kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта практического занятия Тема: «Сестринская деятельность по профилактике инфекционных заболеваний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели учебного занятия:

Образовательная: обучение сестринской деятельности по профилактике инфекционных заболеваний

  • способствовать развитию у студентов клинического мышления, познавательной самостоятельности.
  • воспитывать ответственность за результаты сестринского ухода при заболеваниях инфекционного профиля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия Тема: «Сестринская деятельность по профилактике инфекционных заболеваний»»

ГБПОУ «Белореченский медицинский колледж»

Технологическая карта практического занятия №1

Дисциплина (профессиональный модуль) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом

и реабилитационном процессах

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел: Сестринский уход пи инфекционных заболеваниях

Специальность 34.02.01 Сестринское дело Курс III Семестр I

Тема: «Сестринский процесс при инфекционном и эпидемическом процессах»

Преподаватель _________________________ Продолжительность 90 минут

Цели учебного занятия:

Образовательная: обучение осуществлению сестринского процесса при инфекционном и эпидемическом процессах

Развивающая: способствовать развитию у студентов клинического мышления, познавательной самостоятельности.

Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты сестринского ухода при заболеваниях инфекционного профиля.

Код

Формируемые общие и профессиональные компетенции:


ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.


Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

знать: инфекционные болезни, общие сведения и понятия. Особенности течения инфекционного процесса. Эпидемический процесс. Механизмы и пути передачи инфекции. Противоэпидемические мероприятия. Мероприятия, направленные на разрыв путей передачи возбудителя. Мероприятия, направленные на повышение невосприимчивости населения к возбудителям. Иммунная система человека, иммунитет и его виды. Неспецифические и специфические факторы защиты человека. Закономерности формирования иммунитета при инфекционных болезнях.

уметь: осуществлять сестринский процесс при инфекционном и эпидемическом процессах

иметь практический опыт: навыков по осуществлению сестринского процесса при инфекционном и эпидемическом процессах.

Образовательные технологии: технология модульного обучения, проблемного обучения, технология практико-ориентированного обучения

Методы и приемы обучения: самостоятельная работа, объяснение, практическая работа, беседа, сравнение, демонстрация (слайдов, таблиц, плакатов, моделей и макетов)

Средства обучения:

1. Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, плакаты, методические указания. Приложение: «медицинская карта стационарного больного», «сестринская история болезни»; необходимое оснащение для проведения манипуляций: расспрос пациента, осмотр, аускультация легких, сердца, живота, поверхностная пальпация живота, определение наличия отеков, исследование пульса, измерение АД, ЧДД, массы тела, измерение роста, температуры тела. Направления к различным видам лабораторных и инструментальных методов исследования. 2. Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала.

Литература:Т.В. Антонова, М.М. Антонов, В.Б. Барановская, Д.А. Лиознов Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: Учебник – Москва «ГЭОТАР-Медиа» 2011

Межпредметные и внутрипредметные связи: биомедицинская этика, психология,

основы латинского языка с медицинской терминологией, гигиена и экология человека, здоровый человек и его окружение, анатомия и физиология человека.

Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

3

2.

Постановка целей, начальная мотивация и актуализация.

5

3.

Определение исходного уровня знаний.

10

4.

Вводный инструктаж.

5

5.

Самостоятельная работа.

40

6.

Заключительный инструктаж.

5

7.

Заполнение дневников и др.

10

8.

Подведение итогов.

5

9.

Задания для самостоятельной работы студентов.

2

10.

Уборка рабочего места.

5

Определение исходного уровня знаний:

1. Что представляет собой сестринский процесс?

2. Какие выделяют этапы сестринского процесса?

3. Что такое существующие и потенциальные проблемы больного?

4. Какие дополнительные проблемы пациента психологического характера связаны с инфекционным заболеванием?

5. Какие проблемы возникают у больного острыми кишечными инфекциями?

6. Какие основные особенности ухода за инфекционным больным?

7. Какие компоненты составляют инфекционный процесс?

8. Что такое экзо- и эндотоксины бактерий?

9. Что такое инфицирующая доза возбудителя?

10. Что такое входные ворота инфекции?

11. Перечислите факторы неспецифической защиты организма от инфекции.

12. Когда появляются специфические IgM при инфекционных болезнях?

13. Что такое стерильный и нестерильный иммунитет?

14. Какие факторы окружающей среды влияют на снижение реактивности макроорганизма?

15. Из каких частей состоит эпидемический процесс?

16. Какие бывают источники инфекции?

17. Какие возможны механизмы передачи инфекции?

18. Какие пути и факторы обеспечивают фекально-оральный механизм передачи инфекции?

19. Что такое эпидемия и пандемия?

20. Что такое эндемическая заболеваемость?

21. Что представляет собой эпидемический очаг?

22. На какое звено эпидемического процесса влияет дезинфекция?

23. Какие существуют методы дезинфекции?

24. Какие химические средства дезинфекции широко применяются в практике?

25. Что такое дератизация?

26. В каких случаях применяют средства дезинсекции?

27. Что должны включать режимно-ограничительные мероприятия в очаге инфекции?

28. Какие заболевания регламентируются Международными медико-санитарными правилами?

29. Какие меры личной безопасности применяют медицинские работники в очаге особо опасных (карантинных) инфекций?

30. Назовите особенности возбудителей ВБИ.

31. В каких случаях повышается риск развития ВБИ?

32. Какие мероприятия включают в профилактику ВБИ?

Самостоятельная работа на занятии:

Работа 1. Глоссарий

Абортивная форма инфекции - форма, при которой клинические проявления ограничиваются лишь некоторыми симптомами, причем выраженными нерезко.

Адаптация - приспособление.

Анатоксины - токсины бактерий, инактивированные формалином, по антигенности не отличаются от соответствующих токсинов, применяются для вакцинации.

Антитоксины - антитела против токсических для организма веществ, обладающих антигенными свойствами.

Антропонозы - инфекции, при которых источником заражения служит человек.

Артифициальный механизм заражения - искусственный.

Ассоциированные инфекции - смешанные инфекции.

Аттенуированные штаммы - ослабленные.

Аутоинфекция - эндогенная инфекция, вызываемая собственной условно-патогенной флорой организма.

Афты - круглые болезненные язвочки на слизистой оболочке.

Бактериофаг - препарат, содержащий бактериальный вирус, применяют для воздействия на некоторых возбудителей инфекций (шигеллы, сальмонеллы, протей и др.).

Биликультура - культура возбудителя, выделенная из желчи.

Бубон - значительное увеличение лимфатических узлов (3 см и более в диаметре), которое нередко сопровождается их распадом (нагноением).

Работа 2. Составить схему этапов СП

Работа 3. Особенности сестринского ухода за инфекционными больными

Работа 3. Общая характеристика эпидемического процесса

Работа 4. Первичные противоэпидемические мероприятия в очаге

Работа 5. Механизмы и пути передачи возбудителей инфекционных болезней

Локализация возбудителей в организме

 


 Механизм передачи

 

 Пути передачи


 Желудочно-кишечный тракт

  


 Фекально-оральный

  


 Водный, алиментарный (пищевой), контактно-бытовой

  


 Дыхательная система

  


 Аэрозольный (аэрогенный)

  


 Воздушно-капельный, воздушно-пылевой

  


 Кровь

  


 Трансмиссивный

  


 Инокуляционный, контаминационный

  


 Поверхность кожи или слизистых оболочек


 Контактный

  


 Прямой, непрямой (опосредованный)

  


Кровь, слизистые оболочки

  

 Вертикальный

  




 Внутриутробный (трансплацентарный), во время беременности и родов

  


Работа 6. Участие в сестринском процессе при инфекционном и эпидемическом процессах.

Зачетная манипуляция: постановка очистительной клизмы.

Заполнение дневников.

Домашнее задание: Тема: «Сестринская деятельность по профилактике инфекционных заболеваний». Подготовить сообщения на данную тему.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Краснянская Елена Николаевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства