kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театральный тимбилдинг - квест «Золотой ключик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящие  методические  рекомендации  разработаны  с  целью обеспечения подготовки и проведения театрального тимбилдинг  -  квеста

«Золотой ключик»,  направленного на   раскрытие  творческого потенциала ребёнка. Это поможет детям научиться быстро, находить  общий язык со сверстниками, обрести  новых друзей и стать более открытыми в общении. В  данных  рекомендациях  представлен  сценарий  игры, по прохождению которого дети находят пропавший Золотой ключик и попадают в театр Буратино.  

Предложенные  рекомендации  могут  использовать воспитатели и вожатые детских оздоровительных лагерей, работники образовательных организаций, педагоги  дополнительного образования, педагоги летних  оздоровительных площадок  при проведении мероприятий для младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Театральный тимбилдинг - квест «Золотой ключик»»


Министерство образования Оренбургской области

Отдел образования администрации Тюльганского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования» п. Тюльган


















Методические рекомендации по подготовке и проведению театрального тимбилдинг - квеста

«Золотой ключик»















Автор:

Хасанова Раиля Зуфаровна,

Методист МБУДО «ЦДО» п. Тюльган
тел.:8(35332) 2-15-83





п. Тюльган 2019 г.




Аннотация

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения театрального тимбилдинг - квеста

«Золотой ключик», направленного на раскрытие творческого потенциала ребёнка. Это поможет детям научиться быстро, находить общий язык со сверстниками, обрести новых друзей и стать более открытыми в общении. В данных рекомендациях представлен сценарий игры, по прохождению которого дети находят пропавший Золотой ключик и попадают в театр Буратино.

Предложенные рекомендации могут использовать воспитатели и вожатые детских оздоровительных лагерей, работники образовательных организаций, педагоги дополнительного образования, педагоги летних оздоровительных площадок при проведении мероприятий для младшего школьного возраста.

Данный материал рассчитан на детей от 7 до 11 лет.















Пояснительная записка

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.
Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования.
Очень хочется, чтобы Год Театра прошел максимально интересно во всех школах, домах детского творчества и библиотеках страны.
Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества детей. В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться вместе каких- то побед, результатов, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Цель: приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой активности.

Задачи:

  • познавательную, творческую и активности ;

  • познакомить с историей возникновения театра и основными театральными профессиями;

  • развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление;

  • способствовать формированию умения работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом;

  • способствовать формированию творческой инициативы и активности.

Ожидаемые результаты

В результате проведения театрального тимбилдинг – квеста в игровой форме добываются знания о мире театра, родной культуре, литературе. Их очень легко запомнить, выполняя задания во время игры, у детей формируется командный дух, общий настрой подкрепляет знания, с некоторым трудом, что эти знания более , решаются многие воспитательные и адаптационные моменты: учит взаимодействовать, находить выход из разных ситуаций. Игра является не только средством развлечения но и средством общения и отдыха. Овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий в отряде, лагере.











Рекомендации по проведению тимбилдинг - квеста

Форма проведения– тимбилдинг – квест, который объединяет в себе создание сплоченной, дружной команды и предполагает целенаправленную поисковую деятельность учащихся готовую работать для достижения общих целей. Квест – это проблема с элементами сюжета, ролевой игры, обнаружением мест, объектов, людей и информации. Преимущество квеста состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию. Тимбилдинг - это не просто развлекательное мероприятие, направленное на веселое время препровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке. Участники работают в командах их задача — выполнить задания, получить отметку в маршрутном листе об успешном завершении этапа от ответственного за станцию лица и двигаться к следующему пункту.

Условия квеста

Мотивационная часть тимбмлдинг - квеста включает элементы театрализации, для чего можно использовать актовый зал или летнюю площадку. Для участников театрализации необходимы костюмы. Команды участники продумывают отличительные особенности для своей команды. Игра представляет собой маршрут для каждой команды с выполнением заданий на каждой станции из 6 станций: «Мальвина», «Кот Базилио», «Черепаха Тортила», «Дуремар», «Пьеро», «Лиса Алиса». На каждой станции встречает детей герой сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».

Время выполнения заданий на каждой станции – 10 минут. Руководитель станции оценивает работу команды по 10-бальной шкале, результаты отмечаются на оценочном листе команды (Приложение №1).

После того как команда получает конверт с буквами (Приложение №2), собрав слово из букв, можно определить дальнейшее направление своего движения.
На своей последней станции каждая получает фотографию уголка двора Центра дополнительного образования (Приложение №3), где спрятан Золотой Ключик. Рядом с Золотым Ключиком есть указатель в «Каморку Папы Карло». Именно там есть символический вход в Театр Буратино — это могут быть импровизированные ворота, сделанные из любого подходящего материала, на которых нарисован очаг. Ребята, добыв Золотой Ключик, подходят к этим воротам, открывают ключом створки, а за ними оказывается сцена театра Буратино, на которой стоит (сюрприз) сундук со сладостями. Дети исполняют финальную песню «Песенка Буратино». (Приложение № 4)

Длительность мероприятия - 1- 1,5 часа

Место проведения: тимбилдинг - квест может быть проведен как на улице, так и в помещении. Так как погода к моменту проведения
квеста была неустойчивой, заранее подготовили два варианта проведения:

1вариант – на улице по территории МБУДО «ЦДО», 2 вариант (если на улице дождь) – в помещении: по кабинетам здания.

Подведение итогов: Для награждения изготавливаются символические медали по числу участников и команд.








Ход квест-игры «Приключения Золотого Ключика»

Сцена. Красочные стенды с фотографиями из спектаклей, концертов коллективов – объединений, студий МБУДО «ЦДО». На экране: эмблема года театра «Маски» (Слайд 1)

Медленно гаснет свет, звучит таинственная музыка.

Голос диктора: Начинаем отсчёт времени… Сотни лет назад на Руси, в 1756 году 30 августа наша уважаемая императрица Елизавета Петровна…

Музыка для выхода Императрицы Елизаветы Петровны (Слайд 2)

Императрица: Доброго вечера, дорогие мои! Я всех вас сегодня пригласила не просто так, а посоветоваться с вами! Вот мы весело живем – и танцуем, и поем! Но чего-то не хватает! Я долго думала и решила… Давайте, вместе с вами издадим указ о создании театра! Вы согласны?

Дети отвечают: Да

Императрица: Не слышу…

Дети громко отвечают: Дааааа

Императрица: Вот и прекрасно! Я просто была уверена, что вы меня поддержите! Итак, 30 августа 1756 года, издаю Указ «О создании театра в России»!

Внезапно под музыку из сказки выходит«Буратино»

Диалог Императрицы Е.П. и Буратино

Императрица: Здравствуй, мальчик! Кто же ты?

Буратино: Добрый день, уважаемая императрица! Здравствуйте дорогие ребята! Я – Буратино! Я приехал к вам из далека, за помощью. Карабас Барабас, руководитель нашего кукольного театра,
совсем «закрутил гайки», и куклам стало очень тяжело. Слышал, что вы, Елизавета Петровна, также как и я любите театр и решил, что вы сможете нам помочь. Ведь вас вон как много (руками показывает на ребят), а одним нам не справится.

Императрица: Буратино, мы конечно с ребятами вам поможем, правда, ребята? Но как это сделать?

Буратино: У нас один выход — открыть свой собственный театр, чтобы никакой Барабас не мог диктовать нам, что делать! Но, нам нужно найти Золотой ключик, который он спрятал, чтобы открыть наш театр.

Императрица: Ребята, давайте поможем Буратино найти спрятанный ключик и открыть свой театр! Мы отправимся в познавательное путешествие, на поиски Золотого ключика, в котором вы сможете показать свои знания о мире театра и мире сказок. В пути вам пригодятся смекалка, дружба и находчивость. Действуйте дружно, весело и тогда вам будет способствовать удача!

Императрица: А сейчас, ребята, я попрошу вас разделиться на команды по 10 человек. (Вожатые помогают)

Вам нужно будет посовещаться и выбрать себе капитана, придумать название команды и девиз.

Представление команд-участников квеста: название, девиз.

Буратино: Наша игра пройдет по станциям. Каждая команда получает свой маршрутный лист и должна проходить этапы, следуя ему. Выполняя задания на станциях, вы будете набирать баллы, собирать слова из букв и двигаться дальше. Пройдя все станции, вы получите подсказку, где искать спрятанный «Золотой ключик». Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов и откроет ворота театра станет победителем.

Далее Буратино вручает капитанам карту с расположением всех станций (Приложение №5) и конверт с буквами, с названием первой станции на маршруте у каждой команды.






Игра-квест

Станция «Мальвина»

Мальвина: Добрый день, мальчики и девочки! Я надеюсь, вы хорошо воспитаны, и мне не придется вас перевоспитывать? Я надеюсь, вы много читаете книг, не то, что Буратино. Ну что, давайте, я вас и проверю, как хорошо вы знаете героев сказки «Золотой ключик»!

Загадывает загадки (Время 5 минут):

 1.Алексей Толстой когда-то
Книжку подарил ребятам
«Приключения Буратино».
В ней Пьеро есть и……………………(Мальвина)
2.Папа Карло удивлён:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным…
Так родился ………………………………(Буратино)
3.Кто за дверью жил сто лет
И картины знал секрет…
Этот мудрый старичок
Говорящий был…………………………(Сверчок)
4. Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил… -
Благороден и умён 
Белый пудель…………………………..(Артемон)
5.Никого пес не боялся:
С крысой Шушарой сражался
И рычал в бою он  басом
На злодея …………………………………(Карабаса)
6.Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой…
Притворялось доброй лиской
Хитрая лиса ……………………………..  (Алиска)
7.Карабас-Барабас
Падал в сказке много раз.
Путалась в ногах всегда
У злодея ……………………………………(Борода)  
8.Кто пиявки добывал,
Всем леченье предлагал?
Сам был болен он и стар –
Друг злодея……………………………….(Дуремар)
9.Помните, как из кувшина
Слушал тайну Буратино?
Как сбежал он, ха-ха-ха(!)..
На хвосте у …………………………………(Петуха)
10.Очутился на беду
Буратино, вдруг, в пруду…
До чего же страшно было, 
Приплыла когда…………………………..(Тортила)
11.Много приключений было
С Буратино в сказке той:
Дарит старая Тортила
Куклам ключик ………………………… (Золотой)
12.Вот мы книжку прочитали,
Тайну ключика узнали.
И опять вернулись в дом
Папы Карла. За холстом
Дверь была…  Пришли ребята
В чудный кукольный ……………………..(Театр)
Мальвина: А сейчас посмотрим командное задание. Я задаю вопрос,  а вы при помощи мозгового штурма в течение 30-40 сек. ищите правильный ответ на заданный мной вопрос.

Вопросы викторины о театре (Время 5 минут)

  • Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

  • Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (балет)

  • Чье имя носит Оренбургский областной драматический театр? (Максима Горького)

  • Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

  • Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

  • Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

После выполнения заданий командам предлагается следующая подсказка, конверт с буквами, нужно собрать слова «Кот Базилио»


Станция «Кот Базилио»

Базилио: Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне пожаловали?
(ответы детей) Хорошо, я вам дам подсказку, но если вы
поможете мне!
Базилио: Что-то совсем я стал плохо видеть, закопал свои
золотые монеты, а теперь не могу найти! Если найдете все
монеты, то я вам дам следующую подсказку!

Дети ищут монеты (Время 5 минут).




Базилио: Но, это еще не всё. Ведь вы хотите найти Золотой ключик, чтобы открыть свой театр. И я не сомневаюсь, что вы с легкостью справитесь со следующим заданием. Сейчас вы получите фотографии театров г. Оренбурга и название театров. Ваша задача правильно соотнести изображение и название.

1.

Оренбургский театр кукол Пьеро

2.

Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького

3.

Оренбургский государственный областной театр кукол

4.

Театр музыкальной комедии

5.

Оренбургский государственный татарский драматический театр имени М.Файзи


Правильные ответы:

1 - Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького;

2 - Театр музыкальной комедии;

3 - Оренбургский театр кукол Пьеро;

4 - Оренбургский государственный татарский драматический театр имени М.Файзи;

5 - Оренбургский государственный областной театр кукол

После выполнения заданий командам предлагается следующая подсказка, конверт с буквами, нужно собрать слова

«Черепаха Тортила»

Станция «Черепаха Тортила»

Черепаха Тортилл: Добрый день, дети! Как хорошо, что вы наконец добрались до моего пруда! У меня есть то, что поможет найти вам Золотой
ключик! Но сначала нужно будет сыграть в одну игру, которая даст возможность его получить! Вам нужно удочкой каждому выловить из пруда
рыбу, как один игрок поймал рыбу, бежит к следующему игроку, передает удочку. Добиться успеха можно лишь в том случае, когда все члены команды будут работать четко и слаженно. (Пруд – обруч, внутри которого лежат бумажные рыбки на которые прицеплены железные скребки. Удочки – палки с веревкой, на конце привязан магнитик).( Время 5 минут).

Черепаха Тортила: Я для вас приготовила ещё одно задание. Это «Театральный кроссворд» (Приложение 6). Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Вам нужно прочитать вопросы кроссворда, дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда. Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов. Прежде чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нем букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв. Время 5 минут.

1. Объявление о спектакле (Афиша).

2. Человек, исполняющий роль на сцене (Артист).

3. Перерыв между действиями спектакля (Антракт).

4. Рукоплескание артистам (Аплодисменты).


После выполнения заданий командам предлагается следующая подсказка, конверт с буквами, нужно собрать слово

«Дуремар»

Станция «Дуремар»

Дуремар: Таааак! И кто это ко мне пожаловал? Дальше прохода нет!
Хотя… Скажите мне, милые дети, а нет ли у вас с собой, совершенно
случайно, пиявок? Нет? Какая беда! А нет ли у вас с собой ужей? Опять нет?
Да что же за день неудачный! Ну, хорошо, у меня есть много пиявок, я ими
лечусь! Предлагаю вам, тоже полечится моими пиявками.

1 ребенок на стульчике! Бежит 1 участник, берет скрепку и прицепляет на сидящего игрока, возвращается к команде, передавая эстафету! Дальше, та же эстафета, но нужно наоборот снять пиявок. (Время 6 минут).
Дуремар: Следующее задание называется «Театральные профессии». Каждый участник команды отвечает на мои вопросы:

  • кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

  • кто гримирует артистов? (гример);

  • кто пишет сценарии спектаклей? (драматург);

  • кто пишет музыку к спектаклям? (композитор);

  • главный руководитель постановок спектакля (режиссер);

  • работник театра, подсказывающий слова актерам во время представления (суфлер);

  • работник театра, отвечающий за освещение сцены (осветитель);

  • кто играет роли? (артист);


После выполнения заданий командам предлагается следующая подсказка, конверт с буквами, нужно собрать слово «Пьеро»

Станция «Пьеро»

Пьеро: Здравствуйте ребята. Мне так грустно, за долгое время никто не смог поднять мне настроение. Может у вас получится? Для этого вам нужно будет выполнить следующее задание, которое называется «Мы - артисты».
Каждому участнику предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т.д. Каждый участник команды по очереди должен выполнить следующие задания:

  1. Произнести предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

  2. Произнести предложение «Мы сегодня идем в театр» радостно.

  3. Произнести предложение «Мы сегодня идем в театр» удивленно.

  4. Произнести предложение «Мы сегодня идем в театр» испуганно.

  5. Произнести предложение «Мы сегодня идем в театр» со злостью.

  6. Произнести предложение «Мы сегодня идем в театр» грустно.

  7. Изобразить голодного волка, рычащего по полю.

  8. Изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

  9. Изобразить оперного певца.

  10. Изобразить человека, откусившего лимон.

Командам предлагается распределить роли - бабочки (2 чел), стрекозы (2 чел),лягушка, мальчик, девочка, дерево, монетка, и сыграть театр - экспромт «Летом».

Ведущий читает текст, участники исполняют свои роли, стараясь мимикой и жестами передать повадки животных и людей.

Летом. Театр – экспромтом.

Наступило лето. На полянке весело летают БАБОЧКИ и СТРЕКОЗЫ. Рядом прыгает ЛЯГУШКА. Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК. Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны. Мимо идет МАЛЬЧИК. Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет. ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу. ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса...

После выполнения заданий командам предлагается следующая подсказка, конверт с буквами, нужно собрать слова «Лиса Алиса»

Станция «Лиса Алиса»

Лиса Алиса встречает ребят и предлагает задание.

Лиса Алиса: Ребята, перед вами лежат пазлы, они все смешаны друг с другом, это вырезки картинок из трёх разных сказок. Вы должны разделить их и вместе, сообща, определить, что это за сказка и суметь сложить картинки.

Детям предлагается собрать картинки из сказок – «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Доктор Айболит», «Крокодил Гена и Чебурашка» (Приложение 7).

Лиса Алиса: Молодцы, ребята! Но у нас до
сих пор нет Золотого Ключика! Вам предстоит
последнее испытание — отыскать его здесь (дает изображение местности), на этой полянке
золотой ключик! Там вы увидите указатель в «Каморку Папы Карло». Именно там есть вход в Театр.

Ребята, добыв Золотой Ключик, подходят к воротам театра, открывают ключом створки, а за ними оказывается сцена театра Буратино, на которой мешочек с монетками (шоколадные монетки) . Дети исполняют финальную песню «Песенка Буратино».

Буратино: Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Императрица: Дорогие ребята, наш театральный квест завершен. Вы сегодня окунулись в мир театра и сказки. Хочется, чтобы вы полюбили этот мир, ведь театр – это искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты. Спасибо вам! До новых встреч!

(Проводится награждение команд)















Список литературы


  1. Андрианова-Голицина И.А. «Я познаю мир. Театр» ООО «Издательство Астрель» 2000г.

  2. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе //Начальная школа, № 4, 2008 г. - 56 c.

  3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

  4. .Журнал «Детская энциклопедия» №3 2008г.

  5. Коптева, А. Организация и проведение игры-квеста в детской библиотеке /А. Коптева, О.Косарева, А.Россинская // Все начинается с детства: сб. методико- библиографических и служебных материалов: вып. 18 / Ростовская обл. дет. б-ка. – Ростов-на-Дону, 2012.–С.14-18.

  6. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры - М.: Просвещение, 1992 г. - 212 с.

  7. ЧудаковаН.В. «Я познаю мир. Культура» ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997г.

  8. http://zanimatika.narod.ru/index.htm сайт Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя












Приложение 1

Оценочный лист





Команда ________________________________________


№ п/п

Название станции

Оценка жюри

( 10 баллов)

1.

«Мальвина»



2.

«Кот Базилио»



3.

«Черепаха Тортила»



4.

«Дуремар»



5.

«Пьеро»



6.

«Лиса Алиса»




ИТОГО






Приложение 2

1. В А М Ь Л А Н И – М а л ь в и н а

2. И Б И Т О А О К З Л – к о т Б а з и л и о

3. Е Р А П Т И О Т Ч А Х Е Р А Л – ч е р е п а х а То р т и л а

4. У Е А М Р Д Р - Д у р е м а р

5. О Ь Е П Р – П ь е р о

6. И И А А А Л Л С С - лиса Алиса



Приложение 3



Приложение 4

Слова песни «Песенка Буратино»


Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?


Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!


На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?


Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!


Он окружен людской молвой,
Он не игрушка - он живой!
В его руках от счастья ключ,
И потому он так везуч,
Все песенки о нем поют,
Скажите, как его зовут?


Б у! Ра! Ти! Но!
Буратино!
Буратино!
Буратино! Приложение 5












Приложение 6









Приложение 7



















16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театральный тимбилдинг - квест «Золотой ключик»

Автор: Хасанова Раиля Зуфаровна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559812

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1200 руб.
4000 руб.
1200 руб.
4000 руб.
1200 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства