Просмотр содержимого документа
«Тема: «Актерский тренинг, как средство выражения творческих способностей учащихся».»
Открытый урок по предмету
Актерское мастерство
Преподаватель Денисенко В.В.
1.Тема: «Актерский тренинг, как средство выражения творческих способностей учащихся».
2. Цель – развитие внутренней и внешней техники ребенка.
3. Задачи:
Обучающая
- Раскрыть потенциал ребенка, познакомить с новыми видами тренингов.
Развивающая
- Научить ребенка самостоятельно действовать в определенных событиях и предлагаемых обстоятельствах.
Воспитательная
- Создать на занятиях атмосферу созидания, содружества, непринужденности, наивности и теплоты, определяющих процесс художественного открытия.
4. Методы:
- По источнику получения и передачи информации – метод устного изложения материала.
- Метод игры.
- Метод сотворчества и содружества преподавателя с ребенком.
- Метод провокации.
- Метод стимулирования (поощрение, наказание, соревнование).
5. Форма: Урок.
6. Средства:
- Актерские способности преподавателя (голос, интонация, обаяние, творчество).
- Коммуникативные способности преподавателя (умение общаться, умение слушать детей).
7. План урока.
1. Настройка актерской природы – разминка в творческом полукруге.
2. Знакомство с новыми видами актерских тренингов, развивающих наблюдательность, эмоциональную, сенсорную и образную память, слуховое внимание, фантазию и воображение, логическое мышление, память физических действий и ощущений.
3. Подведение итогов.
4. Организационный момент (прощание преподавателя с детьми).
8. Список литературы.
Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса, 2003. – 96 с. («Воспитание школьников. Библиотека журнала». Вып. 30).
Нахимовский А. М. Театральное действо от А до Я: Пособие для классных руководителей. – М.: АРКТИ, 2002. – 120 с.: илл. – (Дополнительное образование).
Основы актерского мастерства по методике З. Я. Корогодского. – М.:ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2008, - 192 с.
Ход урока:
Во всех творческих профессиях нельзя обойтись без черновика, без упражнений. Еще с древних времен известно: «Нет упражнений без искусства, как и искусства без упражнений.
Овладеть азбукой профессии актера можно только через упражнения и тренинг.
Основное назначение актерского тренинга – переход от рабочего самочувствия в творческое, то есть, во время тренинга происходит настройка актерской природы.
Весь актерский тренинг построен на игре. Игровые формы обучения являются средством активного развития фантазии, воображения, способностей к органичному и импровизированному действию.
IРазминка в творческом полукруге
«Кинолента видений»
Развивается образное и логическое мышление, непрерывность и последовательность процесса существования в определенных предлагаемых обстоятельствах.
1.«Яичница»
Учащиеся по памяти воссоздают картину приготовления яичницы. Каждый участник называет только по одному действию, дополняя друг друга.
IIЗнакомство с новыми видами актерских тренингов
Темпоритмический тренинг
Развивает чувство темпа-ритма и слуховую наблюдательность. Темпо-ритм помогает выражению чувств на сцене, является непосредственным «возбудителем памяти». У каждого события, переживания, действия, этюда и даже спектакля – свой темпо-ритм.
2. «Номерки»
Учащиеся рассчитываются по номерам, преподавателем задается темп (кулочки-ладошки), дети передают друг другу номера, повторяя свой и добавляя номер партнера. Важно чтобы номера совпали с ударами кулачков и ладошек.
«Оркестр»
Каждый участник выбирает себе звук (Н: тари-тари-та, бим-бом), преподавателем задается темпо-ритм, ребята проговаривают свои звуки, постепенно увеличивая темп и громкость.
4. «Ритмический рисунок»
Преподаватель задает ритмический рисунок хлопками, учащиеся должны его повторить сначала по одному, а затем все вместе.
Действие в событии
Необходимо точно знать – зачем, почему и для чего я выполняю то или иное действие, в определенных предлагаемых обстоятельствах и событиях.
5. «Фотография»
Один участник выходит на площадку и принимает какую-нибудь позу, остальные учащиеся постепенно пристраиваются к нему. Здесь важно понять где они, что делают. Сначала дается название фотографии, затем дети действуют самостоятельно.
6. «Оправдай позу»
Учащиеся двигаются в такт музыке (можно дополнить предлагаемые обстоятельства), по сигналу замирают на месте и оправдывают позу, в которой находятся, вспомнить: где, когда и при каких обстоятельствах учащийся мог находиться в такой позе.
«Чувство партнерства»
Очень важно на первых этапах работы с коллективом выработать чувство партнерства у ребят по отношению друг к другу,воспитать чувство доверия к партнеру. Партнеру нужно помогать, уважать его и чувствовать «спиной».
7. «Дорога»
Учащиеся строят дорогу из своих тел, прикасаясь друг к другу любой частью тела, при этом заботясь о своем партнере.
«Физическое самочувствие»
Развивается аффективная память, память физических действий и ощущений.
8. «Ощущения»
Учащиеся должны по памяти передать свои ощущения, находясь в
разных ситуациях, в определенных предлагаемых обстоятельствах.
- трава,
- горячий песок,
- стекло,
- сильный ветер,
- холодный душ,
- горячий чай.
III Подведение итогов
Каково назначение актерского тренинга?
Какие тренинги вызвали наиболее яркое впечатление? Почему?
Почему важно чувствовать своего партнера, заботится о нем?