Статья по теме: «Проблема участия Кубанского казачества в охране правопорядка».
Статья по теме: «Проблема участия Кубанского казачества в охране правопорядка».
Актуальность данной темы заключается в том, что территория Кубани в настоящее время становится одним из центров внимания мировой общественности и в связи с этим возможна угроза террористических актов. Возникает необходимость предотвращения этих явлений. Администрация Краснодарского края создало на базе крупнейшей общественной организации (Кубанского казачьего войска), казачьи дружины для организации помощи в поддержании правопорядка на территории Краснодарского края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: «Проблема участия Кубанского казачества в охране правопорядка».»
Статья по теме: «Проблема участия Кубанского казачества в охране правопорядка».
Актуальность данной темы заключается в том, что территория Кубани в настоящее время становится одним из центров внимания мировой общественности и в связи с этим возможна угроза террористических актов. Возникает необходимость предотвращения этих явлений. Администрация Краснодарского края создало на базе крупнейшей общественной организации (Кубанского казачьего войска), казачьи дружины для организации помощи в поддержании правопорядка на территории Краснодарского края.
Охрана общественного порядка Кубанским казачеством началась с момента возрождения Войска, после принятия 26 апреля 1991 года Закона РСФСР “О реабилитации репрессированных народов [1]” и Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года № 632 “О мерах по реализации Закона Российской Федерации “О реабилитации репрессированных народов” в отношении казачества [2]”. Оно приходят на смену рабочих отрядов охраны общественного порядка, которые в период перехода к рыночным отношениям, были ликвидированы.
С началом вооруженных конфликтов в бывших союзных республиках и появления беженцев по территории Краснодарского края усложнили оперативную обстановку, обострились межнациональные отношения, ухудшилась криминогенная обстановка . В соответствии с Положением о территориальных народных дружинах по охране общественного порядка, утвержденного Малым Советом Краснодарского краевого Совета народных депутатов от 11 ноября 1992 года № 375 [3], казачьи дружины организовались для борьбы с хулиганством, пьянством, охраны общественного порядка на улицах, а также прав и законных интересов граждан Кубани.
Впервые годы работы казачьих дружин не обходилось и без конфликтов с местным населением. В основном они возникали из-за того что казачьим дружинам не были разъяснены полномочия их деятельности.
Например: В. Челиков из Краснодарского края в репортаже спецвыпуска «Утро» за 21 декабря сообщает: «по окрестным станицам Армавира разъезжают вооруженные казаки и требуют выселения армян, живущих там с давних времен, большую часть которых казаки считают преступниками, разворовывающими Россию. Казачьи разъезды "шмонуют" машины на трассе Ростов - Баку и поезда южного направления, обстреляли КамАЗ с прицепом. Несколько казаков привлечены к уголовной ответственности за грабежи. Милиция и ГАИ отказались от помощи казаков, после чего казаки заявили: кавказцы закупили все органы власти. На автостоянке произошла резня, убиты два охранника, на теле одного одиннадцать ножевых ран. Трупы облиты бензином и подожжены. Собравшиеся там представители разных национальностей двинулись в сторону казачьего штаба с угрозой забросать гранатами это логово, но члены правления армянской общины, отговорив их, предотвратили неминуемую бойню [4].»
Вот другой пример, Жительница города Крымска Мочульская Галина пишет: «Несколько раз моего мужа в разных местах оскорблял в присутствии других сам атаман. Но за рамки словесных перепалок дело не выходило. Атаман Черноморского отдела ВБКВ сдерживал все эти страсти, прекрасно понимая, что накалять обстановку в городе, где и так постоянно происходят ЧП, никак нельзя [5].»
С 1998года, начинается подъем активности в казачьем движении, создаются службы безопасности, происходит отход от традиционных форм участия членов казачьих обществ в охране общественного порядка. Это стало возможным с утверждением, Указом Президента РФ № 448 от 24 апреля 1998 года, Устав Кубанского войскового казачьего общества [6], и внесение 5 мая 1998 года в государственный реестр Российской Федерации казачьего общества [7]. А также с Постановлением главы администрации Краснодарского края № 95 от 10 февраля 1995 года «О неотложных мерах по усилению охраны общественного порядка и борьбы с организованной преступностью в крае [8]» от 24 марта 1997 года, «Об организации государственной и иной службы членов казачьи обществ Кубанского казачьего войска в Краснодарском крае [9]», и указанием ГУВД края № 1/181 от 11 марта 1998 года «О взаимодействии членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ РФ с органами внутренних дел [10]».
Необходимо отметить то , что основным недостатком правового регулирования участия членов казачьих обществ в охране общественного порядка является отсутствие Закона «Об участии граждан в охране общественного порядка». В Законе Краснодарского края «О дополнительных мерах социальной защиты членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, привлекаемых к несению государственной службы в Краснодарском крае» № 247-КЗ от 13 марта 2000 года [11] в ст.1 сказано, что органы исполнительной власти края в соответствии с федеральным законодательством заключает договор с Кубанским войсковым казачьим обществом об условиях привлечения членов казачьих обществ к несению государственной службы, в т.ч. и по охране общественного порядка. Но до настоящего времени механизм реализации положений этой статьи Закона не урегулирован.
Основным документом, регламентирующим взаимодействие членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска с ГУВД Краснодарского края является Договор от 5 августа 1997 года «Об участии членов казачьих обществ Всекубанского казачьего войска в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями на территории Краснодарского края [12]». В соответствии с этим договором создана постоянно-действующая группа, в которую входят представители Главного управления внутренних дел и Кубанского казачьего войска.
Не урегулированы вопросы социальной защищенности казаков дружинников, порядок взаимодействия с работниками милиции во время охраны общественного порядка. Но не смотря на это вклад казачества в борьбе с правонарушениями весьма значителен.
Кубанским казачьим войском совместно с ГУВД Краснодарского края, территориальными органами внутренних дел проделана большая работа по обеспечению охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями в Краснодарском крае. Администрации Краснодарского края удалось сохранить добровольные народные дружины, но в форме казачьих подразделений по охране общественного порядка. Казачество как народ, не может оставаться в стороне от сложившейся криминогенной обстановки в Краснодарском крае. Близость границ, военно-политическая обстановка в соседних республиках, многонациональный состав края, миграция беженцев - дает коренному населению Кубани – казачеству - возможность активно влиять на происходящие процессы на территории Краснодарского края.
Например: В крае действуют 285 казачьих дружин, общей численностью 5364 человек, из которых 923 являются внештатными сотрудниками милиции. За 2000 год совместно с милицией раскрыто 556 преступлений, разыскано 144 человек. К административной ответственности привлечено 32442 человек, сумма штрафов составила 466923 рубля. За 2001 года раскрыто 122 преступления, разыскано 22 человека, привлечено к административной ответственности 7622 человек, сумма штрафов составила 112264 рублей. За 2003 год проведено 1042 плановых мероприятий. Раскрыто 126 преступлений, выявлено 18 лиц, находящихся в розыске, составлено 11 172 административных протоколов [13].
Непосредственно в Славянске на Кубани в 2005 году с помощью казачьих дружин было выявлено 353 административных правонарушений, 202 случая мелкого хулиганства, 102 нарушения паспортно-визового режима, задержано 5 лиц, находящихся в розыске и 28 лиц, подозреваемых в распространении наркотиков [14].
На всеобщем съезде казаков 17 ноября 2007 года Александр Ткачёв, глава администрации Краснодарского края отметил: "Казачество является очень большим сдерживающим фактором в области миграционных потоков и охраны правопорядка на территории Краснодарского края Для того, чтобы работа казачьих дружин была более эффективной, необходимо обучение казаков дружинников формам и методам по охране общественного порядка" [15].
При этом необходимо учитывать, что члены казачьих обществ Кубанского казачьего войска участвуют в мероприятиях по охране общественного порядка безвозмездно, за счет личного времени. Это не может не сказываться на качестве работы казачьих дружин, на морально-психологическом настрое казаков дружинников.
Отчетливо прослеживается необходимость принятия на федеральном уровне нормативно-правового акта, предусматривающего социальные гарантии, членам казачьих обществ, в случае гибели или повреждения здоровья.
В настоящие время руководители казачьих обществ добиваются что бы привлечение членов казачьих обществ к правоохранительной деятельности осуществлялось на возмездной основе, предусматривались льготы казакам как сотрудникам ведомств и организаций, которых привлекают для государственной и иной службы.
1. «Законодательство РФ и Краснодарского края по вопросам казачества»/Иванов С.С./Сборник Нормативно правовых актов с вступительным комментарием /Краснодар 2005 год/ С.39
2. См.: «Законодательство РФ и Краснодарского края ...» С.91
3. www. consultant. ru
4. «Возрождение казачества» А.И. Козлов/ Ростов на Дону;1995г С.6
«Возрождение казачества» А.И. Козлов/ Ростов на Дону;1995г.
«Законодательство Российской Федерации и Краснодарского края по вопросам казачества» С.С. Иванов, Краснодар; 2005г.
«Казачьи войска России» О.В. Агафонов; Москва, 2002г.
«Казаки» журнал; №5-6 май – июнь 2004г.
«Слава кубанских казаков (к 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов) »/Администрация Краснодарского края.- Краснодар: Периодика Кубани;2005г.
Законы:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
ФЗ от 12 января 1996года №7-ФЗ «о некоммерческих организациях»
Закона РСФСР “О реабилитации репрессированных народов” то 26 апреля 1991 года
Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года № 632
“О мерах по реализации Закона Российской Федерации “О реабилитации репрессированных народов” в отношении казачества”.
Указ Президента РФ от 9 августа 1995года №835 «о государственном реестре казачьих обществ в РФ »
Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 года №563 «о порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе»
Указ Президента РФ от 24 апреля 1998года №448 «об утверждении Устава Кубанского войскового казачьего общества»
Указ Президента РФ от 25 февраля 2003года №297«о совершенствовании деятельности по возрождению и развитию российского казачества»
Постановление главы администрации Краснодарского края № 95 от 10 февраля 1995 года «О неотложных мерах по усилению охраны общественного порядка и борьбы с организованной преступностью в крае»
Постановление главы администрации Краснодарского края от 24 марта 1997 года, «Об организации государственной и иной службы членов казачьи обществ Кубанского казачьего войска в Краснодарском крае»
Положением Малого Совета Краснодарского краевого Совета народных депутатов «о территориальных народных дружинах по охране общественного порядка» от 11 ноября 1992 года № 375.