Тематические задачи Тема «Внутриутробный и период новорожденности. Недоношенный ребенок»
Тематические задачи Тема «Внутриутробный и период новорожденности. Недоношенный ребенок»
Тематические задачи по теме "Внутриутробный и период новорожденности. Недоношенный ребенок" разработаны для грпп 310,311,312 очной формы обучения, ПМ 01 "Проведение профилактических меропиятий", МДК 01.01 "Здоровый человек и его окружение", раздел 1 "Здоровый ребенок". Содержит контролирующий материал и эталоны ответов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематические задачи Тема «Внутриутробный и период новорожденности. Недоношенный ребенок» »
ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
Тематические задачи
Тема «Внутриутробный и период новорожденности. Недоношенный ребенок»
ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий»
МДК 01.01«Здоровый человек и его окружение»
раздел 1 «Здоровый ребенок»
специальность: 060501Сестринское дело
Самара, 2014-2015 уч г.
Тема: «Внутриутробный и период новорожденности»
Задача 1
Стимул
Вы медсестра палаты новорожденных роддома
Задачная формулировка
1.Перечислите возможные причины физиологической убыли первоначальной массы тела новорожденного ребенка в период адаптации к внеутробной жизни.
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
2.Подготовьте план санитарно-профилактических мероприятий, способствующих восстановлению первоначальной массы тела новорожденного ребенка в период его адаптации к новым условиям внеутробной жизни.
______________________________________
______________________________________
______________________________________
3.Составьте план мероприятий по уходу за ребенком с половым (гормональным) кризом, направленный на профилактику заболеваний новорожденного в период адаптации к внеутробной жизни.
______________________________________
______________________________________
Источник информации
У здоровой новорожденной доношенной девочки в возрасте четырех дней наблюдается потеря массы тела на 6 % от первоначальной. На пятый день жизни из влагалища появились скудные выделения коричневого цвета. Жалоб нет. Все параметры, характеризующие работу жизненно важных органов соответствуют возрасту. Вскармливание грудное.
Тема: «Внутриутробный и период новорожденности»
Задача 2
Стимул
Вы медсестра палаты новорожденных роддома
Задачная формулировка
1.Перечислите возможные причины транзиторной лихорадки у новорожденного ребенка в период адаптации к внеутробной жизни.
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
2.Подготовьте план санитарно-профилактических мероприятий, способствующих нормализации температуры тела у новорожденного ребенка в период его адаптации к новым условиям внеутробной жизни.
______________________________________
______________________________________
______________________________________
3.Составьте план мероприятий по уходу за ребенком с мочекислым инфарктом почек, направленный на профилактику заболеваний новорожденного в период адаптации к внеутробной жизни.
______________________________________
______________________________________
Источник информации
У здорового новорожденного доношенного мальчика на третий день жизни наблюдается повышение температуры тела до 39 гр. С. Он стал беспокойный, появилась жажда, сухость кожи и слизистых оболочек. На четвертый день жизни на фоне физиологической олигурии моча стала мутная, желто-коричневого цвета. После высыхания ее на пеленках остаются коричневые пятна и песок. Все параметры, характеризующие работу жизненно важных органов соответствуют возрасту. Вскармливание грудное.
Тема: «Внутриутробный и период новорожденности»
Задача 3
Стимул
Вы работаете в отделении «Выхаживание недоношенных детей» детского стационара
Задачная формулировка
1. Напишите критерии выписки недоношенного ребенка из стационара
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
2. Подготовьте план беседы для матери с целью обучения ее санитарно-гигиеническим правилам ухода за недоношенным ребенком
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
3.Составьте план мероприятий по профилактике заболеваний, проводимых на третьем этапе выхаживания недоношенного ребенка
(педиатрический участок)
____________________________________________
____________________________________________
Источник информации
Ребенок находится в отделении «Выхаживание недоношенных детей» детского стационара. Мать интересуют условия выписки ребенка. У матери выявлен дефицит знаний в вопросах ухода за ребенком.
Тема: «Недоношенный ребенок»
Задача 4
Стимул
Вы работаете в отделении «Выхаживание недоношенных детей» детского стационара
Задачная формулировка
1. Основные морфологические признаки недоношенности
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
2. Основные этапы выхаживания недоношенного ребенка
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
3. Основные принципы вскармливания недоношенного ребенка
____________________________________________
____________________________________________
Источник информации
Ребенок находится в отделении «Выхаживание недоношенных детей» детского стационара. У матери выявлен дефицит знаний в вопросах ухода за ребенком.
Тема: «Недоношенный ребенок»
Задача 5
Стимул
Вы работаете участковой медсестрой педиатрического отделения поликлиники по месту жительства
2 Основные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья недоношенного ребенка
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
3. Составьте план участия участковой медсестры в профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний у недоношенного ребенка на третьем этапе выхаживания
____________________________________________
____________________________________________
Источник информации
Недоношенный ребенок находится под наблюдением детского отделения участковой поликлиники. У матери выявлен дефицит знаний в вопросах ухода за ребенком.
Тема: «Недоношенный ребенок»
Задача 6
Стимул
Вы работаете участковой медсестрой педиатрического отделения поликлиники по месту жительства
Задачная формулировка
1.Составьте основные пункты программы профилактики недоношенности
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
2 Определите основные группы факторов, способствующих недоношенности
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
3. Составьте план мероприятий по профилактике заболеваний, проводимых на третьем этапе выхаживания недоношенного ребенка (педиатрический участок)
____________________________________________
____________________________________________
Источник информации
Недоношенный ребенок поступил на педиатрический участок под наблюдение участковой медсестры и педиатра из отделения «Выхаживание недоношенных детей» детского стационара. У матери выявлен дефицит знаний в вопросах ухода за ребенком.
Тема: «Внутриутробный и период новорожденности»
Задача 1 (эталон)
№пп
Количество балл.
Содержание задания
Проверяемые ОК, ПК
1
5
Перечислите возможные причины физиологической убыли первоначальной массы тела новорожденного ребенка в период адаптации к внеутробной жизни.
Эталон причин физиологической убыли первоначальной массы тела новорожденного ребенка
1.Потеря воды с мочой и калом - 1 балл
2.Выделение воды через кожу и легкие – 1 балл
3.Недоедание в первые дни жизни – 1 балл
4.Срыгивание околоплодных вод – 1 балл
5.Усыхание пуповинного остатка – 1 балл
Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б
Максимальная сумма баллов по показателю: 5 баллов
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 12.
ПК 1.1.
2
3
Подготовьте план санитарно-профилактических мероприятий, способствующих восстановлению первоначальной массы тела новорожденного ребенка в период его адаптации к новым условиям внеутробной жизни.
Эталон мероприятий, способствующих восстановлению первоначальной массы тела новорожденного ребенка
1.Раннее прикладывание ребенка к груди матери – 1 балл
2.Контроль веса ребенка - 1 балл
3.Соблюдение оптимального температурного режима в помещении для ребенка – 1 балл
Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б
Максимальная сумма баллов по показателю: 3 балла
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 12.
ПК 1.2.
3
2
Составьте план мероприятий по уходу за ребенком с половым (гормональным) кризом, направленный на профилактику заболеваний новорожденного в период адаптации к внеутробной жизни.
Эталон плана мероприятий по уходу за ребенком с половым кризом
1.Тщательный туалет половых органов – 1 балл
2. Регулярное наблюдение медсестры – 1 балл
Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б
Максимальная сумма баллов по показателю: 2 балла
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 12.
ПК 1.3
Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценочная шкала:
9-10 баллов - «отлично»
8 - 7 баллов - «хорошо»
6 баллов и менее - «неудовлетворительно»
Тема: «Внутриутробный и период новорожденности»
Задача 2 (эталон)
№пп
Количество балл.
Содержание задания
Проверяемые ОК, ПК
1
5
Перечислите возможные причины транзиторной лихорадки у новорожденного ребенка в период адаптации к внеутробной жизни.
Эталон причин транзиторной лихорадки у новорожденного ребенка
1.Недостаточное поступление жидкости в организм - 1 балл
Подготовьте план санитарно-профилактических мероприятий, способствующих нормализации температуры тела у новорожденного ребенка в период его адаптации к новым условиям внеутробной жизни.
Эталон мероприятий, способствующих нормализации температуры тела у новорожденного ребенка
1.Дополнительное питье 5% р-ром глюкозы или водой – 1 балл
2.Введение жаропонижающих средств - 1 балл
3.Соблюдение оптимального температурного режима в помещении для ребенка – 1 балл
Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б
Максимальная сумма баллов по показателю: 3 балла
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 12.
ПК 1.2.
3
2
Составьте план мероприятий по уходу за ребенком с мочекислым инфарктом почек, направленный на профилактику заболеваний новорожденного в период адаптации к внеутробной жизни.
Эталон плана мероприятий по уходу за ребенком с транзиторной лихорадкой
1.Дополнительное питье 5% р-ром глюкозы – 1 балл
2. Регулярное наблюдение медсестры – 1 балл
Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б
Максимальная сумма баллов по показателю: 2 балла
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 12.
ПК 1.3
Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценочная шкала:
9-10 баллов - «отлично»
8 - 7 баллов - «хорошо»
Ситуационные задачи
Тема: «Внутриутробный и период новорожденности»
Задача 3
(эталон)
№пп
Кол.во балл.
Содержание задания
Пров. ОК, ПК
1
5
Напишите критерии выписки недоношенного ребенка из стационара
Эталон критериев выписки недоношенного ребенка из стационара
1.Масса тела не менее 2500 гр. – 1 балл
2.Постоянная положительная динамика массы тела
– 1 балл
3. Способность удерживать постоянную температуру тела
–1 балл
4.Выраженные физиологические рефлексы – 1 балл
5.Устойчивость всех жизненно важных функциональных систем – 1 балл
Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б
Максимальная сумма баллов по показателю: 5 баллов
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 12.
ПК 1.1.
2
3
Подготовьте план беседы для матери с целью обучения ее санитарно-гигиеническим правилам ухода за недоношенным ребенком
Эталон плана беседы с матерью по уходу за недоношенным ребенком
1.Проведение утреннего туалета – 1 балл
2.Ежедневное купание – 1 балл
3 Контроль температуры воздуха в помещении, где находится ребенок – 1 балл
Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б
Максимальная сумма баллов по показателю: 3 балла
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 12.
ПК 1.2.
3
2
Составьте план мероприятий по профилактике заболеваний, проводимых на третьем этапе выхаживания недоношенного ребенка (педиатрический участок)
Эталон плана мероприятий по профилактике заболеваний у недоношенного ребенка, проводимых на педиатрическом участке
1. Индивидуальная программа реабилитации недоношенного ребенка – 1 балл
2. Схема динамического наблюдения за недоношенным ребенком – 1 балл
Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б
Максимальная сумма баллов по показателю: 2 балла
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 12.
ПК 1.3
Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценочная шкала:
9-10 баллов - «отлично»
8-7 баллов - «хорошо»
6 баллов и менее - «неудовлетворительно»
Тема: «Недоношенный ребенок»
Задача4 (эталон)
№пп
Кол.во балл.
Содержание задания
Пров. ОК, ПК
1
5
Основные морфологические признаки недоношенного ребенка
1.Масса тела менее 2500 гр. – 1 балл
2. Длина тела менее 45 см. – 1 балл
3.Морщинистая кожа красного цвета – 1 балл
4.Все головные роднички открыты – 1 балл
5.У мальчиков яички не опущены в мошонку,
у девочек большие половые губы не прикрывают
малые – 1 балл
Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б
Максимальная сумма баллов по показателю: 5 баллов
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 12.
ПК 1.1.
2
3
Основные этапы выхаживания недоношенного ребенка
1. Интенсивная терапия в роддоме – 1 балл
2. Наблюдение и лечение в специализированном
отделении стационара – 1 балл
3. Динамическое наблюдение в условиях детской
поликлиники. – 1 балл
Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б
Максимальная сумма баллов по показателю: 3 балла
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 12.
ПК 1.2.
3
2
Основные принципы вскармливания недоношенного ребенка
1. Преимущественно грудное вскармливание – 1 балл
2. Осторожность и постепенность – 1 балл
Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б
Максимальная сумма баллов по показателю: 2 балла
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 12.
ПК 1.3
Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценочная шкала:
9-10 баллов - «отлично»
8-7 баллов - «хорошо»
6 баллов и менее - «неудовлетворительно»
Тема: «Недоношенный ребенок»
Задача 5 (эталон)
№пп
Кол.во балл.
Содержание задания
Пров. ОК, ПК
1
5
Основные функциональные признаки недоношенного ребенка
1.Неспособность удерживать постоянную температуру тела
Основные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья недоношенного ребенка
1.Санитарно-гигиенический уход – 1 балл
2.Соблюдение режима дня – 1 балл
3. Рациональное вскармливание – 1 балл
Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б
Максимальная сумма баллов по показателю: 3 балла
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 12.
ПК 1.1.
3
2
Составьте план участия участковой медсестры в профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний у недоношенного ребенка на третьем этапе выхаживания
1.Составление индивидуальной
реабилитационной программы для каждого
ребенка совместно с врачом - 1балл
2.Регулярное наблюдение ребенка
(патронаж медсестры) - 1балл
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 12.
ПК 1.3
Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценочная шкала:
9-10 баллов - «отлично»
8-7 баллов - «хорошо»
6 баллов и менее - «неудовлетворительно»
Тема: «Недоношенный ребенок»
Задача 6 (эталон)
№пп
Кол.во балл.
Содержание задания
Пров. ОК, ПК
1
5
Составьте основные пункты программы профилактики недоношенности
1. Охрана здоровья будущей матери, начиная с самого
раннего детства – 1 балл
2.Планирование беременности – 1 балл
3. Регулярное наблюдение за беременной в женской консультации – 1 балл
4.Отказ беременно женщины от вредных привычек – 1 балл
5. Создание благоприятных условий для протекания беременности – 1 балл
Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б
Максимальная сумма баллов по показателю: 5 баллов
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 12.
ПК 1.1.
2
3
Определите основные группы факторов, способствующих недоношенности
1.Со стороны матери – 1 балл
2. Со стороны плода – 1 балл
3. Социално - экономические – 1 балл
Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б
Максимальная сумма баллов по показателю: 3 балла
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 12.
ПК 1.2.
3
2
Составьте план мероприятий по профилактике заболеваний, проводимых на третьем этапе выхаживания недоношенного ребенка (педиатрический участок)
1.Разработка индивидуальной реабилитационной
программы для каждого ребенка совместно
с врачом - 1балл
2.Регулярное наблюдение ребенка (патронаж
медсестры) - 1балл
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 12.
ПК 1.3
Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов