kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг «Развитие навыков поиска работы и трудоустройства» «Диплом есть, что дальше?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг  «Развитие навыков поиска работы и трудоустройства»

«Диплом есть, что дальше?»

 Задачи:

         Способствовать обновлению/развитию навыков:

  • работы с разными источниками информации, содержащей сведения о вакансиях и возможностях трудоустройства;
  • делового общения;
  • составления документов, необходимых для поиска работы и трудоустройства, в том числе резюме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг «Развитие навыков поиска работы и трудоустройства» «Диплом есть, что дальше?»»


Тренинг «Развитие навыков поиска работы и трудоустройства»

«Диплом есть, что дальше?»

Задачи:

Способствовать обновлению/развитию навыков:

  • работы с разными источниками информации, содержащей сведения о вакансиях и возможностях трудоустройства;

  • делового общения;

  • составления документов, необходимых для поиска работы и трудоустройства, в том числе резюме.

Цель:

предоставить участникам реальную возможность самостоятельно решать стоящие перед ними проблемы.

Учебные задачи:

  • Описание должности/рабочего места, на которое претендует соискатель;

  • Источники явных и скрытых вакансий;

  • Навыки коммуникаций, подготовки резюме;

  • Навыки самопрезентации, делового общения, переписки.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, анкеты, карточки, ватман, маркеры.

Тип урока: урок формирования новых умений.

Форма урока: тренинг

Технология: игровая

Ход урока

1. Организационный момент

Правила общения

  1. Обращаться друг к другу по именам.

  2. Правило активности: кто больше участвует — тот больше получает.

  3. На участие в упражнениях предлагать только себя.

  4. Не давать друг другу оценок.

  5. О своих переживаниях говорить сразу и вслух.

  6. Доброжелательность.

  7. Конфиденциальность.

  8. Пунктуальность.

  9. Активность.

  1. Этапы урока (слайд)

    • Составление резюме

    • Работа в микрогруппе

    • Составление профессионального маршрута

    • Открытие «Нового ресторана»

    • Анкетирование

    • Подведение итогов


Тренинг «Развитие навыков поиска работы и трудоустройства»

  1. Составление резюме

Слайд: «Составление резюме»

Презентация резюме.

4. Упражнение 1.

Микрогрупповая работа: Что следует делать на собеседовании, чего следует избегать?

1 команда – что следует делать на собеседовании

2 команда – чего следует избегать на собеседовании

Результаты обсуждения:

Делать

Не делать

* Быть вовремя

- опаздывать

* Позвонить, если задерживаетесь или заболели

- казаться равнодушным, не прилагающим усилий для устройства на работу

* Выглядеть чистым и опрятным

- выглядеть неопрятным

* Знать тех, с кем встречаетесь

- с любопытством изучать внешность работодателя

* Здороваться крепким рукопожатием

- жевать жевательную резинку

* Четко назвать свое имя

- говорить без разрешения

* Иметь при себе хорошее резюме

- не смотреть на собеседника

* Улыбаться, когда это уместно

- теребить в руках предметы, волосы, одежду

* Присаживаться, когда пригласят

- выбрать себе место и сесть

* Сидеть ровно, не напрягаясь

- давать бессодержательный запутанный ответ

* Смотреть на собеседника с вниманием

- равнодушно молчать

* Слушать заинтересованно

- выражать скуку, уходить курить

* Отвечать на вопросы точно и полностью

- неясно говорить, критиковать работодателя или организацию

* Быть уверенным, что Вы понимаете условия, которые Вам предлагают (режим работы, оплата, перспективы и др.)

- жаловаться на трудную ситуацию в жизни

- затрагивать вопросы об оплате, режиме работы и т.д. в самом начале разговора

* Узнать время, когда Вам сообщат о приеме на работу

- извиняться за свой возраст

- раздражаться, злиться

* Оставаться дружелюбным и бодрым

- говорить о вещах, не имеющих отношения к работе

*Стремиться быть положительно настроенным, даже если вы не получили работу - это может сыграть роль в будущем

- игнорировать контакты, которые помогли бы найти работу

* Поблагодарить работодателя за то, что он нашел время для встречи с Вами

и т.д.

- уходить молча, без слов благодарности работодателю за то, что он встретился с Вами


Показ слайда «Правила делового общения»

 

5. Упражнение 2

«Прогноз профессиональной деятельности». Составьте профессиональный маршрут Инструкция: «Продумайте свою профессиональную карьеру, не принимая во внимание образование, квалификацию, наличие диплома, опыт,

критерии:

1) предпочитаемое окружение;

2) вид деятельности (что бы вы хотели делать);

3) ваши ощущения (как вы хотели бы себя чувствовать);

4) мотивы и ценности (почему вы хотели бы заниматься именно этим);

Участники выполняют задание, проговаривают написанное друг другу. 

Результаты работы: защита работ (маркеры, ватман)


6. Упражнение 3

«Новый ресторан». Группу разбивают на две части и дают задание: «Вы открываете новый ресторан, у вас 10 человек, это мужчины, женщины, молодежь, пожилые люди. С чего вы начнете адаптацию, как распределите обязанности, учитывая имеющиеся специальности, навыки умения, возраст, пол.

Презентация каждой команды. Как вы себя видите на данном предприятии, какую работу выполняете?

Слайд «Возрастной состав работников питания»

 

 7. Упражнение 4.

Анкета: «Какими качествами должен обладать специалист с точки зрения работодателя и выпускника?»

Необходимо выразить свое мнение и отметить, какие из предлагаемых функциональных качеств будут иметь наибольшее значение при трудоустройстве.

Слайд: «Работодатели: перечень функциональных качеств»


8. Подведение итогов.

Результаты:

Участники тренинга:

  • Умеют вести поиск и отбирать нужные вакансии (явные и скрытые);

  • Имеют представление о правилах делового общения,

  • Могут составить резюме, автобиографию, заявление.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тренинг «Развитие навыков поиска работы и трудоустройства» «Диплом есть, что дальше?»

Автор: Замыцкая Людмила Ильинична

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380096


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства