2. Учить применять самостоятельно ЗУНы и осуществлять их перенос в новые условия. Развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, познавательные и творческие способности.
3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, культуру общения, ответственность за результаты собственной деятельности, коммуникативные умения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Орг. момент | –Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей. Садитесь. Мы начинаем урок математики. Отметьте настроение, с которым вы пришли на урок. Надеюсь, вы получите удовольствие от открытия чего-то нового для себя. - Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа… | Самоорганизация. | Метод мотивации метод |
Актуализация знаний | В геометрии есть разные фигуры. Назовите их. Чем площадь отличается от периметра? Как найти площадь знакомым вам геометрических фигур? | Дети называют фигуры, формулы нахождения площади прямоугольника, прямоугольного треугольника, находят площади заданных фигур в группах | Слайды 2,3 Принцип опоры на предшествующее развитие Слайды 4,5,6. Проверка в группах |
Открытие нового знания | Найдите площадь фигур представленных на слайде3. (Работа в группах). Площадь какой из фигур вызвала затруднение? Почему? Проверка по слайду. Какова цель урока? Молодцы. Да, согласна, с помощью известных способов невозможно точно определить площадь, но приближённое значение узнать можно. Как? На это уходит много времени. Чтобы ускорить работу люди придумали приспособление для определения площади фигур, приближённое значение. Узнайте, как называется это приспособление, решив в парах выражения на с. 44 №195. П 8000 : (25*4)*7=560 А 9000: (300:3)*6=540 Т 832-328-247=257 Л 603-(347-189)=445 К 903-(178+359):3=724 Е 324+(503-299):4=375 А 408-6*30:10+61*10 =1000 560 | 540 | 445 | 375 | 257 | 724 | 1000 | п | а | л | е | т | к | а | | Круга. Не умеем. С помощью известных способов невозможно точно определить площадь круга. Научиться определять площадь «неправильных» фигур. Расчертить на квадраты. Решение выражений и проверка в группах, знакомство с новым термином. | Метод подводящего диалога. Выдвижение гипотезы, проверка гипотезы Проблемный метод, практический метод. Поиск путей решения проблемы. Слайд 7 |
| Подвижная физ.минутка | | |
первичное закрепление | Откройте учебник на стр. 43 и узнайте, что такое палетка. А)Узнайте в группах площадь кляксы с помощью палетки. Для этого составим алгоритм. Б)Узнайте в парах площадь ладони. В) Проверьте себя, выполнив тест Тест. 1. Для измерения площади используются : а) мм², см², дм², м², км²,1а, 1 га б)1а ,1га, в) мм, см, дм, м, км. 2.Палеткой измеряют: А) длину фигуры, Б) площадь и периметр В) площадь 3. Палетка разделена на а) на мм² б)на см² в) на дм² 4.Площадь данной фигуры равна: А) 15 см² Б) 29 см В)16 м² Г)__________ | Чтение текста учебника. Составление алгоритма нахождения площади с помощью палетки. Практическая работа. | Слайд 8,9 Обучающая самостоятельная работа с проверкой в группах. Слайд 10 Тренировочные упражнения в группах,проверка в парах. Проверочный тест |
Домашнее задание | 4.Домашнее задание Стр.3, №6, №7. | Запись домашнего задания в дневники. | Необходимо для закрепления практических навыков вычисления площади с помощью палетки.Слайд11 |
Итог урока | Какова цель урока? Справились ли мы с поставленной в начале урока задачей? А зачем нам это знание и умение? | Научиться измерять площадь с помощью палетки. Справились. Для решения практических задач в жизни. Например… | Принципы обучения деятельности |
Рефлексия. | С каким настроением заканчиваете урок? Я рада, что у вас всё получилось. Желаю успехов на всех уроках! | Настроение показывают соответствующим смайликом: хорошее- всё получилось, нейтральное- надо поработать, тревожное-необходима помощь. | Самооценка. Отслеживание результатов учителем для дальнейшего проектирования уроков. |