kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тезисы на тему "Интерактивные задания сервиса LearningApps.org как средство формирования познавательных УУД младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы на тему "Интерактивные задания сервиса LearningApps.org как средство формирования познавательных УУД младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Тезисы на тему "Интерактивные задания сервиса LearningApps.org как средство формирования познавательных УУД младших школьников»

Интерактивные задания сервиса LearningApps.org как средство формирования познавательных УУД младших школьников

Носкова М.А., студентка 3а группы,

Степанова В.В., преподаватель.

В настоящее время информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень образованности. В связи с активной информатизацией школ, в процессе обучения появились новые проблемы: в нашем быстроменяющемся мире, переполненном информацией, нужно научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Очевидно, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Следовательно, необходимо искать эффективные методики и технологии для нового образовательного стандарта. ИКТ являются одной из наиболее действительных технологий. Главное в использовании ИКТ - целесообразность и продуктивность. Учащиеся не должны пассивно наблюдать, что происходит на экранах мониторов, поэтому важно придумывать вопросы и задания к используемым ресурсам. Таким образом, созданные ранее задания становятся непригодными для учителей, в связи с невозможностью из применения на уроках с использованием ИКТ и Интернет ресурсов. [12]

В условиях модернизации образования и реализации, новых ФГОС в образовательных учреждениях на первый план выходит проблема формирования у младших школьников познавательных интересов, а значит и освоение ими универсальных учебных действий. Актуальность данной проблемы связана с тем, что основная задача по решению данной проблемы возлагается на педагогов, которые непосредственно работают с детьми. Однако необходимо отметить, что недостаточно внимания уделяется вопросу подготовки специалистов к данной работе — педагогов, педагогов-психологов образовательных учреждений [1, 13].

Введение новых ФГОС, задачи индивидуализации обучения, гуманистические основы учебно-воспитательного процесса в современной школе требуют в первую очередь формировать думающую личность, обладающую достаточной математической культурой и мышлением. Основная идея реализации ФГОС – формирование УУД.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Сегодня приоритет развития «способностей к самоопределению личности, создание условий для её самореализации» не только социально значим и научно обоснован, - он стал нормой Закона «Об образовании РФ», то есть нормой деятельности каждого учителя.

Для решения данной проблемы, появляются различные онлайн-серверы, с помощью которых можно создавать всевозможные приложения по конкретным учебным предметам. Одним из таких серверов и является сервис LearningApps.org. с помощью него можно не только создавать различные упражнения и приложения, которые будут использоваться на уроке (при наличии в сеть Интернет), но задавать и проверять домашние задания. Работа с такими сервисами ориентирована на коллективное создание и использование ресурсов. Причем коллектив участников является открытым и неограничен практически никакими границами.

Несмотря на актуальность можно выделить ряд противоречий:

1) между требованиями ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, связанных с формированием познавательных УУД у младших школьников, и необходимостью выбора действенных средств для достижения данного результата;

2) между значимостью формирования познавательных УУД младших школьников и существующими на сегодняшний день статистическими данными, свидетельствующими о развитии познавательных УУД обучающихся на среднем и низком уровне;

3) между существующим многообразием активных форм работы на уроке и необходимостью подбора таких заданий, которые бы обеспечили достижение конечного результата.

На основе выявленных противоречий была сформулирована проблема: как сформировать познавательные УУД у детей младшего школьного возраста посредством использования интерактивных заданий сервиса LearningApps.org?

Таким образом, опираясь на выше сказанное, можно утверждать, что тема данной работы актуальна.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность определили выбор темы исследования: Интерактивные задания сервиса LearningApps.org как средство формирования познавательных УУД младших школьников.

В основных требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом, выделяются универсальные учебные действия (УУД), на формирование которых обращается особое внимание.

Учебные действия - составная часть учебной деятельности. УУД - это действия разнообразного назначения, необходимые в ее организации и осуществлении учебной деятельности. Если ученик освоил УУД, можно говорить, что он овладел учебной деятельностью.

Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся.

Актуальность разработанных интерактивных заданий заключается в том, что она связана с инновационными направлениями образования, где может использоваться инновационная технология, благодаря использованию данной формы интерактивных заданий.

Основное отличие интерактивных заданий от обычных заключается в том, что они направлены на изучение нового материала. При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Интерактивное задание всегда предполагает организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.

Разработанная форма интерактивных заданий как средство формирования познавательных УУД младших школьников построена на следующих принципах:

- принцип научности;

- принцип активности и сознательности;

- принцип деятельностного подхода.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

На ресурсе LearningApps.org, являющийся приложением сервиса Web 2.0. мною были разработаны следующие виды интерактивных заданий:

- викторина;

- кроссворд;

- найди пару;

- классификации.

Викторина (https://learningapps.org/display?v=p7dqnt3m318) – игра, состоящая в том, что участники должны отвечать на ряд заданных вопросов, обычно объединенных какой-нибудь общей темой. Данное задание направлено на повторение определений по теме «Деление и умножение» во 2 классе.

Кроссворд (https://learningapps.org/display?v=pyyqapyu318)- заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонталям и вертикалям получились заданные по значениям слова. Задание направлено на повторение и закрепление компонентов деления и умножения.

Найди пару (https://learningapps.org/display?v=pbqvo2ew218)данное задание обеспечивает познавательную активность обучающихся.

Классификации (https://learningapps.org/display?v=pcrp92wm518)задание направлено на определение компонентов деления.

Разрабатывая интерактивные занятия, учитель главным образом нацелен на разработку интерактивных упражнений и заданий для учащихся, в ходе выполнения которых учащиеся изучают новый материал или закрепляют пройденный.

Сервис LearningApps – прекрасный сервис для разработки разнообразных интерактивных заданий [2].

Целью его является также создание хранилища интерактивных упражнений по различным предметным областям и возможность сделать его общедоступным.

Для реализации интерактивных заданий нами был подобран следующий диагностический инструментарий:

- набор задач с постепенно усложняющейся структурой, который дает возможность последовательного изучения интеллектуальных процессов обучающихся. (Авторы: А.Р.Лурия и Л.С.Цветкова).

- методика «Логические закономерности» (2 класс).

Таким образом, создаваемые на сервисе упражнения (пазлы, викторины, тесты, шарады и пр.) можно использовать в начале урока для актуализации знаний и создания некой интриги, или при систематизации изученного. Любой учитель найдет им применение на уроке. Для этого требуется немного фантазии и желание научиться новому.







Список литературы

  1. Гайдаржи А.А. LearningApps – сервис для создания интерактивных заданий – тренажеров. URL.:http://it-pedagog.ru/index/php?

  2. Гулакова М.В., Харченко Г.И. Интерактивные методы обучения как педагогическая инновация // концепт. – 2013. URL.:http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-v-kak-pedagogicheskaya-innovatsiya.

  3. Методическое пособие по созданию интерактивных заданий с помощью приложения Web 2.0 LearningApps.org. URL.:http://LearningApps.org

  4. Лукина Е.А. Образовательные технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий// Наука и образование: современные тренды. — 2013. — № 2 (2). — с. 46-102.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Носкова Марина Александровна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514273

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства