"Технологическая схема анализа административно-хозяйственной деятельности"
"Технологическая схема анализа административно-хозяйственной деятельности"
Анализ административно-хозяйственной деятельности формируется в произвольной форме, с наиболее полным отражением деятельности учреждения за прошедший период.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Технологическая схема анализа административно-хозяйственной деятельности"»
Примерная технологическая схема анализа
административно-хозяйственной деятельности
В методической рекомендации представлены пункты, на которые может опираться руководитель при составлении анализа административно-хозяйственной деятельности:
Структура анализа.
Примерные требования к анализу административно-хозяйственной деятельности.
Основные составные части административно-хозяйственного анализа деятельности учреждения.
Технологическая схема процедуры анализа управленческой деятельности.
Структура анализа
Данная структура характерна для всех видов анализа и представляет собой его обобщённую схему:
Краткая характеристика состояния деятельности на начало анализируемого периода.
Выявление имеющихся проблем, перечисление поставленных целей, задач для их решения.
Пути, средства и формы, которые были применены для достижения цели. Что из этого получилось: эффективные приёмы решения задач, положительный эффект. Что не получилось, почему? Объективные причины, субъективные причины.
Вывод по использованию всех методов решения задач. Общие выводы по работе. Выявление резервов, постановка новых задач на предстоящий год.
Сравнительный анализ делается в соответствии с результатами, достигнутыми за предыдущий анализируемый период.
Т аким образом, аналитическую схему-алгоритм можно представить как: состояние
п роблема решение.
Примерные требования к анализу административно-хозяйственной деятельности
Анализ административно-хозяйственной деятельности формируется в произвольной форме, с наиболее полным отражением деятельности учреждения за прошедший период. Так как этот вид анализа в какой-то мере является сводным, обобщающим всю деятельность учреждения, в тексте должны быть отражены основная цель, система последовательно реализуемых задач. Далее описываются и характеризуются принципы, основные направления деятельности и механизм их реализации. Объективно комментируются результаты, достигнутые за отчётный период. Объём анализа не должен превышать 5 страниц, поэтому содержание должно быть лаконичным, ёмким и легко читаемым.
Основные составные части административно-хозяйственного анализа деятельности учреждения (сделан упор на анализ административной деятельности)
Состояние административно-правовой базы учреждения:
Соответствие государственным стандартам и требованиям, изменения в течение года;
Эффективность применения на практике нормативных документов.
2.Краткий анализ эффективности работы учреждения, в том числе по выбранным направлениям, соответствие деятельности социальному спросу:
Организация и условия осуществления образовательного процесса (например, комплектование педкадрами, охрана труда и т.п.);
Соответствие деятельности каждого направления поставленным целям и задачам.
3. Контроль и управление в учреждении:
Наличие и эффективность контроля и управления;
Корректировка системы с учётом применения наиболее рациональных и эффективных форм контроля.
Эффективность и действенность организации работы с педагогическим коллективом по созданию творческой атмосферы:
Работа по организации коллектива;
Распределение функциональных обязанностей;
Организация сотрудничества, наставничества, творческой атмосферы;
Рост профессионального мастерства педагогов, перспективы развития педагогического потенциала;
Методы стимулирования профессиональной деятельности.
Краткий анализ (с позиции администрации) применяемых в учреждении форм, методов, технологий, методического сопровождения образовательного процесса.
Уровень материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательной деятельности:
Наличие помещений, оборудования, их достаточность для обеспечения деятельности;
Финансирование, достаточность для содержания учреждения, для участия творческих коллективов в мероприятиях различного уровня;
Пополнение учебно-методической и материально-технической базы за год;
Планируемое укрепление материально-технической базы, за счёт каких средств.
Анализ внебюджетной деятельности.
Общий вывод о деятельности учреждения.
4. Технологическая схема процедуры анализа управленческой деятельности.
Технологическая схема анализа выглядит следующим образом:
В анализе после изложения ключевых задач и краткой характеристики особенностей сложившегося состояния деятельности учреждения раскрываются основные цели и задачи профессиональной деятельности руководителя.
Проводится иерархия задач по степени важности, значимости учреждения в настоящий момент или на перспективу.
Перечисляются способы выявления проблем. Обосновывается основное направление деятельности по целенаправленному совершенствованию существующей системы управления. Проводится перечисление принципов управления, последовательная реализация которых на практике обеспечила положительные результаты.
Отражение наиболее интересного содержания наработанного управленческого опыта.
Перечисление не в полной мере реализованных ресурсов.
Что принципиально нового внесено за последний год в систему управленческих решений, в реализацию намеченных планов, в проверку результатов. Достигнутые положительные изменения.
Совершенствование критериев оценки результативности работы.
Ближайшие перспективы развития и функционирования учреждения.
Общая итоговая оценка результатов. Краткие выводы, извлечённые из проанализированной рабоы.