Просмотр содержимого документа
«Театральный кружок при школьной библиотеке как средство привлечения детей к чтению и воспитания культуры чтения»
«Театральный кружок при школьной библиотеке
как средство привлечения детей к чтению и воспитания культуры чтения»
Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь…
Это такая кафедра, с которой можно много сказать
миру добра.
Н. В. Гоголь
Библиотека как структурное подразделение образовательного учреждения является важнейшим звеном учебно-воспитательного процесса. Содержание ее ресурсов направлено на повышение уровня учебных достижений школьников.
Школьная библиотека перестала быть местом, где только выдают книги. Она стала духовным, информационным, образовательным центром для учеников, педагогов и родителей. В ее задачи входят:
- приобщение детей и подростков к чтению;
- формирование информационной культуры и грамотности участников образовательного процесса;
- воспитание грамотной, интеллектуальной, творческой, нравственной личности, способной жить в информационном обществе и обществе знаний.
Мы заботимся о том, чтобы мероприятия, проводимые школьной библиотекой в первую очередь, способствовали созданию условий для развития личности ребенка, создавалась атмосфера творчества и успеха.
При школьной библиотеке работает, и довольно успешно, театральный кружок «Лира», который реализует школьный библиотечный проект «К культуре чтения через искусство» Рассказывая о проекте я подробнее остановлюсь на теме, связанной с организацией культурного досуга и воплощением в жизнь направлений проекта «Успех каждого ребенка», «Новые возможности для каждого».
В рамках реализации проекта «К культуре чтения через искусство». В школьной библиотеке используются разнообразные формы культурно –досуговой деятельности, и в частности, театральный кружок «Лира», который является как интересным способом продвижения чтения средствами театрализации, так и одной из площадок для развития творческих способностей детей...
Актуальность работы кружка.
В основе всех театральных постановок лежит качественная художественная литература. Театр является хорошим проводником, позволяющим знакомить читателей с этой литературой, причем просмотр спектаклей позволяет расширить аудиторию читателей -зрителей… Кроме того, инсценирование и постановка спектаклей дают возможность для творчества детей . Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду. Исходя из этих аргументов , в школьной библиотеке был организован кружок «Лира»
Цель работы кружка:
-Привлекать с помощью театра большее количество читателей к посещению библиотеки
-Рекламировать новые или мало известные произведения художественной литературы
- Показать , что чтение - это творческий процесс, который может проходить в разных формах.
-Показать , что досуг, связанный с книгой очень интересен и полезен.
И в конечном итоге - организация театрализованных мероприятий, формирующих позитивное отношение к чтению и способствующих поликультурному воспитанию подрастающего поколения.
Задачи :
- организация интересных форм поддержки и стимулирования чтения
-развитие интеллектуального и творческого уровня детей:(развивать внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение;
-воспитание доброжелательности в отношениях со сверстниками;
-ознакомление детей с основами театрального искусства
( театральная терминология, виды театрального искусства , культура поведения в театре и на сцене)
- активная пропаганда книги, возрождение интереса к великим произведениям литературы;
Планируемые результаты :
- Подготовка и выступление на школьном праздниках и общешкольных мероприятиях.
- Участие в городских, областных фестивалях театрального мастерства.
- Повышение статуса библиотеки с помощью театральных выступлений за счет культурно- массововой работы и привлечение читателей в библиотеку.
Театральный кружок делает жизнь детей более разнообразной и увлекательной. Инсценировка литературных произведений известных авторов, постановка сказок к различным школьным и внеклассным мероприятиям, - все это направлено на приобщение детей к литературе.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку театрального мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы.
Важно, что, занимаясь в театральном кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, работать над характерами персонажа, приобретают навыки критически оценивать отдельных сказочных героев и анализировать сказку как художественное произведение в целом.
Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Работа кружка предполагает тесный контакт с родительским коллективом. Родители выступают как помощники при постановке спектакля: помощь детям при заучивании ролей, изготовлении костюмов и декораций.
Подводя итоги, хочется отметить, что такая форма работы по продвижению книги и чтения дает, несомненно, положительные результаты.
Восприятие художественных произведений, образов героев через театрализованные постановки даёт положительные эмоции, формирует позитивное отношение к книге. Число читателей школьной библиотеки и книговыдача увеличиваются.