kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "Ах,эти басни!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий "Ах,эти басни!",может испоьзоваться в детских театральных коллективах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Ах,эти басни!"»



Звучит музыка, на сцене появляется Конферансье и ведущая Маска в танец с зонтиками!.

Конферансье:

Охотно мы дарим,

Что нам ненадобно самим,

Затем, что истина сносней,

Когда она полуоткрыта.

Маска.

И если вы узнаете себя под маскою

Героев этих басен, то, улыбаясь иногда,

Подумайте об участи проступков ежечасных,

Не красящих ни вас, ни ваше положенье, и не терпите униженья

И гордость, пышущую в Вас!

появляется Лиса в цыганском костюме, с узлом и ромашкой в руке.

Лиса: (держит в руке ромашку, садится и гадает)

Поем, не поем, поем, не поем…..

Врёшь ты всё, негодная ромашка, неправду говоришь…(кидает её и топчет её ногой).

Лиса медленно садится, осматривается и тихо говорит:

Степь, да степь кругом,

Путь далёк лежит,

В той степи глухой

Умирал ямщик

Нет, я не хочу умирать….

Летит Ворон, находит сыр.

Лиса поднимает голову и видит Ворона с сыром….

Лиса (прихорашиваясь, пританцовывая).

Голубушка, как хороша!

Ну, что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так право сказки.

( С Вороны падает перо, Лиса примеряет его на себя)

Какие пёрышки, какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Лиса (поёт)

Соловей мой, соловей,

Голосистый соловей! (2 раза).

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,-

Ведь ты б у нас была царь-птица!

Ворона: Кар! Кар! Кар!

(Лиса поднимает сыр, отряхивает его, жадно заталкивает его себе в рот и убегает за ширму).

Ворона: Кар! Ограбили!!! Обманули!!!! (улетает за ширму)

Появляется Конферансье:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Звучит музыка, появляются появляется в грязном, заштопанном халате Крыса.

Крыса (поёт) Кто, не знаю, распускает слухи зря,

Что живу я без печали и забот,

Что на свете всех удачливее я,

И во всём, и всегда мне везёт.

Припев: (танцует со стулом)

Так же, как все-3р.

Я по земле хожу, хожу

И у судьбы, как все, как все,

Счастья себе прошу.

Стук за ширмой, Крыса впускает Мышь.

Мышь (оглядывается, рассматривает всё).

Красиво ты живешь,

Любезная сестрица! -

На чем ты ешь и пьешь,

На чем сидишь,

Куда ни глянешь - все из-за границы! – ( Мышь пытается сесть на стул, Крыса поднимает её, стелет на пол грязную старую рваную тряпку и предлагает сесть Мыши).



Крыса:

Ах, если б, душенька, ты знала, -

Со вздохом Крыса отвечала, -

Я вечно что-нибудь ищу!

Я день-деньской в бегах за заграничным -

Все наше кажется мне серым и обычным,

Я лишь заморское к себе в нору тащу ( достаёт вещи из чемодана)

Вот волос из турецкого дивана!

Вот лоскуток персидского ковра!

А этот нежный пух достали мне вчера -

Он африканский. Он от Пеликана! -


Мышь (разглядывая пух): А что ты ешь? - спросила Крысу Мышь -

Есть то, что мы едим, тебе ведь не пристало!

(Крыса достаёт из чемодана грязный свёрток бумаги, раскрывает его, достаёт сухой чёрный хлеб и маленький кусочек сало).

Крыса:

Ах, душенька!

Тут на меня ничем не угодишь!

Вот разве только хлеб я ем и сало!.. Угощайся….


Мышь: Спасибо! (достаёт сникерс), Мне пора…

Крыса: Шоколад?

Мышь: ага…жаль, что ты заграничное не ешь…

Крыса: (пытается отломить кусочек) Я провожу…

Уходят.

Звучит музыка, появляется Конферансье:

Мы знаем, есть еще семейки,

Где наше хают, и бранят,

Где с умилением глядят

На заграничные наклейки...

А сало русское едят!

Звучит музыка, появляется Муха, вся разодетая, собирает на свалке коробочки из-под косметики…

Муха: Ой, какая коробочка, жаль, что она пуста…

О, это крем от Невея, да не густо.

На раз намазать и то не хватит.

Это моя любимая помада (мажет пальцем, выковыривая), только на одну губу.

Не могли больше оставить.

Ах, вот раньше было прилетишь на свалку, а там почти всё новенькое, целое

А теперь еле-еле на жизнь набираю.

Устала я сегодня на этой помойке.

(Летит и садится на скамейку, находит остаток йогурта)

Муха: О, Данисимо от Данон пуста! Ну, как здесь, можно радоваться жизни, если она пуста.( Берёт обвёрток от шоколадки Баунти). И где это райское наслаждение? У кого-то в животе, вот счастливчик.

Муха (Поёт):

Я на солнышке сижу,

И губами шевелю.
Всё лежу и лежу

И мечтаю о рагу…(засыпает)

Появляется Пчела и поёт: Я маленькая пчёлка, жу- жу- жу

Собирает мёд еле-еле, уже устала…

Пчела: Ох, как я сегодня устала. Мой бидончик почти полон. Ещё чуть-чуть, на сегодня хватит…

Муха (просыпается): Солнце уже заходит! Вот я спала без задних лап.

Муха увидела пчелу и говорит:

Летим со мной! -

Сказала, Муха, глазками вращая. -

Я угощу тебя! Там - в доме, на столе ,

Такие сладости остались после чая!

На скатерти - варенье, в блюдцах - мед.

И все - за так! Все даром лезет в рот!

Пчела:

Нет! Это не по мне!"

Муха: Тогда валяй, трудись! Я полетела сама.

Муха летит и прилипает к варенью на столе.(Этюд.)

Маска появляется:

Не так ли папенькины дочки и сынки,

Бездумно проводя беспечные деньки,

Безделье выдают за некую отвагу,

И в лености своей от жизни далеки,

Садятся, вроде мух, на липкую бумагу.

Звучит музыка появляются 2 мыши:


1мышь: "Сестрица! знаешь ли, беда! -

Ведь оказалась течь: внизу у нас вода

Чуть не хватила

До самого мне рыла.

Конферансье: (А правда, так она лишь лапки замочила.)

И чт_о_ диковинки - наш капитан

Или с похмелья, или пьян.

Матросы все - один ленивее другого;

Ну, словом, нет порядку никакого.

Сейчас кричала я во весь народ,

Что ко дну наш корабль идет:

Куда! - Никто и ухом не ведет,

Как будто б ложные я распускала вести;

А ясно - только в трюм лишь стоит заглянуть,

Что кораблю часа не дотянуть.

2 мышь: Сестрица! Не ужли нам гибнуть с ними вместе!

Пойдем же, кинемся скорее с корабля;

Авось не далеко земля!"



Маска:

Тут в Океан мои затейницы спрыгнули

И - утонули;

Конферансье: А наш корабль, рукой искусною водим,

Достигнул пристани и цел и невредим.

Маска:

 Теперь пойдут вопросы:

А что же капитан и течь, и что матросы?

Конферансье: Течь слабая, и та

В минуту унята;

А остальное - клевета.

Звучит музыка, появляются все действующие лица:

Лиса:

Когда почтен быть хочешь у людей,-

С разбором заводи знакомых и друзей!

Мышь: Когда же хочешь быть смешён,

Держись звания, в котором ты рождён.

Конферансье: Как хочешь ты трудись,

Но приобрести не льстись,

Ни благодарности, ни славы,-

Коль нет в твоих трудах ни пользы, ни забавы.

Крыса:

Мне хочется невеждам, не в гнев,

Весьма старинное напомнить мненье.

Все вместе: Что если голова пуста,

То голове ума не придадут места!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий "Ах,эти басни!"

Автор: denisenko vera

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 503081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства