kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Особенности обучения прыжкам в длину подростков 12-13 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрываются основные особенности обучения прыжкам в длину подростков 12-13 лет. 

Просмотр содержимого документа
«Статья "Особенности обучения прыжкам в длину подростков 12-13 лет"»

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ В ДЛИНУ ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ

По мнению ряда авторов Радчина И.Ю., Макарова А.Н. рост спортивного мастерства во многом зависит от того, насколько правильно и успешно будут обучать их технике видов легкой атлетики. Перед преподавателями и тренерами стоит трудная задача. Они должны в совершенстве знать современную технику ходьбы, бега, прыжков, метаний, особенно основы этой техники, а также владеть передовой методикой обучения технике видов легкой атлетики с использованием дополнительного инвентаря.

Для подготовки к обучению прыжкам в длину требуется дальнейшая специализация скоростно-силовой подготовки с учетом индивидуальных способностей ребенка. Эффективность обучения прыжкам в длину будет способствовать более четкая организация и планирование тренировки, использование дополнительных средств, спортивного инвентаря, проведение восстановительных мероприятий, только в таких случаях мы можем рассчитывать на положительный результат.

Следовательно, анализ педагогической и методической литературы, позволил нам сделать следующие выводы:

Благоприятные морфологические и функциональные предпосылки для развития физических качеств создаются к 11-13 годам. Движения становятся разнообразнее и точнее, приобретают плавность и гармоничность. Дети этого возраста овладевают умением дозировать свои усилия, подчинять движения определенному ритму, вовремя затормаживать их.

Обучение и тренировка прыжкам в длину в общеобразовательной школе должны осуществляться на основе разносторонней физической подготовки занимающихся. Особенно важно овладеть основами спринтерского бега, что способствует установлению стандартного разбега и приобретению навыка попадания на брусок.

Для обучения прыжкам в длину педагогу необходимо знать уровень физической подготовленности подростков 12-13 лет. С этой целью проводился констатирующий эксперимент.

Исследование проводилось на базе МКОУ «Солонецкая СОШ» с марта 2018 по апрель 2018 года. В исследовании приняли участие 14 учащихся (4 девочки, 10 мальчиков)12-13 лет экспериментальной группы и 14 учащихся (4 девочки, 10 мальчиков) контрольной группы. Обе группы посещали секционные занятия по легкой атлетике.

Для распределения учащихся по группам и определения исходного уровня развития двигательных навыков и физических качеств, нами был использован блок тестов. Данный блок включал основные упражнения, определяющие направленность спортивной подготовки и отражающие уровень физической подготовленности подростков. Нами были применены следующие основные тестовые упражнения, которые вы можете видеть на слайде.

Таким образом, по результатам блока тестов общая количественная оценка уровня физической подготовленности детей экспериментальной и контрольной группы находится на среднем уровне. Результаты теста на этапе констатирующего эксперимента не имели существенного различия. Полученные данные дали возможность определить «отстающие» физические качества. Эта информация дает возможность целенаправленно планировать подготовку каждого отдельно взятого ученика в соответствии с принципом индивидуализации спортивной подготовки.

Задачей следующего этапа педагогического эксперимента явилась обучение прыжкам в длину с использованием нестандартного оборудования.

Методика обучения техники прыжка в длину с разбега длилась на протяжении одного мезоцикла. Он делился на четыре микроцикла, каждый микроцикл включал в себя определенный этап обучения.

Втягивающий этап:

На этом этапе с учащимися экспериментальной группы разучивали подготовительные упражнения. Затем четко и ясно рассказывали занимающимся, в чем состоит сущность прыжка в длину с разбега и об основных элементах техники. Обращали особое внимание на главные фазы, обеспечивающие дальность прыжка, отталкивание и разбег, на их взаимозависимость и взаимосвязь. При этом важно указать, что наиболее существенным и трудным элементом является отталкивание, во время которого прыгуном создается вертикальная скорость.

Учебно-тренировочный процесс по нашей методике включал в себя следующие особенности:

  1. Дополнительное оборудование.

  2. Игры и игровые упражнения.

  3. Природные и рекреационные факторы.

Первый и второй этапы обучения:

Далее на первых занятиях мы дали возможность ученикам выполнить по 3-5 пробных прыжка в облегченных условиях – с небольшого разбега, но с ускорением к концу и с установленной на месте отталкивания подкидной доски.

После прохождения предварительного этапа занятий, мы перешли к изучению и совершенствованию основных элементов техники прыжка, уделяя главное внимание разбегу и отталкиванию.

С целью выработки точного попадания на брусок для отталкивания мы добивались стабильности шагов при разбеге. Непосредственная отработка точного попадания достигается путем применения бега по отметкам. Разбег следует начинать всегда с одной и той же ноги, уделяя основное внимание овладению быстротой и силой отталкивания в сочетании с быстрым разбегом.

В процессе овладения техникой быстрого и ритмичного разбега мы добивались постоянства количества и длины шагов разбега без замедления скорости бега перед отталкиванием и без чрезмерного уменьшения или увеличения длины последних шагов, для этого использовались набивные мячи, которые позволят установить рамки для шагов.

Этап закрепления:

В этот период мы закрепляли полученное мастерство. При помощи усложнения задания и проведения контрольных занятий по сдаче прыжков, на выявление лучших результатов без нарушения техники.

Для оценки уровня физической подготовленности в конце эксперимента мы провели повторное тестирование. На основании проведенного тестирования был определен общий уровень физической подготовленности детей до и после эксперимента. Рассмотрим результаты.

Средний показатель развития силы нижних конечностей в экспериментальной группе достоверно вырос, по сравнению с контрольной группой и составил 167,6 см и 182,3 см соответственно. Анализ развития скорости «бег на 30 м» показал, что до эксперимента средний показатель среди подростков экспериментальной группы составлял 7,2 сек, после проведения эксперимента он составил, 6,2 сек. В то время как в контрольной группе до эксперимента эти показатели составили 7,1 сек и 7,0 сек.

Результат анализа развития гибкости «наклон туловища вперед из положения сидя на полу» показал, что до эксперимента средний показатель в экспериментальной группе составлял 4,4 см., а после формирующего эксперимента он повысился до 5,5 см. В контрольной группе до эксперимента – 4,5 см, после эксперимента он составил 4,6 см. Данные на слайде говорят о том, что уровень развития гибкости подростков в экспериментальной группе повысился, по сравнению с результатами в контрольной группе.

Уровень развития общей выносливости в экспериментальной группе по результатам эксперимента повысился. На диаграмме заметно, что показатели экспериментальной группы намного выше, чем показатели контрольной группы.

Анализ развития скоростно-силовой выносливости показал, что до эксперимента средний показатель в экспериментальной группе среди подростков составил 28,8 м, в то время как после эксперимента он возрос до 34,4 м. На слайде видно, что результаты по уровню развития скоростно-силовой выносливости достоверно возросли в экспериментальной группе.

Таким образом, по окончанию формирующего эксперимента мы видим, что в экспериментальной группе по всем показателям произошли положительные изменения (Р









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Статья "Особенности обучения прыжкам в длину подростков 12-13 лет"

Автор: Шибкеев Артём Юрьевич

Дата: 17.02.2020

Номер свидетельства: 540044

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства