Просмотр содержимого документа
«Стендовый доклад "Опорный конспект"»
Стендовый доклад
Тема: «Опорный конспект» по дисциплине «Автоматизация производственных процессов»
4 Основные требования к составлению опорного конспекта:
1 Соблюдать полноту изложения информации. Не следует выбрасывать из материала важные, ключевые слова.
2 Излагать данные лаконично и последовательно.
3 Структурировать записи. Легкость восприятия информации зависит от того, насколько проста и понятна структура.
4 Расставлять акценты с помощью различных способов оформления – рамок, шрифтов, цветов, графиков и схем.
5 Применять сокращения и условные обозначения при записи. Необходимо использовать общепринятые сокращения и обозначения, наиболее сложные выносить на поля с расшифровкой.
1 правила написания
Обучение в колледже предусматривает умение составлять опорный конспект по прочитанному или прослушанному материалу. При правильном оформлении он дает ряд преимуществ во время подготовки к сдаче зачетов и экзаменов, так как в нем отражены только основные понятия темы и ее структура, нет «воды», мешающей сосредоточиться на изучении темы.
5 Плансоставления:
1 Название темы.
2 Ознакомиться с материалом и выбрать основное.
3 Определить ключевые слова и понятия.
4 Выбрать основные условные обозначения конспекта.
5 Просто зарисовать схему, обозначив на ней структуру будущего плана.
6 Подумать, в каком виде легче всего будет организовать данные – в виде блок-схем, плана, диаграмм.
7 Разделить материал на блоки и оформить в соответствии с выбранным способом.
8 Оформить полученный конспект с помощью цветных маркеров и ручек, подчеркнуть главное, поставить знаки вопроса или восклицания возле спорных или важных моментов.
9 Вынести на поля основные сокращения и их расшифровку.
2 Конспект– это краткая запись или изложение той или иной информации. Наиболее часто встречаются конспекты лекций, книг или статей. Изложение информации в такой форме представляет собой систематическую, логически связную запись исходного материала.
6 Преимущества
Метод исключает механическую запись материала.
Освобождается часть времени, которую ранее обучающийся потратил бы на запись конспекта. Особенно актуально это в том случае, если составление конспектов ведется непосредственно на лекции. Преподаватель может потратить оставшееся после конспектирования время на подробное объяснение материала.
7 Выводы
Использование опорного конспекта помогает намного быстрее освоить учебный материал, подготовиться к экзамену или контрольной. Составление опорных конспектов также существенно упрощают обработку материала, учит обучающихся структурировать материал, проявлять творческий подход к обучению. Использовать их могут и преподаватели для обучения. Это поможет сократить время, необходимое для записи лекции, углубить знания обучающихся.Преподаватель спецдисциплин: Кузьмина И. Н.
3Опорный конспект был разработанв 1980-е годы В. Ф. Шаталовым, учителем физики и математики. С тех пор данный метод получил широкое распространение и используется при изучении не только точных, но и гуманитарных наук