kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Актерский тренинг, как средство выражения творческих способностей учащихся».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого занятия по мастерству актёра для обучающихся театральных студий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Актерский тренинг, как средство выражения творческих способностей учащихся».»

Открытый урок по предмету

Актерское мастерство

Преподаватель Денисенко В.В.

1.Тема: «Актерский тренинг, как средство выражения творческих способностей учащихся».

2. Цель – развитие внутренней и внешней техники ребенка.

3. Задачи:

Обучающая

- Раскрыть потенциал ребенка, познакомить с новыми видами тренингов.

Развивающая

- Научить ребенка самостоятельно действовать в определенных событиях и предлагаемых обстоятельствах.

Воспитательная

- Создать на занятиях атмосферу созидания, содружества, непринужденности, наивности и теплоты, определяющих процесс художественного открытия.

4. Методы:

- По источнику получения и передачи информации – метод устного изложения материала.

- Метод игры.

- Метод сотворчества и содружества преподавателя с ребенком.

- Метод провокации.

- Метод стимулирования (поощрение, наказание, соревнование).



5. Форма: Урок.

6. Средства:

- Актерские способности преподавателя (голос, интонация, обаяние, творчество).

- Коммуникативные способности преподавателя (умение общаться, умение слушать детей).



7. План урока.

1. Настройка актерской природы – разминка в творческом полукруге.

2. Знакомство с новыми видами актерских тренингов, развивающих наблюдательность, эмоциональную, сенсорную и образную память, слуховое внимание, фантазию и воображение, логическое мышление, память физических действий и ощущений.

3. Подведение итогов.

4. Организационный момент (прощание преподавателя с детьми).

8. Список литературы.

Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса, 2003. – 96 с. («Воспитание школьников. Библиотека журнала». Вып. 30).

Нахимовский А. М. Театральное действо от А до Я: Пособие для классных руководителей. – М.: АРКТИ, 2002. – 120 с.: илл. – (Дополнительное образование).

Основы актерского мастерства по методике З. Я. Корогодского. – М.:ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2008, - 192 с.







Ход урока:

Во всех творческих профессиях нельзя обойтись без черновика, без упражнений. Еще с древних времен известно: «Нет упражнений без искусства, как и искусства без упражнений.

Овладеть азбукой профессии актера можно только через упражнения и тренинг.

Основное назначение актерского тренинга – переход от рабочего самочувствия в творческое, то есть, во время тренинга происходит настройка актерской природы.

Весь актерский тренинг построен на игре. Игровые формы обучения являются средством активного развития фантазии, воображения, способностей к органичному и импровизированному действию.



I Разминка в творческом полукруге

«Кинолента видений»

Развивается образное и логическое мышление, непрерывность и последовательность процесса существования в определенных предлагаемых обстоятельствах.

1.«Яичница»

Учащиеся по памяти воссоздают картину приготовления яичницы. Каждый участник называет только по одному действию, дополняя друг друга.



II Знакомство с новыми видами актерских тренингов

Темпоритмический тренинг

Развивает чувство темпа-ритма и слуховую наблюдательность. Темпо-ритм помогает выражению чувств на сцене, является непосредственным «возбудителем памяти». У каждого события, переживания, действия, этюда и даже спектакля – свой темпо-ритм.

2. «Номерки»

Учащиеся рассчитываются по номерам, преподавателем задается темп (кулочки-ладошки), дети передают друг другу номера, повторяя свой и добавляя номер партнера. Важно чтобы номера совпали с ударами кулачков и ладошек.



  1. «Оркестр»

Каждый участник выбирает себе звук (Н: тари-тари-та, бим-бом), преподавателем задается темпо-ритм, ребята проговаривают свои звуки, постепенно увеличивая темп и громкость.

4. «Ритмический рисунок»

Преподаватель задает ритмический рисунок хлопками, учащиеся должны его повторить сначала по одному, а затем все вместе.



Действие в событии

Необходимо точно знать – зачем, почему и для чего я выполняю то или иное действие, в определенных предлагаемых обстоятельствах и событиях.

5. «Фотография»

Один участник выходит на площадку и принимает какую-нибудь позу, остальные учащиеся постепенно пристраиваются к нему. Здесь важно понять где они, что делают. Сначала дается название фотографии, затем дети действуют самостоятельно.

6. «Оправдай позу»

Учащиеся двигаются в такт музыке (можно дополнить предлагаемые обстоятельства), по сигналу замирают на месте и оправдывают позу, в которой находятся, вспомнить: где, когда и при каких обстоятельствах учащийся мог находиться в такой позе.



«Чувство партнерства»

Очень важно на первых этапах работы с коллективом выработать чувство партнерства у ребят по отношению друг к другу,воспитать чувство доверия к партнеру. Партнеру нужно помогать, уважать его и чувствовать «спиной».

7. «Дорога»

Учащиеся строят дорогу из своих тел, прикасаясь друг к другу любой частью тела, при этом заботясь о своем партнере.

«Физическое самочувствие»

Развивается аффективная память, память физических действий и ощущений.

8. «Ощущения»

Учащиеся должны по памяти передать свои ощущения, находясь в

разных ситуациях, в определенных предлагаемых обстоятельствах.

- трава,

- горячий песок,

- стекло,

- сильный ветер,

- холодный душ,

- горячий чай.



III Подведение итогов

  1. Каково назначение актерского тренинга?

  2. Какие тренинги вызвали наиболее яркое впечатление? Почему?

  3. Почему важно чувствовать своего партнера, заботится о нем?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Актерский тренинг, как средство выражения творческих способностей учащихся».

Автор: Денисенко Вера Владимировна

Дата: 24.02.2021

Номер свидетельства: 574140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства