Составил: Причипеев Игорь Викторович мастер производственного обучения
План занятия П/О
Группа 21 Профессия Фермерское хозяйство Мастер Обидный С.Ф.
Тема занятия: Техническое обслуживание и ремонт системы зажигания.
Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).
Время: 6 часов.
Цель занятия:
Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей электрооборудования с использованием соответствующих приборов и устранения их в ходе технического обслуживания и ремонта.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов технического обслуживания и ремонта системы зажигания.
Формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков при выполнении технического обслуживания и ремонта системы зажигания.
Развивающие:
Формирование у обучающихся умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;
Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;
Способствовать развитию самостоятельности студентов.
Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического обслуживания и ремонта системы зажигания.
Требования к результатам усвоения учебного материала.
Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.
уметь:
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.
В ходе занятия у студентов формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:
Родичев В.А. Тракторы 2008 ;Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
Распределение по рабочим местам.
II.Вводный инструктаж: 55 мин.
Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.
Объяснить новый материал:
Рассказать о значении техники проведения технического обслуживания и ремонта системы зажигания.
Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения.
Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения технического обслуживания и ремонта системы зажигания.
Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения технического обслуживания и ремонта системы зажигания.
Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля.
Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
Провести инструктаж по правилам техники безопасности;
Предложить 2 студентам повторить рабочие приемы технического обслуживания и ремонта системы зажигания; убедиться в понимании;
Сообщить студентам критерии оценок.
III.Самостоятельная работа 4 часа 45 минут.
Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по выполнению технического обслуживания и ремонта системы зажигания;
Третий обход: проверить соблюдения последовательности технического обслуживания и ремонта системы зажигания;
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV.Заключительный инструктаж 15 минут.
Подвести итоги занятия.
Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.
Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.