kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:«Работа над выразительностью исполнения танцевальных комбинаций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Работа над выразительностью исполнения танцевальных комбинаций»

Вид урока:  закрепление полученных навыков;

Тип урока: комбинированный;

Форма урока: индивидуальная;

Педагогические технологии:

  • системно-деятельностный подход;
  • технология использования в обучении тренинговых методов;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:«Работа над выразительностью исполнения танцевальных комбинаций»»

Тема:  «Работа над выразительностью исполнения танцевальных комбинаций»

Вид урока:  закрепление полученных навыков;

Тип урока: комбинированный;

Форма урока: индивидуальная;

Педагогические технологии:

  • системно-деятельностный подход;

  • технология использования в обучении тренинговых методов;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.

Цель: Формирование комплекса знаний и умений для выступления на сцене, повышение культурно-эстетического уровня учащегося посредством хореографического искусства, показ достижений учащегося, приобретенные исполнительские и рефлексирующие навыки, артистические и творческие способности, духовное и художественное развитие.

Задачи:

1) обучающие

  • приобретение и накопление опыта в концертной деятельности;

  • правильный разбор и качественное исполнение выбранного произведения, в характере, с осмыслением художественного образа;

2) развивающие:

  • развитие уровня мастерства исполнения  на сцене;

  • развитие, укрепление и оздоровление дыхательного аппарата;

  • расширение кругозора в области хореографического искусства;

  • развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребёнка;

  • формирование способности понимания причин успеха или неуспеха самостоятельной  творческой деятельности;

3)  воспитательные:

  • воспитание ответственного отношения к подготовке, умения добиваться качественного исполнения;

  • воспитание трудолюбия, целеустремлённости, усидчивости, внимания;

  • работа над преодолением излишнего сценического волнения;

  • воспитание артистической индивидуальности.

Методы работы, используемые в ходе урока:

  • словесный, наглядный, практический); 

  • репродуктивный метод (неоднократное воспроизведение полученных знаний); 

  • эвристический метод (нахождение оптимальных вариантов исполнения); 

  • метод стимулирования и мотивации (формирование интереса ребенка)

Учебно – методический комплекс:

  •  Учебный класс;

  • Музыкальный центр

Структура урока.

    1. Вводная часть 2мин.

  1. Основная часть 3 мин

2.1.Актуализация знаний 

2.2.Тренинговая часть 15 мин.  

Разминка по кругу. 

Партерная разминка (на полу). 

Диагональ.

2.3. Работа над танцем

  1. Рефлексия 2,5 мин.

  2. Обобщение урока, подведение итогов. 2,5 мин. Поклон.

Ход урока

  1. Вводная часть.

Приветствие.

Оглашение темы урока.

2.Основная часть

2.1.Актуализация знаний

Концертная деятельность — это неотъемлемая часть обучения ребенка в школе искусств.  Исполнительство – это сложный, тонкий процесс. Именно публичные выступления являются важным элементом учебного процесса – уже во время обучения необходимо представлять ученикам возможность для самореализации в исполнительской деятельности и способствовать формированию у них определенного опыта, накоплению знаний и умений.

Выступление – результат напряженного творческого труда, оно является ответственным актом стимулирующий дальнейший творческий рост учащегося.

Цель нашего занятия – формирование комплекса знаний и умений для выступления на сцене, повышение культурно-эстетического уровня учащегося посредством хореографического искусства, показ достижений учащегося, приобретенные исполнительские и рефлексирующие навыки, артистические и творческие способности, духовное и художественное развитие.

Страх сцены, сильное волнение перед выступлением очень распространенное явление. Не перестают ощущать остроту этого чувства исполнители в любом творческом состоянии. Сильное волнение на сцене может повлиять на качество исполнения.
Один из способов выработать уверенность перед выступлением – это хорошая подготовка. Если ученик уверен в том, что он знает – свободно владеет текстом – значит, меньше волнуется.

2.2.Тренинговая часть

Разминка по кругу. (дети на музыкальное вступление из колонн перестраиваются в круг простым шагом с носка)
-шаг с вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на поясе.
-шаги на высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут вверх (несём воображаемый стакан с водой на голове и не проливаем).
-шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.
-бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону.
-прыжки ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина ровная.
— «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу.
— «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги.
— подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги.
— шаги с вытянутым носком
Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.

Партерная разминка (на полу).

 «Упор сидя» — постановка корпуса, ног, рук, головы.
Сидя на полу вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу, шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит прямо.
— «Упор сидя» — работа стоп.
Сокращаем и выпрямляем стопы поочерёдно, круговые движения стопами. Обращаем внимание на положение спины и вытянутость колен.

«Комочек» — подтянуть колени к груди, обхватив руками коленки, собраться в комочек, принять исходное положение.

«Уголок» — лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вытянуты в коленях и носках соединены в вместе. Поднимаем прямые ноги вверх в точку №2 (чуть-чуть от пола), затем в точку №4 (до положения угол 90 градусов, снова в точку №2 и кладём ноги на пол. (в этом упражнении ягодицы от пола не отрываются, колени всегда прямые)

«Бабочка» — исходное положение сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.

«Мостик» — исходное положение стоя на коленях, колени широко разведены. Прогибаемся в талии назад кладём руки на стопы образуя мостик. Голова запрокинута назад. Возвращаемся в исходное положение.

«Лодочка» — исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в исходное положение. Поднять лодочку и раскачиваемся в перёд, назад – лодочка плывёт.

«Кольцо» — исходное положение лежа на животе, согнуть ноги в коленях и взять их руками за стопы. Поднимаем сцепленные руки и ноги вверх образуя кольцо. Опускаем в исходное положение.

Учащиеся выстраиваются в диагонали  для повторения и закрепления ранее пройденного материала (различные виды шагов и бега):

-танцевальный шаг с носка;

-шаг на полупальцах, на пятках;

— шаг на полупальцах «с точкой» рабочей ноги на середине опорной;

-шаг с высоким подниманием колена вперед, назад «цапля»;

-бег с «захлестом» с наклоном и притопами;

-бег «лошадки»;

2.3. Работа над танцем «Матаня»

Работа над динамикой, выразительностью исполнения, артистизмом.

Сначала танцуем произведение целиком. Танец техничен, необходимо добиться виртуозности, лёгкости исполнения. При изменении темпа, нужно добиться слаженности исполнения движения под музыку на протяжении всего произведения. Потом повторяем в умеренном темпе те эпизоды, в которых ученик чувствует себя неуверенно — середине произведения, при переходе из одного рисунка в другой. Обращаем внимание на динамику, артистизм. Протанцевав комбинации под счет трудные эпизоды, мы еще раз акцентируем внимание на точном выполнении всех деталей. На последнем этапе работаем над темпом – учитываем все изменения, отрабатываем их при переходах с одной комбинации к  другой. Обсуждаем с учеником при выступлении – как правильно в момент волнения проконтролировать себя, взять нужный темп и сохранить его во всём танце. Обязательно, исполняя танец в классе, нужно запоминать её не только на слух, но и на мышечные ощущения, хорошее внимание и сосредоточенность – контролировать свои действия в любом состоянии.

Из урока в урок мы будем добиваться с одной стороны, лёгкого, свежего, яркого исполнения, а с другой, проявления ярких индивидуальных музыкальных и хореографических способностей.

  • Рефлексия 

Вот и подошло к концу наше занятие. Вы сегодня замечательно работали, я очень вами довольна. Спасибо! Давайте сделаем поклон и подведем итоги нашего занятия. 

Что вам сегодня больше всего запомнилось?

 В чем вы испытали трудность? 

Если вам понравилось, как вы сегодня потрудились, то похлопайте себе и друг другу. 

Вы можете быть свободны

 

    1. Обобщение урока, подведение итогов. Поклон

  • Критерии оценки результативности работы ученика:

  • высокий – творческая оценка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выполнение поставленных задач и целей, самоотдача;

  •  средний – проявление интереса, желание выполнить, добиться нужного результата, однако не все получается, требуется помощь преподавателя;

  • низкий – безразличен к хореогоафической деятельности, не проявляет интереса.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема:«Работа над выразительностью исполнения танцевальных комбинаций»

Автор: Юнусова Гульмира Магомедгаджиевна

Дата: 26.04.2021

Номер свидетельства: 579337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства