kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технологическая схема анализа административно-хозяйственной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ административно-хозяйственной деятельности формируется в произвольной форме, с наиболее полным отражением деятельности учреждения за прошедший период.

Просмотр содержимого документа
«"Технологическая схема анализа административно-хозяйственной деятельности"»

Примерная технологическая схема анализа

административно-хозяйственной деятельности

В методической рекомендации представлены пункты, на которые может опираться руководитель при составлении анализа административно-хозяйственной деятельности:

  1. Структура анализа.

  2. Примерные требования к анализу административно-хозяйственной деятельности.

  3. Основные составные части административно-хозяйственного анализа деятельности учреждения.

  4. Технологическая схема процедуры анализа управленческой деятельности.


  1. Структура анализа

Данная структура характерна для всех видов анализа и представляет собой его обобщённую схему:

  • Краткая характеристика состояния деятельности на начало анализируемого периода.

  • Выявление имеющихся проблем, перечисление поставленных целей, задач для их решения.

  • Пути, средства и формы, которые были применены для достижения цели. Что из этого получилось: эффективные приёмы решения задач, положительный эффект. Что не получилось, почему? Объективные причины, субъективные причины.

  • Вывод по использованию всех методов решения задач. Общие выводы по работе. Выявление резервов, постановка новых задач на предстоящий год.

  • Сравнительный анализ делается в соответствии с результатами, достигнутыми за предыдущий анализируемый период.

Т аким образом, аналитическую схему-алгоритм можно представить как: состояние

п роблема решение.

  1. Примерные требования к анализу административно-хозяйственной деятельности

Анализ административно-хозяйственной деятельности формируется в произвольной форме, с наиболее полным отражением деятельности учреждения за прошедший период. Так как этот вид анализа в какой-то мере является сводным, обобщающим всю деятельность учреждения, в тексте должны быть отражены основная цель, система последовательно реализуемых задач. Далее описываются и характеризуются принципы, основные направления деятельности и механизм их реализации. Объективно комментируются результаты, достигнутые за отчётный период. Объём анализа не должен превышать 5 страниц, поэтому содержание должно быть лаконичным, ёмким и легко читаемым.

  1. Основные составные части административно-хозяйственного анализа деятельности учреждения (сделан упор на анализ административной деятельности)

  1. Состояние административно-правовой базы учреждения:

  • Соответствие государственным стандартам и требованиям, изменения в течение года;

  • Эффективность применения на практике нормативных документов.

2.Краткий анализ эффективности работы учреждения, в том числе по выбранным направлениям, соответствие деятельности социальному спросу:

  • Организация и условия осуществления образовательного процесса (например, комплектование педкадрами, охрана труда и т.п.);

  • Соответствие деятельности каждого направления поставленным целям и задачам.

3. Контроль и управление в учреждении:

  • Наличие и эффективность контроля и управления;

  • Корректировка системы с учётом применения наиболее рациональных и эффективных форм контроля.

  1. Эффективность и действенность организации работы с педагогическим коллективом по созданию творческой атмосферы:

  • Работа по организации коллектива;

  • Распределение функциональных обязанностей;

  • Организация сотрудничества, наставничества, творческой атмосферы;

  • Рост профессионального мастерства педагогов, перспективы развития педагогического потенциала;

  • Методы стимулирования профессиональной деятельности.

  1. Краткий анализ (с позиции администрации) применяемых в учреждении форм, методов, технологий, методического сопровождения образовательного процесса.

  2. Уровень материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательной деятельности:

  • Наличие помещений, оборудования, их достаточность для обеспечения деятельности;

  • Финансирование, достаточность для содержания учреждения, для участия творческих коллективов в мероприятиях различного уровня;

  • Пополнение учебно-методической и материально-технической базы за год;

  • Планируемое укрепление материально-технической базы, за счёт каких средств.

  1. Анализ внебюджетной деятельности.

  2. Общий вывод о деятельности учреждения.

4. Технологическая схема процедуры анализа управленческой деятельности.

Технологическая схема анализа выглядит следующим образом:

  • В анализе после изложения ключевых задач и краткой характеристики особенностей сложившегося состояния деятельности учреждения раскрываются основные цели и задачи профессиональной деятельности руководителя.

  • Проводится иерархия задач по степени важности, значимости учреждения в настоящий момент или на перспективу.

  • Перечисляются способы выявления проблем. Обосновывается основное направление деятельности по целенаправленному совершенствованию существующей системы управления. Проводится перечисление принципов управления, последовательная реализация которых на практике обеспечила положительные результаты.

  • Отражение наиболее интересного содержания наработанного управленческого опыта.

  • Перечисление не в полной мере реализованных ресурсов.

  • Что принципиально нового внесено за последний год в систему управленческих решений, в реализацию намеченных планов, в проверку результатов. Достигнутые положительные изменения.

  • Совершенствование критериев оценки результативности работы.

  • Ближайшие перспективы развития и функционирования учреждения.

  • Общая итоговая оценка результатов. Краткие выводы, извлечённые из проанализированной рабоы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Технологическая схема анализа административно-хозяйственной деятельности"

Автор: Антончева Надежда Степановна

Дата: 17.04.2020

Номер свидетельства: 546997

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства