kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья по теме: «Проблема участия Кубанского казачества в охране правопорядка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Актуальность данной темы заключается в том, что территория Кубани в на­стоящее время становится одним  из центров внимания мировой общественности и в связи с этим возможна угроза террористических актов.  Возникает необхо­димость  предотвраще­ния этих явлений. Администрация Краснодарского  края  создало на базе крупнейшей общественной организации (Кубанского ка­зачьего войска), казачьи дружины для орга­низации помощи в поддержании правопорядка на территории Краснодарского края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: «Проблема участия Кубанского казачества в охране правопорядка».»

Статья по теме: «Проблема участия Кубанского казачества в охране правопорядка».


Актуальность данной темы заключается в том, что территория Кубани в на­стоящее время становится одним из центров внимания мировой общественности и в связи с этим возможна угроза террористических актов. Возникает необхо­димость предотвраще­ния этих явлений. Администрация Краснодарского края создало на базе крупнейшей общественной организации (Кубанского ка­зачьего войска), казачьи дружины для орга­низации помощи в поддержании правопорядка на территории Краснодарского края.

Охрана общественного порядка Кубанским казачеством началась с момента возро­ждения Войска, после принятия 26 апреля 1991 года Закона РСФСР “О реабилитации репрессированных народов [1]” и Указа Президента Россий­ской Федерации от 15 июня 1992 года № 632 “О мерах по реализации Закона Российской Федерации “О реа­билитации репрессированных народов” в отно­шении казачества [2]”. Оно приходят на смену рабочих отрядов охраны обще­ственного порядка, которые в период перехода к рыночным отношениям, были ликвидированы.

С началом вооруженных конфликтов в бывших союзных республиках и по­явления беженцев по территории Краснодарского края усложнили оператив­ную обстановку, обострились межнациональные отношения, ухудшилась криминогенная обстановка . В соответствии с Поло­жением о территориальных народных дружинах по охране общественного порядка, утвержденного Малым Советом Красно­дарского краевого Совета народных депутатов от 11 ноября 1992 года № 375 [3], казачьи дружины организовались для борьбы с ху­лиганством, пьянством, охраны общественного порядка на улицах, а также прав и за­конных интере­сов граждан Кубани.

Впервые годы работы казачьих дружин не обходилось и без конфликтов с местным населением. В основном они возникали из-за того что казачьим дружинам не были разъяснены полномочия их деятельности.

Например: В. Челиков из Краснодарского края в репортаже спецвыпуска «Утро» за 21 декабря сообщает: «по окрестным станицам Армавира разъезжают вооруженные казаки и требуют выселения армян, живущих там с давних времен, большую часть которых ка­заки считают преступника­ми, разворовывающими Россию. Казачьи разъезды "шмонуют" машины на трассе Ро­стов - Баку и поезда южного направления, обстреляли КамАЗ с прицепом. Несколько казаков привлечены к уголовной ответственности за грабежи. Милиция и ГАИ отказа­лись от помощи казаков, после чего казаки заявили: кавказцы закупили все органы власти. На автосто­янке произошла резня, убиты два охранника, на теле одного один­надцать но­жевых ран. Трупы облиты бензином и подожжены. Собравшиеся там пред­ставители разных национальностей двинулись в сторону казачьего штаба с угрозой забросать гранатами это логово, но члены правления армянской об­щины, отговорив их, предотвратили неминуемую бойню [4].»

Вот другой пример, Жительница города Крымска Мочульская Галина пишет: «Несколько раз моего мужа в разных местах оскорблял в присутствии других сам ата­ман. Но за рамки словесных перепалок дело не выходило. Атаман Черноморского отдела ВБКВ сдерживал все эти страсти, прекрасно понимая, что накалять обстановку в городе, где и так постоянно происходят ЧП, никак нельзя [5].»

С 1998года, начинается подъем активности в казачьем движении, создаются службы безопасности, происходит отход от традиционных форм участия чле­нов каза­чьих обществ в охране общественного порядка. Это стало возмож­ным с утверждени­ем, Указом Президента РФ № 448 от 24 апреля 1998 года, Устав Кубанского войсково­го казачьего общества [6], и внесение 5 мая 1998 года в государственный реестр Рос­сийской Федерации казачьего общества [7]. А также с Постановлением главы адми­нистрации Краснодарского края № 95 от 10 февраля 1995 года «О неотложных мерах по усилению охраны об­щественного порядка и борьбы с организованной преступно­стью в крае [8]» от 24 марта 1997 года, «Об организации государственной и иной службы чле­нов казачьи обществ Кубанского казачьего войска в Краснодарском крае [9]», и указанием ГУВД края № 1/181 от 11 марта 1998 года «О взаимодействии чле­нов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих об­ществ РФ с органами внутренних дел [10]».

Необходимо отметить то , что основным недостатком правового регулирова­ния уча­стия членов казачьих обществ в охране общественного порядка яв­ляется отсутствие Закона «Об участии граждан в охране общественного по­рядка». В Законе Краснодар­ского края «О дополнительных мерах социаль­ной защиты членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего обще­ства, привлекаемых к несению государственной службы в Краснодарском крае» № 247-КЗ от 13 марта 2000 года [11] в ст.1 сказано, что органы испол­нительной власти края в соответствии  с федеральным законодательством за­ключает договор с Кубанским войсковым казачьим обществом об условиях привлечения членов казачьих обществ к несению государственной службы, в т.ч. и по охране общественного порядка. Но до настоящего времени механизм реализации положений этой статьи Закона не урегулирован.

Основным документом, регламентирующим взаимодействие членов казачьих об­ществ Кубанского казачьего войска с ГУВД Краснодарского края является Договор от 5 августа  1997 года «Об участии членов казачьих обществ Всеку­банского казачьего войска в охране общественного порядка и борьбе с право­нарушениями на территории Краснодарского края [12]». В соответствии с этим договором создана постоянно-дей­ствующая группа, в которую входят представители Главного управления внутренних дел и Кубанского казачьего войска.

Не урегулированы вопросы социальной защищенности казаков дружинников, поря­док взаимодействия с работниками милиции во время охраны обще­ственного поряд­ка. Но не смотря на это вклад казачества в борьбе с правона­рушениями весьма значи­телен.

Кубанским казачьим войском совместно с ГУВД Краснодарского края, терри­ториальными органами внутренних дел проделана большая работа по обеспе­чению охра­ны общественного порядка и борьбы с правонарушениями в Крас­нодарском крае. Администрации Краснодарского края удалось сохранить до­бровольные народные дружины, но в форме казачьих подразделений по охра­не общественного порядка. Ка­зачество как народ, не может оставаться в сто­роне от сложившейся криминогенной обстановки в Краснодарском крае. Бли­зость границ, военно-политическая обстановка в соседних республиках, многонациональный состав края, миграция беженцев - дает коренному насе­лению Кубани – казачеству - возможность активно влиять на происхо­дящие процессы на территории Краснодарского края.

Например: В крае действуют  285 казачьих дружин, общей численностью 5364 чело­век, из которых 923 являются  внештатными сотрудниками мили­ции. За 2000 год сов­местно с милицией раскрыто 556 преступлений, разыска­но 144 человек. К админи­стративной ответственности привлечено 32442 че­ловек, сумма штрафов составила 466923 рубля. За 2001 года раскрыто 122 преступления, разыскано 22 человека, при­влечено к административной ответ­ственности 7622 человек, сумма штрафов состави­ла 112264 рублей. За 2003 год проведено 1042 плановых мероприятий. Раскрыто 126 преступлений, вы­явлено 18 лиц, находящихся в розыске, составлено 11 172 админи­стративных протоколов [13].

Непосредственно в Славянске на Кубани в 2005 году с помощью казачьих дружин было выявлено 353 административных правонарушений, 202 случая мелкого хули­ганства, 102 нарушения паспортно-визового режима, задержано 5 лиц, находящихся в розыске и 28 лиц, подозреваемых в распространении наркотиков [14].

На всеобщем съезде казаков 17 ноября 2007 года Александр Ткачёв, глава администрации Краснодарского края отметил: "Казаче­ство является очень большим сдерживающим фактором в области ми­грационных по­токов и охраны правопорядка на территории Краснодарского края Для того, чтобы ра­бота казачьих дружин была более эффективной, необ­ходимо обучение казаков дру­жинников формам и методам по охране обще­ственного порядка" [15].

При этом необходимо учитывать,  что члены казачьих обществ Кубанского ка­зачьего войска участвуют в мероприятиях по охране общественного порядка безвозмездно, за счет личного времени. Это не может не сказываться на каче­стве работы казачьих дру­жин, на морально-психологическом настрое казаков дружинников.

Отчетливо прослеживается необходимость принятия на федеральном уровне норма­тивно-правового акта, предусматривающего социальные гарантии, чле­нам казачьих обществ, в случае гибели или повреждения здоровья.

В настоящие время руководители казачьих обществ добиваются что бы при­влечение членов казачьих обществ к правоохранительной деятельности осу­ществлялось на воз­мездной основе, предусматривались льготы казакам как сотрудникам ведомств и ор­ганизаций, которых привлекают для государствен­ной и иной службы.





1. «Законодательство РФ и Краснодарского края по вопросам казачества»/Иванов С.С./Сборник Нормативно правовых актов с вступительным комментарием /Краснодар 2005 год/ С.39

2. См.: «Законодательство РФ и Краснодарского края ...» С.91

3. www. consultant. ru

4. «Возрождение казачества» А.И. Козлов/ Ростов на Дону;1995г С.6

5. «Азбука возрождения казачества» Р.В. Корень, Н.Н. Горельченко/ Ставрополь ;1998г. С.70-71

6. См.: «Законодательство РФ и Краснодарского края ...» С.52

7. См.: «Законодательство РФ и Краснодарского края ...» С.86

8. Смотри пункт 3.

9. Смотри пункт 3.

10. Смотри пункт 3.

11. См.: «Законодательство РФ и Краснодарского края ...» С.109

12. Смотри пункт 3.

13. www.kremlin.ru

14. www.slavyansk.ru

15. www.rustrana.ru/Kuban.info




Список используемой литературы:

  1. «Азбука возрождения казачества» Р.В. Корень, Н.Н. Горельченко/ Став­рополь ; 1998г.

  2. «Возрождение казачества» А.И. Козлов/ Ростов на Дону;1995г.

  3. «Законодательство Российской Федерации и Краснодарского края по вопросам ка­зачества» С.С. Иванов, Краснодар; 2005г.

  4. «Казачьи войска России» О.В. Агафонов; Москва, 2002г.

  5. «Казаки» журнал; №5-6 май – июнь 2004г.

  6. «Слава кубанских казаков (к 60-летию Победы советского народа в Ве­ликой Отечественной войне 1941-1945 годов) »/Администрация Крас­нодарского края.- Краснодар: Периодика Кубани;2005г.

Законы:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года

  2. ФЗ от 12 января 1996года №7-ФЗ «о некоммерческих организациях»

  3. Закона РСФСР “О реабилитации репрессированных народов” то 26 ап­реля 1991 года

  4. Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года № 632

  5. “О мерах по реализации Закона Российской Федерации “О реабилита­ции репрес­сированных народов” в отношении казачества”.

  6. Указ Президента РФ от 9 августа 1995года №835 «о государственном реестре каза­чьих обществ в РФ »

  7. Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 года №563 «о порядке привле­чения членов казачьих обществ к государственной и иной службе»

  8. Указ Президента РФ от 24 апреля 1998года №448 «об утверждении Устава Ку­банского войскового казачьего общества»

  9. Указ Президента РФ от 25 февраля 2003года №297«о совершенствова­нии деятель­ности по возрождению и развитию российского казаче­ства»

  10. Постановление главы администрации Краснодарского края № 95 от 10 февраля 1995 года «О неотложных мерах по усилению охраны обще­ственного порядка и борьбы с организованной преступностью в крае»

  11. Постановление главы администрации Краснодарского края от 24 марта 1997 года, «Об организации государственной и иной службы членов казачьи обществ Ку­банского казачьего войска в Краснодарском крае»

  12. Положением Малого Совета Краснодарского краевого Совета народ­ных депутатов «о территориальных народных дружинах по охране об­щественного порядка» от 11 ноября 1992 года № 375.

Газетные статьи:

  1. Кубанский Казачий вестник №11 от 22 марта 2008г.

  2. Кубанский Казачий вестник №10 от 15 марта 2008г.

  3. Кубанский Казачий вестник №9 от 12 марта 2008г.

  4. Кубанский Казачий вестник №8 1 марта 2008г.

  5. Кубанский Казачий вестник №6 от 16 февраля 2008г.

  6. Кубанский Казачий вестник №5 от 9 февраля 2008г.

  7. Кубанские новости № 13 от 26 января 2008г.

  8. Кубанский Казачий вестник №1 от 12января 2008г.

Интернет сайты:

  1. www. slavyansk. ru

  2. www. rustrana. ru/Kuban.info

  3. www. consultant. ru

  4. www. kremlin. ru

  5. www. 61-77. ru.

  6. www. ngsochi. ru.

  7. smi. kuban .info.

  8. www. mvd. ru./press.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья по теме: «Проблема участия Кубанского казачества в охране правопорядка».

Автор: Халардина Дарья Вячеславовна

Дата: 16.06.2020

Номер свидетельства: 553421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства