kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стендовый доклад "Опорный конспект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стендовый доклад очень удобен при объяснении новых тем.

Просмотр содержимого документа
«Стендовый доклад "Опорный конспект"»

Стендовый доклад

Тема: «Опорный конспект» по дисциплине «Автоматизация производственных процессов»

4 Основные требования к составлению опорного конспекта:

1 Соблюдать полноту изложения информации. Не следует выбрасывать из материала важные, ключевые слова.

2 Излагать данные лаконично и последовательно.

3 Структурировать записи. Легкость восприятия информации зависит от того, насколько проста и понятна структура.

4 Расставлять акценты с помощью различных способов оформления – рамок, шрифтов, цветов, графиков и схем.

5 Применять сокращения и условные обозначения при записи. Необходимо использовать общепринятые сокращения и обозначения, наиболее сложные выносить на поля с расшифровкой.

1 правила написания

Обучение в колледже предусматривает умение составлять опорный конспект по прочитанному или прослушанному материалу. При правильном оформлении он дает ряд преимуществ во время подготовки к сдаче зачетов и экзаменов, так как в нем отражены только основные понятия темы и ее структура, нет «воды», мешающей сосредоточиться на изучении темы.

5 План составления:

1 Название темы.

2 Ознакомиться с материалом и выбрать основное.

3 Определить ключевые слова и понятия.

4 Выбрать основные условные обозначения конспекта.

5 Просто зарисовать схему, обозначив на ней структуру будущего плана.

6 Подумать, в каком виде легче всего будет организовать данные – в виде блок-схем, плана, диаграмм.

7 Разделить материал на блоки и оформить в соответствии с выбранным способом.

8 Оформить полученный конспект с помощью цветных маркеров и ручек, подчеркнуть главное, поставить знаки вопроса или восклицания возле спорных или важных моментов.

9 Вынести на поля основные сокращения и их расшифровку.

2 Конспект – это краткая запись или изложение той или иной информации. Наиболее часто встречаются конспекты лекций, книг или статей. Изложение информации в такой форме представляет собой систематическую, логически связную запись исходного материала.

6 Преимущества

Метод исключает механическую запись материала.

Освобождается часть времени, которую ранее обучающийся потратил бы на запись конспекта. Особенно актуально это в том случае, если составление конспектов ведется непосредственно на лекции. Преподаватель может потратить оставшееся после конспектирования время на подробное объяснение материала.

7 Выводы

Использование опорного конспекта помогает намного быстрее освоить учебный материал, подготовиться к экзамену или контрольной. Составление опорных конспектов также существенно упрощают обработку материала, учит обучающихся структурировать материал, проявлять творческий подход к обучению. Использовать их могут и преподаватели для обучения. Это поможет сократить время, необходимое для записи лекции, углубить знания обучающихся . Преподаватель спецдисциплин: Кузьмина И. Н.

3 Опорный конспект был разработан в 1980-е годы В. Ф. Шаталовым, учителем физики и математики. С тех пор данный метод получил широкое распространение и используется при изучении не только точных, но и гуманитарных наук


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стендовый доклад "Опорный конспект"

Автор: Кузьмина Ирина Николаевна

Дата: 03.06.2019

Номер свидетельства: 513278

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2240 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства