kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Преимущества включения анализа видеоматериала в процесс изучения базовых элементов хип-хопа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описаны преимущества включения анализа видеоматериала в процесс изучения базовых элементов хип-хопа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Преимущества включения анализа видеоматериала в процесс изучения базовых элементов хип-хопа"»

Тема работы: Преимущества включения анализа видеоматериала в процесс изучения базовых элементов хип-хопа


Линкевич Анастасия Романовна

Педагог дополнительного образования, ГБОУ №405 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга


В настоящее время благодаря большому вниманию со стороны масс-медиа у подростков и их родителей возникает интерес не к классическим танцам, а к новым современным направлениям. Одним из таких направлений, набирающих все большую популярность, стал хип-хоп.

Хип-хоп танец объединяет многие танцевальные стили. В широком понимании это все, что танцуют под музыку хип-хоп. Разнообразие стилей и направлений музыки хип-хоп не позволяют выделить конкретно танец хип-хоп, правильнее будет называть «танец в стиле хип-хоп». Каждый новый стиль хип-хоп танца становится всё более эклектичным, приобретая и заимствуя черты родственных направлений и впитывая в себя хореографию не родственных направлений.

Основа хип-хоп танца – импровизация. Но за время своего существования хип-хоп приобрел собственную танцевальную базу, элементы которой своей манерой исполнения и названием заимствованы из видео-клипов, мультяшных героев, известных поп-исполнителей.

На данный момент не существует обширной методической базы для осуществления подготовки танцоров в данном направлении. Между тем, хип-хоп стал не просто развлечением. В мире, а сейчас уже и в России проводятся различные соревнования, где необходимо показать не только свою артистичность, но и основы техники. Поэтому развитие методической базы стало первостепенной задачей для педагогов, занимающихся с обучающимися по данному направлению.

В связи с развитием год от года ИКТ-технологий, современные дети и их родители оставляют запросы на нетрадиционные уроки, наполненные новыми технологиями и методиками. Поэтому для создания условий для эффективного обучения группы детей базовым навыкам танца хип-хоп важным является включение в образовательный процесс современных технологий.

В основе обучения хип-хопу, как и любому другому танцу, лежит принцип наглядности. Важно отметить, что наглядность часто рассматривают как показ педагогом танцевальных движений ученику, при этом игнорируется, что кроме как в педагогическом показе наглядность раскрывается и в следующих сторонах образовательного процесса:

  1. В танце соучеников. Выполняя задание педагога, ученик сравнивает свое исполнение задания с тем, как его делают другие учащиеся.

  2. В собственном танце учащегося, который становится для него наглядным благодаря такому техническому средству обучения, как зеркало. Здесь же, вспомогательным инструментом может быть использование современных технологий, а именно запись видео, для дальнейшего анализа своего танца.

  3. В просмотре выступлений других педагогов, обучающих видео, выступлений различных педагогов и команд. Здесь просмотр может происходить как в режиме реального времени, так и с использованием видеоматериалов. Плюсы видеосопровождения.

Таким образом, для того, чтобы успешно реализовать обучение, необходимо затронуть все стороны образовательного процесса перечисленные выше. Этого можно достичь благодаря включению современных технологий, а именно видеоматериалов, в процесс обучения современному танцу хип-хоп.



Нами была разработана методика, которая поможет изучить базовые элемнеты хип-хопа. Целью данной методики является знакомство с историей хип-хоп танца, освоение базовых элементов хип-хопа с помощью использования видеоматериала. Для вовлечения школьника в процесс изучения техники танца в первой части занятия происходит просмотр видеофильма. В подборке к каждому занятию содержатся выступления самых ярких представителей рассматриваемого направления. Задачей данной части занятия является не только просмотр видео нарезки, но и анализ предложенных выступлений. Обучающиеся должны отметить с помощью наводок преподавателя какие основные элементы выполняются, как они исполняются у разных танцоров, какие общие и различные черты присутствуют в предлагаемых танцах. Школьники не только видят примеры, если так можно назвать, «классической школы», но и учатся анализировать, сопоставлять, видеть и выделять главное, учатся отстаивать свою позицию и выражать свое мнение. Помимо движений важно подчеркнуть какая музыка и одежда используется для выступления.

Основная часть занятия включает в себя: разогрев; непосредственное изучение базовых элементов хип-хопа; изучение танцевальной комбинации, состоящей из изученных элементов.

Заключительная часть занятия состоит из творческой импровизации – «джема» (анг.jam), суть которого заключается в том, чтобы школьники продемонстрировали полученные умения в виде импровизации с включением в нее новых изученных элементов. Джем – это неформальное открытое пространство, где танцоры могут практиковать форму танца. Он дает время и пространство для развития физических способностей в коммуникации с партнерами. Во время джема происходит углубление опыта, исследование нового и поиск собственной интерпретации танца. В любой момент у каждого есть свобода и ответственность перед самим собой для входа в танец, обмена партнерами или выхода и наблюдения со стороны, уважая собственные потребности и желания. Школьники образуют круг, в который они выходят по очереди и показывают свой танец. Остальные внимательно следят за происходящим, перенимают опыт, поддерживают друг друга, сохраняют танцевальную атмосферу. Джем может быть записан на видео, которое будет продемонстрировано детям сразу по завершению, для того, чтобы школьники могли посмотреть на себя со стороны, проанализировать свои движения, понять чего не хватает и над чем надо работать. Таким образом, в заключительную часть мы также включили использование видеоматериала, который поможет детям провести качественную рефлексию.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что информационное обеспечение образовательного процесса способствует повышению уровня педагогической деятельности. Создает условия для формирования у педагога и детей необходимого объема умений и навыков по сбору, обработке и хранению информации, накопление индивидуального и коллективного опыта системы знаний.

Данная методика способствует расширению кругозора и знакомство с историей изучаемого танца. Ведь зачастую школьники, изучая определенный предмет, не говоря уже о танце, забывают узнать, с чего все начиналось, как происходил процесс эволюции рассматриваемого предмета и почему сейчас все выглядит именно так. Техникой классической школы хореографии можно насладиться, посетив Мариинский театр, а вот посмотреть на профессионалов хип-хоп в живую у обучающихся возможности не так много. Поэтому именно в данной области танца наиболее важно знакомится с представителями хип-хопа по средствам видеоматериалов. По нашему мнению, именно совокупность ИКТ с технологиями обучения создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Линкевич Анастасия Романовна

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства