1. Интенсивность запаха


Обучающийся должен:

Знать:

- виды индивидуальных пахучих веществ и пахучих смесей;

- виды материалов для определения характеристик запахов;

Уметь:

- особенности применения индивидуальных пахучих веществ и пахучих смесей;

- пользоваться материалами для определения характеристики запаха.

Дидактические единицы:

Виды и применение индивидуальных веществ и пахучих смесей. Виды и применение материалов для определения характеристик запахов.

Средства контроля: опрос, тестирование, контроль практических навыков

Средства обучения: материалы и препараты, лекция, наглядный показ приемов использования материалов и практическая отработка приемов применения материалов







    1. Стойкость запаха


Обучающийся должен:

Знать:

- понятия «стойкость запаха», «концентрат», «концентрация пахучего вещества», «парфюмерно-косметическая серия»;

- единицы измерения концентрации пахучего вещества во внешней среде;

- виды парфюмерно-косметических средств, объединенные общим названием и характером запаха.

Уметь:

- пользоваться единицами измерения концентрации пахучего вещества;

- измерять концентрацию пахучего вещества во внешней среде;

- различать парфюмерно-косметические средства одной серии.

Дидактические единицы:

Понятия «стойкость запаха», «концентрат», «концентрация пахучего вещества», «парфюмерно-косметическая серия». Единицы измерения концентрации пахучего вещества во внешней среде. Виды парфюмерно-косметических средств, объединенные общим названием и характером запаха.

Средства контроля: опрос, тестирование, контроль практических навыков

Средства обучения: материалы и препараты, лекция,



    1. Фазы раскрытия аромата


Обучающийся должен:

Знать:

- понятие «букет ароматов»;

- фазы раскрытия букета аромата;

- понятия: «начальная нота», «нота сердца», «конечная нота».

Уметь:

- различать фазы раскрытия букета аромата.

Дидактические единицы:

Понятие « «букет ароматов». Фазы раскрытия букета аромата. Понятия: «начальная нота», «нота сердца», «конечная нота».

Средства контроля: опрос, тестирование, контроль практических навыков

Средства обучения: материалы и препараты, лекция, наглядный показ и практическая отработка навыков


    1. Обонятельные пороги


Обучающийся должен:

Знать:

- понятие «обонятельный порог»;

- значение обонятельного порога в определении воздействия запаха на организм человека;

- выражение обонятельного порога концентрацией пахучего вещества;

Уметь:

- определять воздействие запаха на организм человека;

- определять обонятельный порог концентрацией пахучего вещества.

Дидактические единицы:

Понятие «обонятельный порог». Значение обонятельного порога в определении воздействия запаха на организм человека. Выражение обонятельного порога концентрацией пахучего вещества.

Средства контроля: опрос, тестирование, контроль практических навыков

Средства обучения: материалы и препараты, лекция, наглядный показ и практическая отработка навыков



Тема 2. Классификация запахов парфюмерной продукции


2.1. Цитрусовые


Обучающийся должен:

Знать:

- понятие «классификация запахов»;

- принцип классификации семейств духов;

- состав душистых веществ, входящих в семейство цитрусовых и метод их получения;

- деление семейства цитрусовых на группы в зависимости от ингредиентов, входящих в их состав.

Уметь:

- определять состав душистых веществ;

- определять группу душистых веществ в зависимости от ингредиентов.

Дидактические единицы:

Понятие «классификация запахов». Принцип классификации семейств духов. Состав душистых веществ, входящих в семейство цитрусовых и метод их получения. Деление семейства цитрусовых на группы в зависимости от ингредиентов, входящих в их состав.

Средства контроля: опрос, тестирование, контроль практических навыков

Средства обучения: материалы и препараты, лекция, наглядный показ и практическая отработка навыков


2.2. Цветочные


Обучающийся должен:

Знать:

- состав душистых веществ, входящих в семейство цветочных и метод их получения;

- деление семейства цитрусовых на подгруппы в зависимости от ингредиентов, входящих в их состав.

Уметь:

- определять состав душистых веществ;

- определять группу душистых веществ в зависимости от ингредиентов.

Дидактические единицы:

Состав душистых веществ, входящих в семейство цветочных и метод их получения. Деление семейства цветочных на группы в зависимости от ингредиентов, входящих в их состав.

Средства контроля: опрос, тестирование, контроль практических навыков

Средства обучения: материалы и препараты, лекция, наглядный показ и практическая отработка навыков


2.3. Папоротники


Обучающийся должен:

Знать:

- состав душистых веществ, входящих в семейство папоротников и метод их получения;

- деление семейства папоротников на подгруппы в зависимости от ингредиентов, входящих в их состав.

Уметь:

- определять состав душистых веществ;

- определять группу душистых веществ в зависимости от ингредиентов.

Дидактические единицы:

Состав душистых веществ, входящих в семейство папоротников и метод их получения. Деление семейства папоротников на группы в зависимости от ингредиентов, входящих в их состав.

Средства контроля: опрос, тестирование, контроль практических навыков

Средства обучения: материалы и препараты, лекция, наглядный показ и практическая отработка навыков


2.4. Шипры


Обучающийся должен:

Знать:

- состав душистых веществ, входящих в семейство шипров и метод их получения;

- деление семейства шипров на подгруппы в зависимости от ингредиентов, входящих в их состав.

Уметь:

- определять состав душистых веществ;

- определять группу душистых веществ в зависимости от ингредиентов.

Дидактические единицы:

Состав душистых веществ, входящих в семейство шипров и метод их получения. Деление семейства шипров на группы в зависимости от ингредиентов, входящих в их состав.

Средства контроля: опрос, тестирование, контроль практических навыков

Средства обучения: материалы и препараты, лекция, наглядный показ и практическая отработка навыков


2.5. Древесные


Обучающийся должен:

Знать:

- состав душистых веществ, входящих в семейство древесных и метод их получения;

- деление семейства древесных на подгруппы в зависимости от ингредиентов, входящих в их состав.

Уметь:

- определять состав душистых веществ;

- определять группу душистых веществ в зависимости от ингредиентов.

Дидактические единицы:

Состав душистых веществ, входящих в семейство древесных и метод их получения. Деление семейства древесных на группы в зависимости от ингредиентов, входящих в их состав.

Средства контроля: опрос, тестирование, контроль практических навыков

Средства обучения: материалы и препараты, лекция, наглядный показ и практическая отработка навыков


2.6. Амбровые


Обучающийся должен:

Знать:

- состав душистых веществ, входящих в семейство амбровых и метод их получения;

- деление семейства амбровых на подгруппы в зависимости от ингредиентов, входящих в их состав.

Уметь:

- определять состав душистых веществ;

- определять группу душистых веществ в зависимости от ингредиентов.

Дидактические единицы:

Состав душистых веществ, входящих в семейство амбровых и метод их получения. Деление семейства амбровых на группы в зависимости от ингредиентов, входящих в их состав.

Средства контроля: опрос, тестирование, контроль практических навыков

Средства обучения: материалы и препараты, лекция, наглядный показ и практическая отработка навыков


2.7. Кожа


Обучающийся должен:

Знать:

- состав душистых веществ, входящих в семейство кожа и метод их получения;

- деление семейства кожа на подгруппы в зависимости от ингредиентов, входящих в их состав.

Уметь:

- определять состав душистых веществ;

- определять группу душистых веществ в зависимости от ингредиентов.

Дидактические единицы:

Состав душистых веществ, входящих в семейство кожа и метод их получения. Деление семейства кожа на группы в зависимости от ингредиентов, входящих в их состав.

Средства контроля: опрос, тестирование, контроль практических навыков

Средства обучения: материалы и препараты, лекция, наглядный показ и практическая отработка навыков


Тема 3. Виды парфюмерной продукции


Обучающийся должен:

Знать:

- понятие «духи»;

- состав духов;

- виды духов: твердые, сухие (саше);

- виды порошков-носителей для саше;

- виды и значение красителей для парфюмерии;

- условия хранения парфюмерно-косметических средств

Уметь:

- различать виды парфюмерной продукции по внешним признакам, по составу, по консистенции;

- определять группы по происхождению красителей;

- определять по маркировке на упаковке условия хранения парфюмерной продукции.

Дидактические единицы:

Понятие «духи». Состав духов. Виды духов: твердые, сухие (саше). Виды порошков-носителей для саше. Виды и значение красителей для парфюмерии. Условия хранения парфюмерно-косметических средств.

Средства контроля: опрос, тестирование, контроль практических навыков

Средства обучения: материалы и препараты, лекция, наглядный показ и практическая отработка навыков



Просмотр содержимого документа
«Тематический план»

Тематический план



Наименование темы

Количество часов

Внеаудиторная, самостоятельная работа

Всего

Теория

Практика

Введение



2

2


1

Тема 1. Физиология запахов



15

8

7

3

Тема 2. Классификация запахов парфюмерной продукции


11

8

3

4

Тема 3. Виды парфюмерной продукции



4

2

2

2

Всего по дисциплине



32

20

12

10


Просмотр содержимого документа
«титульник»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛОГДЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



дисциплины Ароматерапия









Разработчик: преподаватель С.Ф. Андреева












г. Вологда

2014г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Учебная программа дисциплины "Ароматерапия"

Автор: Андреева Светлана Феодосьевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244430


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства