kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематические задачи Тема «Внутриутробный и период новорожденности. Недоношенный ребенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематические  задачи   по теме "Внутриутробный и период новорожденности. Недоношенный ребенок" разработаны для грпп 310,311,312 очной формы обучения, ПМ 01 "Проведение профилактических меропиятий", МДК 01.01 "Здоровый человек и его окружение", раздел 1 "Здоровый ребенок". Содержит контролирующий материал и эталоны ответов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематические задачи Тема «Внутриутробный и период новорожденности. Недоношенный ребенок» »

ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»






Тематические задачи


Тема «Внутриутробный и период новорожденности. Недоношенный ребенок»











ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий»

МДК 01.01«Здоровый человек и его окружение»

раздел 1 «Здоровый ребенок»

специальность: 060501Сестринское дело












Самара, 2014-2015 уч г.




Тема: «Внутриутробный и период новорожденности»

Задача 1


Стимул


Вы медсестра палаты новорожденных роддома

Задачная формулировка




1.Перечислите возможные причины физиологической убыли первоначальной массы тела новорожденного ребенка в период адаптации к внеутробной жизни.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________


2.Подготовьте план санитарно-профилактических мероприятий, способствующих восстановлению первоначальной массы тела новорожденного ребенка в период его адаптации к новым условиям внеутробной жизни.

______________________________________

______________________________________

______________________________________


3.Составьте план мероприятий по уходу за ребенком с половым (гормональным) кризом, направленный на профилактику заболеваний новорожденного в период адаптации к внеутробной жизни.

______________________________________

______________________________________


Источник информации


У здоровой новорожденной доношенной девочки в возрасте четырех дней наблюдается потеря массы тела на 6 % от первоначальной. На пятый день жизни из влагалища появились скудные выделения коричневого цвета. Жалоб нет. Все параметры, характеризующие работу жизненно важных органов соответствуют возрасту. Вскармливание грудное.
















Тема: «Внутриутробный и период новорожденности»

Задача 2









Стимул


Вы медсестра палаты новорожденных роддома

Задачная формулировка




1.Перечислите возможные причины транзиторной лихорадки у новорожденного ребенка в период адаптации к внеутробной жизни.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________


2.Подготовьте план санитарно-профилактических мероприятий, способствующих нормализации температуры тела у новорожденного ребенка в период его адаптации к новым условиям внеутробной жизни.

______________________________________

______________________________________

______________________________________


3.Составьте план мероприятий по уходу за ребенком с мочекислым инфарктом почек, направленный на профилактику заболеваний новорожденного в период адаптации к внеутробной жизни.

______________________________________

______________________________________


Источник информации


У здорового новорожденного доношенного мальчика на третий день жизни наблюдается повышение температуры тела до 39 гр. С. Он стал беспокойный, появилась жажда, сухость кожи и слизистых оболочек. На четвертый день жизни на фоне физиологической олигурии моча стала мутная, желто-коричневого цвета. После высыхания ее на пеленках остаются коричневые пятна и песок. Все параметры, характеризующие работу жизненно важных органов соответствуют возрасту. Вскармливание грудное.











Тема: «Внутриутробный и период новорожденности»

Задача 3



Стимул


Вы работаете в отделении «Выхаживание недоношенных детей» детского стационара



Задачная формулировка





1. Напишите критерии выписки недоношенного ребенка из стационара

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


2. Подготовьте план беседы для матери с целью обучения ее санитарно-гигиеническим правилам ухода за недоношенным ребенком

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________


3.Составьте план мероприятий по профилактике заболеваний, проводимых на третьем этапе выхаживания недоношенного ребенка

(педиатрический участок)

____________________________________________

____________________________________________


Источник информации



Ребенок находится в отделении «Выхаживание недоношенных детей» детского стационара. Мать интересуют условия выписки ребенка. У матери выявлен дефицит знаний в вопросах ухода за ребенком.






















Тема: «Недоношенный ребенок»

Задача 4



Стимул


Вы работаете в отделении «Выхаживание недоношенных детей» детского стационара



Задачная формулировка





1. Основные морфологические признаки недоношенности

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


2. Основные этапы выхаживания недоношенного ребенка


_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________


3. Основные принципы вскармливания недоношенного ребенка

____________________________________________

____________________________________________


Источник информации



Ребенок находится в отделении «Выхаживание недоношенных детей» детского стационара. У матери выявлен дефицит знаний в вопросах ухода за ребенком.





















Тема: «Недоношенный ребенок»

Задача 5



Стимул


Вы работаете участковой медсестрой педиатрического отделения поликлиники по месту жительства



Задачная формулировка





1.Основные функциональные признаки недоношенного ребенка

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


2 Основные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья недоношенного ребенка

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________


3. Составьте план участия участковой медсестры в профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний у недоношенного ребенка на третьем этапе выхаживания

____________________________________________

____________________________________________


Источник информации



Недоношенный ребенок находится под наблюдением детского отделения участковой поликлиники. У матери выявлен дефицит знаний в вопросах ухода за ребенком.






















Тема: «Недоношенный ребенок»

Задача 6



Стимул


Вы работаете участковой медсестрой педиатрического отделения поликлиники по месту жительства



Задачная формулировка





1. Составьте основные пункты программы профилактики недоношенности

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


2 Определите основные группы факторов, способствующих недоношенности

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________


3. Составьте план мероприятий по профилактике заболеваний, проводимых на третьем этапе выхаживания недоношенного ребенка (педиатрический участок)

____________________________________________

____________________________________________


Источник информации



Недоношенный ребенок поступил на педиатрический участок под наблюдение участковой медсестры и педиатра из отделения «Выхаживание недоношенных детей» детского стационара. У матери выявлен дефицит знаний в вопросах ухода за ребенком.
























Тема: «Внутриутробный и период новорожденности»


Задача 1 (эталон)


пп

Количество балл.

Содержание задания

Проверяемые ОК, ПК

1

5

Перечислите возможные причины физиологической убыли первоначальной массы тела новорожденного ребенка в период адаптации к внеутробной жизни.

Эталон причин физиологической убыли первоначальной массы тела новорожденного ребенка

1.Потеря воды с мочой и калом - 1 балл

2.Выделение воды через кожу и легкие – 1 балл

3.Недоедание в первые дни жизни – 1 балл

4.Срыгивание околоплодных вод – 1 балл

5.Усыхание пуповинного остатка – 1 балл


Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 5 баллов

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.1.


2

3

Подготовьте план санитарно-профилактических мероприятий, способствующих восстановлению первоначальной массы тела новорожденного ребенка в период его адаптации к новым условиям внеутробной жизни.

Эталон мероприятий, способствующих восстановлению первоначальной массы тела новорожденного ребенка

1.Раннее прикладывание ребенка к груди матери – 1 балл

2.Контроль веса ребенка - 1 балл

3.Соблюдение оптимального температурного режима в помещении для ребенка – 1 балл


Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 3 балла

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.2.

3

2

Составьте план мероприятий по уходу за ребенком с половым (гормональным) кризом, направленный на профилактику заболеваний новорожденного в период адаптации к внеутробной жизни.

Эталон плана мероприятий по уходу за ребенком с половым кризом

1.Тщательный туалет половых органов – 1 балл


2. Регулярное наблюдение медсестры – 1 балл


Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 2 балла

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.3

Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценочная шкала:

9-10 баллов - «отлично»

8 - 7 баллов - «хорошо»

6 баллов и менее - «неудовлетворительно»


Тема: «Внутриутробный и период новорожденности»

Задача 2 (эталон)



пп

Количество балл.

Содержание задания

Проверяемые ОК, ПК

1

5

Перечислите возможные причины транзиторной лихорадки у новорожденного ребенка в период адаптации к внеутробной жизни.

Эталон причин транзиторной лихорадки у новорожденного ребенка

1.Недостаточное поступление жидкости в организм - 1 балл

2.Высокое содержание белка в молозиве – 1 балл

3.Перегревание ребенка – 1 балл

4.Попадание эндотоксинов кишечной палочки при первичном заселении кишечника микрофлорой – 1 балл

5.Потеря жидкости у ребенка – 1 балл


Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 5 баллов

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.1.


2

3

Подготовьте план санитарно-профилактических мероприятий, способствующих нормализации температуры тела у новорожденного ребенка в период его адаптации к новым условиям внеутробной жизни.

Эталон мероприятий, способствующих нормализации температуры тела у новорожденного ребенка

1.Дополнительное питье 5% р-ром глюкозы или водой – 1 балл

2.Введение жаропонижающих средств - 1 балл

3.Соблюдение оптимального температурного режима в помещении для ребенка – 1 балл


Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 3 балла

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.2.

3

2

Составьте план мероприятий по уходу за ребенком с мочекислым инфарктом почек, направленный на профилактику заболеваний новорожденного в период адаптации к внеутробной жизни.

Эталон плана мероприятий по уходу за ребенком с транзиторной лихорадкой

1.Дополнительное питье 5% р-ром глюкозы – 1 балл

2. Регулярное наблюдение медсестры – 1 балл


Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 2 балла

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.3

Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценочная шкала:

9-10 баллов - «отлично»

8 - 7 баллов - «хорошо»



Ситуационные задачи

Тема: «Внутриутробный и период новорожденности»

Задача 3

(эталон)

пп

Кол.во балл.

Содержание задания

Пров. ОК, ПК

1

5

Напишите критерии выписки недоношенного ребенка из стационара

Эталон критериев выписки недоношенного ребенка из стационара


1.Масса тела не менее 2500 гр. – 1 балл

2.Постоянная положительная динамика массы тела

– 1 балл

3. Способность удерживать постоянную температуру тела

–1 балл

4.Выраженные физиологические рефлексы – 1 балл

5.Устойчивость всех жизненно важных функциональных систем – 1 балл

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 5 баллов

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.1.

2

3

Подготовьте план беседы для матери с целью обучения ее санитарно-гигиеническим правилам ухода за недоношенным ребенком

Эталон плана беседы с матерью по уходу за недоношенным ребенком

1.Проведение утреннего туалета – 1 балл

2.Ежедневное купание – 1 балл

3 Контроль температуры воздуха в помещении, где находится ребенок – 1 балл

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 3 балла

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.2.


3

2

Составьте план мероприятий по профилактике заболеваний, проводимых на третьем этапе выхаживания недоношенного ребенка (педиатрический участок)

Эталон плана мероприятий по профилактике заболеваний у недоношенного ребенка, проводимых на педиатрическом участке

1. Индивидуальная программа реабилитации недоношенного ребенка – 1 балл

2. Схема динамического наблюдения за недоношенным ребенком – 1 балл

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 2 балла

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.3

Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценочная шкала:

9-10 баллов - «отлично»

8-7 баллов - «хорошо»

6 баллов и менее - «неудовлетворительно»


Тема: «Недоношенный ребенок»


Задача4 (эталон)


пп

Кол.во балл.

Содержание задания

Пров. ОК, ПК

1

5

Основные морфологические признаки недоношенного ребенка


1.Масса тела менее 2500 гр. – 1 балл

2. Длина тела менее 45 см. – 1 балл

3.Морщинистая кожа красного цвета – 1 балл

4.Все головные роднички открыты – 1 балл

5.У мальчиков яички не опущены в мошонку,

у девочек большие половые губы не прикрывают

малые – 1 балл

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 5 баллов


ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.1.


2

3

Основные этапы выхаживания недоношенного ребенка


1. Интенсивная терапия в роддоме – 1 балл

2. Наблюдение и лечение в специализированном

отделении стационара – 1 балл

3. Динамическое наблюдение в условиях детской

поликлиники. – 1 балл

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 3 балла

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.2.


3

2

Основные принципы вскармливания недоношенного ребенка

1. Преимущественно грудное вскармливание – 1 балл

2. Осторожность и постепенность – 1 балл

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 2 балла

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.3


Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценочная шкала:

9-10 баллов - «отлично»

8-7 баллов - «хорошо»

6 баллов и менее - «неудовлетворительно»












Тема: «Недоношенный ребенок»

Задача 5 (эталон)


пп

Кол.во балл.

Содержание задания

Пров. ОК, ПК

1

5

Основные функциональные признаки недоношенного ребенка


1.Неспособность удерживать постоянную температуру тела

– 1 балл

2.Слабо выраженные физиологические рефлексы – 1 балл

3 Неустойчивость всех жизненно важных

функциональных систем – 1 балл

4.Тихий, короткий, малоэмоциональный крик – 1 балл

5. Низкий мышечный тонус – 1 балл

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 5 баллов

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.2.

2

3

Основные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья недоношенного ребенка


1.Санитарно-гигиенический уход – 1 балл

2.Соблюдение режима дня – 1 балл

3. Рациональное вскармливание – 1 балл

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 3 балла

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.1.


3

2

Составьте план участия участковой медсестры в профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний у недоношенного ребенка на третьем этапе выхаживания


1.Составление индивидуальной

реабилитационной программы для каждого

ребенка совместно с врачом - 1балл

2.Регулярное наблюдение ребенка

(патронаж медсестры) - 1балл

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.3

Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценочная шкала:

9-10 баллов - «отлично»

8-7 баллов - «хорошо»

6 баллов и менее - «неудовлетворительно»










Тема: «Недоношенный ребенок»


Задача 6 (эталон)


пп

Кол.во балл.

Содержание задания

Пров. ОК, ПК

1

5

Составьте основные пункты программы профилактики недоношенности


1. Охрана здоровья будущей матери, начиная с самого

раннего детства – 1 балл

2.Планирование беременности – 1 балл

3. Регулярное наблюдение за беременной в женской консультации – 1 балл

4.Отказ беременно женщины от вредных привычек – 1 балл

5. Создание благоприятных условий для протекания беременности – 1 балл

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 5 баллов

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.1.

2

3

Определите основные группы факторов, способствующих недоношенности


1.Со стороны матери – 1 балл

2. Со стороны плода – 1 балл

3. Социално - экономические – 1 балл

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0 б

Максимальная сумма баллов по показателю: 3 балла

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.2.


3

2

Составьте план мероприятий по профилактике заболеваний, проводимых на третьем этапе выхаживания недоношенного ребенка (педиатрический участок)


1.Разработка индивидуальной реабилитационной

программы для каждого ребенка совместно

с врачом - 1балл

2.Регулярное наблюдение ребенка (патронаж

медсестры) - 1балл

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 12.

ПК 1.3

Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценочная шкала:

9-10 баллов - «отлично»

8-7 баллов - «хорошо»

6 баллов и менее - «неудовлетворительно»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Цепова Ольга Николаевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства